Людям никогда не хватит тех достижений, которые существуют. Наша природа такова, что мы всегда хотим большего и упорно идем вперед для осуществления задуманного. А если даже не удается эффективно повысить качество, то на определенном этапе прогресс просто сворачивает в сторону и идет по пути минимизации габаритов с сохранением параметров. А к тому времени, как нужно будет что-то новое придумывать, кончится творческий кризис, и внешние неблагоприятные факторы останутся в стороне.
Кажется, именно по такой схеме работают производители фототехники. Когда нам казалось, что пленка станет уделом профессионалов, а меленькие цифровые камеры – уделом рядового потребителя, компании выпустили топовые цифровые модели Pro-сегмента. Когда нам казалось, что цифровые кропнутые зеркалки станут уделом профессионалов, производители пошли дальше и выпустили полный кадр и средний формат. Когда мы…
Скажем так: только мы привыкли к четкому разделению фототехники, компании представили беззеркальные камеры – те же возможности, только в компактном корпусе. Несомненно удобно.
А низкая цена на некоторые модели и вовсе становится решающим фактором при выборе системы. Сегодня рассмотрим беззеркальный фотоаппарат стоимостью $350 – Panasonic GF 5.
Видеообзор Panasonic Lumix GF5:
Чем порадует снаружи?
Когда берешь GF5 в руки, то первое, чему удивляешься, – это размерам. Камера напоминает не беззеркальную, а скорее мыльницу. Вес без объектива составляет всего 225 г, а корпус выполнен из пластика и алюминия. Если использовать камеру вместе с блинчиком, то она точно поселится во внутреннем кармане куртки.
Размер не вызывает ощущения игрушечности или недоверия к сборке. Камерушка крепкая, монолитная, не скрипит и не хрустит. При этом размер позволит с комфортом держать ее обладателю не слишком крупных ладоней. Способствуют этому немного выпирающий резиновый грип спереди и упор под большой палец.
Дизайн минималистский, элементов управления не больше, чем необходимо.
На передней стороне расположился резиновый грип, байонет для объективов и кнопка отсоединения последнего. К слову, байонет тут металлический, поэтому можно смело навешивать даже громадные телевики, не боясь поломок. Бюджетные аппараты многих конкурентов оснащаются пластиковым байонетом.
На верхнем торце нашли свое место рычаг включения, кнопка спуска, клавиши быстрой записи видео и включения интеллектуального автоматического режима. При включенной камере последняя красиво подсвечивается голубоватым светом. Над объективом спрятана встроенная вспышка, левее находятся стереомикрофон и динамик для воспроизведения звука. Горячего башмака нет.
Левый торец свободен. На правом под пластиковой крышкой с надписью HDMI спрятался еще и порт Mini-USB.
На нижней грани устройства расположились гнездо для штатива и батарейный отсек. Карта памяти формата SD соседствует с аккумулятором и закрыта пластиковой крышкой. Проводить манипуляции с носителем информации намного удобнее, чем в некоторых моделях и подороже.
Задняя панель практически полностью занята неповоротным сенсорным 3-дюймовым экраном с разрешением 640 х 480 точек. По моему ощущению, сенсор резистивный, но при этом выбирать какие-то элементы пальцами достаточно удобно – все картинки крупные и реагируют на небольшое давление.
Над экраном находится одиночная маленькая кнопка вспышки. При нажатии на нее встроенный источник света выпрыгивает весьма ощутимо.
Под большим пальцем правой руки находятся лишь самые основные элементы управления: воспроизведение сохраненного материала и кнопка DISP, которая выводит на экран дополнительную информацию или же прячет ее. Немного ниже – джойстик-колесо со вписанной центральной кнопкой MENU. Нажатие вверх направляет пользователя к настройкам экспокоррекции, вправо – к балансу белого, вниз – на установки серийной съемки. Нажатие влево позволяет выбрать точки автофокусировки с помощью самого колеса, если не хочется отрываться на то, чтобы выбрать ее тычком в экран. Под колесом находится кнопка Quick Menu/Fn1/удаление материала. В принципе, достаточно странно, что дополнительные функции находятся под номером один, так как вторую программируемую клавишу я так и не нашел. И лишь спустя день с камерой заметил ее на экране, во всплывающей вкладке. Кстати, лезть в настройки качества картинки или видео через быстрое меню достаточно удобно.
