Одна из самых новаторских компаний в сфере фотоаппаратостроения, Sony, на днях представила несколько новых камер, в очередной раз задав конкурентам головоломку. Речь идет о выпуске высокотехнологических полнокадровых беззеркальных камер линейки Alpha – A7 и A7R, о которых более подробно вы можете почитать тут.
Само собой разумеется, что увеличение площади матрицы просто не могло не повлечь за собой и выпуск специализированной оптики. Конечно, владельцы полнокадровой камеры с полупрозрачным зеркалом Sony Alpha 99, которые решили поменять свою тушку на более компактное устройство, могут использовать парк объективов через специальный переходник (правда, скорость наводки на резкость сильно упадет). Но те, кто только решил прийти в фотографический мир топ-класса, должен иметь возможность приобрести линзы под Е-байонет. И японцы предоставили такую возможность, показав целый ряд новой оптики с маркировкой FE, на которую мы сейчас и посмотрим. Только, прежде чем идти под кат, хочу напомнить, что все объективы предназначены в первую очередь для использования на полном кадре. Владельцам же APS-C матриц следует учитывать кроп-фактор при расчете фокусных расстояний.
Carl Zeiss SEL35F28Z Sonnar T* FE 35mm F2.8 ZA
Выпустив линейку новых камер, японцы просто не могли не показать премиальную оптику с гордым названием Carl Zeiss. Светосильный фикс для Е-байонета имеет пыле- и влагозащиту для спокойствия фотографа и компактные размеры, что избавит от необходимости таскать за собой огромные кофры. Относительное отверстие в F/2.8 обеспечит правильное боке, а три асферических элемента призваны минимизировать аберрации и повысить разрешение. Благодаря специальному покрытию стекол можно быть уверенным, что цвета на снимке будут максимально соответствовать натуральным.
За владение объективом придется отдать около 800$.
Для сравнения, полнокадровая линза Sigma 35mm f/1.4 DG HSM, которая получила множество наград от известных изданий, обойдется всего на 50$ дороже, но светосильней в четыре раза (на две ступени экспозиции)! Правда и габариты/вес будут больше.
Carl Zeiss SEL55F18Z Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA
Разработанный специально для нового полнокадрового фотоаппарата с байонетом Е объектив с фокусным расстоянием 55 мм служит «нормальным» объективом для выполнения повседневных задач. Благодаря высокой светосиле, оптика может использоваться для самых разнообразных целей – от стрит-фотографии и портрета до предметной фотографии и архитектурной съемки.
В конструкции объектива используется только металл, как и во всех предыдущих, а также отличительная черта всей выпущенной линейки – пыле- и влагозащита.
9-лепестковая диафрагма призвана обеспечить правильное и красивое размытие заднего плана при съемке предметов или портретов, а специальное покрытие стекла – снизить паразитные засветы при съемке в сложных условиях освещения. Встроенный же мотор автофокусировки обеспечивает быструю и тихую наводку на резкость, что будет действительно полезно при съемке стрита и записи видео.
С покупателя же попросят примерно одну тысячу зеленых банкнот.
Для сравнения, полнокадровые Canon 50mm f/1.8 и Nikkor 50mm f/1.8G обойдутся в 110$ и 230$ соответственно. Их более светосильные старшие братья, Canon 50mm f/1.4 и Nikkor f/1.4G тоже оказываются дешевле Carl Zeiss 55 mm F/1.8 – около 400$. Дороже только Canon 50mm f/1.2L с ценником в 1500$, но и светосила тут почти на стоп выше.
Carl Zeiss SEL2470Z Vario-Tessar T* FE 24-70mm F4 ZA OSS
Объектив, который по фокусным расстояниям можно отнести к универсальным. Оптика имеет как широкий угол, так и вполне правильное портретное расстояние, которые обеспечат удобство съемки в повседневных ситуациях, а также выручат при тревел-фотографии, избавляя от необходимости таскать на спине многочисленные килограммы.
Постоянное значение диафрагмы F4 – не самый высокий показатель, но учитывая показатели фокусных расстояний – один из самых высоких в своем классе. А вместе с встроенной системой стабилизации относительное отверстие 4 позволит снимать даже в условиях плохого освещения. Надежность конструкции обеспечивается металлическим корпусом и пыле- и влагозащитой, а низкодисперсионные стекла снижают уровень аберраций и виньетирования, повышая цветовую насыщенность и разрешение изображения.
Ценник за это стекло составит 1200$ за рубежом. Учитывая, что стоимость со временем опустится до вполне адекватных тысячи долларов, а пылевлагозащищенный современный аналог Canon EF 24-70 mm F/4L IS USM продается за те же 1100 американских денег, то это небольшая плата за компактность профессионального качества. Правда, есть еще Canon EF 24-105 F4L IS за 800$, но он был выпущен довольно давно и не рассчитан на разрешение современный сенсоров. За тот же Nikon 24-85 F\2.8-4D IF AF Zoom-Nikkor просят меньше раза в два – всего 700 долларов. Но при этом пользователь теряет защиту от неблагоприятных условий окружающей среды и компактности, выигрывая в светосиле на более коротком конце.
Sony SEL2870 FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS
Еще один зум-объектив на каждый день, который не относится к сегменту «премиум». Показатель светосилы стандартен для универсальных зумов на каждый день, а фокусные расстояния позволят не растеряться при съемке архитектуры или портрета.
Но, несмотря на свою «обычность», объектив может предложить владельцу несколько интересных возможностей.
Компактный пылевлагозащищенный корпус позволит всегда быть готовым к съемке и не выкладывать камеру из сумки. В любую погоду. Встроенная система стабилизации устраняет смазы при фотографировании в условиях плохого освещения или при необходимости закрыть диафрагму сильнее, чем того требует автоматика.
