Если ты считаешь себя частью комьюнити kaddr.com, то просто обязан смотреть каждую серию KaddrVLOG‘а. Его ведущие, Олег Кучеренко и Антон Ткаченко в ненапряжной обстановке, с юмором расскажут вам о новинках фото- и видео- индустрии, приемах техники съемки, теоретических базисах и о многом-многом другом. В конце каждого выпуска вас ждет небольшой, но очень полезный практический урок, который выходит по понедельникам отдельным материалом с примерами фотографий.
В этот раз мы не поговорим о новостях из мира фото и видео, так как стоящих новостей за прошедшее время не было, раскроем тему выбора теле-объектива с фокусным расстоянием 70-200мм и диафрагмой f/4 или f/2.8, ответим на ваши вопросы и поделимся инсайдерской информацией о том, какие камеры и объективы у нас сейчас на тестировании.
Кроме этого, вас ждет практический урок, тема которого на этот раз – съемка портрета в студии с одним источником освещения и разными световыми модификаторами.
Усаживайтесь поудобней, берите в одну руку чашку с чаем или кофе, в другую – что-то пожевать и приятного вам просмотра!
Таймкод:
00:01:15 – Поездка в Варшаву на презентацию Fujifilm X-M1. Впечатления от объективов XC 16-50mm f/3.5-5.6, XF 55-200mm F3.5-4.8, Zeiss 12mm f2.8 Touit
00:20:20 – Выбор теле-объектива с фокусным расстояние 70-200мм и диафрагмой f/4 или f/2.8
00:33:02 – Ответы на вопросы
01:09:49 – Практический урок по использованию одной студийной вспышки с разными световыми модификаторами (софтбоксами, тарелками и рефлекторами) для съемки портрета
01:13:23 – Камеры, которые на данный момент находятся у нас на тестировании
добрый день, что-то с первого раза комментарий не добавился... Так вот, выбираю себе ноут и разочарован качеством дисплеев в большинстве из них. Хорошее впечатление оставляют экраны у apple, но нужно что-то на windows. Я так понимаю, asus, который присутствует на видео, достаточно неплохо справляется с выводом качественного, приятного для глаз изображения... Не затруднит ли поделиться, какая модель матрицы в нем установлена, ну или хотя бы что за модель ноутбука? Заранее спасибо!
Де краще друкувати свої фото. В лабораторії, чи вдома. Які критерії вибору якісної фотолабораторі? На що потрібно звернути увагу при виборі такої.
Якщо друкувати вдома - яка технологія краща - струменеві чи сублімаційні принтери?
Якому виробнику/технолгії віддавати перевагу. В статтях часто зустрічав, що рекомендують Epson. Чим він кращий інших?
Хороший полицейский (Антон) и плохой полицейский (Олег) - как я заметил в первом выпуске, так в это выпуске это бросалось в глаза еще сильнее.
Антон красавчик ;) поймите меня правильно, к его ответам я более расположен, хотя Олег почаще критикует и троллит слабые места камер.
Здравствуйте, спасибо вам за всё что вы делайте,всё очень интересно и полезно. А вот и мой вопрос: насколько быстрее powerzoom объективы на камерах sony nex чем обычные киты и какая камера быстрее, удобнее и качественнее
sony nex 5r+обычный kit 18-55mm или samsung nx300+kit 18-55mm. Заранее благодарюю
Выше я спрашивал про хостинги, тут ещё вопрос, как вы в общем храните все свои фото?
Здравствуйте. Скажите ваше мнение про Sigma 70-300 mm f4-5.6 APO DG Macro for Canon, много ли я потеряю если возьму вариант без стаба, или может есть другие лучше варианты до 250$(камера 600D) спасибо.
http://www.youtube.com/watch?v=sD-6VAjobVE вот кстати Ваш случай
Потеряете стаб. Берите - нормальное "стекло" за эти деньги.
Здравствуйте. Как Вы относитесь к технологии камеры LyTro, где можно менять точку фокусировки уже после того как сделал снимок? И будет ли по вашему мнению когда нибудь использована такая система в будущих беззеркальных или зеркальных системах. Я думаю такая технология изменит координально фототехнику....
