Так получилось, что у многих фотографов сложились ошибочные стереотипы по поводу возможностей беззеркальных фотокамер. Их часто обзывают мыльницами или компактами, в общем, гнобят почем зря. Хотя на самом деле они гораздо ближе именно к зеркальным аппаратам.
В течении следующих 4-х недель каждую пятницу мы будем рассказывать, чем же именно хороши камеры без зеркала на примере одного из лучших представителей в своем классе – Fujifilm X-E1.
Оговоримся сразу – мы не сравниваем этот новый класс фотоаппаратов с профессиональной зеркальной техникой для съемки спорта. Беззеркальные камеры нужны тем, чье любимое хобби – фотография, они идеальны для стрит- и макросъемки.
Даже топовая камера без зеркала окажется меньше и легче любой бюджетной зеркалки. К примеру, полностью металлический X-E1 весит на 150-250 грамм меньше типичной зеркалки самого начального уровня в корпусе с “неправославным” пластиком. При этом под капотом у маленьких камерушек магическим образом сохраняются основные фичи зеркалок – большой сенсор, поддержка сменной оптики и видоискатель. Зачем нагружать себе шею и руки, оплачивать абонемент в тренажерный зал, чтобы тягать увесистую зеркалку, если можно получать тот же результат, а то и лучше, без напряга с компактным фотоаппаратом?
“Самая лучшая камера – это та, которая всегда под рукой”. Даю вам гарантию, что беззеркалка будет с вами вместе гораздо чаще. Просто вас не будет парить брать ее с собой везде – на работу, прогулки, свидание, сбегать за молоком в магаз… И каждый уникальный момент, который вы могли профукать с зеркальной камерой, теперь будет заснят, причем в самом лучшем качестве.
Мне лично уже порядком поднадоели похожие друг на друга черные тушки зеркалок. Современная фотокамера должна быть еще и привлекательной внешне. Дизайнеры Fujifilm вдохновились пленочными аппаратами прошлого столетия и умудрились эффектно и эффективно совместить в X-E1 ретро-стилистику и самые современные технологии. У меня не получается сдержанно высказываться по поводу дизайна X-E1. Он и хорошо снимает, и офигенно выглядит.
Закос под пленочные камеры удался в полной мере – как с эстетической точки зрения, так и функциональной. Управление повторяет то, что вы привыкли видеть только в зеркалках, а в некоторых моментах даже удобнее. Вы только посмотрите на эти кольца управления диафрагмы, выдержки и экспокоррекции – все можно настроить даже в выключенном состоянии и сразу начать снимать. В отличии от камер с зеркалом, тут можно выбрать любую точку фокусировки в какой-угодно области кадра и задать ее размер.
Особенность конструкции беззеркалок предполагает не только более компактные размеры и вес самой камеры, но и объективов. Большая фотосумка или рюкзак с комплектом из зеркальной камеры и четырех стекол выглядит анахронизмом по сравнению с небольшой сумочкой, в которую помещается беззеркалка с таким же сенсором и четверкой стекол. Ходят мифы, что объективы для беззеркальных аппаратов делают суть только из пластика. Наверно никто из тех, кто это говорит, не держал в руках объективы Fujinon. Тут используется только металл, крутые стекла и высокая светосила. При этом вес и габариты таких стекол существенно меньше. К примеру, XF 35mm f/1.4 весит втрое меньше и короче на 40% по длине, чем зеркальные аналоги. Похожая ситуация с XF 60mm f/2.4 и XF 14mm f/2.8.
В других вопросах нам еще предстоит разобраться, но теперь мы на шаг ближе к миру без зеркала.
