Линейка камер без зеркала компании Panasonic делится на самые простые модели GF, имиджевые GX, для энтузиастов — G и топовые GH.
Если первые две больше заслуживают внимания начинающих фотографов, которые переходят с компактых девайсов, то две последние рассчитаны на высокие запросы продвинутых фотографов в сочетании с простыми режимами для новичков. Даже фотографы-профессионалы обращают внимание на линейки G и GH с целью получить качественную камеру для поездок и путешествий, куда не хочется тащиться со своим большим черными “кирпичом”.
В обзоре Panasonic GH3 мы подчеркивали, что она разбивает многие мифы о таком классе фотоаппаратов, как беззеркалки в целом. Она большая, тяжелая, с емким аккумулятором, быстрым автофокусом, широчайшими возможностями кастомизации и лучшими возможностями видеосъемки на рынке фотокамер. Даже предшественник GH2 заслужил признание многих профессиональных видео-операторов по всему миру.
Но что, если не хочется совсем здоровый и довольно тяжеленький аппарат? Для этого есть Panasonic G6. По большей части он сохранил возможности GH3, а в некоторых местах даже обогнал. Те немногие недостатки, которые были у старшей модели, тут устранены.
Видеообзор Panasonic G6:
Чем порадует снаружи?
На фотографиях в Интернете Panasonic G6 легко спутать с какой-нибудь зеркалкой. Но, взяв в руки, понимаешь, что она гораздо меньше и легче, хотя и сохранилась существенно выступающая прорезиненная рукоятка с выемкой для среднего пальца. Под большим пальцем также пластик застелен куском шершавого материала. Дополняет зеркальный образ выступающий за пределы корпуса видоискатель, стандартный горячий башмак и механически выдвижная встроенная вспышка.
Несмотря на меньшие, чем даже у самых крохотных зеркалок, габариты, пользоваться G6 оказалось вполне удобно. Одной рукой легко держать камеру с комплектным объективом, изменять параметры и снимать, не боясь при этом случайно ее выронить.
Большую часть задней панели занимает поворотный по всем осям 3-дюймовый сенсорный TFT LCD-дисплей с разрешением 720 х 480 пикселей. Углы обзора отличные, цвета — именно такие, как нужно. Радует, что по сравнению с GH3 не решились урезать одну степень свободы. Именно с такой конструкцией удобнее всего снимать видео, фотографии с пола, концерт над головами, автопортрет себя любимой на фоне туристической достопримечательности.
Кроме того, тач-возможности — уже необходимость для современных аппаратов без зеркала. Ведь выбирать точку фокусировки так гораздо удобнее. В G6 работает еще и мультитач, поэтому жестом pinch-to-zoom можно быстро изменить область фокусировки или просто перетащить иконку гистограммы или окна picture-in-picture при ручной фокусировке в удобное для вас место. Естественно, меню и, в частности, быстрое меню оптимизированы под управление пальцами. “Пообщавшись” так с фотоаппаратом недельку-другую, возвращаться к управлению по-старинке уже не хочется. К тому же, отснятые фотографии можно листать, как вы привыкли это делать на смартфоне.
Вместо одного из колес сверху используется рычаг, как в мыльницах. Второе колесо расположено под большим пальцем. Есть отдельная кнопка для старта записи видео в любом из режимов, фирменная iA для быстрой съемки на автомате, когда нет времени перестраиваться. Справа от дисплея собрана стандартная группа управляющих клавиш с пятипозиционным джойстиком посредине. Он используется для навигации, а его крайние положения — для настройки основных параметров.
Но это еще не все. На небольшом корпусе нашлось место для целых пяти (!) функциональных клавиш, значение которых можно выбрать через меню из гигантского списка. Шестая и седьмая клавиши спрятаны в интерфейсе на самом дисплее. Такое количество внешних органов управления удовлетворит даже тех, кто привык к двухкилограммовым профессиональным зеркалкам.