Розкажіть промодифікатори світла для спалахів - ковпачки, "лопухи"-люміквести, сфери, тарілки, софтбокси, соти, снути, гобо і т.д. В яких ситуаціях і умовах зйомки їх краще приміняти? Які можна приміняти при репортажній зйомці подій в приміщенні?
Зустрічав таку думку що від лопухів/ковпачків/сфер користі мало і той самий ефект дасть "візитка" (http://sh-wolf.blogspot.com/2010/02/blog-post.html) - цікавить ваша думка.
Також цікаво почути про фільтри системи кукін - наскільки вони практичні в використанні в інших жанрах крім пейзажу. Їх переваги недоліки і т.д.
Наскільки зручний в роботі бустер? Чи не легше буде мати в кишені додаткові 1-2 акумулятор і не тягати ще + 0,5 кг ваги?
Ну і останнє - який набір фотоаксесуарів ви б порадили для зйомки урочистих подій (ДН,одруження, ранки в садочках, випускні), та для зйомки портретів поза межами студї. Запасні акумулятори, карта памяті та спалах вже є.
доброго дня ребята.сайт ваш - бомба,очень полезный.ВОПРОС:у меня СОНИ А57,есть кит 18-55 и тамрон 70-300 USD.Пробую снять портреты но не пойму какой я могу снять без искажений на кит.вы говорили и из др. источников знаю что на ките лучшая картинка на 35мм.это так?если да,тогда что я могу снять на нем-погрудный портрет?и смогу ли я снимать без искажений ростовой портрет на свой кит,если нет тогда какой обьектив лучше искать под такой кроп и такой сьемки? СПАСИБО за ответ и ВСЕГО ВАМ ЛУЧШЕГО !
Для лицевого и грудного портрета лучше использовать тамрон 70-300 на фокусном от 70 до 135. Для ростового используйте 18-55. Это наиболее общая рекомендация - детали гуглите.
Расскажите о плюсах и минусах Nikon D90 и D5200?
Что лучше взаты как первую зеркалку?
Д90 более продвинутый аппарат, т.к. рассчитан на более опытных фотографов, однако основное отличие - устаревшая матрица с меньшим динамическим диапазоном и временами более "шумная". Если вопрос цены не важен, то я бы Вам советовал взять Д90 - с ним Вы сможете более глубоко изучить фото приемы, однако он более сложен в освоении. Если Вы не уверены в том, что будете со временем больше уделять внимания фотографии, то берите Д5200. Если кратко то так.
Возникло ещё пара вопросов:)
1.Это правда,что при длительных выдержках,а так же при использовании режима "лайф вью",особенно в беззеркальных камерах,перегревается матрица и начинают появляться шумы на фото? Какая выдержка должна быть по длительности,чтобы начал появляться шум?
2.Расскажите,пожалуйста,про гиперфокальное расстояние. Как я понял это то расстояния,с какого всё в кадре будет резким(в фокусе) и можно особо не париться в фокусировкой,что актуально при съёмки пейзажей?
Посоветуйте самый лучший фотохостинг для хранения своих фото. И расскажите какими пользуетесь вы.
я для себе вибрав flickr - вони зараз дають безкоштовно 2 ТБ місця, зберігають фото в оригінальному розмірі. Можна робити сети і т.д. Плюсом також є можливість завантажувати туди фото прямо з лайтрума - причому не потрібно витрачати чакс на імпорт фоток з рава в жпег.
пробував 500px. Його мінус він платний. Хоча там не така велика сума - акаунт з макс. можливостями коштує 75$ на рік. Також має плагін для лайтруму. Одним з плюсів 500px можливість робити своє портфоліо.
Привет. А можете подробнее рассказать про анаморфные линзы для DSLR? Интересует съемка видео на них. На какие объективы/насадки можно посмотреть?
Привет, очень интересно смотреть VLOGи! Такой вопрос, планируете ли вы сделать VLOG про съемку на пленку, какие могут появится трудности, какие затраты и выбор фотоаппарата и объективов и т.д. Спасибо.
