Когда меня спрашивают, какую зеркальную камеру купить, я всегда отвечаю по-еврейски: “Какие ты планируешь приобрести объективы?”. Качество снимков в первую очередь зависит, конечно же, от прямых рук и светлой головы фотографа, потом от используемой оптики и лишь затем от прикрученной к объективу тушки. Именно в таком порядке. Новички, естественно, покупают фотоаппарат “на все” деньги и лишь после этого приходят к мысли, что не особо интересно снимать одним комплектным объективом. Есть и другая категория пользователей, которая при выходе следующей модели фотоаппарата сразу же бежит его покупать в надежде, что фотографии от этого станут качественней и интересней. Как раз вот эту разницу между продажей старого и покупкой нового можно с гораздо большей пользой потратить на хорошую и доступную оптику.
Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX – именно тот объектив, поставив который один раз на камеру, отсоединять уже не хочется никогда. Виной тому его светосильность, резкость с f/1.8, компактные размеры/вес и сравнительно низкий ценник – около 200$. “Китовый” зум в этом случае отправляется на полку собирать пыль и используется лишь тогда, когда нужно поместить в кадре что-то пошире.
Это “маст хэв” объектив с фиксированным фокусным расстоянием для недорогих зеркалок Nikon, таких как D3000/D3100/D3200, D5000/D5100/D5200. Хотя я видел и немало владельцев Nikon D7000/D300/D300S, которые тоже с удовольствием используют это прекрасное стеклышко.
Его фокусное расстояние почти точно соответствует классическим 50мм на полнокадровых камерах. Таким образом этот объектив становится универсальным спутником для вашей камеры на каждый день. Его поле зрения не слишком узкое и не слишком широкое, а именно такое, чтобы вместить самую большую часть возможных сюжетов. С ним вы сможете легко снять пейзаж, когда потребуется, или крупный портрет человека без критических искажений пропорций лица. При этом вам не придется отходить на 100 метров, чтобы сделать фотографию в полный рост.
За счет встроенного быстрого мотора фокусировка практически бесшумная и довольно быстрая, хотя и не дотягивает до цепкости и молниеносности профессиональных моделей.
35/1.8G принадлежит к числу объективов, которые были произведены сравнительно недавно, поэтому его внешний вид и материалы корпуса не имеют ничего общего с “пленочным” временем. Он отлично собран, с внешней стороны используется практичный матовый пластик. Из органов управления – только ползунок переключения ручной и автоматической фокусировки. Само кольцо наводки на резкость находится на самом краю линзы и крутится кончиками пальцев. Его ход довольно большой, но немного туговатый, что актуально в основном для видеосъемки.
Разрешение Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX на разных значениях диафрагмы:
Главный вопрос для светосильного объектива – как он себя ведет на открытой диафрагме. 35/1.8G в этом плане зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Он достаточно резок в центре кадра уже с f/1.8, но сравнительно мягок по краям. Поэтому, если не требуется максимальное размытие заднего плана, или же вы не снимаете в полумраке, тогда стоит прикрыться до f/2.2-f2.8. На этих значениях детализация по краям кадра подтягиваются до хорошего уровня, а центр кадра становится еще чуть-чуть резче. Пиковое значение разрешения Nikkor 35mm F1.8G AF-S DX приходится вовсе не на диафрагмы f/5.6-f/8, а на более “раннюю” f/4. Тут по всему полю кадра наблюдается превосходная детализация. Как говорится, об такую резкость можно ненароком и порезаться. Поэтому, выставляйте всегда f/4, когда нужно сфотографировать что-то без размытия заднего плана – пейзаж, архитектуру, предметку (если хватает глубины резкости). f/2.2-f/2.8 – ваши лучшие друзья для портретов, съемки в помещении и в любых других ситуациях, когда не хватает света для f/4 или хочется размыть задний план побольше. f/1.8 используйте только тогда, когда упираетесь в и так слишком высокое ISO, или же критически важно максимально размыть все, что находится за объектом съемки. Начиная с f/5.6, детализация снимков по всему полю начинает падать. Особо остро чувствуется эффект дифракции на диафрагме f/11.
