Прошедшим летом я побывал на Борусе. Собственно об этом я хочу вам рассказать.

Итак, начнем!

Борус — многоглавый хребет Западного Саяна, расположен недалеко от Саяно-Шушенской ГЭС, в окрестностях Саяногорска.

На дворе стоит жаркое сибирское лето. Делать в городе нечего и мы решили чем-то занять себя.
Душа давно горела забраться на Борус. Туда мы и направились. Что же взять с собой? Конечно фотоаппарат, пару аккумуляторов, штатив, объективы и флешки. Стоп! А вещи, еда, палатка? Ведь поход рассчитан не на один день. Так как идти надо в гору, хотелось чтобы рюкзак был как можно легче. В итоге решаю взять только один объектив. Телевичёк остается дома. Общий вес необходимого груза получился около двадцати килограмм.

Вещи собраны, можно выдвигаться. Маршрут такой: Красноярск – Абакан – Саяногорск – Саяно-Шушенская ГЭС – КПП и дорога на Борус.

Проехав по бескрайним полям Хакасии, мы попали в Абакан. Еще пару часов и мы уже в Саяногорске. Встретились с друзьями. Накупили продуктов, тем самым увеличив общий вес рюкзаков еще на пару килограмм, сели в машину и выехали в сторону Саяно-Шушенской ГЭС.

Все сборы и дорога заняли не мало времени. До Саяно-Шушенской ГЭС мы доехали поздним вечером. Останавливаться и наслаждаться ее красотой не было времени. Мы решили ехать дальше, вскользь полюбовавшись величественным сооружением через стекла автомобиля. Прибыли на КПП, дальше автомобильной дороги нет. Оставили машину, зарегистрировались, и выдвинулись в поход. Несмотря на то, что на часах уже 22:10, солнце еще освещало нам дорогу. Спустя два часа стало уже совсем темно. Мы достали фонарики и продвигались дальше. С этого момента я видел только ноги, т.к. вокруг было очень темно. Спустя тысячи шагов и килограммов потраченных калорий мы дошли до места стоянки. На часах 04:00, ставим палатку и спать.

Проснувшись, не подозревая что ждет меня снаружи, я открыл палатку.

Это чувство нельзя описать. Я не ожидал увидеть такой красоты нетронутой природы. Ночью этого никак не заметить. Рядом с местом стоянки протекал ручей, в дали возвышался великолепный Борус. Очень быстро бежали облака. Они были так низко, что иногда накрывали нас. Пока все досматривали свои сны, я решил забраться на ближайшие камни. Не было времени вытащить зеркалку. Но со мной мой смартфон. Я достал его и начал фотографировать.

После вкусного завтрака (на свежем воздухе любая еда получает +100 к вкусности) мы оставили палатки, взяли все необходимое и продолжили восхождение на Борус. Подымались по курумнику – это россыпь больших камней, которая тянется к самой вершине. Идти по ним не сложно, главное не наткнуться на “живой” камень. Пройдя примерно пол пути нас подставила сама матушка-природа. Поднялся сильный ветер и начался дождь. Спрятавшись за камнями мы решили переждать непогоду и начали поглощать запасы еды. После того как дождь осознал, что мы уже достаточно мокрые, он с чувством выполненного долга прекратил нас заливать. Вылезая из-за камней мы увидели, что Борус затянуло густыми облаками. Прекрасная теплая погода видимо ушла погулять с дождем. Стало прохладно. Дальше идти не было смысла. Мы решили спускаться к палаткам. Но совсем другим маршрутом, ведь так гораздо интересней. Всю дорогу я фотографировал на телефон. Доставать свой “Кэнон”, стоя на камнях, было очень неудобно.

В итоге к палаткам мы пришли уже в темноте. Конечно же поели и упали спать.

На следующий день вернулся дождь. Он все лил и лил, лил и лил. Изредка его сменяло солнце. Лазить по камням в такую погоду опасно. Мы бродили вокруг палаток. Я фотографировал все что попадалось мне на глаза. Бродя по лесу я вспомнил! У меня же есть с собой зеркалка! Но возвращаться в палатку не хотелось, а телефон я всегда брал с собой.

На следующий день надо было выходить домой. Мы как обычно вкусно позавтракали, собрали палатки и выдвинулись в обратный путь. Тут то меня второй раз сильно поразила природа вокруг. Ведь мы начинали восхождение ночью, в полной темноте. И все, что я видел – это тропинка подсвеченная фонариками, 8 пар ног и очень звездное небо. Дух фотографа заставил меня вытащить телефон и начать фотосъемку всего вокруг. Опять же зеркалку доставать из двадцати килограммового рюкзака было сложно. Я просто достал мобильник. Всю дорогу фотографировал на него.

Спустившись вниз, сели в машину и поехали в сторону дома. По пути заехали на Саяно-Шушенскую ГЭС. Величие этого чуда инженерной мысли нельзя описать. Вот бы попасть туда на экскурсию! Вернувшись домой я понял, что мой зеркальный фотоаппарат так и пролежал в рюкзаке. Я почти его не доставал. Весь трехдневный поход я фотографировал на смартфон.

Вот и все. Пособие о том, как носить зеркальный фотоаппарат в поход закончено. :)

Небольшой вывод.

В итоге я еще больше полюбил мобильную фотографию потому что:

1. Достать и убрать телефон гораздо быстрее, чем зеркальный фотоаппарат. Это пожалуй самый большой плюс в походе;
  2. Можно обработать понравившиеся фотографии в любом месте. А это хороший таймкиллер в дороге;
  3. Телефон легкий и занимает мало места. В походе это важно.

Но отказываться от зеркалки я не собираюсь. Сразу после возвращения в город я приобрел объектив Canon 40mm. Специально для таких походов. Он маленький и легкий. Легко помещается в боковой карман рюкзака, к которому имеется быстрый доступ в дороге.

Галерея фотографий в большом разрешении:

И еще… Обязательно сходите на Борус. Фотографии не передадут вам всех впечатлений от этого сибирского уголка природы!