Здравствуйте Олег и Антон. Недавно я приобрёл nikon d5200 по совету Олега. Так как я в фотографии профан начал снимать в RAW + jpeg, что еще то удовольствие на 24 Mpx, но план был таков - сохранять по максимуму, а уже потом в корзину лишние. Начал осваивать лайтрум для обработки RAW. Но вопрос вот в чем, можна ли автоматизировать процесс удаления RAW снимков + чтобы коллекция фото была на ноутбуке, ПК и медиаплеере с поддержкой nas?
Ребята объясните, Вы наверняка часто летаете на самолете (командировка, отдых) и конечно брали на высоту камеру, и Вы должны знать на 100%,выгорают ли пиксели на матрице или нет? Слухи были отсюда: http://www.youtube.com/watch?v=45XAJIrzNEI
Олег, Вы говорите "А внимание лучше сконцентрировать на выборе объективов — это важнее, чем пара процентов проигрыша или выигрыша ДД и шумности одной матрицы над другой". Примерно такая же позиция и у Антона. Хорошо,а какая принципиальная разница между объективами у кенона и никона? чисто на первый взгляд,многое из того,Что есть у кенона,есть и у никона: фиксы 35,50,85 ,штатные зумы и телевики и т.д.На никоне нет 135 F2.0 - часто слышу в качестве аргумента в пользу кенона. И это всё?:)
У Никона есть 135/2 DC. Но говорят что он хуже Кэноновского 135/2. хз
Спасибо за ответ про звёзды, про правило 600 очень полезная информация. Ещё вопрос на эту тему.
Вы сказали что можно снимать с длинной выдержкой час и более, а разве кадр не переэкспанируется ? Я когда снимал на выдержке секунд 50 с закрытой диафрагмой чёрное небо становилось синим, а за час мне кажется вообще будет как днём.
Вот статья с каддра вам в помощь!)https://kaddr.com/2013/02/praktikum-e03-osnovny-e-vidy-i-sposoby-primeneniya-svetofil-trov/
Спасибо, я знаю что такое НД фильтры. Просто мне кажется, что звёзды не будут очень яркими. Хотя мне может быть просто кажется ))
Хотя я на 100% ошибаюсь ))) только вот какой плотности он нужен?
В точку!
Если применять ND фильтры то не переэкспонируется!
Олежка, перестань перебивать собеседников! Уже не первый раз замечаю такой вот косячок за тобой и с Антоном и в интервью. За Антоном тоже такое прослеживаться, но как-то в меньшей степени:)
Здравствуйте! Очень нравится ваш сайт и все что вы делаете. Посоветуйте пожалуйста камеру для видео. Обязательно нужно разьем для внешнего микрофона. Спасибо.
Если нужна маленькая - Sony NEX-7.
Если зеркалка - Canon 600D/650D/700D
Приветствую вас, каддровцы! У меня классический вопрос: почему большинство предпочитает Canon (я сейчас говорю про кропнутые любительские, например те же 100D и 650/700D, 60D), если кэноновские 18 МП "шумнее" чем никоновские 24 МП (Nikon D5200, D7100)? А оптика Nikon ненамного дороже оптики Canon (иногда даже наоборот! У Nikon самый дешёвый макрик стоит 8 500 руб., а у Canon цены начинаются от 12 000 руб.) Уже столько форумов перечитал и не раз встречал вопросы вида "Почему Canon популярнее? В чём фишка? Чего я не понимаю?", на которые никто не может внятно ответить. Самый убийственный способ выбора зеркалки, который я вычитал на форумах, это "Выбирай ту, у которой хват лучше". Попробовал в магазине Nikon D5200, Canon 100D, Canon 650D и Sony Alpha SLT-A58. Хват больше всего понравился у Sony, но я не хочу Sony! :)) Если убрать Sony, то мне больше всего понравился Nikon. Не только по хвату, а по всем параметрам. Но логика расстановок точек фокусировки больше нравится у Canon - малое (относительно Nikon) кол-во точек фокусировки, но все крестовые. У Nikon же их "бабочка" с центром из крестовых и крыльями из дополнительных. Хотя при тестировании в магазине (портрет человека, которого я привёл с собой) работа "бабочки" Nikon мне понравилась больше, чем работа "ромба" Canon 650D/100D. Также интересуют рейтинги DxO Mark. Довольно авторитетные ребята. В их тестах зеркалки Canon зачастую сильно уступают зеркалкам Nikon (по цифрам, конечно же).