Случайно попал на этот сайт и был приятно удивлён, во-первых, корректным отношением друг к другу дебатирующих, а во-вторых, глубиной рассмотрения вопроса. Видно, что собрались тут люди не случайные, а любящие фотографию и даже профессионалы! Теперь по делу: сам нахожусь сейчас в ситуации, когда надо делать выбор на что снимать, зеркалка или беззеркальная система? Надо сказать, что я обычный любитель, правда со стажем, снимаю с 1979 года, начинал ещё с дальномерки "Зоркий-4", потом были "Зенит-12 СД" (фоторужьё)и "Никон 65". Так что душой я конечно за зеркалки, люблю, чтобы фотографии были качественными.У меня есть дочь и она тоже увлеклась фотографией, на 18 лет мы ей подарили замечательную, но не без недостатков фотокамеру Сони R1. Это было моё первое знакомство с беззеркальной системой. Я оценил все плюсы системы и умом понимаю, что для любителя большего счастья и не надо. Правда вот быстродействие хромало и конечно вес!!! 995 грамм - это перебор! С тех пор прошло 7 лет, дочь по-максимуму использовала камеру, буквально не выпускала её из рук, было отснято порядка 300000 кадров! И затвор прекрасно работает доселе. В декабре случился очередной, юбилейный день рождения дочери, 25 лет, фотоаппарат к этому времени был изрядно потаскан и ему на замену был выбран следующий претендент. Сообщество, не удивляйтесь, это опять стал аппарат "Сони", на этот раз Некс 5R! Путём изучения литературы, информации в интернете, и учитывая, что девочка вышла к этому времени замуж и теперь в сумочке надо носить не только огромный аппарат, но и еду иногда с магазина :-)), было принято решение ОПЯТЬ отдать предпочтение беззеркальной, но уже очень повзрослевшей за 7 лет, системе. И конечно, приятно смотреть в видоискатель зеркалки, но потребительские качества и размер тех же Нексов перевешивают в этой битве. Мнение конечно сугубо личное, но в мае день рождение и у меня, и процентов на 90 я буду покупать беззеркальный аппарат! Кстати, в прошлом году был на вертолётной выставке в Москве и фот с собой не брал, снимал всё на смартфон HTC с 8-ми Мпикс. камерой на борту. Хочу сказать сейчас не о качестве фотографий, понятно, что они были хуже, чем с любого фотоаппарата, но вполне смотрибельные, т.к. свет в павильоне был очень хорошим, а хочу сказать о том чертовски приятном чувстве ЛЁГКОСТИ, когда достал плоский девайс, щёлкнул и засунул обратно в карман - НУ ПРОСТО КАЙФ!!! Желаю всем страждущим хоть и в муках, но всё же найти тот аппарат, который будет греть душу и приносить радость!
Начитался и ни как не понял , может что то упустил разницу между X-E1 и X100S и если можно то объясните какой брать объектив если не кит то, что для обычных съемок , мне еще зум важен большой и выше классом объективов и сколько стоит ))
Здравствуйте! Как всегда хорошая статья. Всегда жду нового материала. Я фотограф - видеоператор (аматор). У меня есть прекрасная камера Nikon D90, но она "плохо снимает видео", входа для микрофона нет, запись видео ограничена 5 минутами. Соответственно вопрос: какую камеру вы посоветуете для записи видео (желательно до 4000 т грн)Критерии вы уже знаете. Наперед спасибо
Господа, умоляю вас помочь. Нужен компакт для фотографий в темных помещениях с отдельными яркими источниками света (если конкретней - в театре) без вспышки. Деньги есть, но слишком уж тратится не хочу. Взял бы зеркалку, но она уж слишком громоздка с объективом. Какие есть альтернативы под такие задачи? 10 тысяч для меня дорого за топовый Олимпус.
Sony NEX-6, но для темных помещений лучше взять тушку (800 долларов) и родные светосильные фиксы 35F18 (500 долларов) и/или 50F18 (300 долларов). Кит, конечно хорош и очень компактен, но в темноте светосила решает.
Как вариант подешевле: NEX-F3+Видоискатель (500 долларов) и остальное так же.
Плюс к нексу, хотя бы и третьему, в комплекте с SEL35F18 или SEL50F18.