Что касается виньетирования (затемнения углов снимка), то у Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX с этим все привычно для светосильных фиксов – на самой открытой диафрагме виньентирование довольно заметно, но, начиная с f/2.8, о нем можно уже не беспокоиться, тем более, что в Adobe Camera Raw есть профили для автоматической коррекции виньетирования с учетом используемого значения диафрагмы.
Другое дело – хроматические аберрации. Это самый заметный оптический недостаток Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX. Если на самой открытой диафрагме эффект еще не так заметен, то с f/2.8 цветные ореолы вокруг контрастных объектов уже проявляются довольно сильно. Опять же, спасибо Adobe Camera RAW, данный оптический дефект линзы также легко лечится в несколько нажатий мыши/тачпада.
Дисторсия (искажение пропорций объектов в кадре) представлена тут тоже чуть больше, чем ожидаешь от такого фокусного расстояния на кропе. Но она автоматически исправляется встроенной функцией в современных камерах Nikon или же профилем объектива в Adobe Camera RAW.
Для Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX подходят светофильтры с резьбой 52мм. Для поездок на море или шумных вечеринок лучше приобрести недорогой защитный фильтр.
В названии присутствует аббревиатура “DX”, а это значит, что 35mm f/1.8G подойдет только для камер с кроп-фактором, таких как Nikon D3000/D3100/D3200, D5000/D5100/D5200, D7000, D90 и D300/D300S. На полнокадровых (FX) камерах, таких, как Nikon D600/D700/D800 его использовать не получится.
Галерея снимков:
(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)
Альтернатива
Nikkor 50mm f/1.8G AF-S имеет очень много общего с 35-кой. Он почти такой же компактный и легкий, позволяет получать довольно резкие снимки, начиная с открытой диафрагмы, и имеет довольно быстрый автофокус. Но есть и существенные отличия – он подходит также и для полнокадровых камер, а значит эффект виньетирования у него автоматически будет меньше. К тому же он значительно больше размывает задний план на аналогичных диафрагмах. Но платить за это приходится невозможностью снять многие сцены из-за узкого угла обзора на кропнутых камерах – оно эквивалентно 75мм для FX камер.
Резюме
Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX станет находкой для каждого, кто купил зеркальную камеру с комплектным темным объективом и спустя некоторое время захотел попробовать что-то большее, но при этом не желает сильно тратиться. Мне кажется, что светосильный фикс именно с таким фокусным расстоянием должен лежать в кофре у каждого начинающего фотографа и даже продвинутого любителя. Он резкий, легкий, компактный, обладает довольно быстрой фокусировкой и стоит чуть больше 200$. Вот тут точно не лишним будет утверждение – надо брать!
Отличный объектив за свои деньги. Примеры фотографий можно посмотреть здесь http://onfotolife.com/lenses?lens=Nikon
35 1.8 лучший, проверено и мной и нашими ребятами - https://buynbest.ru/luchshij-svetosilnyj-obektiv-nikon/
недорогой, светосильный, универсальный. Почти идеал, если можно так сказать.
Кстати, если душа лежит к портретам, то рекомендую 50 1.8 AFS из последних. Тоже хорошая линза и в бюджет влезет пожалуй любой человек.
Так какой фикс лучше взять на кроп: Nikon 35mm f/1.8G или Nikon 50mm f/1.8G ?? У меня китовый сейчас 18-105 VR f/3.5-5.6 , снимаю в основном в диапазоне от 50mm до 105mm, хочется конечно светосилку помощней. Вопрос - если кроп фактор у фиксовых объективах на кропнутых камерах * 1,5, то есть ли кроп фактор у китовых 18-55 и 18-105 ????
Думаю для КРОП камеры будет лучше 35 мм, угол будет пошире. Сам хочу взять себе 35 мм на Д5000.
Прекрасный объектив, брал его с тушкой D5200, ни разу не подвел!