Возможно играют более большие бюджеты на рекламу у Canon, поэтому их и покупают больше.
В поездках за границу почему то чаще вижу людей с бюджетными зеркалками Nikon, а не Canon (и уже много с беззеркалками).
Вам все правильно сказали - что понравится больше, то и берите. Существенной разницы в качестве изображения между ними нет. Судя по тому, что вы описали, вам стоит брать именно Nikon D5200.
А внимание лучше сконцентрировать на выборе объективов - это важнее, чем пара процентов проигрыша или выигрыша ДД и шумности одной матрицы над другой.
К никону точно нужно брать 35/1.8G и/или 50/1.8G
вот вы обещали сделать сравнительное видео по никон д800 и кэнон 5д марк 3. было бы интересно увидеть такое же видео но по более дешевым зеркалкам типа никон д3200 и кэнон 600-650д
Будет. Только сравнивать нужно Nikon D3200 с Canon 100D. А Nikon D5200 с Canon 650D/700D.
Спасибо за ответ! По поводу NEX систем!
И за сюрприз с обзором объективов на нее! Я даже и не надеялся на обзор макро и светосильного портретника на NEX систему!!! Заранее спасибо!!! Надеюсь Ваш обзор меня не расстроит так как, макро уже скоро приедет, а портретник думаю осенью купить!
Вопрос!
1. Будет ли обзор зумов 18200 на E-mount(SEL-P18200 E PZ 18-200mm, Sony SEL-18200 18-200mm, SEL-18200LE 18-200mm, Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di VC III) ОЧЕНЬ хотелось бы увидеть и услышать Ваше (Антона и Олега)мнение о них!?
2. Возможно ли будет увидеть обзор Metabones for NEX?
1. У нас есть такой 18-200мм - http://rozetka.com.ua/sony_nex_vg30eh_plus_18_200mm_kit/p265695/
Возможно, сделаем обзор.
2. Уже сказали, что постараемся его достать - самим жутко интересно.
Супер! Точнее СуперЗум!) Будем ждать!
Всім привіт. Питання як до Антона, так і до Олега: який для вас ідеальний штатник (конкретна назва, фокусні, світосила). Який об'єктив ви б купили, якби могли мати тільки один? Чи може бути нормальним штатником на кроп фікс 35мм 1,8?
Я бы Вам советовал исходить из того в каком жанре Вы любите больше снимать. Согласитесь - 35мм фикс ну никак не даст Вам возможность снять птичку крупным планом (разве что мертвую или парализованную) так же как 70-200мм не даст вам широкий угол. Хотите универсальности - берите 18-200 или 18-250 или совсем уж совсем 18-300.
Если говорить про бюджетный штатник-зум на кроп, то это Tamron 17-50mm f/2.8
Если любой штатник-зум, тогда оригинальный 17-55 f/2.8.
Если мы говорим про штатник-зум в вакууме, то это Sigma 18-35 f/1.8 (скоро будет в продаже).
Штатник-фикс для кропа - это 30-35мм.4
Nikkor 35mm f/1.8 - идеальный пример такого штатника
Но Sigma 35 f/1.4 - это лучший из лучших штатников и подходит для полного кадра.
И кстати, если про проверку объективов при покупке инфы куча, то про проверку тушек внятной нет, не могли бы вы осветить этот вопрос, еще раз спасибо.
У нас есть жутко полезная рубрика ФотоHack - https://kaddr.com/category/photo-hack Прочтите ее всю!
Конкретно по вашему вопросу исчерпывающая информация - https://kaddr.com/2013/01/fotohack-e04-proveryaem-kameru-pered-pokupkoj/
Добрый день. У меня такой вопрос. Стоит ли покупать Б\У тушку, и, если да, то какие критери к ней предъявлять (пробег, возраст и тд).