Можно посмотреть на тот же NEX-5R и Sigma 30mm F2.8. Из нексовых rawов можно вытянуть много чего.
X100S - хороший вариант. Контраст, главное, прикрутить и включить функцию расширения динамического диапазона, если снимать в JPEG. Ну и в RAW вообще снимать лучше. Тогда точно ничего не потеряется ни в светах, ни в тенях
Забыл добавить. Видоискатель обязателен. Пользоваться экраном крайне не желательно (лишний источник света). Снимать буду из-за кулис и за ними :)
обратите внимание на fujifilm x100s - не пожалеете
Жду обзорку камер Samsung nx очень мне они нравятся. Думаю одну из них себе купить, кто знает их, как качество снимков и т.д.?
Прям обзоркУ ждете? :)
Предварительный обзор по последнему NX300 у нас уже имеется - https://kaddr.com/2013/04/prev-yu-samsung-nx300-topovaya-bezzerkalka-kompanii-s-gibridny-m-avtofokusom-i-wi-fi/ Посмотрите, если не видели. В недалеком будущем сделаем полноценный обзор.
Не могу не поучаствовать в обсуждении.
Я каждый освещаю разнообразные события - от политики до спорта. Для "рабочих" съемок я использую Canon 1D Mark III/IV, 16-35/2.8, 24-70/2.8, 70-200/2.8, 300/2.8, вспышки моноподы и т.д. и т.п. Да, я не ношу весь этот комплект с собой каждый день (но иногда этого просто необходимо, особенно, если едешь в командировку снимать футбол, например). В зависимости от задачи на день, я подбираю необходимое для её выполнения оборудование. Чтобы не пропустить красивый кадр по дороге домой или на работу, мне приходится брать с собой камеру и 24-70. А это - лишние два с половиной килограмма + не всегда удобная сумка. Чтобы не таскать постоянно лишние килограммы, я уже давно присматриваюсь к X-E1 и он является первым кандидатом на покупку вместе с FUJINON XF18mmF2 R. Маленький, удобный комплект, который везде с тобой и его легко носить в любой сумке. А с правильными руками можно получить ту же картинку, что и с "Марка" 4-го. Уж поверьте. Еще очень часто людей (особенно в метро, на улице) пугает вид больших фотоаппаратов.
Кстати, среди моих коллег не я один такой. Фотограф международного агенства Ройтерс Глеб Г. уже с полгода клацает на X-E1. Снимает фотоистории, митинги, демонстрации и прочие события, где можно обойтись без "Марка". А вот фотограф ЕРА Сережа Д. постоянно носит с собой "Фуджик" Х10, а фикс-стрингер Агентства Франс Пресс Женя С. предпочитает Panasonic DMC-GF5 Kit 14-42mm, который тоже всегда при нем (на событиях он ухитряется снимать фото Nikon D3s, а на "панасоник" снимает видио). Точно так же делает и фотограф "Укрправды" Дима Л., но он пошел еще дальше: свой маленький Panasonic DMC-GF5 он крепит в гнездо вспышки Canon 5D Mark III и снимает параллельно фото/видео...
Вот вам, товарищи, примеры из реальной жизни.
Это комментарий моей мечты! В рамочку и на полочку. А еще запилить демотиватор и показывать всем беззеркалка-хейтерам :)
Хоть и пропиарили, но доля правды есть - "зеркало" скоро уйдет.
...а беззеркалки сокро подвинутся перед камерами с телефонов :))
За "сами вы [зачеркнуть]дерев..[/зачеркнуть] пластмассовые" залепил таки лайчичек)
Может еще и репостик, а? :)
Весьма затянутая реклама вышла.
У вас теперь школоты что, новая фишка с рекламой этой?
Уже честно надоело.
Да не волнуйтесь вы так, работайте раз вам тоже занесли.
А как по мне обзор полная ересь для аматоров, и говоря столько громких слов против зеркальных камер автор обзора явно очень слаб в этой теме (выглядит обзор даже как какая-то реклама, взгляд необъективный и очень узкий).
