Если ты считаешь себя частью комьюнити kaddr.com, то просто обязан смотреть каждую серию KaddrVLOG’а. Его ведущие, Олег Кучеренко и Антон Ткаченко в ненапряжной обстановке, с юмором расскажут вам о новинках фото- и видео- индустрии, приемах техники съемки, теоретических базисах и о многом-многом другом. В конце каждого выпуска вас ждет небольшой, но очень полезный практический урок, который выходит по понедельникам отдельным материалом с примерами фотографий.
В этот раз мы поговорим о новостях из мира фото и видео, которые накопились за эти две недели, обсудим мировые тренды, Олег Кучеренко поделится впечатлениями из поездки в Варшаву на презентацию Fujifilm X100S и X20, раскроем тему фокусных расстояний объективов и ответим на ваши вопросы.
В конце ваш ждет практический урок, тема которого на этот раз – HDR.
Усаживайтесь поудобней, берите в одну руку чашку с чаем или кофе, в другую – что-то пожевать и приятного вам просмотра!
Таймкод:
00:00:18 – Поездка в Варшаву, камеры Fujifilm X100S и X20
Новости:
00:11:08 – Nikon Coolpix A
00:18:20 – Nikon P330, Nikkor 80-400/4.5-5.6
00:23:30 – Все о фокусных расстояниях объективов
Ответы на вопросы:
00:48:49 – Паша – Вздавствуйте меня очень долго мучает один вопрос какую вспышку
мне приобрести nissin di-622 mark ii либо yongnuo yn 560 и стоит ли их
вообще брать, подскажите пожалуйста
00:51:30 – Алексий – Что лучше при ограниченном первоначальном бюджете: купить
дорогую тушку и на оставшиеся деньги купить дешёвый объектив или
купить качественный дорогой объектив на века и дешёвую тушку?
00:53:20 – Артем – Почему бы вам не сделать так: сфотать максимально качественно
с обычным дешевым китом, а затем все то же самое с хорошим объективом.
Интересно было бы посмотреть, на сколько ваш опят нивелирует разницу в
объетивах
00:54:22 – Михаил – Олег, а почему Вы не делаете обзоры pentax?
00:54:57 – Андрей – Доброго времени суток! Вот такой вопросец: купил Samyang 8mm
для использования с камерой Canon 60D. Можно ли сочетать данный
объектив с макрокольцами и к каким результатам это приведёт?)
00:55:45 – Андрей – Добрый день! У меня дилемма, которая длится уже 2 года. Я не
могу выбрать фотоаппарат. После долгих раздумий, обзоров и статей я
остановился на Никон D90 и Никон Д5200 и не могу сделать выбор, ведь в
Д90 присутствует мотор автофокуса и это означает, что можно покупать
объективы без встроенного мотора и фокусировка в них гораздо быстрее,
чем в объективах со встроенным автофокусом. Также в Д90 больше сенсор
и видоискатель. Зато в Д5200 больше точек фокусировки, большее
значение ISO и лучшее качество фотографий да и вообще камера на 4 года
новей и с множеством новых функций.
И теперь я на распутии и незнаю что выбрать.От например, если бы у Вас
стоял выбор между Д90 и Д5200 что бы Вы выбрали для себя и почему?
Меня очень интересует Ваше мнение как профессионалов и надеюсь, что вы
ответите на мой вопрос в видеоблоге.
00:57:22 – neonobody – який парк оптики був би універсальеим для фотолюбителя (по
фокусних та світосилі)? Покжіть кілька схем комбінування фіксів та
зумів для покриття більшості потреб. В яких випадках значно
доцільнішим буде використання фіксів, ніж зумів і навпаки?
00:58:15 – IroNick_nv – Нельзя ли побольше материала про видеосъёмку?!
00:58:56 – Михаил – Подскажите пожалуйста как лучше поступить, собираюсь купить
первую зеркалку, опыта в съемке нет. 1) Что лучше, сразу покупать кроп
или если есть возможность сразу купить полный кадр? 2) Выбор пока
такой Nikon D600 + Nikkor 50mm f/1.8G AF-S или Canon 650D + Sigma 35mm
F1.4 DG HSM?
01:00:53 – Практический урок – HDR
01:11:22 – Ищем таланты для сайта среди комьюнити kaddr.com
Ребят, а Screen Cast'а больше не будет что ли?