На диске режимов, кроме привычных PASM и творческих, есть еще и отдельный пункт для записи видео, быстрый доступ к съемке панорамы, а также 2 кастомных пункта, под одним из которых скрывается еще тройка программных. В сумме индивидуальных режимов насчитывается целых четыре!
Видоискатель радует не только отличной детализацией, но и хорошей отзывчивостью, даже когда темно.
Что под капотом?
Основа G6 — 16-мегапиксельный Live MOS-сенсор. Он обеспечивает хорошую детализацию в нормальных условиях даже с китовым объективом. Крайние значения ISO — не лучшие друзья G6. Значение 6400 лучше использовать только в RAW-формате, впрочем, как и 3200. В JPEG хорошие результаты получаются вплоть до ISO 1600.
Зато скоростные показатели G6 просто зашкаливают. Серийная съемка — 7 кадров за секунду, в следящем режиме — 5. Сверхбыстрый режим обеспечивает стрельбу с показателем в 40 fps, но только в JPEG и с уменьшенным разрешением.
Скорость наводки на резкость, пожалуй, лучшая среди того, что мне доводилось видеть среди беззеркальных фотоаппаратов, и может уверенно конкурировать с начальными зеркальными камерами. В условиях недостаточной освещенности G6 вообще показывает фантастические возможности по фокусировке, которые я не привык ожидать от фотокамеры вообще.
Скоростные показатели при съемке видео также впечатляют. G6 записывает видео с контейнерами AVCHD или MP4, разными битрейтами и фреймрейтами до 60 кадров за секунду в Full HD и в прогрессивной развертке. Качество записи видео одно из лучших в классе и совсем немного не дотягивает до топового GH3. К слову, последний вообще считается лидером по качеству съемки видео на данный момент в ценовом диапазоне до $3000 среди фотокамер.
Для ручной наводки можно воспользоваться функцией “Фокус пикинг”, которой нет даже в GH3. Работает фича вполне корректно и гораздо упрощает оперативную съемку без необходимости каждый раз увеличивать нужный участок. Для более спокойных ситуаций есть 5-кратное или 10-кратное увеличение, а также режим Picture-in-picture, в котором удобно одновременно и кадрироваться, и наводиться на увеличенный участок изображения. С другой стороны, на практике оказалось вполне удобно пользоваться автоматической фокусировкой, которая адекватно работает даже с таким светосильным объективом, как 25mm f/1.4. Звук записывается как на встроенный стерео, так и на внешний микрофон.
Стрит-фотографы должны оценить функцию бесшумной съемки с электронным затвором и отключенными звуками, вроде подтверждения фокусировки. С таким подходом можно умудряться фотографировать людей впритык, а они об этом не будут даже подозревать. А если еще и воспользоваться удаленным видоискателем через смартфон, то можно вообще повесить камеру на шею и свободно фотографировать всех вокруг.
Панорамная съемка позволит поместить в кадр то, что не влезает на самом широком положении зума вашего объектива. Выбираем направление (в горизонтальном или вертикальном положении), зажимаем спуск и не спеша ведем в сторону. Остальное автоматика сделает за вас.
Для съемки таймлепсов тоже нашлось место в меню. Задаем интервал между кадрами, желаемое количество снимков, ставим камеру на штатив, наводим на интересную сцену и жмем “Спуск”. После этого собираем миллионы просмотров красивого ролика на Youtube.
Если не хватит обычных средств расширения динамического диапазона, тогда снимайте в HDR с вилкой из трех кадров и автоматическим выравниванием. Мне понравилась очень адекватная работа склейки фотографий процессором.
Модный нынче режим мультиэкспозиции получил и G6. Можно сделать от двух до четырех фотографий, которые достаточно корректно накладываются друг на друга.
В меню обработки снимков стоит отменить один интересный пункт — Retouch tool. С помощью него можно, как в фотошопе, убрать нежелательные детали, такие как влезшие в кадр головы и даже провода на небе.