У зеркальных камер есть огромная масса плюсов:
- Собственно сам оптический видоискатель (из-за чего их собственно и зовут зеркалками)
- Скорость автофокуса (ещё ниодна беззеркальная камера не стоит даже близко к фазовому автофокусу)
- Эргономика (у зеркальных камер она на недосягаемо-высоком уровне. слабенькая эргономика лишь у самых дешёвых зеркальных камер, и то ничем не уступает большинству даже самых дорогих беззеркалок)
- Объективы на зеркалки во-первых значительно дешевле (при всяких равных характеристиках), во-вторых их огромнейший выбор (более-менее сносная линейка объективов сейчас только системы m4/3, у остальных систем объективов мало и все по поднебесным ценам).
- Обычно в зеркалках намного более ёмкий аккумулятор (размеры камеры позволяют устанавливать аккумуляторы большей ёмкости)
- И так далее, и так далее.
Я бы вообще даже сказал, что у беззеркалок всего один плюс по сравнению с зеркальными камерами - это сравнительно небольшие(но и немаленькие как у компактов) габариты при практически таком же качестве картинки.
Однако беззеркалки всё-равно немаленькие, и с любым зумом в карман уже не влезают, приходится носить всё-равно в сумке(исключением является лишь объектив m14-42 опять же в системе m4/3, с помощью которого габариты камеры остаются соизмеримыми как с фиксами).
А если всё-равно приходится носить в сумке то разница в комфорте не так уж велика. Что зеркалку с собой носить в сумке, что беззеркалку с собой носить в сумке - одно и тоже.
К тому же вовсе необязательно носить все 4 стекла с собой. Зачем это? Чушь какая-то. Это бывает необходимо лишь в единичных случаях. Есть очень удобные небольшие сумки для зеркальных камер, которые вовсе не обременяют и не напрягают.
Некоторые беззеркалки(вроде Panasonic GF3, Olympus E-PM1 и им подобные) можно носить с одетыми фиксом в кармане, но во-первых фикс очень сильно ограничивает в свободе и многим неудобен из-за этого, а во-вторых стоит очень приличных денег(тот же Panasonic 20/1.7 стоит порядка 400$ за б/у).
Так что рано вы собрались списывать зеркалки со счетов. Я думаю ещё очень долго они будут актуальны, а беззеркалки будут занимать свою часть рынка для тех кому они интересны.
Оптический видоискатель vs электронный - вечная тема для холиваров. Я скажу так - в дневное время я бы предпочел качественный электронный видоискатель (как в X-E1 и X100S) в силу возможности увидеть реальную картинку, которая получится до нажатия на спуск с учетом баланса белого, экспопоправки и глубины резкости (в зеркалке когда проверяешь глубину резкости на f/5.6 и больше, яркость очень сильно приглушается), а вечером - оптический (хотя бы такой, как в X100S и X-Pro1) в силу отсутствия лага у последнего.
Скорость автофокуса - у всех последних беззеркалок встроены фазовые датчики прямо на сенсор. Контрастный автофокус сам по себе более точный, чем фазовый (читайте мат часть)
По эргономике кроме хвата, Fujifilm X-E1 и беззеркалки подобного уровня других производителей ничем не уступают как минимум бюджетным зеркалкам.
По цене объективов и да и нет одновременно. Наверное, вы знаете, что Fujifilm изначально решила не делать дешевых и/или некачественных объективов? Тогда смотрим на цену XF 35mm f/1.4 - 740$. Nikkor 35/1.4G - 1880$, Canon 35/1.4L - 1440$, Sony 35/1.4 - 1730$. И только корейский производитель Samyang предлагает 35/1.4 без автофокуса за 540$. Тоже самое касается XF 14mm f/2.8. Макро-объектив XF 60mm f/2.4 стоит дороже аналогов только в силу самой большой светосилы среди 60-милиметровых макро-стекол на рынке.
