Сегодня компания Panasonic представила наследника GX серии, модель GX7. Забегая вперед, по моему скромному мнению, это самая интересная MFT камера на сегодняшний день.
Самое яркое, чем выделяется новинка – это поворотный … нет не дисплей, а видоискатель! Зачем это нужно? Во 1-х, снимая сверху вниз, вы будете выглядеть, как тру хипстер. Во 2-х, при съемке с нижних ракурсов на ярком солнце такая возможность будет очень здорово выручать. К тому же, у видоискателя еще и рекордное разрешение – 1280х720 пикселов (2,76 млн). Из этого вы могли сделать вывод, что соотношение сторон у него – 16:9, а не 4:3, или 3:2. В анонсе говорится о сверхточной цветопередаче с полным охватом цветового пространства Adobe RGB, что вполне может быть, с учетом того, что он LCD (field-sequential с отображением красного, зеленого и синего цветов по очереди), а не OLED. Но это нам еще только предстоит выяснить, когда камера попадет к нам в руки.
Следующая особенность, которая присуща исключительно GX7 – это матричная стабилизация изображения. Это значит, что даже с фикс-объективами вы сможете снимать видео без штатива, или же получать более четкие фотографии при слабом освещении. Как это будет работать вместе с объективами, у которых есть своя, оптическая стабилизация, под вопросом. Но думаю, разумное решение этому есть.
Знакомый нам по разрешению, 16 мегапиксельный Live MOS сенсор преобразился. По заявлению производителя, детализация и насыщенность должны возрасти на 10%, а соотношение сигнал/шум улучшиться на 25% по сравнению с GX1. Диапазон чувствительности – от 125 до 25600 единиц ISO. Если можно будет снимать с ISO хотя бы на стоп больше, чем раньше, то это будет огромный прогресс как для самой компании, так и для поклонников MFT камер.
Как и все современные беззеркалки Panasonic, GX7 поддерживает бесшумный режим с электронным затвором, а сам он может отрабатывать выдержки от 60 до 1/8000 секунд, что очень хорошо. При этом выдержка синхронизации довольно короткая – 1/320 сек, что тоже будет очень кстати при съемке с внешними вспышками на улице.
Сверху – стандартный горячий башмак, встроенная вспышка, диск режимов, отдельная кнопка записи видео и колесо управления.
Сзади – второе колесо управления, мультипозиционный джойстик, клавиша блокировки фокуса, переключатель автоматической и ручной наводки на резкость, еще пара стандартных кнопок и целых четыре Fn, назначение которых можно настроить индивидуально под себя из меню.
Остальное место отдано под 3-дюймовый сенсорный дисплей, который, к тому же, еще и поворачивается по одной оси. Его разрешение – 720х480 точек (1,04 млн). В общем, по этому пункту еще один полный зачет.
Сам корпус изготовлен из магниевого сплава с текстурированным материалом в местах касания рук. Батарейная рукоятка достаточно выпуклая, поэтому с хватом должно быть все ок. Доступна будет в полностью черном цвете, или же с хромированной верхушкой (привет, Fujifilm X-E1?).
Камеры Panasonic уже давно научены продвинутым видео-навыкам. GX7 сможет записывать Full HD видео с широким выбором частоты (от 24 до 60 к/сек), кодеков и фреймрейтов. К тому же, при ручной фокусировке вы сможете воспользоваться фокус пикингом с тремя уровнями интенсивности, чего нет даже в топовой фото-видеокамере GH3. Маленькая, но очень важная ложка дегтя в такой огромной бочке мёда – отсутствие входа для микрофона, что перечеркивает планы блоггеров, путешественников и журналистов на компактную, стильную и функциональную камеру с возможностью записи звука на петличку. Единственное решение проблемы – использование внешнего рекордера и синхронизация видео со звуком на этапе монтажа. Но вы же понимаете…
На дворе 2013-й год, а значит каждый новый фотоаппарат просто обязан иметь Wi-Fi модуль на борту и Panasonic GX7 – не исключение. Мало того, его дополняет еще и NFC для моментального коннекта с вашим современным смартфоном. Судя по тому, что мы видели в GH3, возможности по беспроводной передаче отснятого материала должны быть очень широкими.
Ориентировочная стоимость Panasonic GX7 без объектива – 1000$ для США и 1000 евро для Европы. За комплект с объективом 14-42mm f/3.5-5.6 ASPH OIS придется доложить еще сотку.
Вместе с GX7 Panasonic представила и шикарный портретный объектив – Leica DG Nocticron 42.5mm F1.2. В 35-мм эквиваленте получаются классические 85мм. На данный момент – это самая светосильная автофокусная линза для системы Micro 4/3. К тому же, она поддерживает оптическую стабилизацию. Так что, в случае использования с GX7, вам, наверное, придется выбирать между матричным и оптическим стабом. Насчет стоимости пока что ничего не известно, но я не сомневаюсь в ценнике за 1000$. Leica по-умолчанию не производит доступных объективов. Зато с ним никто ничего не скажет насчет недостатка малой глубины резкости с вашей MFT камерой.
В статье нехватает фотки, где видно этот подвижный видоискатель – одну из главных фишек, аналогов которому нет ни у кого. Поэтому хотя бы одну фотографию с приподнятым видоискателем запостить можно было.
