Сегодня речь пойдет о самой маленькой полнокадровой камере, самой крутой, дорогой “мыльнице”, об устройстве, которое хочется заполучить. Итак, встречайте: неожиданность последних лет − Sony Cyber-shot DSC-RX1.

Да, Sony любит экспериментировать. Да, Sony все еще может удивлять. Да, Sony не умеет мелочиться. Не могу подобрать иных слов после того, как осенью прошлого года Sony неожиданно анонсировала самую компактную полнокадровую камеру с несъемным светосильным объективом “классического” фокусного расстояния 35 мм и заоблачной ценой в 2800 у.е. Для чего, спросите вы? Во-первых, для демонстрации своего технического потенциала и возможностей. Например, это как производитель массовых авто неожиданно выпускает навороченный суперкар. Во-вторых, Sony пытается вторгнуться в сегмент компактных фотоаппаратов премиум-класса, нацеленных на обеспеченных фотолюбителей и профессиональных фотографов. И здесь ей придется потягаться с очень сильными игроками. Похожие модели (хоть и не с полной матрицей) есть у Leica, Fujifilm, Ricoh, а с недавних пор – и у Nikon. Но в компактном корпусе Sony RX1 спрятан далеко не один козырь…

“Вау! Класс! Это она?! Это RX1? Можно посмотреть?”. Приблизительно таковой была реакция каждого из моих коллег-фотографов при виде маленькой черной камеры от Sony. Да я и сам давно мечтал заполучить эту камеру, так как с момента анонса меня мучил один вопрос: неужели она настолько хороша, чтобы стоить таких денег? Давайте разберемся.

Чем порадует снаружи?

Дизайн RX1 не столь эстетически совершенен, как у Leica X2, и не столь приближен к канонам дальномерок, как у Fujifilm X100(S). На первое место выходят компактность и практичность. Никакого ретро-стиля – только минимализм.

fotoapparat-Sony-RX1

Корпус Sony RX1, объектив и основные элементы управления полностью изготовлены из металла. В руках фотоаппарат ощущается монолитным бруском. Габариты (113 x 65 x 70 мм) лишь немногим больше размеров топовой мыльницы Sony RX100, но весит камера целых полкило. Именно из-за компактности подавляющее большинство людей воспринимают Sony RX1 как мыльницу, и на улице вы не будете привлекать лишнего внимания (что было неоднократно проверенно автором сих строк).

На передней панели разместились объектив, лампа подсветки автофокуса и переключатель режимов работы автофокуса. Переключатель довольно тугой и очень неудобный. Кроме этого, есть к нему еще одна претензия, о которой пойдет рассказ чуть ниже. Объектив выглядит непропорционально большим и закрывает собой большую часть лицевой панели. Но если брать во внимание его характеристики, он окажется крайне маленьким в сравнении с аналогичными “стеклами” других производителей.

fotoapparat-Sony-RX1

Сверху находятся: встроенная вспышка; стереомикрофон; горячий башмак ISO 518, совмещенный с разъемом Multi Interface Shoe; диск выбора режимов съемки; кнопка спуска затвора, совмещенная с рычагом включения/выключения и резьбой под спусковой тросик; диск компенсации экспозиции и одна программируемая кнопка. Уже традиционно вспышка прячется в корпус и для её извлечения существует отдельная механическая кнопка на задней панели. Недостаток кроется в том, что “пыху” нельзя направить вертикально для съемки с отраженным светом (а в NEX’ах такая возможность есть). Чтобы повернуть диски выбора режимов съемки и компенсации экспозиции, нужно приложить немалые усилия. Это также можно считать недостатком, но, с другой стороны, вы будете знать, что настройки съемки не собьются, если случайно задеть камеру рукой или одеждой. Кнопка спуска, напротив, имеет мягкий и плавный ход. Очень хорошо чувствуется полуспуск, когда камера фокусируется, и “дожим”, когда срабатывает затвор.

fotoapparat-Sony-RX1

Большую часть задней панели занимает 3-х дюймовый Xtra Fine TFT LCD дисплей с разрешением 1 229 000 точек. Он не поворотный. Это свойство было принесено в жертву компактности. Отличные углы обзора хоть и немного, но спасают ситуацию. В меню можно настроить уровень яркости подсветки ЖКД вручную, либо выбрать предустановку на солнечную погоду или автоматическую подстройку яркости, которая работает очень корректно. Дисплей хоть и не сенсорный, но на нем постоянно собираются следы от пальцев − это связано с тем, что для удобства работы с камерой нужно задействовать обе руки и, учитывая размеры устройства, вы рано или поздно залапаете экранчик.