Приобрела этот объектив тоже, как и многие, на замену 18-55 к Nikon D3100. Тестирую первый день. Не приловчилась еще, есть легкий смаз. Но если попадаю в фокус, то резкость супер. На бэк фронт фокус не проверяла пока. Разочаровало отсутствие автофокуса при видеосъемке. Выставляла разные типы слежения и фокусировки в камере, но ничего не меняется, надо подстраивать постоянно. В китовом такого не было. Что-то можно настроить, может? Или это обектив только для фотосъемки?
автофокус для видео зависит от камеры, а не от объектива. на дешёвых камерах нет ни автофокуса ни возможности на ходу изменять значения экспозиции (например открывать или прикрывать диафрагму с автоматической подстройкой выдержки). А нерезким по сравнению с китом может выглядеть в связи с тем, что на темных китах зачение диафрагмы по определению выше (закрыта дырка), т.е. величина грип гораздо больше ,чем при открытой диафрагме, где грип может быть всего несколько сантиметров. Поэтому если у вас на камере нет автофокуса для видео, снимайте его на прикрытой диафрагме и при возможности не перемешайте объект съёмки с ближнего на дальний план.
Всем привет. Скажите, а на canon кроп этот Nikon 35mm f/1.8G AF-S можно посадить через переходник никон-кенон? И есть ли у кенона недорогой 35 мм на кроп?
Yrii, можно. Причем совсем несложно. Причем весьма приятный результат выходит. Покупайте переходник с никон на кэнон с регулировкой диафрагмы и все. Я даже не на кроп, на фф ставил 35 1.8g/ Практически нет виньетирования. А на кэнон кропе вообще все будет зашибись:) Но, конечно, это все хорошо, если в тушке кэнон есть лайф-вью или у Вас есть опыт работы с мануальными стеклами, ведь автофокуса уже не будет.
А зачем вам нужно получить неавтофокусный 35mm F1.8 на кеноне? Есть условно недорогая Sigma 35mm F1.4 Art.
Да, фотографировать буду друзей, природу, поэтому хотелось бы универсальный объектив. Бюджет ограниченный - до 3500 на боди и до 2000 грн. на объектив.
Здравствуйте, Олег! Спасибо за отличный обзор. Хотел бы услышать ваше субъективное мнение о следующем.
В ближайшее время планирую взять себе любительскую зеркалку (D3200 или D5100 - это пока тоже вопрос). Как вы считаете, стоить ли брать кит 18-55 мм? Или же сразу взять 35-мм фикс? (Вы говорите, что 90% того, что снимают китом 18-55, можно было бы лучше снять 35-кой). Помогите определиться с выбором. Опыт съемки небольшой есть - Konica Minolta Dynax 5D 18-70 mm 3.5-5.6.
А что думаете об почти аналогичном объективе Nikon 35mm f/2D AF Nikkor?
Плюс его вижу в возможности дальнейшего использования на ФФ. Минус - нет автофокуса. Но тех, у кого есть "отвертка" на это плевать. Этот как-то солиднее смотрится своего современного брата AF-S.
Вам шашечки или ехать? Это я про несолидность.
Берите "G" - потом продадите и купите то, что вам нужно на фф. Его забирают моментально.
Здравствуйте. Нужен совет, я начинающий фотограф. У меня nikon d3000 Kit . Хочу его поменять объектив на Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor либо Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Фотографировать людей в полный рост буду, на природе и в помещении. Размытие заднего плана не в приоритете. Хотелось чтоб лица не искажал объектив, и тела не казались на фото толше чем есть
Тогда - 50/1.8G
Здравствуйте, Олег! Собираюсь купить д5100 и решаю с каким набором. Думаю, что снимать буду в основном портреты (фото с друзьями, на отдыхе и тд). Прочитав статью, думаю взять body + данный 35mm в качестве штатного. В последствии докупить 55-200mm чтоб был набор на все случаи жизни, если нужно будет чтото заснять из далека. Как Вы считаете это будет целесообразный комплект при ограниченном бюджете? И хорошо ли они будут дополнять друг друга?
Сделайте пожалуйста такой тест:
Возьмите три фикса 35, 50 и 85mm, два body полный кадр и кроп. Найдите объект, сделайте кадры на расстоянии 2, 5, 10, 20, 50 метров. По моему скромному мнению, так будет понятнее чтобы определиться с выбором необходимого фокусного расстояния.