Следуя общему тренду, G6 оснащен Wi-Fi и NFC-модулями. Последний поможет мгновенно законнектить два устройства после нажатия соответствующей кнопки на корпусе фотоаппарата. Смартфонам без NFC придется чуток помучиться с поиском сети и соединением. Дальше можно выбрать, что именно нам нужно — просто сбросить фотки или использовать смарт в качестве электронного видоискателя с возможностью изменять множество параметров, выбирать точку фокусировки и даже пользоваться зуммированием с объективами, оснащенными функцией Power Zoom. Работа Wi-Fi оставила только приятные впечатления (как по возможностям, так и в плане оперативности).
Галерея снимков
(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)
Что понравилось:
- продуманная эргономика;
- 7 функциональных клавиш;
- поворотный сенсорный дисплей;
- скорость фокусировки как в фото, так и в видео;
- возможность снимать в RAW с соотношением сторон 16:9 и 1:1;
- режим Focus peaking и Picture-in-picture при ручной фокусировке;
- качество видеоряда по сравнению с конкурентами;
- запись AVCHD и MP4 роликов с разными битрейтами, фреймрейтами и разрешениям;
- возможность снимать видео с видоискателем;
- наличие порта для внешнего микрофона;
- скорость серийной съемки и буфер;
- 4 пользовательских режима съемки C (custom);
- электронный затвор и бесшумный режим;
- возможности Wi-Fi-передатчика;
- модуль NFC;
- возможность самому выбрать положение гистограммы на дисплее;
- HDR;
- мультиэкспозиция;
- брекетинг до 7 кадров;
- timelaps-съемка.
А что же так себе?
- не лучшая работа системы шумоподавления на высоких ISO;
- слот для карты памяти рядом с батареей;
- нет выхода на наушники.
Какие объективы взять к Panasonic G6?
14-42mm f/3.5-5.6 G ASPH OIS
Базовый объектив довольно неплох как для “китовый” оптики. У него неплохая детализация по всему полю кадра, не сильно выраженные основные дефекты оптики, и, к тому же, он неплохо собран. Если вы еще только начинаете свой фотографический путь и слабо разбираетесь во всех этих фокусных расстояниях и светосилах, тогда берите камеру в комплекте именно с ним.
14-42mm f/3.5-5.6 G X PZ
Как известно, именно комплектная оптика значительно увеличивает габариты беззеркалок в глубину. Panasonic разработала улучшенную версию “кита” с теми же фокусными расстояниями и светосилой, но гораздо компактней в длину (в сложенном состоянии). К тому же, оптический стабилизатор тоже никуда не делся. Единственный минус такого варианта комплектного зума — чуть больше задержка между включением и готовностью сделать первый снимок, чем в обычном 14—42 мм. Да и стоимость фотоаппарата + объектив увеличивается примерно на 170$. Но если вы хотите максимальную компактность, тогда у вас просто нет выбора.
20mm f/1.7
Универсальный объектив-блинчик на каждый день. В пересчете на полный кадр получается 40 мм, что как раз подходит для самой разноплановой съемки — архитектура, пейзажи, портреты, групповые фотографии, среднее макро, ночные фотосеты и съемка в помещении. При всем этом, стеклышко совсем крохотное и компактное, имеет достаточно большую светосилу и стоит вменяемых денег.
12-35mm f/2.8 ASPH
В 35 мм формате получается классический диапазон фокусных расстояний 24—70 мм с постоянной диафрагмой f/2.8. Если вы ищите самый универсальный и самый светосильный зум для системы MFT, то это именно он. Заплатить придется немало, но он того стоит.
35-100mm f/2.8 Lumix G X Vario Power OIS
Еще один классический телеобъектив с эквивалентным фокусным расстоянием 70—200 мм и постоянной диафрагмой f/2.8. Быстрый автофокус и светосила позволят вам снимать репортажи практически в любых условиях без ограничений. Стоимость кусается, но это плата за профессиональные возможности объектива.
