Самой главной прелестью сменной оптики является то, что для каждого сюжета можно подобрать наиболее удобный инструмент. Именно этим фактом всегда апеллировали владельцы зеркалок, когда речь заходила о более компактных размерах камер. Но за последний год ситуация кардинально изменилась, и производители стали делать все больший акцент на «компактное качество». А с изменением политики стало появляться и больше стекол для покрытия всех диапазонов фокусных расстояний. Условия рынка таковы, что кто-то стал лидером, а кто-то – догоняющим. Компания Sony одной из первых сделала ставку на беззеркалки и совсем не проиграла. В итоге на данный момент можно подобрать не только камеру практически на любые деньги, но и объективы с байонетом Е. Хотите снимать портрет, пейзаж, макро, спорт – вы найдете, что прикрутить к своей камере. А сегодня речь пойдет о линзе стоимостью почти в $1000 с фокусным расстоянием 10—18 мм. Смотрим на Sony SEL 1018 10-18 mm F\4 OSS.

Когда берешь увесистый объектив в руки, сразу понятно, что модель не бюджетная. Корпус полностью выполнен из металла, покрытого черным матовым напылением. Из пластиковых элементов – два колеса, отвечающих за изменение фокусного расстояния и ручную фокусировку. На кольца нанесены насечки, которые способствуют прочному хвату и отсутствию скольжения при поворотах. Движения плавные, четкие и тихие, никаких люфтов или рывков не возникает. Дополнительных рычагов нет.

Sony 10-18mm F\4

В объектив встроена система фирменной стабилизации изображения Optical Steady Shot, так что переживать при съемке с рук в условиях плохого освещения не придется. Наличие системы — вполне логичный ход для такого ценника.

Sony 10-18mm F\4

Размеры объектива никак не способствуют компактности. При весе в 227 г объектив имеет размеры 62 мм при фокусном расстоянии 18 мм и 71 мм — при фокусном значении 10 мм. При этом толщина также немаленькая – диаметр фильтра 62 мм. Как по мне, удобно и хорошо, придает камере дополнительного веса и хвата. Да и выглядит солидно.

Sony 10-18mm F\4

В корпусе установлен мотор, благодаря чему автофокусировка работает действительно быстро. За то время, что модель была у меня на тестировании, я так и не смог добиться ошибок или задумчивости при поиске зоны резкости. Искусственный интеллект цепляется четко и крепко.

Sony 10-18mm F\4

Уровень дисторсии мал как для объектива с таким фокусным расстоянием. На значении в 10 мм искажения становятся заметны невооруженным глазом. То же происходит и при значении в 18 мм, но они уже не так бросаются в глаза. Вполне предсказуемо для широкоугольника и даже придает картинке какого-то дополнительного шарма. При этом на значении фокусного расстояния 14 мм дисторсии исчезают.

Уровень виньетирования — слабое место линзы, особенно при максимально широком положении и максимально открытой диафрагме. Прикрытие же апертуры на стоп или два не до конца исправляет ситуацию. Даже если использовать объектив на более длинных фокусных расстояниях, все равно придется уменьшать относительное отверстие. Это не есть чем-то невероятно плохим — в какой-то степени все «ширики» страдают повышенным виньетированием. Да и в редакторе поправить все немного можно.

Разрешение снимков при использовании данного объектива варьируется от хорошего до отличного. На самом коротком конце центр резкий и детализированный. Края же зависят от значения диафрагмы при съемке. Самое высокое качество достигается на F\5.6, с увеличением разрешение немного падает.

Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 100 для лучшего восприятия данных

Широкоугольные объективы имеют склонность к хроматическим аберрациям. Не обошла эта участь и объектив от Sony. На картинках он выглядит как небольшие цветные пиксели в углах картинки. Естественно, при 24 МП матрице в Sony Nex 7, к примеру, аберрации бросаться в глаза не будут. Но при детальном изучении снимка обязательно будут заметны.

Резюме

Объектив однозначно хорош. Цельнометаллический корпус, прекрасная сборка и внешний вид действительно производят «хочу-эффект». Плюсом есть то, что стекло оснащено мотором автофокуса и стабилизатором, благодаря чему снимать с длинными выдержками стало еще легче. Но имеет Sony 10-18 F\4 и ряд недостатков. Его резкость нельзя назвать вырвиглазной, присутствуют тут и дисторсии, и виньетирование, и хроматические аберрации. Конечно, большинство этих недостатков если не придадут картинке шарма, то могут быть исправлены в редакторах. Но, учитывая ценник в $1000, хочется качества повыше.

Галерея изображений

Stylus