Надеюсь, получилось хоть немного разбить стереотип?
У остальных производителей беззеркалок наблюдается похожая ситуация. Где-то цены дороже, где-то дешевле. Но потенциально объективы для беззеркалок могут дешеветь гораздо сильнее, чем те, которые проектировались под зеркало. Вопрос лишь времени, распространения беззеркалок и массового производства объективов под них. Уверен, когда соотношение зеркалок/беззеркалок дойдет до 50/50, цены объективов на вторые будут гораздо ниже.
Аккумы - да, слабее. Но на съемочный день хватает с головой. А бывает и на 3-5 (если не снимать видео). Для профессиональных задач беззеркалки подходят меньше (уже говорил об этом в самом материале).
Согласен во всем. Дополню, что стоимость объективов Sony для БЗК выше из-за наличия в них оптического стабилизатора (необходимость, т.к. NEX'ы сами его поголовно лишены). Так вот этот стаб позволяет реально отыгрывать 3 стопа (сам проверял: снимал с рук, да еще и "подшофе" - на 4 стопах получил смаз). Т.е. китовый зум SELP1650 по светосиле получается не 3.5-5.6, а, на минутку, 1.2-2.0. Понятно, что ГРИП это не уменьшит, и при съемке движения не поможет, зато iso в сумерках задирать не придется (хотя камера сама это делает, укорачивая выдержку и "забивая" на стаб).
Александр, ты фотограф или где? Классное видео парни слабали)))
Кстати, Олег, а кто режиссер?
Снимали я, Семен и Антон. Монтировал Семен. Режиссировали с ним вдвоем.
Александр, Вы и правы и не правы, одновременно:)
1. Автофокус в беззеркалках уже догнал по скорости как минимум зеркалки начального уровня. Если учесть, что сегмент совсем молод, всё ещё впереди:)
2. Эргономика, говорите... У меня 3.5года был 5д мк2, до него пару лет 30д и за эти года я так и не могу неглядя сказать, какая кнопка на верхней панели отвечает за режимы экспозамера, какая за исо, какая за серийную съемку - ВСЕГДА или смотрю куда тыкаю, или со второго раза "угадываю":) Я уже не говорю про старые единички, где надо было зажимать по 2 кнопки левой рукой дл изменения параметров. После общения с х100 и х-про1 я понял, что есть идеальная эргономика. Точнее, идеальной она стала уже в х100с, где кнопку AF перенесли куда надо:)
3. Объективы из зеркалки значительно дешевле? На примере того же фуджи (раз уж его мы все тут дружно пиарим) посмотрите цену фуджи 35мм 1.4 и аналогичных кенон-никон-сони-итд. Я уже не говорю о том, что самый клёвый 18-55мм кит именно у фуджи, а не у никокенонвский пластмассовый, китовый хлам.
4. Аккумуляторы... Я думал, с тех пор как китайцы их начали клепать массово с ценой до 10$ на какой угодно аппарат, эта проблема перестала быть актуальной. Да, зеркалки менее прожорливы в плане батареек (если мы не про сони с их хитрыми зеркалами, которые жрут батареи не хуже). Но и по размерам батарейки зеркалок, как правило меньше и карман не особо утяжеляют.
В целом, смею предположить, что Вы не достаточно раззнакомились с беззеркалками лично. Говорю, как человек, который уже перетрогал nex5,epl1,nx100,x100, xpro1 и nikon1. Вы видите всего одно сомнительное преимущество - компактность. Я вижу гораздо больше:)
Согласен. Для меня классические зеркалки уже в прошлом. Зато смешно наблюдать, когда некоторые ламеры, надевшие на себя громоздкие и тяжёлые зеркалки, ходят с важным видом и фотографируют. А в итоге фотки из камеры чаще всего получаются хуже, чем предлагают некоторые, в том числе и Fujifilm, беззеркалки. А всё потому что многие такие "фотографы" не заморачиваются постобработкой, плюс часто снимают на "китовые" г**но-стёкла. Вот и получается, что в случае беззеркалки гемора меньше, а качество на выходе выше, чем у "чёрных кирпичей". Да даже профи уже всё чаще начали оставлять свои "бандуры" дома на полке, отправляясь из дома с беззеркалкой.
