Никонисты годами ждали дешевый “фулл фрейм”. Ведь каждый второй фотограф уверен, что именно камера с сенсором размера 24х36 мм сделает его фотографии шедеврами, а клиенты будут выстраиваться в очередь за его услугами. Так, конечно, не случится, но свои неоспоримые преимущества камеры с FX-сенсорами действительно имеют. Поэтому обладание такой зеркалкой является тем самым “священным граалем”, к которому непременно нужно стремиться.
Предыдущая самая доступная зеркальная камера Nikon D700 стоила 3000$ на старте продаж. Такую сумму могли себе позволить только фотографы, которые уже прилично зарабатывали себе на жизнь именно фотографией. Причем это только расходы на сам “боди”. Совместимая с полнокадровым сенсором оптика также стоит весьма немалых денег, за исключением некоторых недорогих фиксов, таких как Nikkor AF 50mm f/1.8D, AF-S 50mm f/1.8G, AF-S 50mm f/1.4G. Поэтому покупка такого фотографического инструмента была и остается лишь мечтой для большинства фотолюбителей.
Скрестив пальцы, каждый фотограф с объективами Nikkor в кофре ожидал анонса D600 и объявления цен. И вот он, Nikon D600. Официальный ценник – 2100$. Те, кто ждал стоимости порядка 1500$, яростно вознегодовали на компанию Nikon, хотя она им лично ничего и не обещала. Чем оправдана такая цена, мы и разберемся в этом обзоре.
Видеообзор Nikon D600:
Чем порадует снаружи?
Основой корпуса Nikon D600 служит магниевый сплав, но на передней панели используется еще и некоторое количество поликарбоната. Все это сверху залито соусом из всяческих удобных резинок, кнопок, рычагов и дисков управления. Если вам скажут, что D600 – камера для домохозяек из-за своих небольших размеров по сравнению с Nikon D800, идите подальше от таких людей. По габаритам она находится где-то посерединке между более компактным D7000 и старшим братом D800. Причем глубина корпуса тут такая же, как в D800, и даже чуть больше, чем в D700. Ширина и высота всего на несколько миллиметров меньше. Батарейная рукоятка сидит в руке как влитая. Nikon говорит о неплохой пылевлагозащите D600, но у нас не было возможности испытать ее в песчаной пустыне или под проливным дождем. Зато мороз -15 она пережила вполне успешно. Если не знаете, как обращаться с фототехникой зимой – обязательно прочитайте соответствующий материал на сайте. На задней панели под пластиковой защитой красуется 3,2-дюймовый VGA дисплей с широкими углами обзора и отличной цветопередачей. Просматривать на таком дисплее снимки – одно удовольствие. Можно быстро определять точность попадания фокуса в цель и шевеленку. На колесах управления есть стопы от случайной прокрутки и тракторное покрытие для лучшего сцепления с пальцами. Кроме обязательных режимов съемки PASM есть и 2 программируемых для индивидуальной настройки. Возможности управления и его кастомизации примерно такие же, как и в D7000, то есть настроить можно почти все, что вам может прийти в голову. А вот чего не хватает, так это использования кнопки “ОК” на селекторе в качестве увеличения изображения до 100% в режиме просмотра. С учетом того, что это чисто программная возможность, думаю, программисты Nikon выпустят прошивку с изменениями в ближайшем будущем. На клавишу Fn удобно назначить смену FX/DX режимов и в одно касание получать в полтора раза длиннее фокусное расстояние, когда это нужно в полноценном RAW файле.
Левая боковина усеяна россыпью входов и выходов. Тут вы обнаружите mini USB, HDMI, вход для модуля GPS и пульта ДУ, порт для внешнего микрофона и даже наушников. Последнее – шаг навстречу популяризации видеосъемки с помощью зеркальных аппаратов. Постоянно контролировать уровень звука и возможные помехи – критически важно для получения качественного видеоматериала.
В Nikon D600 установлено сразу два слота для карт памяти SD. На одну из них можно писать JPEG файлы, на вторую – RAW. Или дублировать всю информацию, если определенные кадры невероятно важны и вы сомневаетесь в надежности карточек памяти.
Что под капотом?
