Все привыкли к тому, что когда на обзор попадает очередной гаджет, в особенности камера, то рассматривается она в первую очередь с точки зрения усовершенствований и изменений в сравнении с предшественником. Но что делать, если камера просто лучшая среди семейства подобных и занимает верхнюю строчку у производителя? Выход действительно остается только один: рассматривать ее как самостоятельное устройство.

Такое случается нечасто — как правило, производитель каждый год анонсирует новинку, которая идет в ногу с научно-техническим прогрессом и отвечает самым последним требованиям. Но иногда устройство оказывается весьма и весьма жизнеспособным и, несмотря на все свои недостатки, лидирует среди моделей и предлагаемых возможностей, иногда вызывая лишь легкое недоумение потребителя.

Не всегда понятна логика компаний, и как бы ни хотелось что-то поменять, приходится, скрипя зубами, терпеть, не найдя адекватной замены.

Анонсированная еще в 2011 году модель до сих пор не имеет себе ни подходящего последователя, ни достойного родоначальника. Профессиональная модель предлагает топовые возможности в компактном корпусе и подойдет в первую очередь тем, кто хочет получить максимум, не обременяя себя лишним весом и размерами. Сегодня мы смотрим на камеру верхнего сегмента среди беззеркалок Sony. Sony Nex-7.

Видео-обзор Sony NEX-7:

Чем порадует снаружи?

Не даром камера носит название самой солидной в своем классе. Корпус заключен в магниевый сплав, но он совсем не легкий. Когда впервые берешь Nex-7 в руки, то не понимаешь, что может дать такой вес. «Семерка» действительно хорошо лежит в руке, приятна на ощупь, не скользит и не норовит выпасть. Собрана она так, как и положено модели верхнего ценового диапазона – ничего не хрустит и не гнется, монолитность ощущается еще до попыток добиться малейших деформаций корпуса.

Эргономика тоже на высоком уровне. Никогда не думал, что при «мелковатости» Nikon D3200 для моего хвата тушка Sony превосходно ляжет в руку, а никакого дискомфорта ощущаться не будет. Совсем наоборот. Все органы управления лежат именно там, где нужно, и через двадцать минут использования совершенно перестаешь думать, где находится то или иное колесо.

Передняя сторона камеры достаточно лаконична. Лампа подсветки автофокуса, кнопка отсоединения Е-байонета и выступ для комфортного хвата – вот и все, что можно тут найти. Если внимательно присмотреться, можно увидеть два микрофона по обе стороны от объектива, отвечающие за запись стерео при видеосъемке.

Обзор Sony NEX-7 - беззеркальная камера верхнего сегмента

На верхней части расположились кнопка спуска затвора, обрамленная рычагом включения/выключения, функциональная программируемая кнопка, два колеса управления выдержкой, диафрагмой, поправкой экспозиции и другими параметрами в зависимости от режима съемки. По центру тушки спряталась встроенная вспышка. При ее открытии механизм выпрыгивает так, словно это агрессивная кобра. Очень резко и сильно. Кнопка механическая, так что «выстрел» возможен и в выключенном состоянии. Рядом башмак для внешних аксессуаров. Два года тому назад Sony не были такими добрыми и устанавливали не стандартный разъем, а свой фирменный. Поэтому, если хочешь купить внешнюю «пыху», к примеру, будь добр, заплати за Sony style.

Обзор Sony NEX-7 - высокоэргономичное управление

Большую часть задней стороны занимает большой дисплей с диагональю 3” и разрешением 640 х 480, выполнен он по фирменной технологии XTra Fine True Black. Просматривать отснятый материал на нем очень удобно. Экран имеет прекрасные углы обзора и насыщенные цвета. Назвать его поворотным как-то неправильно, неповоротным — тоже. Экран двигается в двух плоскостях, что значительно облегчает съемку с верхнего и нижнего ракурсов, а вот отвернуть его в сторону нельзя. Видоискатель, находящийся в левом верхнем углу камеры, электронный, 0,5”, XGA OLED, покрывает 100% кадра. Но вот сказать, что он так же хорош, как и экран, я не могу. Видоискатель немного шумит и искажает цвета, но отображает всю необходимую информацию. Лишних взглядов на экран быть не должно. Естественно, имеется колесо диоптрийной поправки и датчик приближения. Наглазник же выполнен достаточно интересно. Чересчур выпирая, с одной стороны он точно исключает попадание света, а с другой – мешает работать в очках.