P.S. Интересно, Вы случайно не тот самый "podakuni"? ;) А может совпадение... :)
Не, я другой Антон, местный:) podakuni из Раши жеж)
Жду тест-обзор Fujifilm X100S.
Часть тестовых фото с Fujifilm X100S в ч/б и цвете без обработки можно посмотреть в нашем практикуме - https://kaddr.com/2013/04/praktikum-e07-kak-snimat-street-foto/
Придерживаюсь того же мнения. Пора бы уже уничтожать зеркалки до 1500$ как класс. А то расходились с ними все кому не лень. И 90% покупателей ходят с 18-55мм и считают это пределом мечтаний. В случае с фуджи, 18-55 это не ругательство:)))
На этих выходных ходили с женой на фестиваль "3 дня в саду" в печерском бот. саду в Киеве. Красивое мероприятие, есть что поснимать. Наблюдал картину, как масса парней и девушек ходят с зеркалками с темными зумами на шее и фотографируют все вокруг. С любой современной беззеркалкой с видоискателем они бы получили точно такие же результаты, только не натирали бы себе шею. И, скорее всего, в сумме сделали бы больше удачных кадров.
Ага, тоже тут выехали с женой в Кронштадт. Смотрю, все ходят с огромными зекралками, чего-то парятся, а моя камера в карман куртки влезает...
Чуть не одной рукой орудую ей (только что зум приходится второй рукой дергать).
Кстати, насчет второй руки для зума - в самом последнем из NEX'ов, 3N, появился рычажок зума как в мыльницах возле кнопки спуска. Можно все делать одной рукой.
Не соглашусь с некоторыми Вашими аргументами, Олег. Довелось потестить топовую беззеркалку от Olympus, OM-D E-M5 с китовым объективом 12-50mm. Перед этим начитался тестов и насмотрелся хвалебных обзоров, все таки камера 2012 года по версии DPREVIEW. Первое место! Поразило в обзорах работа на высоких ИСО, даже на 12 800 практически без шумов. Результат испытаний. На улице при дневном свете конечно снимает отлично.....не хуже чем Никон Д7000, но в помещении, при более менее освещении и ИСО 1600 уже шумит сделал вывод, что больше чем ИСО800 ставить не буду. А стоит этот аппарат ощутимо подороже чем Д7000. Не впечатлил. Вспышка (отдельная, топовая олимуская) конечно помогает, но это не то. И самое главное - за что хвалят беззеркалки, за их компактный размер. Но из-за него толком нормально и устойчиво держать камеру у меня не получалось, хоть пальцы и руки у меня не крупные. Да при хорошем освещении можно держать двумя пальцами и снимать, но когда света мало, ИСО сильно задирать не хочется и нужен устойчивый хват - неудобно. А попробуйте положить камеру с китовым 12-50 в карман - тушка маленькая, а объектив занимает места немало, и класть-доставать неудобно (согласен есть объективы и поменьше, но все же) В противовес, тот же Д3100 с полтинником тоже совсем немного места занимает, правда уже не в кармане а в сумке :)
Все ИМХО.
Скорее всего, вы не отключили у E-M5 расширение ДД, вот он и давал высокий уровень шума в помещении. Эта фича может использоваться только при хорошем свете. Когда отключите, уровень шумов олимпуса будет несильно отличаться от шумов д7000.
У д3100 и д5100 крайне тормозной АФ. Он даже с быстрыми стеклами не лучше, чем у беззеркалок 2009 года (DMC-G2).