Специальное покрытие стекла уменьшит количество аберраций и повысит резкость, контраст и разрешение снимков.
Единственное, что расстраивает, это габариты и вес, судя по картинкам и ТХ, как для такой не светосильной линзы.
Объектив будет предлагаться пользователю в качестве “китового” при покупке новой камеры Sony A7 за добавочную стоимость в 300$ к 1700$ за тушку. Цена же объектива отдельно от тушки и вообще возможность приобретения пока не известна.
Sony SEL70200G FE 70-200mm F4 G OSS
Белый объектив, разработанный специально для камер с Е-байонетом. Покрывая фокусные расстояния от портретных до телеположений, оптика обеспечивает комфортные условия съемки при недостатке света или в крайних положениях фокусных расстояний с рук благодаря постоянной диафрагме. А о смазах поможет забыть встроенная система оптической стабилизации.
Низкодисперсное стекло в сочетании со специальным покрытием защитят от паразитных засветок даже без использования бленды, повысят контраст и разрешение изображения.
А благодаря огромному количеству органов управления на корпусе владелец компактных беззеркальных камер NEX/Alpha может максимально упростить управление такими важными функциями, как блокировка фокусировки, ограничить диапазон фокусировки и прочее. А разъем для крепление штатива значительно упростит съемку сюжетов, которые требуют усидчивости и ожидания.
А вот тем, кто уже включил режим “хотеть” и готовит кровные на покупку, придется подождать. Стоимость белого красавца еще не объявлена и можно только гадать на гуще, сколько денег за него попросят.
Sony SAL70200G2 70-200mm F2.8 G SSM II
Не забыл производитель и владельцев больших зеркальных камер Aplha с полупрозрачным зеркалом, показав миру стекло с фокусными расстояниями, покрывающими нужды портретистов и фотографов удаленных объектов. Обладая постоянной светосилой F2.8, стекло предлагает фотографу более комфортные условия работы даже при недостаточном освещении.
Новая технология просветления обеспечивает более стабильные результаты при сложном освещении и уменьшает количество бликов при боковом свете. Встроенная система стабилизации позволит снимать с рук, а пылевлагозащита не заставит вас переживать о технике во время дождя. Улучшенная система привода автофокуса, по заверениям производителя, обеспечивает более быстрое слежение за движущимися объектами, что облегчит съемку спорта или живой природы.
Объектив будет доступен для всех пользователей А-байонета и для владельцев Е-байонета через специальные переходники.
С ориентировочным ценником в 3000 Бенджаминов Франклинов, линза уходит в верхний ценовой диапазон даже в сравнении с конкурентами. [Sony – really???] Canon EF 70-200 F2.8L IS II USM обойдется в ~2300 президентов. Стоимость же Nikon 70-200 F2.8G ED VR II AF-S Nikkor колеблется на уровне с Canon – те же 2100$ – 2200$. Но учитывая тот факт, что все новинки со временем падают в цене, можно ожидать от Sony вполне адекватную стоимость на уровне конкурентов.
Предсказуемый шаг со стороны Sony станет достаточно непредсказуемым, когда к делу подключатся покупатели. Понятно то, что на каждый товар есть свой покупатель, а учитывая полную матрицу в столь компактном корпусе успех системы обеспечен со стороны как продвинутых любителей, так и профессионалов.
Ценники на объективы, в особенности на зумы, выставлены более чем адекватно. Премиальный сегмент, предназначенный для заработка денег теми, кто кормится с фотографии, просто не может стоить дешево. И стоит он вполне адекватно, по крайней мере не намного дороже конкурентных предложений. Небольшую разницу в цене я лично объясняю новизной и ажиотажем только представленных продуктов.
Но совершенно другая ситуация с фиксами. Компания давно сотрудничает с Carl Zeiss Optics, объективы последней никогда не стоили дешево. Если сравнивать стоимость новоиспеченных фиксов для полнокадровой линейки Nex’ов с тем же Carl Zeiss для Canon\Nikon, то цена примерно одинаковая и не кажется абсурдной. Но в то же время за цену около 1000$ можно взять фиксы от проприетарного производителя, которые вряд ли будут уступать по разрешению, резкости или надежности, но по светосиле просто “разорвут” всех. Тот же Canon EF 50 mm F\1.2L USM обойдется в 1200 долларов, а Nikon AF-S Nikkor 58mm f/1.4G – от 1100. И тут стоит главный вопрос: нужно ли фотографу менять систему во имя компактности, если для покупки парка оптики ему придется не просто переплатить, но и потерять в светосиле.
что за идиотская полемика? какие-то франклины бенджамины фотографы!!!купите за гроши canon-fd или старый никон переходники с диафрагмой и снимайте в конце концов сварганьте из пакета полиэтиленового и скоча трубочку от дождя у человека и настоящего фотографа башка работаетне язык
Интересно, почему вся линейка объективов для полнокадровых беззеркалок пылевлагозащищенная, а сами камеры такой фичи лишены?
Почему же лишены: "A7/A7r Body is weather sealed " - выдержка из спецификации.
Как-то Sony не акцентировала на этом внимание. В таком случае камеры становятся гораздо интереснее. Лично я стремаюсь в дождь работать NEX'ом. Конечно, непотопляемость - это слишком, но от дождезащиты я бы не отказался.
Значит, вы даже не читали новость у нас на сайте :)
Реальной защитой от пыли и влаги обладают только топовые репортажные Nikon, Canon и некоторые модели Olympus. Все остальное защищено лишь условно.
Толсто :)
С вами не совсем согласен)
http://www.youtube.com/watch?v=Eo61t5fH6Qw
Весьма показательно.