Насчет дифракции - объектив тут ни при чем, это проблема матрицы, и вполне возможно, что будь в тестовой камере меньше Мп, наилучшая резкость была бы как раз на 8, а не на 4
Олег, ты ошибаешься. Дифракция целиком и полностью зависит только от того насколько прикрыта диафрагма. Сенсор или пленка тут имеют ни малейшего значения. Просто с меньшим разрешением сенсора или пленки эффект дифракции начинает быть заметен чуть позже. Но это не означает, что с менее мегапиксельными сенсорами детализация была бы лучше.
Олег, спасибо большое за данную статью. Теперь я уверен какой объектив куплю, хотя люди рекомендовали полтинник из другого Вашего обзора. Но, согласись, для, ну уж совсем, новичка ни к чему столь дорогое стекло на D3100.
И прощу совета: какую выбрать вспышку?
Очень не нравится мне встроенная, все подряд засвечивает при комнатном освещении.
При выборе очень важна цена, остальных критериев не знаю, не пользовался.
Очень размазанные у вас требования :) Если встроенная "засвечивает", скорее всего это ваша вина, а не вспышки/камера. Встроенная вспышка слабая по мощности, из-за нее возникает эффект красных глаз и картинка превращается в плоскую, но, тем не менее, работать она должна корректно.
Хорошо, возможно Вы правы насчет моей вины, но все же, встроенная вспышка меняне устраивает, хотя бы потому, что не направляется она. Может быть, все-таки, посоветуете бюджетный вариант среднего качества?
Бюджетных вариантов море - от дешевой оригинальной SB400 до полноценных, но китайских аналогов. Что именно вам нужно и чем вы готовы пожертвовать или рискнуть - я угадать не смогу. Бюджетные варианты всегда имеют свои подводные камни. Однозначного ответа вы никогда не получите.
Понятно, Вы мне не скажете сегодня какой брать. Я всего лишь хотел узнать, какой бывает объектив с хорошим соотношением цена-качество. Например: среди тех же светосильных объективов, таковым является герой этой статьи, который, кстати, еду завтра покупать.
Так объектив или вспышка?
Nikon Speedlight SB-700 - отличный вариант, но не дешево.
Напимер: MK 410 и YN460. Смысл есть вообще такие покупать?
Доброго времени суток!
Планирую в самое ближайшее время приобрести данный объектив. Но в различных обзорах и отзывах периодически проскакивает упоминание фронт/бек-фокуса.
Насколько велика вероятность наткнуться на объектив с таким дефектом фокусировки? Каким образом можно наиболее быстро проверить объектив в магазине перед покупкой?
https://kaddr.com/2013/01/fotohack-e04-proveryaem-kameru-pered-pokupkoj/
Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX на Никоне 3100. Доволен как слон, но не работает автофокус при видеосъёмке.
Почему??? Спасибо.
Все, забейте
Это только я вижу ошибку в заголовке ?
Почему-то я боюсь иметь только фикс . Постоянно меня терзает такая мысль, что мне будет не удобно с 35 или 50, потому что часто фотографирую на широком угле 18 например, вот и боюсь что фикс будет не удобен. Мои опасения напрасны?
Если часто снимаете на 18мм - то не напрасны. Но есть фиксы и пошире 35/50мм :)
С другой стороны, наличие одного только фикса хорошо тренирует фотографическое мышление и ноги, конечно )))
Братья по оружию, ногами не пинать, лучше посоветуйте, как настроить камеру и какие значения S или A выставить, чтобы в комнате с обычными лампочками получить резкий снимок по всей фотографии. Как не пытался этим объективом сфоткать - все равно, либо шевеленка, либо малая ГРИП. Только со вспышкой все как надо.
d3100, iso поднимал, с выдержой игрался, поможите :) на ките в комнате все без проблем
ISO 800
F 1.8
1/50
Фокусировка по центральной точке, включите подсветку автофокуса.
В темном помещении на открытой дырке из-за малой ГРИП автофокус может мазать. Поэтому еще попробуйте поднять исо до 1200 и прикрыть диафрагму до 2,2.
