Минута о фото на сайте Kaddr.com — это быстро говорящая видео-рубрика. Мы даем ответы на наиболее интересные вопросы, которые возникают у каждого, кто начинает изучать свой фотоаппарат или видеокамеру.
У этой рубрики есть одно ограничение — нужно уложиться за одну минуту. Отсекаем все лишнее, говорим только о действительно важном. Главная задача — рассказать очень кратко, но понятно даже для новичка.
Если вам интересна определенная тема, о которой вы бы хотели услышать в ближайших выпусках — оставляйте свои пожелания в комментариях.
Ну что, включаем внимательность и поехали.
Если внимательности таки не хватило, читайте текстовый вариант:
Баланс белого можно настроить на самой захудалой мыльнице и даже на многих камерафонах. Он определяет правильность отображения цветов на ваших снимках. Это нужно, чтобы лица ваших друзей не отдавали желтухой или не были похожи на зомби на фотографиях. Белый должен быть белым, а черный – черным.
Измеряется в кельвинах, но на фотоаппаратах чаще всего представлен в виде условных обозначений – облачно, тень, лампа накаливания и т.д.
В солнечную погоду доверьтесь автомату – он справится и без вас.
Когда солнце спряталось за облачками, стоит найти соответствующий пункт, или фотографии будут холодноватыми.
В совсем пасмурную погоду ищите пункт “тень”, но он часто “теплит” картинку больше, чем нужно.
С искусственными источниками освещения больше всего проблем. Поэтому старайтесь всегда определять, какие лампы в помещении – накаливания или флюоресцентные и ставить такую же настройку на камере.
Если же у вас смешанный свет – из окна плюс лампа накаливания или же разные источники искуственного света, тогда стоит выставить баланс белого вручную в кельвинах или по белому листу. Два последних пункта не для простых смертных – встречаются только в крутых камерах.
Самый простой способ не думать о балансе белого – снимать на автомате в RAW. Тогда в конверторе вы сможете уже сидя в уютном кресле выставить правильный баланс без потерь для фотографии. Но если у вас сотни снимков – лучше об этом позаботиться во время съемки.
Это была минута о балансе белого на сайте kaddr.com. Подписывайтесь, комментируйте!
У меня вопрос, снимаю в RAW, есть ли разница в предустановленном балансе белого в камере и допустим в Лайтруме.
То есть они идентичны? Например если сделаю на камере баланс "вспышка", или сделаю тоже самое в Лайтруме, до этого ничего не выставив в самой камере.
Вопрос больше не в том, где выставляется баланс белого, а как камера определяет экспозицию исходя из текущего баланса белого (автоматического или настроенного вручную). В автомате современные камеры достаточно редко настолько сильно ошибаются, чтобы один из каналов сместился очень сильно - чтобы гистограмма и экспозамер сильно врал. Поэтому в 99% случаев ставьте автомат, потом в редакторе добивайте его точность и не парьтесь.
НО, если есть время и возможность - лучше ВСЕГДА выставлять баланс белого изначально - это сохранит ваше время на этапе обработки (особенно, если снимков очень много) и возможно некоторые мелкие детали изображения.
В статье ясно сказано: снимайте в raw на автобалансе и будет вам счастье
Умник, у меня тоже написано что снимаю в RAW практически с первого дня покупки. Дело не в этом, а в том соответствуют ли баланс белого на камере тому что потом можно выставить в Лайтруме
Будете выражаться в таком виде и дальше - буду удалять комменты. Попрошу сдерживать, даже если очень хочется. Давайте будем позитивнее.
Странный вопрос для того, кто снимает в raw с покупки (или вы вчера купили?), вот http://8020photo.com/2010/08/1247 хорошая статья на тему рав и бб.
омг, вы не читаете или не понимаете о чём я спрашиваю?
из той темы ниче не понял, написано левой рукой правым полушарием
Очень тихий звук! Громкость чуть не до середины выкрутил.
А по выпуску, ну очень мало информации. Впрочем и тема то не особо насыщенная.
Олег, после очередного редизайна YouTube, кнопка подписки переехала под окно ролика. Так что теперь, указывая пальцем вверх "Подписывайтесь" - ты тыкаешь в поисковую форму! ))
Кнопка кликабельная