У д7000 АФ хоть и быстрый, но очень неточный. Я его продал и купил DMC-G3. Ловлю кайф именно от работы АФ, несмотря на несколько более слабую матрицу, чем у д7000.
Не ожидал, что камера микро 4/3 меня так порадует, поэтому и купил очень дешевую старенькую модель б/у. Теперь хочу купить E-PL5, имеющий ту же матрицу и такую же скорость АФ, как и E-M5. А стоит E-PL5 гораздо дешевле, чем д7000.
Если интересует m4/3, то посмотрите на Olympus E-PL5 с моторизированным объективом Panasonic 1442 (он в толщину всего 2-2,5 см, в ките с Олимпусами не бывает, естественно). Вот действительно компактные габариты и отличное качество (матрица та же, что у OM-D).
А так, NEX-5R или NEX-6 с Sony SELP1650: чуть толще, но нормальная APS-C матрица с маленькими шумами. У 6-ки еще и видоискатель есть, и вспышка (хоть и ма-а-аленькая).
Честно отвечу по поводу E-M5 - в руках не держал, на кнопки не давил, свои собственные фотографии с него не разглядывал. И эта камера (E-M5) нетипичная для беззеркалок, поэтому в плане размера и веса она скорее исключение из правила в силу своих пыле-влаго-защищенных свойств
Абалденный видеообзор ! Описание камеры без сухих характеристик, приятный видеоряд с нестандартными ракурсами (впечатлил момент, когда на заднем фоне проехал поезд !), отличный юмор без всяких гэгэгэшечек ;) небольшая продолжительность самого ролика, в итоге вышло довольно насыщенно и не скучно. Очень понравилась фишка с озвучкой от Семена, получилось почти как короткометражка про камеру :) Надеюсь дальше будет только круче, качественней и креативней ! Желаю вам прибавления новой аудитории в геометрической прогресии, так как тема затронута очень горячая;) и СПАСИБО за офигенный контент, удачи !)
Тебе спасибо, Никита! Приятно слышать конструктивно-позитивный комментарий от человека с продвинутым чувством прекрасного :)
P.S. Как я всем постоянно говорю - рост нашей аудитории напрямую зависит от активности текущей аудитории в соц сетях - лайки и репосты отлично делают свое дело, если все жмут на "правильные" кнопки сверху.
"сами вы пластиковые и не качественные" Убило ахахах
Надо чтобы Samsung себе такой слоган сделал
Ни в коем случае! Мы уже бежим в патентное бюро )
в своё время думал над этим, теперь уже годик хожу с не большим по меркам зеркалок d3100, но чувствую, что с обычной мыльницей снимал намного больше и из руки её выпускать не хотелось. фотки чаще всего смотрел лишь потом на компе, а не выглядывал на дисплее.
но и беззеркалки не совсем маленькие, пока не придумают более компактные объективы, их физические размеры будут спорным моментом
Ну вот, например, NEX-5R или NEX-6 с объективом SELP1650: выглядят, как мыльницы.
Или Panasonic GX1 или GF5 с Powerzoom 1442 (кажется, так) - еще тоньше.
Так что уже все есть.
Я за отпуск никогда не делал так много фотографий, как тогда, когда не брал с собой фотоаппарата вообще. Снимал ВСЕ исключительно на iPhone - панорамы, HDR, все сразу на месте или потом вечером в номере обрабатывал в Snapseed.
Но последний раз я ездил в отпуск с Fujifilm X100S и вообще не парился - болтается себе на шее и не оттягивает ничего. Увидел кадр - навел, скадрировался и снял. В итоге, фотографий сделал гораздо больше, чем в аналогичной ситуации с зеркалкой, которая бы мертвым грузом лежала в наплечной сумке и доставалась бы очень лениво по крайней необходимости. За счет грамотного JPEG фотографии можно сразу из камеры ресайзить до размера TV, щарпить и показывать друзьям/знакомым. А обычно остаются равы, которые в итоге еще месяц лежат на диске, пока дойдут руки обработать :)