fotoapparat-Sony-RX1

Дисплей Sony-RX1 быстро собирает отпечатки пальцев

Кроме кнопки активации вспышки, задняя панель содержит еще один диск управления (работает для перелистывания фотографий при просмотре, а также для изменения выдержки в соответствующих режимах), кнопку воспроизведения, кнопки блокировки экспозиции/увеличения (AEL), быстрого доступа к параметрам съемки, вызова меню и удаления фотографий. Также присутствует небольшой, но довольно удобный навипад, состоящий из колеса прокрутки, совмещенного с четырехпозиционной клавишей, и центральной кнопки подтверждения выбора (что-то он подозрительно похож на таковой у камер серии NEX). Существует возможность изменить назначение кнопки AEL, а также назначить до трех функций съемки для навипада (соответственно, при нажатии вправо, влево и вниз). Вроде и мелочь, но реально повышает оперативность и не надо лишний раз копаться в меню. Кстати, немножко о последнем: нажимая кнопку “Fn”, можно получить доступ к основным параметрам съемки и поменять их в два-три клика. Такое решение под названием Quick Navi перекочевало в RX1 из линейки камер с полупрозрачным зеркалом. А вот от NEX’ов (кроме навипада) Sony RX1 получила припрятанную в резиновой накладке “красную” кнопку, которая позволяет начинать мгновенную видеозапись независимо от режима работы фотоаппарата.

fotoapparat-Sony-RX1

Все функциональные разъемы фотоаппарата находятся на левой боковине под сдвижной крышкой: Micro USB, Micro HDMI и вход для микрофона. Зарядка и питание фотоаппарата происходит посредством Micro USB. Отдельного гнезда для адаптера питания нет. Это к лучшему, ведь “прожорливость” Sony RX1 можно смело сравнить с аппетитами современных смартфонов. Утром снял с зарядки – поснимал немного. Пришел на работу – подключил к ноуту, чтобы вечерком снова была возможность сделать пару десятков кадров по пути домой.

fotoapparat-Sony-RX1

В камере есть динамик, расположенный на нижней грани возле штативного гнезда. Там же находится отсек для аккумулятора и слота карт памяти. Следуя никому не понятной традиции, Sony совместила в одном слоте поддержку карт памяти SD/SDHC/SDXC (не менее 4 класса) и Sony Memory Stick PRO Duo (Micro). В отсеке есть специальный фиксатор для аккумулятора (вот все бы так делали!), и батарея теперь не выпадет, когда фотограф будет менять карту памяти.

fotoapparat-Sony-RX1

Если же сказать о внешнем виде и конструкции Sony RX1 лишь несколькими словами, то получится следующее: главная идея камеры – компактность. В этой самой компактности заключены как преимущества, так и недостатки камеры. Конечно, все очень субъективно, но из-за маленького размера пользоваться фотоаппаратом не всегда  удобно, особенно – одной рукой. Стилизированные под кожу резиновые накладки на правой стороне фотоаппарата особой погоды в плане удобства не делают. Они лишь не позволяют камере не выскользнуть из рук. Также в угоду компактности упразднили и видоискатель. Вот, например, Sony NEX 6 и NEX 7, несмотря на небольшое различие в размерах, могут похвастаться электронными видоискателями, а Sony RX1 – нет. И зря… Это было бы отличным конкурентным подспорьем. Особенно для профессиональных фотографов. Когда камера попала ко мне на тестирование, первые несколько дней руки автоматически поднимали фотоаппарат к глазам. И, лишь упираясь носом в дисплей, я печально осознавал, что видоискателя нет…

fotoapparat-Sony-RX1

Еще хочется добавить, что, в целом, Sony RX1 не имеет такой ярко выраженной харизмы как, например, Leica или Fuji. Даже складывается впечатление, что инженеры не создавали RX1 с ноля, а взяли готовые модули от других моделей и качественно склеили их: корпус, вспышка, аккумулятор – от RX100, элементы управления – от NEX’ов, меню и некоторые фишки – от SLT-шек, объектив – Zeiss. Но нельзя отрицать тот факт, что Sony RX1 по-своему симпатична и привлекательна. А также запоминающаяся: стоит человеку увидеть эту камеру один раз, и он не спутает её ни с какой другой.