Добавил
Когда запилите нормальный обзор на panasonic gx7? Или vs olympus ep5
А так же не мешало бы сделать (такому то креативно-перспективному ресурсу) при каждом тесте фотика, делать снимок при разных исо одной и той же сцены, потом и сравнивать просто и аля имеджинресурс будет
К нам GX7 пока что не доехал, к сожалению. Тоже очень хотим на него посмотреть.
При съёмке видео, матричная стабилизация не работает, с этим нужно было разобраться, а не вводить людей в заблуждение.
Много моих коллег уже с нетерпением ждут появления в продаже этой камеры. Уже неоднократно ко мне подходили с просьбой: "Когда будешь тестировать, не забудь нам показать. Стоит ли покупать?". А все потому, что у большинства фоторепортеров, кроме основного рабочего комплекта, есть еще и небольшие беззеркалки или топовые мыльницы. В подавляющем большинстве случает это либо Fuji, либо Panasonic.
Честно говоря, мне не очень нравится тенденция увеличения размеров 4/3 камер панасоник - они должны быть меньше конкурентов, а эта даже больше и тяжелее, чем GX1.
Есть грань, после которой уменьшение размеров уже очень сильно в минус эргономике и функциональности. Не забывайте, что объективы невесомыми пока что сделать не выходит, так что с крохотной камерой получится очень сильный перевес. И хотя объективы для MFT меньше по размерам, чем для APS-C беззеркалок, но против законов оптики не попрешь.
В статье нигде вроде не сказано - автофокус фазовый имеется, или только на контрасте?
У Panasonic и Olympus в последних камерах очень быстрый контрастный автофокус, возможно даже быстрее, чем гибридный у Sony NEX и Samsung NX, а также более уверенно наводится на резкость в темноте, чем даже многие зеркалки.
смело берите, у панасоника алгоритм контрастной фокусировки в последних беззеркалках настолько хорош, что даже превосходит многие зеркалки при плохом освещении
Ну очень похож на NEX-6. А цена слишком завышена.
В черном - на NEX-6, а в серебристом - на X-E1 :)
По-моему, фотик действительно очень интересен. Полный фарш. Ждём тесты. Сейчас друг, который работает в море, как раз спрашивает совета, что лучше взять. Вот он по моей наводке уже почти решился на FUJIFILM X-M1. Но мне кажется, что GX7 будет интереснее, хоть и подороже.
Вопрос в объективах. Ему явно нужен будет один универсальный штатник и теле-зум.
Для X-E1 это 18-55mm f/2.8-4.0 (1200$ в комплекте с тушкой) и 55-200mm f/3.5-4.8 (700$). В сумме - 1900$.
Для GX7 это 14-42mm f/3.5-5.6 (1100$ в комплекте с тушкой) и 45-200mm f/4.0-5.6 (300$).
Коплект Panasonic сильно проигрывает в светосиле, но выигрывает в цене.
Panasonic ведь также может выиграть в светосиле, но проиграть в цене, если прикупить к нему какой-нибудь Panasonic 12-35mm F/2.8. :)
Именно, если брать коплектом, то можно очень хорошо выиграть на связке X-E1 + 18-55/2.8-4.
У Panasonic еще есть и 35-100/2.8, но стоимость...
Вам не доводилось сталкиваться с одним из этих двух светосильных зумов от Panasonic? Или может слышали отзывы? СтОят ли эти объективы своих немалых денег? Хочется что-то посветлее, с учётом не самой крупной матрицы.
А так, приятно удивил факт, что можно приобрести комплект X-E1 со штатным светосильным зумом за $1200. Надо глянуть, сколько само body стОит, чтобы прикинуть выгоду. ) Но всё же для меня пока вот этот Panasonic вызывает наибольший интерес. Либо ждать что-то вроде FUJIFILM X-Pro 2 / X-E2 и т.п. Но там в этом плане пока ничего не слышно.
Хорошие объективы. Ничем выдающимся в плане картинки похвастаться не могут. Это просто хорошие рабочие светосильные "лошадки".
Ему хватит один штатный зум, он когда-то с Nikon D40 + 18-55 @ 3.5-5.6 ходил года два. Ну и я имел в виду X-M1, а не X-E1, или вы посчитали, что в M1 нет смысла?
А что, X-E1 со светосильным зум-штатником продаётся всего лишь за $1200? Насколько я слышал, этот зум отдельно продаётся за $700...
Друг такой, что может обойтись и одним "блинчиком" светосильным. Он недавно также всерьёз рассматривал X100S, но я ему объяснил, что данный фотик не совсем для него (он не оценит все эти ручные крутилки и рычажки, так как просто не понимает принцип их работы).
Если сравнивать X-E1 и GX7, то Panasonic выигрывает подвижным EVF, более качественным и подвижным экраном, качеством и функциональностью съёмки видео, Wi-Fi, NFC, сенсорным экраном с очень удобным фокус-пикингом. Ну и ещё чем-то, я сейчас не скажу сходу.
Интересно, у него вспышка направляется в потолок? Судя по фотке, да, что было бы хорошо.
Здається, найсвітосильнішы об'єктиви для MFT це мануальні Voigtlander 25 mm F0.95 MFT Nokton та Voigtlander 17,5mm F0,95 MFT Nokton
http://hotline.ua/foto-obektivy/voigtlander-25-mm-f095-mft-nokton/
http://hotline.ua/foto-obektivy/voigtlander-175mm-f095-mft-nokton/