Сердце Nikon D600 – сенсор размера 35,9х24 мм с разрешением 24 миллиона пикселей. Диапазон чувствительности – от 100 до 6400 единиц. В расширенном режиме – от 50 до 25600. За обработку данных с матрицы отвечает процессор последнего поколения Expeed 3. Такое сочетание комплектующих позволяют Nikon D600 занимать верхние позиции в рейтинге камер своего ценового диапазона с самой высокой детализацией и одновременно низким уровнем шумов на высоких значениях ISO. Можно смело ставить Auto ISO с ограничением ISO до 6400, выдержку 1/160–1/200 и пользоваться исключительно режимом приоритета диафрагмы. В настройке Auto ISO можно задать соотношение выдержки относительно текущего фокусного расстояния. Это невероятно удобно при использовании зум-объективов. До чувствительности 1600 вы вряд ли когда-то вообще будете задумываться о шумодаве. 3200–6400 – тоже можно смело использовать, но лучше всё же исключительно в RAW. Стоит сказать, что шумодав и увеличение резкости настроены при съемке в JPEG таким образом, что они всегда находятся в гармонии и согласии друг с другом. Система автофокуса Nikon D600 досталась от D7000. С одной стороны это хорошо – у семитысячного очень хороший модуль фокусировки. Он насчитывает 39 точек, из которых 9 крестообразного типа. Но есть одна деталь – этот модуль рассчитан на кропнутые зеркальные камеры. Чем это грозит? Тем, что все поле выбора точек фокусировки сосредоточено в центральной части кадра. Из-за этого проблематично без смещения самой камеры навестись на глаза модели, если используется плотное кадрирование. Насколько это критично, судить только вам. Многие люди пользуются исключительно центральной точкой фокусировки, потом блокируют специальной кнопкой фокус и кадрируются. Скорость и точность автофокуса не вызывала проблем за время тестирования с объективами Nikkor AF-S 24–70mm f/2.8G, Nikkor AF 50mm f/1.8D и Nikkor AF-S 50mm f/1.8D. С другой стороны, с модулем автофокуса изначально рассчитанным на FX камеры, было бы еще лучше. Общая скорость работы и скорострельность заслуживают особого внимания. При довольно большом разрешении сенсора, D600 снимает со скоростью 5,5 кадров за секунду, что больше, чем может себе позволить старший брат D800. При этом в буфер памяти помещается до 15 кадров в серии при съемке в RAW и до 30 – в JPEG. Самый заметный недостаток Nikon D600, который заметил каждый более-менее внимательный фотограф еще в пресс-релизе, – минимальная выдержка 1/4000. Это критично для владельцев суперсветосильных объективов с диафрагмами f/1,2–f/1,8. В солнечную погоду в таком случае может не хватить минимального ISO 50 и выдержки 1/4000 и придется прикрывать полюбившуюся диафрагму. С другой стороны, посчитайте сами, сколько кадров вы делаете за год на таких значениях. Проблема есть, но ее значение явно преувеличено. Из интересных функций стоит отметить интервальную и цейтраферную съемку для создания впечатляющих Time Lapse’ов, продвинутые возможности создания HDR снимков, Active D-Lighting для увеличения динамического диапазона снимков и коррекцию виньетирования.
В сети уже достаточно много информации о проблеме с пылью на сенсоре, которая скапливается буквально после первой сотни снимков. Сдуть ее обычной грушей может не получиться, так как песчинки скорее всего имеют масляную основу и потребуется очистка сенсора с помощью специальных чистящих средств с раствором. Данный феномен будет заметен только на сильно закрытых диафрагмах >f/11. Фотографы, которые не снимают макро и фото на очень длинных выдержках знают, что лучшая детализация у их объективов все-равно находится до f/8, так что большинство об этой проблеме никогда и не узнают. Пыль перестает появляться примерно после 1-й тысячи снимков. Похоже, что внутренние механические детали притираются и все встает на свои места. Так что, придавать этой проблеме особое значения – полнейший маразм, как по мне. После 1000 один раз почистить и забыть. Ну или дождаться поставок через пол года, когда баг пофиксят на заводе на этапе производства.
Кинематографические способности
Nikon D600 напичкана всем, что может понадобиться требовательным видеографам – запись Full HD видео до 30 кадров за секунду, высокий битрейт, ручные настройки, некомпрессионный выход HDMI, вход для микрофона и наушников, ручной контроль уровня громкости.