Резюме
Panasonic G6 — одна из самых сбалансированных беззеркальных фотокамер, побывавших у нас на тесте. В ней удачно сочетаются сравнительно небольшие габариты и удобство использования, множество дополнительных функций на вырост, хорошее качество фотографий и отличное — видеозаписи. К тому же, для системы Micro 4/3 на рынке самое большое количество предложений в плане оптики и вы сможете подобрать себе то, что отвечает именно вашим запросам и кошельку.
Видеообзор Panasonic G6:
Что лучше взять для видео: Canon 700D или G6?
Улучшением можно считать новый рычажок зумирования. Он стал более комфортным, но пользоваться им можно только при наличии оптики с маркировкой PZ (Power Zoom). Олег что можете об этом сказать и объяснить какие для этого подходят объективы.
посоветуйте с выбором. Canon 700d+40mm STM или Sony NEX-6+50mm или Panasonic G6+20mm. Главное - фото, видео на 2м месте. Спасибо
А сколько у G6 держит батарея при съемке видео в максимальном качестве?
Подскажите ребят..выбираю между NEX-5R, NEX-6 и Panasonic G6. Съемка видео интересует в большей мере. Ну и конечно как обстоят дела с фото поясните. Спасибо!
Если выбирать именно из этих для съемки видео, я бы однозначно брал бы G6 - он гораздо более юзабелен. Чисто качество видеоряда примерно на одной уровне.
По качеству фото Сонька выигрывает как по мне..
да это интересный вопрос. Олег что ты думаешь?
Интересно знать по чем объектив лейка
От 650$
Хм, видео на сайте не отображается, вот скрин http://uaimage.com/image/fe3efe79
Пофиксил
Посмотрел тестовые снимки. Все что снято на Лейку - симпатично, все остальное совсем не впечатлило. Показать кому - от мыльницы не отличат. Возможно проблема в том, что все снимки сделаны в режиме "туриста", на которых даже третий марк не будет оправдывать стоимость по сравнению с дешевой мыльницей.
Я понимаю был бы обзор камеры в телефоне, но для обзора фотоаппарата - такие тестовые снимки ни в какие ворота. Обзаведитесь хоть какой-то тестовой экспозицией.
Panasonic всегда славились шумными матрицами - победили они это или нет, из обзора я не понял.
С вами трудно не согласиться, со всем комментом сразу.
Олегу всё равно хочется сказать большое спасибо за примеры снимков, сделанных на лейку с полностью (!!!) открытой дыркой (F1.4), вот это я понимаю бокЭ!
Походу на APS-C бокешки получче даже на F3.5! Сорри, меня это просто действительно удивило, раньше не доводилось разглядывать снимки сделанные на микро 4/3. Теперь однозначно понимаю, что это весь технологический пласт идёт мимо, даже не смотря ни на какой фарш самой камеры.
Насчет сравнения f/1.4 на Micro 4/3 и f/3.5 на APS-C, это вы зря. Разница совсем небольшая. Возьмите какой-нибудь Canon 700D + 35/2 и сравните со связкой Panasonic G6 + 25/1.4. На открытой 25/1.4 будет мыть фон даже сильнее. На одинаковых диафрагмах разница будет не существенная.
Вот так вот взять и сравнить к сожалению не имею возможности.
Поискал немного на фликре, нашёл вот такой шот: http://www.flickr.com/photos/iowabrian/8917915265/in/pool-1718910@N23
Немного успокоился :-) хотя объектив вероятно малость другой, т.к. не думаю, что эта лейка умеет прикрываться до F/1.6
Клёво, заказал себе такой. А что за диковинное крепление на штатив в видео на 2:58? Что за штатив такой?
Что же там диковинного? Обычное крепление. Штатив - Slik Sprint 150