Что под капотом?

Пусть компактный корпус не вводит вас в заблуждение. Внутри него удалось разместить основные составляющие части от топовой SLT-камеры Sony A99: Exmor® CMOS 35 мм сенсор с эффективным разрешением 23,4 мегапикселя и обновленный процессор BIONZ. Работают они в связке с несъемным объективом Carl Zeiss 35 mm  Sonnar T* F2.0 (если кто-то еще не знает, как расшифровать это обозначения − читайте ФотоHack о маркировке объективов Sony). Неожиданно для меня связка столь “взрослых” компонентов в таком “детском” корпусе дала поистине неожиданные результаты. Но обо всем по порядку.

fotoapparat-Sony-RX1

Качество изображения

Как я уже сказал, матрица и процессор RX1 впервые применялись в Sony SLT-A99, которая, в свою очередь, давала очень хорошую и малошумную картинку. Но компакт Sony демонстрирует совершенно иной результат. Причем в лучшую сторону! И все благодаря тому, что матрица в RX1 получает больше данных, нежели в SLT-A99 (в фотоаппаратах Sony с полупрозрачным зеркалом на сенсор попадает только 70% светового потока). Поэтому на выходе мы имеем сногсшибательные фотографии. Детализация снимков находится примерно на одном уровне с Nikon D800 (а это, наверное, эталонный показатель для всех “зеркалок”). Динамический диапазон настолько широк, что при обработке RAW с легкостью можно “вытянуть” целых три стопа как в светах, так и тенях без особого ущерба качеству картинки!!! По этому показателю с RX1 могут потягаться лишь несколько “зеркалок”, доступных на рынке. Еще ДД в RAW можно расширить с помощью функции D-Range Optimizer (DRO), а для JPEG доступна функция Intelligent Auto HDR, где самостоятельно можно выбрать экспозиционную вилку. С “фирменной” цветопередачей также нету никаких проблем. Здесь Sony себе не изменила.

К системе экспозамера у меня не возникло вообще никаких претензий, а вот автоматический замер баланса белого иногда ошибался. Но было это крайне редко и в условиях сложного смешанного освещения. Поэтому могу с уверенностью утверждать, что автоматика камеры работает очень корректно и не подведет практически в любой ситуации. Очень понравилось, что кроме автоматического замера баланса белого и десяти его предустановок существует возможность вручную настроить баланс в градусах Кельвина или же создать в памяти до трех личных предустановок с помощью белого листа (подобные возможности настройки баланса белого раньше встречались только в топовых репортажных “зеркалках”).

primer-snimka-Sony-RX1

Вот так работает автоматический баланс белого Sony RX1 при источниках света разной цветовой температуры. RAW 1/80 sec f/2.0 ISO 1600.

Если, к примеру, Sony SLT-A99 показала себя очень неплохо в плане светочувствительности, то Sony RX1 просто великолепна при работе на высоких значениях ISO. До ISO 1000 о шумах не нужно думать вообще. До ISO 3200 они совсем не мешают. На ISO 6400 – 8000 слегка падает детализация, но сам шум превращается в зерно и не портит общего восприятия картинки. Вполне смело можно снимать и при чувствительности ISO 10 000 – 25 600. Конечно, при таких значениях детализация падает довольно сильно, но грамотно обработанные файлы вполне сгодятся для печати (вплоть до А4). Стоит заметить, что перед тестированием я умышленно отключил всевозможные шумодавы, дабы оценить реальную картину с шумами в RAW и JPEG. И вот что получилось: в RAW практически нет цветного шума, а яркостной очень похож на мелкое пленочное зерно (что не может не радовать); в JPEG, начиная с ISO 6400, превалирует цветной шум, который можно легко убрать в графическом редакторе.

primer-fotografii-Sony-RX1

RAW 1/500 sec f/5.6 ISO 25 600, конвертация из Lightroom с настройками по умолчанию.

primer-fotografii-Sony-RX1

JPEG 1/500 sec f/5.6 ISO 25 600, внутрикамерный JPEG. Подавление шумов отключено.

primer-fotografii-Sony-RX1

RAW 1/500 sec f/5.6 ISO 25 600, центральная часть кадра при 100% увеличении.

primer-fotografii-Sony-RX1

JPEG 1/500 sec f/5.6 ISO 25 600, центральная часть кадра при 100% увеличении.