Можете выложить ваши HDR фото из выпуска? Очень понравились, захотелось прям на обои себе поставить! :)
Олег, здраствуйте. Хочу попробовать снимать пейзажи с длинной выдержкой, в основном море. Какая должна быть выдержка для таких эффектов? ND фильтры имеют разные маркировки: х2, х4, х8, и т.д. Какой подобрать фильтр, хN — это значит что выдержка, при сохранении экспозиции, увеличиться в N раз? Денег на Variable ND нет. Благодарю за ответ.
Про макро-объективы забыли.
Парни спасибо за советы(D600 vs 650d), решил из них не брать ничего. Думаю среднее между ними: Nikon D7100 что вы можете сказать про него и как он будет в связке с Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX (или что можете посоветовать к нему с фокусным 50мм до 450 у.е.) решился ли вопрос с муаром из-за отсутствия АА-фильтра? Спасибо!
Точнее чтобы был эквивалент 50мм)
Или лучше поступить так(если одобрите Nikon D7100) 1) взять китовый Nikon 18-55mm(для широкого угла) и как говорил Антон, Nikkor 50mm f/1.8G AF-S вместо Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX из-за меньшего искажения пропорций лица. 2)Взять один Tamron SP AF17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) Завалил вас тут немножко, но надеюсь поможете. Все спасибо!
я первую зеркалку взяла всё-таки с китовым 18-55, т.к. была безумно далека от понимания разницы между объективами. Чем дальше углублялась в вопрос, тем непонятнее становилось: одни одно хвалят, другие - другое, в итоге: все объективы хороши :) Немного поснимала на ките (и людей, и бабочек, и пейзажики, и улицы), и всё прояснилось: для меня важна скорость автофокуса (для более динамичных сцен, чем портрет или пейзаж), светосила и диапозон фокусных расстояний (путешествуя, не очень удобноя тягать с собой 100500 объективов). Как итог, тревэл Nikkor 18-200mm + Tamron f/2.8 90mm.
И да, я бы не стала называть Nikon d7100 чем-то средним между canon d600 и d650
Спасибо tetti, а что можете посоветовать для тревэл до 500 у.е.(нашел пока только Tamron SP AF17-50mm F/2.8) И я назвал Nikon d7100, конечно может не правильно все равно, средним между Nikon d600 и canon 650d.
TAMRON AF 17-50mm f/2.8 - хороший выбор.
Спасибо!
Здравствуйте, Вы в разговоре сказали, что на маленьком фокусном расстоянии камера фокусируется быстрее чем на большом. Почему так происходит ? Или я не правильно Вас понял ? :D
Просто глибина різкості в об'єктиві залежить не тільки від світосили, але й від фокусної відстані. Таким чином теле-об'єктив на f4 може давати більше розмиття, ніж полтос на f2. Звідси стає зрозумілим, що на ширіках світосила в більшій мірі впливає на витримку і ІSO, яке ви використовуватимите, а не на глибину різкості (вона там в любому випадку велика). Отже, 2.8 на 35мм має досить велику глибину різкості, тому камері особливо заморочуватись над фокусуванням не треба, звідси і виграш в швидкості фокусування.
Доброго всем времени суток. У меня не вопрос, а больше просьба о помаши.
Я купил себе недавно зеркалку Nikon D5100 с объективом 18 – 105мм. В зимнее время я ее активно не юзал, а сейчас стал активно использовать и столкнулся с тем, что у меня нет к ней сумки. Помогите подобрать сумку. Сам смотрю в сторону сумки Lowepro Nova 140 но у нее система креплений ремня пластиковая есть опасение что будет не очень надёжно. В общем буду рад услышать ваши советы и мысли по этому поводу.
P.S. К фотоаппарату планирую также докупить полтинник и вспышку. Поэтому смотрю в сторону сумок средних размеров стоимостью до 500 грн. плюс минус 100 грн.
Заранее всем спасибо.
Будет ли рубрика мобильной фотографии на каддре? Функционал и софт айфона например позволяет пользоватся им как фотоаппаратом выставлял на нем различные даные съемки .
Хочу зайнятись зйомкою портретів в цілях трохи підзаробити, тому питання:
Який би порабили мінімальний комплект для такого роду стробізму (скільки треба пих, стійок, парасольок, відбивачів і т.д.)???
П.С. Бюджет на даний момент досить обмежений
Ребят, вы говорили, что для широкоугольных объективов не так важна светосила, объясните, плиз, почему?
