Наверное, никто не задумывается над тем, что при выборе фотоаппарата мы выбираем прежде всего фотографическую систему. Действительно, это что-то такое само собой разумеющееся, что заострять внимание на этом и не стоит.
Когда речь идет о покупке камеры, перед нами стоит выбор – взять немного дороже китовую версию со штатным объективом или купить только «тушку» и докупать объектив отдельно. Как правило, профессионалы и продвинутые любители выбираю второй путь, четко зная, что и зачем им нужно. Новички же, не понимая всех тонкостей и не обладая достаточным опытом, идут по первому пути.
Как правило, качество штатных объективов оставляет желать лучшего, и после покупки “кита” все равно рано или поздно поднимается вопрос о приобретении дополнительной оптики. Но действительно ли китовые объективы столь плохи или все же стоит приобретать камеру сразу с объективом? Давайте попробуем ответить на этот вопрос, посмотрев на Olympus M.Zuiko 14-42mm F\3.5-5.6.
Корпус выполнен из пластика чуть меньше, чем полностью. На нем расположились два кольца, которые отвечают за зуммирование и ручную наводку на резкость. Удобно нанесенные насечки предотвращают ложные прокрутки и проскальзывания. Колеса имеют плавный и мягкий ход, так что нареканий не возникло никаких.
Байонет также выполнен из пластика, что, несомненно, понижает прочность конструкции. Сверху на объективе расположился и рычаг Unlock, который отвечает за перевод объектива в более компактный режим. Для перехода же в рабочее положение необходимо просто покрутить колесо зума до щелчка.
Встроенный стабилизатор изображения отсутствует. Автофокусировка, благодаря встроенному мотору, работает хорошо. Наводка на резкость быстрая, ложных выборов не возникало. Но и самой быстрой ее тоже назвать нельзя.
Уровень дисторсий низок при активированной системе автоматической коррекции внутри камеры. На 14 мм искажения будут заметны невооруженным глазом, но вряд ли испортят фотографию. С повышением фокусного расстояния они практически исчезают и добиться видимых дисторсий будет сложно. При отключении системы коррекции искажения также заметны только на 14 мм, только выражены они намного сильнее. Благодаря этому можно создавать интересные эффекты.
Виньетирование при минимальном фокусном расстоянии и максимально открытой диафрагме, конечно же, будет заметным. Но вряд ли причинит большие неудобства. Бороться же с данным недостатком можно несколькими путями – включением автоматической коррекции или прикрытием диафрагмы на стоп-второй.
Разрешение снимка высокое для китового объектива на всех фокусных расстояниях. Предсказуемо, что закрытие диафрагмы до F\5.6 повышает значение. На 42 мм заметно незначительное снижение показателя, но вряд ли это будет столь критично.
Хроматические аберрации заметны невооруженным глазом только при съемке в сложных условиях освещения на максимально открытой диафрагме. Установка значения F\5.6 практически полностью устраняет проблему, а если снимать в RAW, то всегда можно подкорректировать изъяны в редакторе.
Альтернатива
Panasonic H-FS014042E 14-42mm f/3.5-5.6
Объектив за $200 не выделяется особенными показателями. Он легкий, универсальный, дешевый, обладает металлическим байонетом и стабилизацией изображения. Прекрасно подходит тем, кто только начинает делать первые шаги в фотографии.
Olympus 12-50mm 1:3.5-6.3 ED
Более универсальное фокусное расстояние позволит не думать о том, что необходим угол «чуть-чуть шире» и длинный конец «хоть немного длиннее». Примерно за $370 Olympus предлагает встроенный стабилизатор, металлический байонет и немного более высокий уровень изображения, чем у китового 14-42. Правда, такой компактности при транспортировке он предложить не может.
Panasonic H-PS14042 14-42mm f/3.5-5.6
Сверхлегкий объектив весом всего в 92 г. Встроенный стабилизатор изображения поможет снять с рук сцену при плохой освещенности, металлический байонет усилит прочность корпуса, а компактные размеры позволят легко положить камеру во внутренний карман куртки. Правда, цена на него $500.
Panasonic H-HS12035 12-35mm f/2.8
Объектив имеет постоянную светосилу F\2.8, металлический байонет, встроенную стабилизацию изображения, высокий показатель разрешения и низкий – оптических дефектов. Но назвать этот объектив заменой китовому немного сложно из-за ценника. $1100 – достаточно высокая цена.
Резюме
Объектив получился достаточно неоднозначным. Если говорить о покупке его отдельно от камеры, то можно сразу сказать, что при ценнике в $350 смысла в этом нет никакого. Объектив уверенно демонстрирует средние показатели и в данном случае лучше приобрести что-то другое. Если же говорить о покупке kit-версии камеры, то приобретение станет более чем оправданным как для новичков, так и для любителей. Olympus M.Zuiko 14-42mm F\3.5-5.6 – это компактный и легкий объектив, с помощью которого можно получить прекрасные результаты, проведя небольшую работу с камерой и композицией. Новичкам это даст возможность понять, чего они хотят от будущих приобретений, а любителям – маленькую и компактную линзу на все случаи жизни.
У меня Olympus 14-42II, намного резче и контрастней Sony 18-55 3.5/5.6, даже менять ни на что не хочется, только светосилы порой не хватает.
Кстати, младшие и средние Олимпусы просто насильно оснащаются этим объективом. По сути нельзя сэкономить и докупить качественный или компактный объектив, т.к. у данного ни того, ни другого нет.