А по поводу фронт/бек фокуса надо было проверять при покупке объектив. Скачайте тестовую мишень и проверьте дома при хорошем дневном свете.
покажите снимки с шевеленкой и оставленными exif-данными - поможем )
Добрый вечер Олег!
Прочитал обзор о этом щамечательном объёективе и задумался:
1) Sony DSC-RX1 при штатном 35mm F2 lens должен быть супер-аппаратом, ИМХО!!!!!
2) Я сам вырос с компакта Canon G11 и выбираю себе зеркалку/беззеркалку.
Нравятся:
а) Sony NEX-6 (штатное стекло малогабаритное, но по оптическим свойствам, пишут, не фонтан). Парк объёктивов под Е-разїём пока не большой. Есть различные переходники;
б) Nikon D7000 (таки бОльше нравится по фоточасти, менее по видео) или D5100/D5200.
К этим аппаратом вижу такой набор стёкл на все случаи жизни: Nikkor 16-85mm f/3,5-5,6G VR (говорят, лучше китового 18-105) и наш герой Nikkor DX 35mm f/1.8G AF-S.
ЧТО СКАЖЕТЕ???
Спасибо!
Подскажите плиз что с 35mm лучше взять 3200 или 5100?
карандаш и А4
5100
"снимать уже не хочется никогда" - поправьте. Ибо в данном контексте слово "снимать" воспринимается как "фотографировать" и в итоге получается ерунда.
Спасибо, исправил
Спасибо за обзор.
Олег, отличная статья! С Вами полностью согласен! Уже как год имею данный фикс и Nikon D5100. Действительно, после перехода с китового (18-55мм), Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX - именно тот объектив, поставив который один раз на камеру, снимать уже не хочется никогда, проще говоря "маст хэв")))
До покупки ломал себе голову, думал, какой же взять фикс: 35мм или 50мм? Вот что помогло принять итоговое решение: просмотрел все свои фотографии, снятые на китовый объектив. Процентов 80 из них были сняты на ~35mm. Далее, поставил на "ките" фокусное расстояние 35мм, и пробовал в теч.1 недели фотографировать только им. На след.неделе поменял на 50мм и понял, что однозначно беру 35мм! Был в шоке (в приятном) от светосилы, резкости и ценника после первых снятых фото, особенно после китового..
Прошел год и я до сих пор рад, что купил именно его, 35мм фикс.
Лично у меня сложилось такое впечатление, что (на кропе (DX)):
35мм - универсальный, можно снимать всё подряд. Годится для штатного!
50мм - менее универсальный. Придется отходить назад.
85мм и выше - классические портретники. Совсем не годятся для штатника.
Сейчас выбираю себе телеобъектив, но это уже другая тема.. ;-)
Увы, поставив впервые 35мм испугался, толи я криворукий толи объектив с фронтфокусом. Оказалось, уже снимая на улице днем, что в темноте он хоть и фиксирует объект, но тупо мажет его, даже если аппарат лежит на неподвижном объекте. А снаружи да, бокэ заметно лучше, но главное резкость, в кои века после кита не надо в Лайтруме резкость подкручивать.
Так что претензии у меня только к фокусировки.
Откуда взяться резкости, если вы сами пишите, что мажете с фокусом?
Оказывается, я 6 лет был полным лопухом, и таскал 50мм на своем кропнутом d70s считая, что он универсальный как для полного кадра. Вобщем, новенький 35мм объектив уже едет ко мне :))) Огонь!!!
Универсальный как для полного кадра? Что это у вас за модификация D70s с FX сенсором такая? :)
Здравствуйте.Почитала,вроде поняла что нужен 35 мм. на никон 3200.
Собираюсь снимать свадьбы(учиться)и портреты.Вопрос,как хорошо он"размазывает"задний план?Может лучше 50 мм или не нужно?
Олег, в том и дело, что это я так считал :) Только сейчас допер, что 35*1.5 на DX даcт эффект приближенный к 50мм на FX. А 50мм на D70s это как 85мм на FX...