Нужно сказать, что при съемке в JPEG и использовании функции многокадрового шумоподавления Multi Frame NR, диапазон чувствительности может быть расширен до ISO 102400. В данном режиме камера делает шесть снимков, а потом склеивает их, чтобы на участках с большим количеством деталей применить слабое шумоподавление, на граничных участках – более сильное, а максимальное шумоподавление процессор применяет к участкам с однородной структурой. Но использовать эту функцию можно только при съемке статичных сцен и, честно говоря, особого смысла я в ней не вижу.

Также есть режим AUTO ISO, где фотограф может самостоятельно установить минимальную и максимальную чувствительность в пределах от 100 до 25 600. Функция работает корректно, и камера не “задирает” чувствительность в ущерб качеству, как это делают много других компактов и мыльниц. Если же вам понадобится минимальное ISO, камера может предложить программные значения в 50, 64 и 80 единиц.

Объектив

Объектив Carl Zeiss 35 mm  Sonnar T* F2.0, как вы знаете, несъемный. Он полностью металлический и имеет три кольца: квазимеханическое кольцо управления диафрагмой, кольцо переключения в макро-режим (на самом деле − это псевдомакро) и кольцо ручной наводки на резкость. Пользоваться ими удобно, прокрутка осуществляется четко и плавно. К моему глубокому сожалению нет шкалы расстояний, которая позволила бы не глядя на дисплей устанавливать приблизительную ГРИП.

fotoapparat-Sony-RX1

Резкость объектива на полностью открытой диафрагме неприлично зашкаливает. Углы кадра при f/2.0, конечно же, немножко “софтят” (еще бы, с такой диафрагмой на полном кадре!), но на f/2.8 становятся идеально резкими. Собственно, к резкости нет никаких вопросов. В этом плане Carl Zeiss 35 mm  Sonnar T* F2.0 шикарен. При этом объектив обеспечивает очень плавный переход от зоны резкости к мягко размытой зоне нерезкости. Бокэ в центре кадра при f2.0-2.8 получается практически идеально круглым, без жестких контуров, что наверняка понравится фотохудожникам. В контровом свете объектив не теряет контраст, хоть и ловит периодически “зайчиков”. Но яркость паразитных бликов невысока, и они особо не оттягивают на себя внимание.

primer-boke-Sony-RX1

Пример боке объектива Carl Zeiss 35 mm Sonnar T* F2.0. 1/80 sec f/2.0 ISO 4000

primer-boke-Sony-RX1

Пример боке объектива Carl Zeiss 35 mm Sonnar T* F2.0. 1/80 sec f/2.0 ISO 8000

primer-rezkosti-Sony-RX1

Резкость объектива Sony RX1 в центральной части кадра при 100% увеличении. RAW 1/80 sec f/2.0 ISO 200

Как и любой другой объектив, Carl Zeiss 35 mm  Sonnar T* F2.0 имеет свою долю оптических искажений: дисторсию, виньетирование и хроматические аберрации. Они минимальны, но есть. Если снимать в JPEG, можно смело включать функции, которые эти самые искажения довольно успешно устраняют. При съемке в RAW придется все делать вручную в графическом редакторе. Благо, что ХА появляются нерегулярно и не по всему полю кадра.

Автофокус

С автофокусом, к сожалению, дело обстоит не так хорошо, как с качеством оптики. Во-первых, он неприятно и громко шумит. Во-вторых, скорость работы 25-ти точечной системы контрастного автофокуса очень относительна. Относительно других компактов и мыльниц − он просто летает, относительно современных беззеркальных фотоаппаратов (тех же NEX’ов или Fujifilm X100S, например) он довольно медленный. А при недостаточном освещении − он просто тупит и начинает двигать внутреннюю группу линз вперед-назад пока не сфокусируется. При всем при этом, систему фокусировки нужно похвалить за точность. Раз уж фотоаппарат сфокусировался, то резкость будет именно в том месте, куда он навелся. Получается так, что динамические сюжеты для Sony RX1 противопоказаны. Но снимать стрит, например, очень даже можно. За неделю тестирования у меня возникло не так уж много ситуаций (около десятка), когда камера отказывалась наводиться и делать снимок.

fotoapparat-Sony-RX1

fotoapparat-Sony-RX1

А вот промо-изображение Sony RX1, где на переключателе есть режим следящего автофокуса.