Заранее спасибо!
Коли побачив в таймкоді "Выбор теле-объектива..." зрадів - якраз стою перед вибором такого. Але подивився і розчарувався - розказали що є такі обєктиви від виробників камер і є від сторонніх виробників і все((( Для мене тема не розкрита.
Також можна було згадати Nikon 80-200 f2.8 (MK III) який випускається і продається до цього часу. І по ціні в два рази дешевший ніж 70-200.
Моє питання : для зйомки урочистих подій (ДН, випускні, одруження...) на якому обєктиві для ФФ зупинитись (камера нікон Д700) 85 f1.8 чи 80-200 f2,8. Перевага першого меньший і легший (відносно), світосильніший; перевага зума - більший діапазон фокусних, ну і як казав якось Антон - понти))) Людина з здоровенним обєктивом робить фотографа "більш професійним" ))) в очах клієнтів, ніж якби він ходив з "полтинником".
По відгукам і побаченим фото два обєктива досить різкі, малюють гарне боке.
P.S. Звичайно добре було б взяти напрокат, але я кілька разів вже гуглив прокат фототехніки в моєму місті і не знайшов. Може хтось з авторів чи глядачів/коментаторів знає де в Львові можна знайти прокат фототехніки. Буду вдячний.
В том то и дело, что невозможно посоветовать однозначно лучший теле-объектив. Точно также, как и саму камеру. Даже и не ждите от нас такого в будущем. Это невозможно!
Есть объективы и камеры, которые лучше подходят под определенные задачи. И все.
Ваш случай и вопрос опять же это доказывает - первый вам даст возможность снимать даже в ужасных условиях освещения, компактный и легкий, второй - в 2,5 раза темнее, гораздо больше и тяжелей, но универсальней, когда нельзя подойти/отойти к/от цели.
По сути:
С 85-кой сможете получить более художественные снимки, но будет гораздо сложней, а с 80-200 у вас будет больше снимков с каждого репортажа, но скорее всего похуже качеством и художественностью.
Купив 80-200 і намучився з ним на першій зйомці ппц - тяжкий. Але під кінець вечора руки звикли і все ок; і фото класні дає. Хоча більшість фото були зроблені на фокусній 80. Кілька штук на 105-135, і ні однієї на 200 - при тому що зал досить великий. Тому якщо хтось вагається так як я 85 f1.8 чи 80-200 f2.8 - беріть 85!
І ще одне питання - при зйомці на вулиці при яскравому сонці для заповнюючого світла потрібно використовувати спалах. Але мій спалах не підтримує високошвидкісну синхронізацію. Чи можна як варіант використовувати нейтрально сірі фільтри для зменшення витримки до 1/320 (1/250) - тої при якій буде видно ефект від спалаху (діафрагму закривати не варіант). Наскільки робочитй буде такий варіант і чи має він якісь побічні ефекти?
Зустрічав в продажі сірі фільтри з змінною пропускною здатністю - які в них недоліки?
Як варіант сірого фільтра з змінною пропускною здатністю - 2 поляризаціних. Якщо взяти 2 поляризаційних фільтри і обертати іх один відносно іншого, вони будуть пропускати все менше світла, поки зовсім не стануть непрозорі, коли повернуті один відносно іншого на 90 градусів. Чи практикував хтось таке і які може мати недоліки така система? Дякую
2 фильтра = мыло в кадре.
Берите хороший ND 2X / 4X / 8X / 16X и будет счастье.
Есть одна маленькая загвоздочка с вспышками и ND фильтрами - мощности пыха физически может не хватить при использовании определенного фильтра.
Дякую. Не врахував нюанс зі спалахом.
Теоретично для заповнюючого світла мало б вистачити потужності спалаху
при моїх параметрах зйомки: витримка 1/2000, діафрагма 2,8, ISO200, потужність спалаху 1/16.
Якщо я буду використовувати ND 8x фільтр, я отримаю витримку 1/250, і потрібно буде підняти потужність спалаху до 1/2 - я правильно зрозумів?
При такій потужності спалаху чи не отримаю я зворотній результат - замість підсвітки тіней від сонця зроблю нов ітіні від спалаху?
