Каждый фотограф рано или поздно задумывается о целесообразности покупки фикс-объектива для своей системы. И абсолютно не важно, профессионал он и зарабатывает светописью или любитель и тратит на своё хобби деньги. Также не играет роли, снимает человек на плёнку или цифру, зеркальную или беззеркальную систему.
Чем же привлекают объективы с постоянным фокусным расстоянием? Во-первых, светосилой. Как правило, фиксы имеют выше показатель, чем аналогичные зум-собратья. Во-вторых, самым разнообразным выбором на любые деньги. И, конечно же, дополнительными функциями. Которые обойдутся значительно дешевле. Сегодня мы будем тестировать фикс-обьектив со светосилой в F/3.5, байонетом Е, функцией макро и ценником в $250. Перед нами Sony SEL30M35 30 mm/F3.5 macro 1:1.
Несмотря на свой далеко не премиальный ценник, стекло собрано более чем хорошо.
Корпус выполнен из металла, серебристого цвета. Металлическое и колесо ручной фокусировки. Насечки позволяют наводиться на резкость точно и плавно, без проскальзывания, хотя, на мой взгляд, ход немного туже, чем следовало бы.
Размеры объектива не маленькие, но и большими их не назовешь. Диаметр светофильтра — 49 мм, длина составляет всего 60 мм. Все надписи нанесены непосредственно на корпусе, на лицевой части — чистая линза.
Автофокус имеет достаточно хорошую скорость и бесшумен. Конечно, зависит этот показатель в основном от тушки, которую вы будете использовать, но мотор присутствует. Автоматическая наводка на резкость в целом мне понравилась: хватает объекты быстро, особенно в макро-режиме. А вот фокусировка при стрит-фотографии немного медленна – легко можно пропустить динамичный кадр. Не радует также и отсутствие системы стабилизации Steady Shot. При съемке в плохом освещении или на длинных выдержках придется ставить камеру на штатив.
Уровень дисторсий неприлично мал. Невооруженным глазом даже при детальном исследовании изображения на большом увеличении выявить их вряд ли удастся.
С виньетированием уже немного другая история. При максимально открытой диафрагме затемнения будут заметны, но не критичны. С другой стороны, прикрытием отверстия можно легко добиться снижения их уровня. А на значении в F\8 о виньетировании можно совершенно не думать.
Мы привыкли, что резкость у макро-объективов, как правило, отменная. Но Sony немного рушит шаблоны. Нет, она по-прежнему высока, но достаточно далека от совершенства по краям. Центр же выглядит отлично. Прикрытие диафрагмы на один-два стопа немного выровняет ситуацию. На значении в F\5.6 резкость по центру превосходная, края с выраженной мягкостью.
Хроматические аберрации возникают. И они даже заметны на больших увеличениях. Если же готовить фотографии для печати в формате А4, то за возникновение пикселей по краям можно не волноваться. К тому же, данную проблему легко поправить в любом редакторе. Еще одним вариантом борьбы с неприятным эффектом может стать функция автокоррекции непосредственно в камере.
Резюме
Идеальных вещей в природе не существует. Не обошло данное утверждение и этот объектив, который обладает рядом недостатков: падение резкости по краям, хроматические аберрации, не слишком высокая скорость автофокуса при съемке стрит-фотографии. Но при этом Sony 30mm F\3.5 имеет металлический корпус, прекрасную механику, компактные размеры и невысокую цену. Так что если бы я выбирал себе неплохой макро за небольшие деньги, им стал бы Sony SEL30M35 30 mm/F3.5 macro 1:1.
Спасибо, дождался!
Собирался его купить перед отпуском.
Стоил он тогда ~2100грн.!
Сегодня посмотрел его цену в инт магазинах...ППЦ...в 2 раза меньше 880-935 грн. ПРОВЕРИЛ! (прозвонил и уточнил) и в заказ поставил!
Так вот, теперь вопрос! Есть ли резон в макро объективе, если буду брать 16-105 новый сони!? Интересно смогу ли я делать норм макро, со штатива ессесено, просто максимально увеличив объект съемки?
Резон конечно же есть. Потому что такой глубины резкости и увеличения вы не получите. Конечно, можно спасти ситуацию, одев макро-кольца, но это все равно не то.
СПС!!!
Просто такая ЩЕДРОСТЬ от продавцов-поставщиков-Сони...как то настораживает! Интересно такие цены теперь всегда на него будут?
Классный объектив! Спасибо за статью!
Мне также нравится 35 mm для NEX!