И еще один вопрос, к Антону. Вы сказали, что объектив с фокусным расстоянием 35 мм на кропе сильно круглит лица, а 50 мм на полном кадре не круглит. Можете объяснить почему? Ведь, при одинаковом кдре расстояние до объекта будет одинаковое. Выходит, что расстояние это не единственный фактор влияющий на перспективные искажения?
Здравствуйте ребята , я на начинающий фотограф без опыта , вопрос такого рода,хочу купить свою первую зеркалку , колеблюсь между Кенон 650д и 60д, что бы Вы посоветовали ?
Андрей,60d конечно, без доп дисплея сверху изменения настроек на лету не получиться да и эргономика в целом лучше
Призрачное оправдание насчет отказа освещать другие системы в блоге )) Ну да ладно - не в железках счастье, но осадочек остался ибо сказано было весьма пренебрежительно. А вот, кстати, немного отрепетировать не мешало бы, т.к. при небольших спорах теряется нить разговора. С наилучшими пожеланиями.
чем вам так Пентакс нравится?
Вопрос не по теме. Достаточно того что, он - Пентакс, есть.
Вы же понимаете что ресурс новый.Ресурсы ограничены. Сложно объять все системы, а К и Н покрывают большинство.
я как-то на днях делал фотографии со штатива на d700, потом тушку забрали и я темже объективом для полного кадра продолжил снимать на d7000 на меняя позиции штатива. Так получилось что попалась пара одинаковых кадров и я решил их сравнить. При просмотре на 100% никон D7000 увеличивал картинку - это меня удивило, ведь обектив был тот же и растояние от задней линзы до матрицы двух фотоаппаратов одинаковое. Поразмыслив я пришел к такому выводу, что фокусное растояние объектива величина постоянная(обусловлено оптической схемой объектива) и не может меняться к какому никону ни прикрути.Хотя в действительности когда устанавливаешь объектив на кроп с полного кадра, картинка на мониторе выглядит более приближенной при 100% увеличении. Этот эфект связан с плотностью пикселей матрицы, чем больше плотность пикселей в сравнении с каким нибудь полным кадром, тем больше увеличение.К примеру камера FX от nikona имеет разрешение 36мп, а Dx имеет разрешение 16мп, не углубляясь в расчеты плотность пикселей будет примерно одинаковой, тогда при 100% увеличении снимков обе фотографии попиксельно будут примерно одинаковы, отличия будут только в углах обзора фотографии целиком. Вот как-то так. Этот вопрос адресован наверное Антону как к более практикующему фотографу; верно ли мое предположение и если нет почему же тогда происходит увеличение
Вы правильно сказали по поводу угла обзора. Мы ничего не говорили про разглядывание снимков в 100% увеличении. При смене FX камеры на DX изменяется угол обзора. При этом, изменяется и то значение, на которое вы сможете увеличить картинку. Чтобы понять более наглядно, возьмите эти 2 кадра с одной точки, снятые на D700 и D7000 и наложите друг на друга с учетом только угла обзора (так, чтобы картинка c d7000 была в центре фотографии D700). Потом откропьте 12-мегапиксельную картинку с D700 до угла обзора D7000. Выйдет, что останется всего 5-6 МП против изначальных 16МП в D7000.
ну я про то и говорю что если fx обрезать до dx фотографии будут одинаковыми при распечатка скажем на a4. Но при 100% увеличении разница есть просто это увеличение не 1,5 оно варьируется исходя из разницы плотности пикселов?
Мы с вами говорим на разных языках - "плотность пикселей" и "разрешение сенсора в пикселах" - совершенной разные вещи
то есть, то что я написал выше правильно
просто все кого не спроси говорят что увеличивается фокусное растояние согласно кропнутых размеров матрицы для aps-c nikon это всегда 1,5 но я в это не верю. У меня нет знакомых профессианально занимающихся фотосъемкой, а те у кого есть фотики в большенстве своем невежды, поэтому и интересует этот вопрос
)))))
Что лучше никон д1х или мыльница за 200 дол по качеству фото? И вообще есть ли смысл брать д1х
Берите D1x - потом напишите нам материал на сайт о опыте пользования одной из самых старых цифровых проф. камер )
Ребята, спасибо вам за проделанную работу. Вы очень доходчиво объясняете новичкам то, о чем они могут узнать читая месяцами информацию в интернете и книгах.