Баг с невозможностью выставить диафрагму в Live View, похоже, достался D600 по наследству. Для коррекции апертуры приходится выключать/включать Live или же переключаться в фото режим и обратно в видео. Бесит до невозможности, но что имеем, то имеем. Очень надеемся, что это пофиксят в ближайшей прошивке.
Галерея снимков:
(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)
Nikon D600 vs Nikon D800:
- 24-мегапиксельный сенсор против 36МП.
- 10,5МП в режиме кропа против 15,3МП.
- 39-точечная система автофокусировки с 9 крестообразными датчиками против 51/15.
- Все точки сконцентрированы в центре кадра против более равномерного распределения по всему полю кадра.
- Более быстрая серийная съемка 5,5 против 4 кадров за секунду.
- Более примитивный экспозамер.
- Два слота для карточек SD против SD+CF.
- USB 2.0 против USB 3.0.
- Используется поликарбонат на передней панели против полностью магниевого корпуса D800.
- Гарантированное количество срабатывания затвора 150 тыс против 200 тыс.
Что понравилось:
- Малошумящий 24-мегапиксельный сенсор
- Широкий динамический диапазон RAW файлов
- Отличный 3,2″ VGA дисплей
- Качественная видеосъемка
- Вход для наушников и микрофона
- Пыле- и влаго- защита корпуса
- Некомпрессионный выход HDMI
- Быстрая и точная фокусировка
- Съемка HDR
- Покрытие 100% поля кадра в видоискателе
- Интервальная и цейтраферная съемка
- Функция коррекции виньетирования
- Эффективный режим Active D-Lighting
- Скорость серийной съемки и вместительный буфер памяти
- Компактность и легкость по сравнению с другими FX-камерами
- Съемка видео и фото в DX режиме, причем фото – в RAW
- Возможность использовать как FX, так и DX объективы
- Двухосевой виртуальный горизонт
А что же плохого?
- Минимальная выдержка 1/4000
- Точки фокусировки сконцентрированы в центральной части
- Невозможность выставить диафрагму, не выходя из Live View
- Невозможность поставить на клавишу “ОК” увеличение снимка до 100% в режиме просмотра
- Медленный автофокус в Live View режиме по сравнению с беззеркальными аппаратами
- Отсутствие гистограммы в Live View
- Быстро скапливающаяся пыль на сенсоре в первых поставках
Какое стекло взять с Nikon D600?
Полнокадровые светосильные зумы стоят очень дорого. Поэтому в случае стеснения в финансах можно обойтись одним-двумя фиксами. Самый дешевый вариант – Nikkor AF-S 50mm f/1.8G стоимостью чуть более 200$. Именно на FX камере он будет тем самым “правильным” полтинником, с которым вы сможете фотографировать все вокруг примерно так, как видят это ваши глаза. 50мм достаточно универсальны в повседневной жизни. Можно поснимать и портреты, и пейзажи, и нормально себя чувстовать в стесненных условиях помещений. Максимальная диафрагма f/1.8 + малошумящий полнокадровый сенсор Nikon D600 позволяют фотографировать практически в любых условиях освещения. Более дорогая версия Nikkor AF-S 50mm f/1.4G стоит почти в 2 раза дороже (400$) и имеет на 2/3 большую светосилу. Если есть возможность – покупайте сразу его. Хотя двукратной разницы в стоимости его преимущества перед f/1.8 версией не стоят. Не в последнюю очередь FX камеры покупают из-за возможности размытия заднего плана при съемке портретов. 85 мм портретник для такой цели подойдет как нельзя лучше. Nikkor AF-S 85mm f/1.8G стоит около 500$ и позволит вам получить картинку, о которой только могут мечтать владельцы кропнутых зеркальных камер. Объектив достаточно компактен и имеет рабочую диафрагму f/1.8 с мягким рисунком. Значительно более дорогая версия 85-ки Nikkor AF-S 85mm f/1.4G имеет всего на 2/3 большую светосилу, но стоит в 3,5 раза больше (1700$). В оптической схеме используется нанокристаллическое покрытие. Стоит ли переплачивать столько за сравнительно небольшие отличия – решать только вам. Nikkor AF-S 28mm f/1.8G станет отличным дополнением к полтиннику или 85-ке. 28 мм обеспечивают умеренно широкий угол на полном кадре без сильной дисторсии. При стоимости почти в 700$ этот объектив нужно покупать только в случае четкого понимания, что