Что под капотом?
Процессор Venus Engine VII HD2 с новыми функциями 3DNR (3D Noise Reduction) и MNR (Multi-process Noice Reduction) работает в связке с 12-мегапиксельной матрицей формата Микро 4/3. Это позволило сделать камеру достаточно быстрой. Включение примерно за 1 с, выключение – 2 с. Неплохой показатель при такой цене. Но для удаления всех фотографий требуется около 4 с. Lumix GF5 умеет снимать серию до 4 к/с, но на практике этот показатель немного ниже – на уровне 2 к/с. Но есть и свои положительные стороны. При серии в RAW буфера хватило на 7 фотографий, а при съемке в JPEG я отснял 97 снимков, и на больше не хватило меня. Фотоаппарат же уверенно продолжал снимать свою неспешную скоростную съемку и делает так до заполнения объема памяти.
Качество изображения
Диапазон чувствительности – от 160 до 12800 единиц. Между 6400 и 12800 нет никаких промежуточных значений. Впрочем, это не играет особой роли, так как рабочие значения составляют 1250 для JPEG и 1600 для RAW. Более высокие стоит выбирать только тогда, когда нет другого выхода, а публикацию в интернете подготовить нужно.
На нормальных значениях фотографии получаются яркими и сочными, с правильными на глаз цветами. Динамического диапазона матрицы вполне хватает для большинства рядовых ситуаций, но при сложном освещении всегда можно включить режим HDR, который передаст все детали и находящихся в тени, и хорошо освещенных объектов. Также камера умеет снимать фотографии с наложением различных творческих фильтров, но особого отличия от того, что мы видели в других аппаратах, нет.
Автофокус
Автофокус контрастного типа, с 23 точками. Все они расположены равномерно по площади кадра и выбираются либо джойстиком, либо автоматически, либо простым выбором на сенсорном экране. В настройках есть возможность настроить спуск затвора при тапе по экрану.
Наводка на резкость быстрая в условиях хорошей освещенности, редко ошибается. В сумерках автофокус демонстрирует немного большее количество ошибок, да и работает медленнее. Но при этом ситуация не критическая, и снимать вполне комфортно.
У камеры есть четыре режима настроек: автофокус для одиночного кадра, предикативный, непрерывный и ручной. При выборе ручного режима картинка на экране увеличивается для комфортной наводки. А вот фокус-пикинг, к сожалению, отсутствует.
Кинематографические возможности
С этим у данной модели все хорошо. Panasonic GF5 умеет писать видео в разрешении Full HD в формате AVCHD c частотой 25р и МР4 30р. Качество получаемых роликов хорошее. Благодаря системе стабилизации, которую производитель внедряет в объектив, изображение мягкое и без рывков. Автофокус в видео работает в полной мере – переход резкости с ближних на дальние объекты происходит быстро и плавно. Ограничение на видеосъемку одно – объем карты памяти.
Интересные возможности
Камера не обделена рядом интересных функций. Помимо 23 сцен есть еще 14 арт-фильтров. Снимки получаются хорошо проработанными, и для большинства ситуаций подойдут. Помимо этого настройки просто кишат разнообразными параметрами. Это и расширенный динамический диапазон, и брекетинг, и форматы кадра 4:3, 3:2, 16:9, 1:1, установка порога ISO, определение лица или конфигурация своего профиля настроек. Настройками микрофона также можно управлять.
Гибкая настройка и напичканность полезными функциями даже при невозможности подключения внешних аксессуаров помогут найти оптимальную скорость работы и качество материала, необходимое конкретному пользователю. Ту же вспышку, к примеру, можно просто пригнуть пальцем и направить вверх, чтобы не бить пучком света прямо в объект съемки.
Еще тут присутствует режим iAuto+. Сначала я скептически относился к нему – что-то вроде того, что незачем делать две идентичных функции в фотоаппарате. Но потом все-таки решил протестировать. И понял, что интеллектуальный автомат дает намного более качественную картинку, и в большинстве своем я вижу то, что и планировал. Достаточно полезная функция для того, чтобы снять объект, когда времени на настройку нет. Фактически, когда гуляешь по улице в поисках стрит-сюжета, функция должна быть постоянно включена. Потому что если есть время на точную настройку кадра, то успеешь выставить все параметры. А когда на счету каждая секунда, нужно просто вскидывать камеру и снимать.