В итоге, учитывая стоимость и позиционирование камеры, Sony могла бы оснастить матрицу RX1 фазовыми датчиками, сняв этим самым все вопросы вокруг автофокуса. Еще я не могу избавиться от мысли, что Sony жестоко обманули всех будущих владельцев RX1 и умышленно урезали функцию следящего автофокуса (ох уж эти шутники-маркетологи). Об этом свидетельствуют промо-изображения фотоаппарата, которые были распространены сразу после анонса, где четко видно, что находящийся на передней панели селектор режимов фокусировки имел четыре пункта: MF (Manual Focus), DMF (автофокус с ручной довокой), C (Continuous), S (Single). Эти же режимы перечислены и в инструкции, но в реальности селектор имеет только пункты MF, DMF И AF. А в быстром меню, которое вызывается кнопкой Fn и позволяет оперативно настроить основные параметры съемки, на месте выбора режимов гордо зияет пробел… И все-таки мне посчастливилось случайно найти подобие «следящего фокуса». Для этого нужно выбрать в быстром меню пункт «Область фокусировки» и подпункт «Центральная точка». Затем, чтобы включить режим следящей автофокусироки, нажимаем кнопку навипада: в центре кадра появится квадрат, который нужно навести на объект съемки и повторно нажать на кнопку навипада. Таким образом, камера начинает отслеживать объект в кадре и при нажатии кнопки спуска происходит быстрая фокусировка. Да, возможно что-то изменят в последующих прошивках, но на данный момент пользоваться функцией затруднительно и неудобно. Или у меня все-таки паранойя?

Скорость работы

По скорости работы Sony RX1 является ну уж совсем типичной Sony (простите за такой каламбур). Навигация в меню и просмотр отснятого материала происходит очень шустро. Скорость серийной съемки тоже высока − около 5 к/с, но камера начинает тормозить уже после 8-9 снимков в формате RAW+JPEG или RAW. И это неудивительно, ведь средний размер одного RAW-файла составляет 24 МВ, а высококачественного JPEG − около 15 МВ. Как и в случае с Sony SLT-A99, RX1 нужно около двух секунд, чтобы включится и быть готовой к съемке. То же касается и скорости выхода из «спящего» режима. Поэтому камера не располагает к спонтанной съемке.

Кинематографические способности

Sony RX1 умеет снимать Full HD-видео в форматах AVCHD или MP4 с частотой до 60 к/c в прогрессивной или чересстрочной развертке. Есть встроенный стереомикрофон с  функцией подавлением шума ветра, а через Multi Interface Shoe можно подключить любые другие видео-аксессуары. Доступны ручные настройки съемки. В видеорежиме есть автофокусировка (в том числе и следящая) и электронная стабилизация изображения. Правда, от автофокуса пользы при видеосъемке не много. Он работает плавно, но, к сожалению, крайне медленно. В общем и целом, качество видео весьма и весьма достойное.

Интересные возможности

Sony RX1 получила много программных фишек как от Sony SLT-A99, так и от Sony RX100. В камере присутствует интеллектуальный телеконвертер, который позволяет увеличить картинку в 1,4 и 2 раза, уменьшая при этом разрешение снимков до 10 и 4,6 мегапикселей соответственно.

RX1 умеет автоматически сшивать панорамы. Достаточно лишь выбрать нужный режим с помощью диска, нажать на кнопку спуска и поворачивать камеру в нужном направлении. Все остальное фотоаппарат сделает сам. На выходе вы получите пригодные для печати изображения в разрешении до 12416×1856 точек при съемке горизонтальной панорамы и 5536×2160 точек при вертикальной. Если хотите знать, как сделать панораму с помощью любой другой камеры – смотрите «Практикум e04. Как снимать панорамы».

fotoapparat-Sony-RX1

Я уже упоминал, что Sony RX1 легко создает HDR изображения. Камера делает три снимка и соединяет их в одну фотографию. В настройках можно указать автоматический выбор вилки экспозиции либо же установить её вручную в пределах от 1 до 6 ступеней с шагом в 1 ступень. Все просто, но надежно. (Если кто-то не знает, что такое HDR – посмотрите соответствующий выпуск рубрики «Минута о фото» и практикум по съемке HDR).