именно вы хотите получить. В оптической схеме также используется нанокристаллическое покрытие. Nikkor AF-S 24-70mm f/2.8G – один из лучших стандартных светосильных зумов для полнокадровых камер. Резкий с открытой диафрагмы на всех фокусных, быстрый автофокус, минимум оптических дефектов, большой, тяжелый, красивый! Маст хэв, если хотите один единственный универсальный объектив и готовы потратить на это добро ни много ни мало 1600$. В оптической схеме также используется нанокристаллическое покрытие. Nikkor AF-S 14-24mm f/2.8G – один из лучших сверхширокоугольных объективов из когда-либо созданных. Его разрешение на открытых диафрагмах больше, чем максимально возможное разрешение вообще у многих других широкоугольников. Если же немного прикрыться, он с головой покрывает разрешение любой вышедшей на сегодняшний день фотокамеры. Несмотря на очень широкий угол, уровень дисторсии тоже находится в разумных пределах. В оптической схеме используется нанокристаллическое покрытие. Он настолько удачен, что некоторые ставят его через переходник на Canon’ы. Стоит отметить, что у объектива передняя линза выпуклая, поэтому с ним нельзя использовать любимые пейзажистами поляризационные и градиентные фильтры. Стоимость у него тоже фантастическая – почти 2000$. Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G VR II – стандартный светосильный телезум нового поколения. Nikon воплотила в нем свои лучшие наработки в сфере оптики и электроники. Используется группа вспомогательных линз для устранения распространенных дефектов объективов и телевиков в частности. Оптический стабилизатор работает очень эффективно и позволяет фотографу снимать на достаточно длинных для телевика выдержках. Цена еще более космическая, чем у 14-24/2.8 – 2100$. В оптической схеме также используется нанокристаллическое покрытие.
Альтернатива
Фактически единственным конкурентом Nikon D600 в ценовой категории около 2000$ является вышедший примерно в то же время Canon EOS 6D. Цена на него на момент написания этого материала была на 400$ выше, но должна сравняться через некоторое время. 6D немного легче и худее. Скорее всего хват будет хоть немного, но хуже. 20,2-мегапиксельный сенсор в 6D немного проигрывает по детализации D600, но только номинально. В реальной жизни это почувствовать будет невозможно. Зато 6D имеет больший максимальный диапазон чувствительно и скорее всего меньше шумит в темноте. 6D чуть проигрывает 600-ке по скорострельности – 4,5 против 5,5 кадров за секунду. Опять же, в реальной жизни это не почувствуется. В системе автофокуса используется только 11 точек против 39 и всего одна крестообразная против 9 у D600. Но расположены все эти точки более равномерно по полю кадра, поэтому и смысла от них будет по большому счету больше. А вот в чем 6D действительно проигрывает, так это в покрытии видоискателем только 97% кадра против 100% у D600. У 6D один слот SD и нет вспышки против двух у D600 и встроенной вспышки. Зато у 6D есть встроенные модули Wi-Fi и GPS. В случае с Nikon D600 для этого придется докупать модули за дополнительную плату.
Резюме
Nikon D600 еще соберет коллекцию “Оскаров” из мира наград фотоиндустрии. Это самая компактная и легкая камера из линейки Nikon с сенсором 24х36мм. В ней собраны все передовые наработки Nikon – великолепная детализация фотографий, низкий уровень шумов на высоких значениях ISO, быстрая работа и высокая скорострельность с вместительным буфером памяти, шустрая и точная система автофокусировки. В общем, полный фарш в одном флаконе.
Есть у D600 и некоторые недостатки. Их нет у более дорогой Nikon D800. Перед покупкой стоит взвесить и их тоже, ведь сумма весьма не маленькая – 2100$, а в наших краях и того больше. Если же вам все-таки хочется купить полнокадровую зеркалку, а на D600 не хватает – присмотритесь к Nikon D700. Несмотря на свой возраст, эта камера позволяет в полной мере ощутить все прелести использования зеркалки с полнокадровым сенсором и стоит при этом на вторичном рынке около 1200-1300$.