Спасибо Олег! Зачётно! Было бы очень даже хорошо если бы Вы делали аналогичные обзоры и по другим системам, например Canon, Sony и т.д.
Так и будет :) Вы думали, будут обзоры объективов только Nikon?
название nikkor поменяйте на nikon
Ошибка вышла
В чем ошибка? Объективы Nikon называются Nikkor испокон веков
"...Как раз вот эту разницу между продажей старого и покупкой нового ..." это как? новый фотик дешевле старого? :)
Имелось ввиду, что если вы задумали сделать апгрейд и уже отложили 200-300$, то лучше эти деньги более разумно вложить в покупку объектива, а не нового фотоаппарата.
А мне одной тушки маловато. Особенно в путешествии.
И, хотя 16-85 перекрывает основную часть задуманного, периодически приходится перестегиваться на 70-300., что в поездке не всегда возможно..
Замечательный обзор, отличные фотографии! Около года назад присматривался к этому объективу, в итоге взял Nikkor 40mm micro, по фокусному очень близок к 35 мм, но умеет еще и макро снимать. Сороковку тоже частенько использую в качестве штатного объектива.
Кстати, тоже отличный вариант. Тем более, если на 35/1.8G снимать только начиная с f/2.8, то получится тоже самое по светосиле, что и 40/2.8. Правда, на f/2.8 35-ка порезче будет в центре кадра и намного лучше - по краям. На f/4 будет уже паритет. И да, макро в 40/2.8 - отличная возможность совместить в одном объективе все, что нужно для повседневной съемки.
Попрошу еще кое что у авторов - указывать как то exif фотографий в галерее, ну там наложением поверх картинки или еще как нить.
Это обязательно будет. Пока что не придумали, как это сделать наглядней всего.
А какой обьектив подойдет для видеосьемки на d3200? И какой для портрета?
Да любой подойдет :) И китом можно снять многое. Тем более, что у него есть стаб, что для любительского видео с рук - must have. А так, для видео смотрите любой объектив с приставкой VR (стаб).
Для портрета, если не хочется тратить много, нужно смотреть на 50/1.8G. Если готовы потратиться больше - тогда 50/1.4G или еще дороже и еще "портретнее" - 85/1.8G
Так разница в цене всего 50 американских рублей. Эта не та сумма, которая удержит от покупки.
Что, все-таки предпочтительнее на кроп 35+85 или 50. 35+50 не вижу смысла в такой связке.
Други, а есть что-то из того, чем можно снимать на DX , а потом переставить на FX ? Т.е. "повседневные" фиксы может, что-то толковее есть, чем на что я прицелился - Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor ?
Если вы задавали вопрос именно по поводу фикса, тогда да, 50/1.4G - отличный вариант с прицелом на полный кадр в будущем. Впрочем, как и его более дешевый аналог, 50/1.8G.
Спасибо за обзор. Как раз пару дней назад приобрёл его.
После кита чуть испугался, ибо в комнате при свете лампочек, при любых настройках получал шевелёнку, которой не было на ките.
И автофокус, в видеоискателе показывает одно, а на самом деле либо вообще шевеленка, либо смещается от точки. Но это бывает не всегда.
Это бэк-фокус, или я пока руки свои не приучил к новому объективу?
На улице днём пока что не успел поснимать. А так, те редкие кадры что получились - очень резкие, и чуток светосильнее чем на ките. Автофокус заметно быстрее, но вот при видео съемке (d3100) перестал работать автофокус. Кит вроде автоматом это делает. Что не так?
причина нерезких кадров скорее не в шевелёнке, а в неправильном наведении на резкость из-за мамалой грип на открытой дырке.
Это как так "чуток светосильнее, чем на ките"? :) Кадры не могут быть более или менее светосильными. Светосильным может быть только объектив. И он, 35/1.8G примерно в 10 раз светосильней, чем кит 18-55/3,5-5,6 на 55мм и в 4 раза светосильней, чем кит на 18мм.
Это у вас не шевеленка на кадрах скорее всего, а не попадание в фокус самой камерой, или вы в этот момент сдвигаетесь на пару миллиметров вперед/назад телом и фокус совсем не много, но достаточно для открытой диафрагмы сбивается с цели. Если у вас действительно шевеленка, тогда старайтесь контролировать выдержку в пределах до 1/160-1/200 даже в помещениях - этот объектив может такое вам позволить.