Обзор Sony NEX-7 - от бликов вы полностью защищены

Все остальные органы управления сосредоточены в правой части корпуса под большим пальцем.

Правее от видоискателя находятся кнопки открытия вспышки и просмотра отснятого материала. Также в верхнем ряду расположился рычаг выбора AF/MF-AEL и непосредственно кнопка выбора. Заканчивает верхний ряд кнопка быстрой съемки видео. Несмотря на то, что она находится в крайнем правом углу, дотягиваться до нее не составляет никакого труда.

Ниже расположены две кнопки, которые отвечают за доступ к различным настройкам и меню в зависимости от того, что происходит на экране, и мультипозиционый джойстик-колесо с вписанной кнопкой ОК.

Обзор Sony NEX-7 - удобство управления во всем

Неподписанные кнопки – это характерная особенность модели. Тут ни колеса управления сверху, ни дополнительная кнопка не несут определенной функции, а действие, за которое они отвечают, зависит от того, что в данный момент происходит. Попробую объяснить. Если включен режим М, то барабаны сверху отвечают за изменение выдержки/диафрагмы. Если А, то один – за изменение диафрагмы, а второй – за экспопоправку. Так же и с кнопками.

Правая грань чистая, левая занята разъемами. За пластиковой заглушкой спрятаны порты HDMI, Mini USB и вход для внешнего микрофона.

Обзор Sony NEX-7 - все самое необходимое

На нижней грани — только разъем для крепления на штатив, динамик и батарейный отсек. Рядом с аккумулятором находится и разъем для карт памяти SD. При этом отсек для нее находится непосредственно под открытой крышкой. Вставлять карточку удобно, а вот доставать – не очень.

Обзор Sony NEX-7 - отсек под карту памяти и батарею

Что под капотом?

Матрица Exmor APS HD CMOS имеет разрешение в 24,3 МП и работает в связке с фирменным процессором Bionz. Данная парочка дает превосходное изображение с низким уровнем шумов, чистую и резкую картинку, а также обеспечивают высокую общую отзывчивость и скорость камеры. Скорость съемки составляет 10 к/с. Лагов и тормозов я не заметил даже при обработке серий или записи видео на карту.

Качество изображения

Светочувствительность матрицы лежит в пределах от 100 до 16000 ISO. Общий уровень шума низок, вплоть до 1600 единиц можно снимать в JPEG, не переживая. При использовании значений выше стоит работать в RAW с постобработкой снимка в редакторе.

Качество изображения ожидаемо хорошее. Картинка насыщенная, красивая, а динамического диапазона хватает для большинства штатных ситуаций. Если же вы хотите добиться более тонких переходов, то включите DRO или HDR – расширенный динамический диапазон спасет ситуацию.

Естественно, чтобы раскрыть все возможности многомегапиксельной матрицы, стоит подумать о покупке дополнительного объектива, но и на штатнике можно получить превосходные результаты. Ввиду отсутствия встроенной системы стабилизации стоит посмотреть на стекла, которые имеют надпись Optical SteadyShot, иначе можно забыть о съемке видео или фото на высоких выдержках без штатива.

Снимать можно только в двух размерах. Это классический 3:2 или широкоэкранный 16:9. Если хотите получить вариации, то придется выстраивать кадр с поправкой на кроп в редакторе.

Автофокус

Потребитель может рассчитывать на 25 точек автофокусировки. Автофокус контрастного типа. В камере предусмотрено три типа фокусировки: AF – автоматический режим, MF – ручной режим, и DMF – прямая ручная фокусировка. Если с первыми двумя все понятно, то третий вариант дает возможность скорректировать фокусировку вручную, после того, как сработает автоматика. Удобно.