Кому же посоветовать Nikon D600? – Да по большому счету, всем, кто ее может себе позволить. Я слабо себе представляю разочарованного владельца этой камеры. D600 подойдет как для выполнения профессиональных задач, будь то студийка или репортаж, так и для повседневных съемок пользователями, которые не зарабатывают фотографией себе на жизнь.
Видеообзор Nikon D600:
Отнес D600 в сервис, убрать пыль с маслом с матрицы. Поменяли затвор бесплатно, на более совершенный.
Ура! http://www.photos-b.com/2013/10/11/nikon-d600/
Не нравится цветопередача. Нет нужной резкости с 24-70мм 2,8 Не качественный автофокус. Дорогая мыльница.
У D800 так же третьесортный автофокус. Она только для студийной съемки и на солнце.
Фотки на сайте http://www.photos-b.com/
Через месяц пользования новой камерой на матрице появились множественные пятна, расходящиеся веером из левого верхнего угла. Типичная картина разбрызгивания масла. Кроме того, было несколько пятен от пыли. Центральный сервисный Никон в Москве на Сыромятнической д.2 категорически отказывается признавать наличие масла и признать случай гарантийным. На мой вопрос: "Как через месяц съемки может появиться столько пятен?" - работники сервиса мне ответили: "Это абсолютно нормальная ситуация. Камера не герметична." Второй ответ мне понравился еще больше: "А что Вы хотите от бюджетной камеры???" Да я от любой камеры хочу качества, а от камеры за 2 тысячи долларов и подавно. Когда я попросила дать мне заключение о характере пятен, они долго отнекивались, потом полчаса его готовили... В заключении о масле не было сказано ни слова. За время подготовки заключения с матрицы были удалены пятна в левом верхнем углу, пыль оставили, да еще пару клякс на матрицу посадили. Выводы делайте сами.
Это известная проблема D600, многие аппараты оказались с браком, но Никон отказались отзывать D600.
Посмотрите на форумах, достаточно рецептов от народных умельцев. Хотя лучше бы поскандалить и сдать обратно. А купить D610, там эта проблема полностью решена, а все остальное практически идентично D600.
Олег, спасибо огромное за ваши обзоры. После детального прочтения много что прояснилось. До этого неделю читал форумы и со многими вопросами зашел в тупик.
Ка вы считаете реально ли с D600 комфортно снимать свадьбы. Пришло время обновить тушку. До этого снимал на d7000+17-55+SB910 2.8 и d5100+50 1.4 (70-300 vr).
Что посоветуете купить вместо d5100. На d800 денег нет и не устраивает большие RAW.
Вот уже месяц мучаюсь между d7100 и d600.
мой сайт
http://bright-light.kiev.ua/
Даже не думайте насчет D7100, раз снимаете свадьбы. D600 - отличный вариант, особенно за те 1750$, за которые его сейчас продают. Другой вопрос, что ощутимый прирост в художественности фотографий после кропа вы сможете увидеть только после приобретения соответствующей оптики.
17-55 - кропнутый, придется продать, думаю 1000-1100$ за него получите.
Полтинник у вас уже есть. На полном кадре он менее интересный, я бы обменял его на 85mm f/1.8G.
За деньги с 17-55 можно приобрести универсальный новенький Tamron 24-70/2.8 со стабом (но нужно выбирать хороший экземпляр). Но я бы, наверное, смотрел в сторону сверхшириков, таких как nikkor 16-35/4 или еще подсобирал на лучший ширик 14-24/2.8. В последнем случае, дырку между 24мм и 85мм нужно будет забить полтинником.
Комплект D600 + 16-35/4 (14-24/2.8) + 85/1.8 покрывает 90% задач свадебного фотографа. Кстати, если пугают 24мм на 14-24/2.8 для общих снимков людей, то тут приходил режим кропа Nikon. Все-равно эти кадры никто большим форматом никто не печатает. А кропнутого размера для А4 будет за глаза.
Ждем полноценный обзор Nikon D7100, и сравнение его с D600 и хоть и старой но проверенной D300s. Чтоб все не говорили фу старье, объясню: как у D7100 так и у D300s 15 крестовых точек фокусировки и 51 обычных. А у D7100 как и у D600 максимальный размер снимка 6000x4000. Меня очень интересует разница фотоснимков на всех этих камерах. Ну и конечно же муар, я думаю уже многие задались вопросом каким боком вылезет снятый фильтр из D7100.