«бла бла бла...75мм для FX камер.» А не для DX случайно?
Эквивалент для FX - все правильно
50мм на кропе по углу обзора эквивалентно 75мм на фуллфрейме. Все правильно написано.
"Разрываюсь" как-раз между ним и Nikkor 50mm f/1.8G AF-S. Когда прошу совета все обычно спрашивают: "что собираешься снимать?". А я, как любой начинающий фотограф, ещё не знаю что я собираюсь снимать, я снимаю всё подряд.
Вот и думаю: что же брать?
Если не знаете - берите 35/1.8G однозначно.
Как сказали снизу:
35 - можно снимать все подряд
50 - все подряд, но с заметными ограничениями по тому, насколько нужно отходить назад
тоже еще неделю назад задавался этим вопросом, терь вопроса нет 35мм, ибо очень удобный угол, в небольших зданиях далеко отходить от человека не надо. Практически как видишь глазом, с такого расстояние и снимки.
"фсе подряд" - 35.
портрет - 50.
Еще один "умник". 50мм сейчас считают портретником только недалекие(без обид) люди в мире фотографии. Почему? Потому что много дешевых полтинников+ много кроп камер, где 50 уже ~75.
А портретник, это объектив с определенным рисунком и фокусным расстоянием от 85мм на ФФ.
50мм на ФФ- это штатный объектив.
Уважаемый spl, обратите внимание что указанные объективы для кроп-матрицы. В данном случае 50 и будет являтся портретником. Ваше умничение объективно если говорите о фотоаппарате с полноформатной матрицей.
SplОлег КучеренкоSpl, Для портретника главное, это отсутствие геометрических искажений, которое в основном зависит от растояния до обьекта сьёмки - несмотря на то, что полтинник на кропе остаётся тем-же полтинником, тем не менее, чтобы вписать лицевой портрет в размер кропнутого кадра, вы снимете обьект с расстояния 75мм обьектива и получите геометрические искажения, соответствующие вовсе не полтиннику а как раз вот этому самому 75мм обьективу, который намного ближе к портретнику, нежели к штатнику - именно поэтому полтинник на кропе вполне себе неплохой портретный обьектив... попробуйте поснимать полтинником на кропе сами, сравнить со снимками сделанными 85-кой на фулфрейме и сами убедитесь в том, что полтинником на кропе вполне возможно снимать неплохие портреты.
Величайший французкий фотограф Анри Картье-Брессон всю свою жизнь снимал ТОЛЬКО на 50мм на пленку, то есть на полный кадр. Естественно, он делал и портреты. Фокусное расстояние не привязывает вас только к определенным жанрам съемки. Это скорее предпочтение. Поэтому, 50мм на кропе никогда не станет портретником, но тем, не менее, портреты на него снимать, можно и нужно. Особенно в виде того, что 85мм на кропе - это уже достаточно узко и нужно хорошо понимать размеры локации, студии, помещения, чтобы выполнить задуманный кадр.
Ну в талантливых руках даже телефон снимает лучше чем зеркалка в кривых, это исключение из правил :) Но ведь у большинства полтинников рисунок не портретный совсем.. особенно у дешевых :)
«фсе подряд» — 35.
портрет — 85.
от полтинника толку мало при наличии 35.
Спасибо за хороший обзор! Не услышал только про стабилизацию. Она есть? Какая?
Ждем обзор Canon EF 50mm f/1.8 II
Если бы была стабилизация - я бы не забыл об этом упомянуть, не волнуйтесь. Я же не буду говорить о всем, чего нет в том или ином устройстве :)
А зачем фиксу стаб изображения? Что за чушь.
Не называйте чушью все, что расходится с вашим представлением о вещах и вашими фотографическими задачами. Это как минимум неуважительно ко всем, у кого мнение расходится с вашим. Фиксы со стабом - находка для набирающей обороты армии увлеченных видеографов, которые хотят получить более художественной картинку на видео.