Автофокус быстрый, цепкий, ложных выборов практически не было замечено. Ручной режим также удобен. При попытке навестись ручками сразу же всплывает увеличенное изображение, которое дает больше контроля над резкостью. Для удобства предусмотрено два режима – х5.9 и х11.7. Возможен вариант и с выделением контуров. На экране во время ручной фокусировки все объекты в зоне резкости выделяются контурами разных цветов – красным, желтым или белым.

Кинематографические возможности

Камера умеет писать ролики в AVCHD 1080р с частотой 50р/60р или 50i/60i. Конкретно наша модель умеет снимать 50р/50i – это зависит от выпуска, и проверить информацию можно либо через меню, либо по наклейке на нижней грани. Конечно же, есть режим и 25р.

Несмотря на то, что фазовых датчиков у камеры нет, фокусировка в видео присутствует. Объект съемки не теряется, фокус не уходит в бесконечность. Также камера позволяет визироваться через видоискатель, что снижает уровень тряски и позволяет работать даже в очень солнечную погоду. Хотя видоискатель и «не торт», как только нажимаешь красную кнопку, ситуация меняется в лучшую сторону – шум исчезает, цвета приходят в норму.

Интересные возможности

При том что продукт ориентирован больше на профессиональный сегмент, в нем реализованы функции и начальных моделей. Тут присутствуют HDR, всевозможные эффекты и сцены, возможность снимать панорамы простым проведением по стрелкам. Не забыта функция и 3D панорам. Но одной из самых интересных возможностей стала съемка с устранением дрожания. При этом автоматика делает шесть снимков в режиме приоритета скорости, обрабатывает их, и на выходе вы получаете хороший кадр. Такая функциональность будет полезна, если вы снимаете что-то при длинных выдержках или на больших фокусных расстояниях с рук. Или в условиях плохого освещения. Или в движении. Снимок получается четким и малошумящим.

Какое стекло выбрать

Sony 18-55mm f/3.5-5.6

Sony SEL-1855 18-55mm F3.5-5.6

Это лучший выбор, если вы еще не знаете, какой именно объектив вам нужен. Универсальные фокусные расстояния спасут практически в любой ситуации, хорошая резкость позволит получить красивую картинку, а встроенная система стабилизации устранит смаз при съемке видео или фото на больших выдержках. А учитывая невысокую стоимость в комплекте с камерой, объектив просто must have.

Sony 18-200mm f/3.5-6.3 OSS

sony-18-200mm-f3.5-6.3-oss-e-4

Универсальный объектив, который сможет с лихвой покрыть практически все фокусные расстояния за исключением узкоспециализированных. Широкий угол подойдет для архитектуры, а длинный конец — птичек поснимать. В корпус встроена система стабилизации SteadyShot, которая нивелирует дрожание при съемке в теле-режиме с рук.

Sony 10-18mm f/4.0 OSS

Sony 10-18 F\4.0 OSS

Любители пейзажей и архитектуры как нельзя лучше понимают преимущества широкоугольной оптики. И превращают ее недостатки в преимущества. Если вы — один из таких людей, то хорошим выбором станет широкоугольный зум-объектив с постоянным диафрагменным значением. Углы обзора в 109* и 76* помогут охватить в одном кадре даже самую широкую сцену. А встроенный стабилизатор уберет дрожь и смаз на картинке.

Sony 50mm f/1.8

50

Если в приоритете съемка портретов, то в дополнение к китовому стеклу отлично подойдет светлый «полтинник», который позволит вести съемку в сложно освещенных местах и получать хорошие результаты, правильное боке и избежать искажений. К тому же фокусное расстояние поспособствует тому, чтобы не перемещаться с камерой на большие расстояния при попытке снять групповой портрет и не подходить вплотную к модели для крупного плана.

Галерея снимков

(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)

Понравилось:

  • вход для внешнего микрофона;
  • долгая жизнь от одного заряда батареи;
  • эргономичный и прочный корпус;
  • система ликвидации размытия;
  • возможность снимать видео, визируясь по видоискателю;
  • ручная доводка фокусировки;
  • возможность автофокусировки в видео.

Не понравилось:

  • затруднительное вынимание карты памяти;
  • зернистый видоискатель;
  • два варианта соотношения сторон;
  • достаточно высокая цена – 1200$ за боди и 1300$ с объективом 18-55 мм;
  • нестандартный горячий башмак;
  • отсутствие фазовых датчиков.