При равной стоимости, что лучше Canon 5d Mark II или Nikon D600?
Олег, а что скажете по поводу покупки на сабж обьектива Tamron 24-70 со стабом. И как вообще дела с гарантией на Украине на тамроны, стекло ведь не из дешевых?
"Так что, придавать этой проблеме особое значения — полнейший маразм, как по мне. После 1000 один раз почистить и забыть."
Вот тут http://blog.chasejarvis.com/blog/2013/01/d600-the-affordable-full-frame-dslr-whats-the-catch-hands-on-review/
Владелец Jon Viscott пишет о том, что чистил несколько раз и проблема не решилась.
Напишите, пожалуйста, обзор про 5D Mark III. Очень интересует данная тушка.
Будет
350 кадров-3 пылинки. После 1000 пройдусь шваброй разок.
Когда будет обзор Canon EOS 5D Mark III ?
Прошу прощения, я хотел сказать Tokina 16-28.
http://www.kenrockwell.com/tokina/16-28mm.htm
Перехожу с 7000 на 600. Мечтаю о Nikkor 14-24, но говорят Tokina 16-35 ничем не хуже и дешевле в 2 раза.
P.S (Ken Rockwell говорит)
В дискуссиях начали сравнивать 1.8 объективы и 1.4. Я также не вижу смысла покупки сверхсветосильных объективов. Снимаю 80% работ в студии, редко открываюсь больше, чем 5.6. В основном на диафрагме 8 снимаю. Разницы в картинке в студии вообще нет. Свадебщики и репортажники снимают на зумы в основном - нет времени менять фиксы.
Кроме 50 1.8, 85 1.8 рекомендую 16-35 4.0 - он даже лучше чем 24-70, а по версии dxomark.com этот зум, как не парадоксально, переплевывает даже фиксы цейсы. Ну и 105 мм макрик каждый уважающий фотограф должен иметь.
Не покупайте сверхсветосильные объективы, лучше вложите деньги в освещение.
16-35 сравнивать с 24-70 как-то странно - совсем разные фокусные, светосила, стаб у 16-35. 24-70 - самый универсальный зум на полном кадре - от умеренно широкого до более-менее портретного фокусного расстояния. А 16-35 - от сверхширокоугольника, до все еще широких 35мм.
Макрик - да, нужна вещь.
А вот поводу последнего утверждения не согласен. Если есть возможность - не нужно экономить, покупайте сразу самое лучшее. Но не в ущерб всему остальному.
если автор советует покупать 50, 85, то зум 24-70 не имеет смысла брать. Поэтому я рекомендую широкие углы перекрыть зумом 16-35.
По поводу покупайте "самое лучшее" - личное дело каждого. Снимая скажем в студии вы совершенно не заметите разницы по фотографиям снято на 50 1.8 или 50 1.4. Поэтому дороже не всегда значит лучшее...
Никон 14-24 хоть и хороший объектив, но передняя выпуклая линза создает проблемы с использованием фильтров.
Опять про исо и шумодав на словах :) Ну можно ведь сравнения запилить наглядное.
А на примерах почему экзиф удален?) Это шумодав встроенный или из рава?)
По тушке вопросов нет, хорошая камера для тех, кто хочет переползти на ФФ при наличии годных стекол. Но мне лично по душе больше соньки беззеркальные, уж после их видоискателей, экранчиков поворотных и видео ой как сложно :)
EXIF'а нет по случайности - не убрал чекер в лайтруме. Все снимки напрямую из RAW'а со стандартными настройками.
Не совсем понял по поводу экранчиков и видоискателей Sony NEX :) Если что, D600 видео снимает лучше любого некса.
Думал о полупрозрачных зеркалах а написал о беззеркальных :)
взял D800E, в топку обрезки:/
коплю на D4.
что скажите о nikon d3100 и какой оптимальный обьектив посоветуете к нему?
Смотрите рекомендации по оптике к Nikon D3200, обзор которого есть на сайте. Для D3100 рекомендации аналогичны.
Олег, Добрый вечер.
Начинающий фотолюбитель, очень впечатлен твоей работой, и в частности в восторге от обзоров.
Сильно хотелось бы увидеть среди обзоров что-нибудь из серии alpha.
Например недавно стартовавший A99 или старичка A77.