Для любителей поснимать пейзаж предусмотрен электронный уровень. Если же при съемке пейзажа в кадре появится человек, камера может сама сфокусироваться на его лицо, а когда тот улыбнется − RX1 сделает снимок. В памяти камеры также можно регистрировать лица ваших друзей и родственников, чтобы на будущее она сама знала, кого нужно фотографировать в первую очередь.

Любители творчества и фотоэкспериментов тоже останутся довольны фотоаппаратом: Sony RX1 может предоставить на выбор тринадцать эффектов изображения и два десятка настраиваемых стилей. Вот я, например, подсел на Ч/Б и сепию…

Особенности

Для меня первой неприятной особенностью стала чрезмерная прожорливость камеры. Производитель заявляет, что емкости штатного аккумулятора NP-BX1 достаточно для 220 снимков, но при моем сценарии использования RX1 хватало лишь на день. За это время мне удавалось сделать 100-120 снимков. Наверное, инженеры фотографического подразделения Sony проходят обязательную стажировку в отделе по производству смартфонов, и для них вполне логично, что устройство работает всего лишь день. Кстати, если вас посетила “гениальная” мысль, что эту проблему на длинных студийных съемках можно решить путем покупки дополнительного аккумулятора, то и тут есть небольшая загвоздочка. Поставить в зарядку один аккум, вставить в камеру другой и продолжить съемку не получится – батарея заряжается внутри самой RX1… Поэтому, если вы знаете, что вам предстоит сделать 500-700 фотографий, то берите с собой соответствующее количество аккумуляторов и не надейтесь на подзарядку в процессе.

Вторым “ярким штрихом” является зависимость минимальной выдержки от значения диафрагмы. И вот здесь придется обломиться любителям поснимать днем на максимально открытых диафрагмах. При f/2.0-3.5 минимальная выдержка может быть лишь 1/2000, при f/4.0-5.0 − 1/3200, а самая короткая 1/4000 возможна при f/5.6 или меньше… А вот возможность синхронизации встроенной вспышки во всем диапазоне выдержек очень и очень порадовала. Это стало реальностью благодаря особой конструкции затвора. Сам затвор, кстати, работает настолько тихо, что на улице можно смело внимать людей в упор и те не обратят на вас никакого внимания.

Еще одной неприятной особенностью я выделю бешено дорогие аксессуары. Так как в комплекте кроме камеры, аккумулятора, зарядки, ремешка, крышки объектива и инструкции больше ничего нет, производитель мило предлагает обзавестись специально разработанными для Sony RX1 аксессуарами. А если камера стоит много денег, то и всяческие фишки к ней должны быть непомерно дорогими: бленда объектива LHP-1 − 200 у.е; ручка-захват TGA-1 − 290 у.е; электронный видоискатель EV1MK − 480 у.е; оптический видоискатель V1K − 645 у.е. Печалька… Запихнули бы в комплект хотя бы бленду…

blenda-dlja-Sony-RX1

Металлическая бленда LHP-1

Rukojatka-TGA-1-dlja-Sony-RХ1

Рукоятка TGA-1

elektronnyj-vidoiskatel'-FDA-EV1MK-dlja-Sony-RX1

Электронный видоискатель FDA-EV1MK

Opticheskij-vidoiskatel'-FDA-V1K-dlja-Sony-RX1

Оптический видоискатель FDA-V1K

Галерея снимков

Так как на протяжении последних несколько недель мы неоднократно затрагивали тему стрит-фотографии, в галерее вы найдете не один снимок этого жанра. Многие из них были сделаны при съемке вслепую, когда камера просто висела на животе: как говорят фотографы − “с пуза” (наведите курсор на верхний правый угол картинки, чтобы развернуть изображение на полный экран).