Целесообразность наличия стабилизатора не зависит от типа объектива (фикс или зум), а зависит от фокусного расстояния. Например у фикса Nikkor 105mm micro имеется стабилизатор.
Ну по этой логике, у широкоугольников стабилизатора быть не должно. Но Nikkor 16-35mm f/4G VR тем не менее существует.
Кашу маслом не испортишь :) Nikkor 16-35mm f/4G VR топовый, профессиональный объектив и наличие в нем стабилизатора только подчеркивает его элитный статус.
ее нет. у никонов, в тех что есть, есть приставка VR.
жалко что нет аналога у кэнона, пусть и для кропа только (35/2 дороже и по отзывам не однозначен)
кэноновский полтинник на кропе это приличный бюджетный полтинник. здорово моет фон, резкости хоть залейся с f/4. а его стоимость позволяет не жалеть даже если не нужен будет. но на должгость штатника не очень подходит - длинноват. стаба тоже нет, но светосильным фиксам оно так чтобы уж очень нужно.
Так почему он не подходит на роль штатного? Только из-за размеров? Так ведь китовый больше.
На самом деле, знаю многих людей, у которых есть только один объектив 50mm f/1.8 и бюджетная зеркалка - Nikon D3000/D3100/D3200/D5100 или Canon 1100D/450D/500D/550D/600D/650D. И они при этом себя великолепно чувствуют. Просто приспособились и привыкли, что у этого объектива с таким фокусным на кропе есть определенные ограничения.
около года с полтинником (f/1.4) в качестве штатника. Не оно- в большинстве случаев нужно более широкое ФР. Сейчас присматриваюсь к 28mm f/1.8 и 24mm f/2.
Кстати, если есть опыт пользования сабжем, как они в роли штатных? Не хочется брать в слепую (хотя ю.подозреваю что 28 будет как-раз).
У меня он именно штатником. Довольна - не то слово. Основной объект съемки - актовый зал и быстробегающие дети. Бывает, не хватает угла пошире, это да.
фокусное расстояние такое, что на кропе это портретный объектив. на полном кадре (5D, 6D, 1D) это как раз стандартный
50мм никогда(!) не были портретным фокусным расстоянием. Не вводите людей в заблуждение.
Не вводите в заблуждение людей своим не знанием геометрии :-)
Фокусное расстояние объектива - величина физическая и не зависит от размера матрицы фотоаппарата. полтинник он и на кропе полтинник. Угол обзора на кропе у него будет как у 75мм на ФФ, но фокусное расстояние его не изменится.
Понял, спасибо!
Подтвержу каждое слово как владелец D7000 + 35 1.8. Превосходная альтернатива киту.
фикс 35мм альтернатива какому ЗУМУ, 18-55 или 18-105? :) Альтернатива зуму может быть только зум, а фикс это фикс. Это как велосипед- отличная альтернатива автомобилю :)
p.s.
Несравнимое сравнение :) Я считаю, что 90% того, что снимают китом 18-55, можно было бы лучше снять 35-кой
=) Согласен с вами! У меня был 18-55 очень давно. Я заменил его китом 18-70 f3,5-4,5, а после покупки 35-ки http://gendolf.info/obzor-obyektiva-nikon-35mm-f1-8/, практически не снимаю его с тушки =).
Можно, особенно когда ты уже понимаешь что и как :) Только вот 90% кто снимает китом - новички, и это первый объектив которые они крутят в своей жизни :) А то же 18-105ВР китовый - 35 не заменит никак :)
Имею данный объектив. Использую крайне редко, когда друзья просят детей поснимать.
80% времени на мой Д90 надет 16-85 еще 20% - 70-300.
Если бы брал сейчас, то вместо 35-ки взял бы 50/1.4G ( как единственный фикс), сейчас думаю не добрать ли к нему в пару 85/1.8 G. Он у нас стоит , практически столько же как 50/1.4 G
Что, все-таки лучше на кроп для портретов - 50/1.4 или связка 35/1.8G и 85/1.8G ?
Мне на кропе нравится полтинник для портретов, и 35 - для всего остального.