Если вы хотите выбрать оптику для Canon, выбирайте из Canon. Хотите Nikon или Pentax – выбирайте Nikon или… ну, вы поняли. Еще есть выбор из сторонних компаний-производителей Sigma и Tamron. Прелесть системы Micro 4\3 состоит в том, что стандарт одобрило две компании: Panasonic и Olympus. Это значит, что на любой фотоаппарат вы сможете выбрать и поставить оптику Zuiko, Panasoniс, который тесно сотрудничает с Leica, Tamron, Sigma и даже Voightlander.
Совместимость байонетного крепления привела к тому, что ограничивать себя не приходится. Всегда можно найти подходящее стекло для любых целей и на любой вкус, независимо от поставленных перед фотографом задач. Зумы и фиксы, телевики и ширики – все это можно найти среди линейки оптики для стандарта Micro Four Thirds. Не говоря уже о переходниках, которые позволят поставить линейку с Four Thirds.
Как раз на одного представителя формата мы и посмотрим сегодня. Практически универсальный зум-объектив с ценником примерно в $300. Olympus M. Zuiko Digital 40-150mm F\4-5.6 ED R MSC.
Когда берешь объектив в руки, сразу понимаешь, что его цена невысока. Корпус весь выполнен из пластика, благодаря чему, с одной стороны, производителю удалось добиться минимального веса (всего 190 г). С другой стороны, конструкция не кажется надежной и прочной. Складывается впечатление, что при любом неловком движении корпус просто сломается. Байонет тоже пластиковый, что, конечно же, не вызывает особого доверия.
Из элементов управления на корпусе – кольцо фокусировки и зума, выполненные также из пластика и покрытые насечками для большего удобства. Повороты осуществляются плавно, никаких рывков или задержек не возникает. Единственным фактором, который не вызывает радости, стало то, что для перевода объектива в телеположение крутить кольцо нужно против часовой стрелки и наоборот. Придется привыкать. Размеры в положении 150 мм тоже оставляют желать лучшего.
Автофокусировка объектива – одна из сильных сторон. Благодаря наличию встроенного мотора наводка на резкость осуществляется быстро и четко, ложных выборов практически нет, так же как и проездов назад-вперед. А вот наличием стабилизатора стекло не обременено, так что владельцам камер без таковой придется ставить тушку на штатив или упор при съемке удаленных предметов и при плохом освещении.
Уровень дисторсий небольшой, больше всего они заметны при съемке на фокусном расстоянии в 40 мм. С другой стороны, практически в каждой камере стандарта Micro 4\3 присутствует функция автоматической корректировки, так что переживать особо не стоит. На 70 мм и больше даже при отключении автопоправки переживать не стоит, так как дисторсии предельно малы и практически не заметны невооруженным глазом.
Уровень виньетирования очень мал. Даже при максимально открытой диафрагме затемнение по краям практически не заметно. А если прикрыться даже на стоп, можно вообще забыть о том, что такой эффект может возникать.
Несмотря на то, что Olympus M.Zuiko 40-150mm F\4-5.6 – это не премиальный объектив, он показывает достаточно неплохие результаты по разрешению. На фокусном расстоянии 40 мм оценка колеблется от хорошо до очень хорошо в центре. На 70 мм показатель немного падает, но сохраняется достаточно неплохим вплоть до 100 мм. На 150 мм разрешение падает, но на диафрагме F\8 сохраняется достаточно неплохим.
Хроматические аберрации практически не заметны невооруженным глазом. На коротком конце в определенных сценах могут возникать едва заметные засветы по краям, которые станут видимы лишь на больших увеличениях. При этом на длинном конце совершенно никаких дефектов не возникает.
Альтернатива
Panasonic H-FS045200E 45-200mm f/4.0-5.6
Практически за те же деньги вы получаете как минимум больший диапазон фокусных расстояний и металлический байонет. Вес объектива составляет 380 г, что совершенно немного для телезума. Показатели разрешения и дефектов сравнимы с героем обзора, но качество конструкции заставляет подумать. Да и встроенная стабилизация изображения не будет лишней, даже если ваша камера может похвастаться тем же.
Panasonic FS45150 45-150mm f/4.0-5.6
За аналогичные $300 можно присмотреться к этому стеклу. При всей кажущейся по названию идентичности объектив имеет стабилизацию изображения и металлический байонет, что повышает прочность и надежность конструкции. Показатели разрешения и дефектов незначительно лучше, а вес в 200 г ставит его на одни весы с Olympus M.Zuiko Digital 40-150mm F\4-5.6.
Panasonic H-PS45175 45-175mm f/4.0-5.6
Заплатив на $100 больше, вы получите не только дополнительных 25 мм фокусного расстояния на длинном конце, но и встроенный стабилизатор изображения, металлический байонет, более низкий уровень дисторсий и других дефектов, а также незначительно более высокий уровень разрешения.
Panasonic H-VS014140E 14-140mm f/4.0-5.8
С ценником в $600 объектив предлагает вам универсальность All-in-One. Он покрывает практически все необходимые для повседневных съемок фокусные расстояния, но обладает и немного большим уровнем дефектов, заметных на снимках. Особенно при съемке на коротком конце. Металлический байонет и качественный пластик делают конструкцию прочной, а вес в 460 г помешает сделать вашу небольшую камеру действительно компактной и легкой.
Olympus 14-150mm 1:4.0-5.6 ED
Практически полный аналог предыдущего объектива. За те же деньги вы получаете универсальный объектив с металлическим байонетом, который спасет тех, кто не любит носить за собой кучу сменной оптики. Как и у предшественника, качество изображения тут не на самом высоком уровне. Правда, вес в 280 г не оттянет карман или сумку.
Panasonic H-HS35100 35-100mm f/2.8
Светлый объектив высшего эшелона с ценником примерно в $1100. Обладает немного меньшим диапазоном фокусных расстояний, металлическим байонетом и весом в 350 г, дает фору многим по разрешению и дефектам.
Резюме
Olympus M.Zuiko Digital 40-150mm F\4-5.6 – достаточно неплохой объектив начального уровня за свои деньги. Он не хватает звезд неба, но на прикрытой диафрагме и средних фокусных расстояниях демонстрирует хорошую и четкую картинку. Стекло имеет несколько минусов, но большинство из них легко поправимы. Дисторсии возникают только на 40 мм и исправляются внутрикамерной обработкой при съемке в RAW, виньетирование и аберрации не появляются на средних фокусных расстояниях, резкость также вполне прилична на 70-100 мм.
Единственным неисправимым недостатком есть пластиковый корпус вместе с байонетом, который никак не способствует крепости и надежности конструкции. Ну, и огромные размеры, из-за чего теряется понятие компактности. Этот объектив можно было бы назвать отличным выбором для новичков, которые хотят получить за сравнительно небольшие деньги понимание и опыт работы с длиннофокусными объективами, если бы модели классом выше стоили намного дороже.
М-да, громадина-то какая!
В описании Panasonic H-FS045200E 45-200mm f/4.0-5.6, очевидно, следует читать - "Вес объектива составляет 380г"
Спасибо. Поправил.