Дякую за відповідь. Я зрозумів що треба купляти два))
Спасибо большое за ответ на мой вопрос и за интересный Vlog!
"Кнопки благодарности" вон там вверху :)
Здравствуйте!Волнует вопрос в выборе зеркалки интересует мнение Олега и Антона,для ежедневного фото и видеосьемки выбираю между Nikon d 3200 18-105,Canon 650d 18-55 + 40mm или Canon 700d 18-55stm, Заранее благодарен:)
Из этих вариантов мне больше по нраву 2-й - с китом и блинчиком
И еще вам просьба, сделайте влог с темой про фотовспышки!
Если вы про накамерные, то обязательно сделаем
Добрый день. Вопрос Олегу (как владельцу canon )))), какой лучше взять штатник для 650D Canon EF 28mm f/1.8 USM или Sigma AF 30 mm F1.4 EX DC, интересует резкость картинки и чтоб промахов авто фокуса было меньше!?
Разве я владелец Canon? Не знал :)
Я бы брал сигму. Естественно, выбирал бы из нескольких экземпляров самую резкую.
У нее лучше с разрешением по центру, чем у 28мм, но софтит на открытых по краям. Это нужно знать и обязательно учитывать при съемке разных объектов.
Олег и Антон,спасибо вам за ответ на мой вопрос про рейтинги Dx0mark. НО хочется дополнить: ведь эти цифры(86,90 и т.д.) берутся не абы откуда,а являются общим показателем трех измерений (исо,дд и глубина цвета),при этом результаты тестирования каждого из этих трёх параметров можно посмотреть в отдельности,и здесь мы уже имеем дело не просто с цифрами,а с параметрами,которые понятны фотографу. Допустим,разница в тестах по параметру исо +/- 30 ничтожна,а когда речь идёт уже 350-400?
К примеру, человек хочет купить бюджетную зеркалку и у него выбор кенон 100д и никон д3200. И по всем трём параметрам матрица никон лучше кенон,при этом разница ,если верить тестам,не такая уж и маленькая:)
http://www.dxomark.com/index.php/Cameras/Compare-Camera-Sensors/Compare-cameras-side-by-side/%28appareil1%29/871|0/%28brand%29/Canon/%28appareil2%29/801|0/%28brand2%29/Nikon
А новый вопрос у меня такой: фотошоп позволяет делать из "неочень качественных фото" достаточно качественные (уменьшать шумы,увеличивать динам.диапазон и т.д.),при помощи всех этих манипуляций можно ,если не дотянуться до уровня фулл-фрейма,то,по крайней мере поднять зеркалку с апс-ц на более высокий уровень: )
Сработает ли это с объективами? ТО есть,связка средний-по цене объектив может тягаться по качеству с дорогими объективами ,например L-ками от кенон? Ведь в фотошопе можно устранять недостатки недорогих объективов: ХА,увеличивать резкость,размывать фон и т.д. Понятное дело,что дорогие объективы лучше,и улучшая одно,можно ухудшить другое. Но тем не менее:)
В том то и дело, что если раньше разница в 300-400 по ISO имела громадное значения, так как любительские зеркалки умели нормально снимать только до ISO 800, то сейчас при желании можно получить хороший результат и на ISO 3200 при использовании зеркалок уровня Nikon D3200/D5200, Canon 650D/700D/100D, ...
Что точно не делает фотошоп - так это не увеличивает динамический диапазон сенсора камеры :) Вытянуть больше деталей в фотошопе можно, да, а добавить несуществующие - только дорисовать вручную.
Если у топового объектива отличная пыле-влаго-защита, быстрая и точная фокусировка, то бюджетному этого в фотошопе уже точно не добавишь :)
Как я удачно зашел.
Де дывся тайм-код?
Перепрошую - вже з'явився
Вопрос Антону: в прошлом выпуске профи фото увидел его фото мотоцикла, как и чем оно сделано?
Все просто, 5Дмарк3 + 16-35мм на 35 мм, потом небольшой кроп =)))
Сделано М режиме с выдержкой примерно 1/2000