Что понравилось:

  • все-таки полный кадр
  • высокое качество изображения в RAW и JPEG
  • отличное качество картинки при высоких значениях ISO (как RAW, так и JPEG)
  • широчайший динамический диапазон RAW-файлов
  • оптические и механические качества объектива
  • хорошая работы систем экспозамера и определения баланса белого
  • органы управления
  • широкие возможности настройки камеры под свои потребности
  • много корректных автоматических и полуавтоматических режимов (Auto-ISO, ВRO)
  • режимы съемки панорам и HDR-изображений
  • набор очень интересных творческих эффектов и стилей
  • 1080p 60 fps видеосъемка
  • небольшой размер
  • качество изготовления и материалов
  • зарядка посредством micro-USB

О недостатках:

  • небольшой размер
  • отсутствие видоискателя
  • автофокус
  • долго включается и выходит из спящего режима
  • маленький буфер
  • ограничение минимальной выдержки при максимальной диафрагме
  • неудобное разделение фото и видеоматериалов при просмотре
  • после нажатия кнопки увеличения при просмотре камера иногда впадает в ступор
  • нет стабилизатора
  • высокая цена
  • дорогие аксессуары
  • скудный комплект поставки
  • нельзя снимать одновременно в RAW+X.Fine JPEG
  • запутанная инструкция, после прочтения которой возникает больше вопросов, нежели ответов

Альтернатива

Прямых конкурентов у Sony RX1 нет, поскольку японская компания сама создала рыночную нишу полнокадровых компактов, но…

fotoapparat-Leica-M-E

Leica M-E. Цифровая дальномерная камера «начального уровня» Leica M-E стоит вдвое дороже Sony RX1, а с объективом Leica 35 mm f/2.0 ASPH. SUMMICRON-M − цена становится выше в три раза. В М-Е нет автофокуса, нет запредельной чувствительности, нету разнообразия творческих стилей и навороченных автоматических режимов, зато есть видоискатель и сменная оптика (многие говорят, что лучшая в мире). Но если говорить честно, то Sony RX1 в техническом плане не оставит от Leica M-E даже мокрого места.

fotoapparat-Leica-X2

Leica Х2, как и RX1, борется за кошельки покупателей в нише премиум-компактов, но имеет, по сравнению с Sony, ряд недостатков: матрица формата APS-C, хуже материалы корпуса, чувствительность, динамический диапазон, дисплей и т. д. Но Leica Х2 может похвастаться лучшим автотофокусом и меньшей на 500-600 у.е. ценой.

fotoapparat-Fujifilm-X100S

Fujifilm FinePix X100(S). Камера, которая всколыхнула рынок и за короткое время завоевала народную любовь. Её цена немаленькая, но это все равно в два с половиной раза меньше, нежели стоимость Sony. На стороне Fujifilm красивый ретро-дизайн, гибридный видоискатель, небольшого размера объектив, лучший автофокус. По светочувствительности APS-C сенсор X100(S) проигрывает RX1, особенно на высоких значениях ISO. А еще Fuji X100 успела заслужить справедливую ненависть своих поклонников за медлительность при работе с RAW или серийной съемкой. В обновленной модели X100S с этим уже все в порядке.

Резюме

Довольно сложно делать какие-либо выводы, когда речь идет о Sony RX1. Эта самая компактная камера с полноформатным сенсором имеет очень много недостатков (особенно − цена в 3000 у.е.). Но все они меркнут на фоне качества картинки, которую дает RX1.

Sony RX1 не предназначена для работы, это камера для души. Мало того,счастливый обладатель этого дивного компакта может на первых порах разочароваться. И все потому, что камера требует трепетного к себе отношения. Вам надо отказаться от старых привычек и научиться понимать Sony RX1, научиться чувствовать фокусное расстояние в 35 мм. Вот тогда и раскроется огромнейший потенциал, заложенный в столь малом корпусе.

RX1 лично для меня стала первой камерой, с которой я не задумывался о технической стороне съемки. Поставил приоритет диафрагмы, автоматические настройки и ходи, снимай. Думай только о кадре. Особенно на улице. Ведь маленький корпус делает Sony RX1 похожей на мыльницу и не привлечет лишнего внимания. Наверно, если бы Анри Картье-Брессон был жив, RX1 стала бы его второй любимой камерой.

И последнее: мне очень жаль расставаться с Sony RX1…

720x90-static-keddr-ps34