Альтернатива

Sony Nex-6

Sony NEX-6

Эта «беззеркалка» выделяется двумя основными особенностями: гибридным автофокусом и поддержкой Wi-Fi, позволяющей в т. ч. загружать дополнительные приложения для камеры. «Начинка» построена на основе 16,1-МП матрицы формата APS-C с чувствительностью до ISO 25 600. Но есть один большой недостаток – при всей сбалансированности камеры отсутствует вход для внешнего микрофона.

Panasonic GH-3

Panasonic GH-3

Камера, сердцем которой служит матрица 4/3″, обладает рядом превосходных функций. 16 МП датчик позволит получить качественные снимки, поворотный по всем осям сенсорный дисплей позволит легко снять видео, а крутой автофокус сделает его плавным и «киношным». Портов хватит – разъем для наушников, микрофона, HDMI и прочего. Единственный минус – цена. Начинается от 1500$.

Samsung NX20

Samsung NX20

Samsung NX20

Ударив по карману практически в два раза слабее, камера сможет предложить вам превосходное качество картинки, за которое отвечает 20МП APS-C матрица, запись Full HD видео в 30 р и аудиовыход. Электронный видоискатель выручит в солнечную погоду, поворотный по трем осям экран —  при съемке с неудобных ракурсов или видео, а двухъядерный процессор значительно ускорит фокусировку и запись информации на карту памяти. Кажется, один из немногих существенных минусов тут – это отсутствие входа для микрофона.

Fujifilm X-E1

Fuji X-E1

Fuji X-E1

Произведение искусства для тех, кто любит ретро-стиль, несмотря на всего 16 МП, может дать фору многим. Благодаря фирменной матрице X-Trans качество фотографий действительно потрясающее. Картинка резкая, насыщенная и живая. Если с фотосоставляющей у модели все хорошо, то с видеозаписью хуже. Возможность писать видео в 1080 р со скоростью 24к/с не так удобно без поворотного дисплея, а отсутствие входов под микрофон и наушники делают эту альтернативу не альтернативой для видеографов. Стоимость ниже долларов на 100.

Olympus OM-D EM5

Olympus OM-D

Olympus OM-D

Еще одна камера с форматом матрицы Micro 4/3 и ценником около 1300$ может легко соревноваться за первенство в классе. 16 МП матрица, пятиосевая система стабилизация, основанная на сдвиге матрицы, быстрейшая (по словам компании) система автофокусировки, а также 1080р в 60к/с и прогрессивной разверткой впечатляют. Добавьте сюда крутой ретро-дизайн и получите всем хорошую камеру. Ну, почти всем. Входов для наушников и микрофона нет, а это, уверен, может омрачить впечатление у многих.

Panasonic G6

Lumix G6

Lumix G6

G6 – недорогой представитель микро 4/3 с ценником в 700$. За эти деньги камера порадует действительно широкими возможностями для съемки: вход для внешнего микрофона, аудиовход и поворотный трехосевой дисплей упростят работу операторам. Камера пишет 60 р в Full HD и фотографии в 16 МП. Для создания восхитительных снимков за глаза.

Panasonic GX7

Lumix GX7

Lumix GX7

Камера действительно получилась неординарной: матрица формата 4/3 с разрешением 16 МП, система стабилизации за счёт сдвига. Все характеристики фото и видеозаписи на высоте, но самое интересное касается конструктива. Дисплей и электронный видоискатель сделаны поворотными, что значительно облегчает съемку как фото, так и видео. Камера выполнена в ретро-дизайне из магниевого сплава. Заявленная стоимость – 1000$ для Америки. У нас, думаю, не ниже 1500.

Резюме

Sony Nex-7 – хорошая камера для тех, кто хочет получить максимум от своего рабочего инструмента, но при этом не обременять себя необходимостью таскать на плечах килограммы. Фотографы заценят качественную и сочную картинку, видеографы – возможность снимать видео высокого разрешения с автофокусом. При этом камера обладает некоторыми недостатками, которые можно было бы легко простить, будь ценник немного ниже.

Видео-обзор Sony NEX-7:

720x90-static-keddr-ps34