Thnx.
В ближайшем будущем точно планируется A99
Не хватает таблицы технических характеристик и пару слов об автономности
Ищу варианты, как делать красивые понятные таблицы
В качестве офф.
Олег, если найдете достойный вариант по таблицам поделитесь ссылкой в твиттер. Буду признателен.
Олег, извиняюсь за оффтоп. Хочу обратить внимание, что каддр.ком в отличии от кеддр.ком не переходит в мобильный режим просмотра на мобильных устройствах. Даже достаточно изменить размер окошка браузера на ПК - на кеддре сайт подстраивается автоматически под размер окна, а тут - нет. Часто читаю на смартфоне ваши статьи... Обратите внимание на этот баг, пожалуйста.
Это не баг :) это большой кусок работы, который еще должны сделать наши программисты.
Мобильная версия будет, но позже
Олег!
Продолжаю восхищаться Вашим журналистским талантом!
Очень лаконично и здорово!
Вы мастер своего дела!
А звук в роликах всё-таки улучшить надо. При каждой склейке там "удар по ушам"
О, вы тот самый HDSLRUS что на ютубе ролики переводит?
За пределами ютуба это НЕ гарантировано ниразу.
Вы мне льстите :) Ну ладно, продолжайте - я не против )))
Звук будет фиксить - нам это нужно изменить в глобальных масштабах на каддре-кеддре
и ни слова про окрошку на сенсоре. ага.
Спецом обновил материал для вас, добавил про борщ :)
Насколько я понял - это смазка от механизма привода зеркала- поправят я думаю, и раньше такое бывало у никонов.
А вот про объективы- действительно - смешно сравнивать полтинники и восьмидесятипятки (1,8 с 1,4) вообще я считаю некорректно. Тут уместнее говорить- планируете профессионально заниматься фото- думайте об 1,4
Не вижу связи между "смешно", "уместно" и "профессионально".
Вы занимались когда-нибудь фотографией профессионально? Техника - все-лишь инструмент. Не вижу ни ОДНОЙ причины, почему профессиональный фотограф не может использовать 50/1.8 и 85/1.8 для работы. И не вижу кардинальных отличий, чтобы разница между f/1.8 и f/1.4 объективами была смешной. 2/3 стопы - это крохи. Тем более, что sweet spot у всех таких стекол обычно на f/2.8 независимо от начальной светосильны и именно на ней и снимают профессиональные фотографы большую часть своего времени :)
Разница ощутима все же и вовсе не в светосиле дело, нюансов много от контрового света до дисторсий и т.д. И 2,8 на топовых стеклах и на средних - две большие разницы. Но вы правы- профессиональный фотограф может конечно использовать любое г. и результат будет отличный, я не об этом ;) Сам снимаю на Д800 50/1,2 85/1,4G 17-35/2,8 80-200/2,8
Не люблю зумы (кроме 14-24). А что это у вас за 50/1.2? Мануальный что-ли?
Вы в курсе, что автофокус в 50/1.8G быстрее, чем у 50/1.4G и контраст лучше на f/1.8?
Да, автофокуса нет :(, а по 50 1,8 - он поновее на 3 года, где посмотреть можно про сравнение скорости автофокуса (чтоб одна камера, настройки)?
По картинке, хоть убейте 1,4 мне больше нравится: http://www.youtube.com/watch?v=WMNFxaaY4_U
Во 1-х, это 50/1.4D, а не G. Сразу заметил по отчетливому 7 граннику в расфокусе на f/2.8. У "D" - 7 лепестков диафрагмы, у "G" - 9. При том, что у 50/1.8G тоже 7 лепестков, но на f/2.8 у него кружки нерезкости остаются круглыми. Вам больше нравится рисунок с острыми углами на боке? :)
Похоже Дка угу :)
про еду на сенсоре?
чувак, не пытайся быть остроумнее меня. это практически невозможно.
Где? Кто? Когда умничал? Я вот например реально не понял что вы написали и ваши умные фразы не расшифровываемы, вот лично меня привели к еде))
А будет ли в будущем обзоры проверенных старичков? 7D например)Пороха в пороховницах еще хватает у них, и цены очень вкусные.
Если пройдемся по всем новинкам и ничего нового к этому времени не выпустят - пойдем "назад в будущее" :)