Как всегда, пару вопросов на след.выпуск.
Антон делал практику по hdr в плохую погоду... так вот, как вы боретесь с осадками снега/дождя на технике при сьемках на открытом воздухе? Снимаете под зонтиком? Обматываете в кулек? Интересно на фоне сегодняшнего снегопада.
И еще, недавно в фото-дискуссиях читал, что на шумных матрицах для более эффективной работы по очищению шума в постобработке предпочтительнее снимать с максимальным количеством мегапикселей, якобы тогда зерно "шума" стает меньше и легче убирается. Я о вашему совету снимаю на 6Мп (APS-C, камера NX11), но шумы при iso800+ значительные. Поможет ли в этом случае съемка с 15Мп?
Вот так, ребята, нужно объяснять "Принцип работы автоматического управления чувствительностью ISO на цифровых зеркальных камерах Nikon" http://radojuva.com.ua/2013/03/nikon-auto-iso/ . Это уж точно -- Огонь...
И эта ссылка в высшей степени правильная, понятнее и доступнее что то найти по интересующему вопросу о фотографии сложно!
Здравствуйте. Имею в пользовании Nikon D5100. По финансовым соображениям собираюсь купить полтинник f/1.8 от Никона с маркировкой D, тк для бедного студента разница в 120$ чувствуется. Есть ли аналоги со встроенным мотором фокусировки, на которые стоит обратить внимание? Дайте советы по фотосъёмке с мануальными объективами. Спасибо.
У вас же не будет автофокуса с полтинником с маркировкой D, вы в курсе? Смысл его покупать, чтобы потом крутить руками автофокус через не очень светлый видоискатель D5100? Тогда уже можно поискать и более доступную советскую мануальную оптику.
Олег, расскажите, что вы думаете о фотобанках? Какие самые популярные (западные, снг-шные)? Есть ли у вас опыт продажи собственных фото на стоках? Интересно узнать о вашем опыте: неочевидные тонкости, на что обращать внимание. Спасибо.
Здравствуйте снова, скажите пожалуйста, возможно ли использовать в современных фотоаппаратах Micro SD карту с переходником на классический SD и как это повлияет на скорость записи и работу камеры в целом?
Я пользовался такой связкой - все ок. Все зависит от скорости самой карты Micro SD. На постоянной основе я бы не рискнул использовать такую связку - через какое-то время контакты разболтаются в дешевом пластиковом переходники и связь с картой будет теряться при малейшем сотрясении камеры
Привет, скажите пожалуйста, будет ли большая разница в качестве фото, и будет ли она вообще, между nikon d7100 и canon 700d (учитывая какой-нибудь стандартный недорогой фикс). В общем стоит ли переплачивать за никон, если сильно не нужны 2 слота для карт, корпус, разъем для наушников и т.д.
Вам не нужен корпус? :)
Разъем для наушников есть в обоих.
Ни один из аппаратов мы в руках не держали, поэтому пока что ничего сказать и не можем.
А планируете их в ближайшее время посмотреть?
Естественно!
а что, у Canon 700d нет корпуса? :P
А будет ли Lightroom корректировать дисторсию и прочие искажения советских объективов (Гелиос-81Н), если, например, вручную заполнить EXIF и снимать в RAW?
Можно создать пресет с настройками коррекции дисторсии, виньетирования и ХА, и применять его прямо во время импорта фотографий в Lightroom
Я не совсем понимаю в том, как правильно эти настройки сформировать :) А будет такое в ScreenCast или всё надо делать на глаз?
А вопросы в kaddrVLOG сюда писать? У меня canon SX 30is, в настройках есть такие пункты 'следящая AF' и 'непрерывная AF', какие из них должны быть включены а какие выключены для наиболее быстрой и точной фокусировки? И еще хотелось бы что бы рассказали о синхронизации шторок и вспышки, что это и зачем??
А если уже рассказывали то можно ссылку?)
парни подскажите как использовать режим стробоскопа в вспышках и в часности в пыхе Yongnuo Speedlite YN-560 марк 2 купил на днях себе такую всем хороша но не могу понять в каких сьемках это пригодится и как заставить вспышку работать в строб-режиме через радиосинхронизатор а то у меня срабатывает только один пых
Ребята, спасибо большое, очень легко воспринимается вся информация. Смотрю вас с удовольствием, держитесь, вы молодцы!