Какое стекло выбрать
Существуют две вариации китовых комплектаций: GF5, GF5X. Отличаются они только объективом, которым укомплектованы. Так, первая модель поставляется с Panasonic 14-42mm f/3.5-5.6, вторая – с таким же стеклом, только в складном корпусе. Покупать их отдельно смысла нет, но если брать в комплекте с телом, то объективы станут прекрасной ориентировкой в том, что именно вам нужно в дальнейшем от системы.
Samyang 7.5mm f/3.5 UMC Fish-Eye MFT
Стекло с таким фокусным расстоянием станет настоящим помощником тем, кто любит снимать панорамы или архитектуру, различные жанровые фото или просто обожает искажения при съемке стрит-фотографии. Объектив стоит 325 долларов, обладает металлическим корпусом и является одним из самых широких, светлых и надежных для системы Микро 4/3.
Светосильный фикс стоимостью порядка $450 даст превосходную картинку и правильное боке. При этом съемка в ночное время суток значительно упростится благодаря большой светосиле, а значит, и уменьшению выдержки. Прекрасный выбор на каждый день, к тому же малые размеры объектива в паре с миниатюрным корпусом камеры делают ее карманной.
Sigma AF 30mm F/2.8 EX DN
Не самый светосильный объектив в мире по цене примерно $200 обладает крепким корпусом, фокусным расстоянием, почти прекрасно подходящим для съемки портретов, и правильным круглым боке.
Panasonic H-FS045200E 45-200mm f/4.0-5.6
Объектив покрывает фокусные расстояния в диапазоне от портретного до телевика. Стоимость его – около $300, и за эти деньги Вы получаете практически универсальное стекло. А если Вы любитель снимать птиц, природу и детей, то это просто маст-хэв среди парка оптики фотографа.
Галерея снимков
(наведите курсор на верхний правый угол картинки, чтобы развернуть изображение на полный экран)
Panasonic GF5 vs GF3:
- Увеличено разрешение экрана в новой
- Повышен верхний диапазон светочувствительности до 12800 по сравнению с 6400 в старой модели
- Серийная съемка увеличена до 4 к/с
Понравилось:
- режим HDR;
- форматы кадра 16:9 и 1:1;
- много пресетов и сцен для новичков;
- карманные размеры с объективом-блинчиком;
- режим iAuto+;
- быстрый и точный автофокус;
- наличие интеллектуального авторежима, который дает отличные результаты;
- съемка видео в Full HD 30 к/с.
Не понравилось:
- отсутствие горячего башмака для подключения внешних аксессуаров;
- резистивный сенсорный экран;
- сложность управления камерой одной рукой с тяжелыми объективами;
- экран не поворотный.
Резюме
Panasonic GF5 – интересная камера. За относительно невысокую цену она не предлагает нам ничего сверхъестественного, но любую мыльницу уже превосходит на голову, даже ту, что стоит дороже. Сменные объективы непосредственно влияют на качество изображения, поэтому их выбором стоит заранее озаботиться. Реализация различных любительских функций отличная, а компактные размеры позволяют постоянно носить ее в кармане. Такой фотоаппарат должен быть интересен в первую очередь для начинающих фотографов, а также для тех, кто много путешествует и не хочет обременять себя дополнительными килограммами веса.
У GF3 тоже был сенсорный экран.
Сравнивальщик, тоже мне.
Купил 3 недели назад эту системную камеру с китовым объективом 14-42, не PZ. Камерой очень доволен, пробовал снимать на автомате и на своих настройках, автомат однозначно интереснее, быстрее... Покупал камеру как раз для того, чтобы не заморачиваться с ручными настройками, а быстро делать снимки, причем высокого качества. Автофокус срабатывает довольно быстро, но надо стараться держать фотик неподвижно в момент снимка. Сравнивал с качеством того, что у меня был до него - Canon IXUS 850 IS, тоже японской сборки, Панас рулит, видно и по портретам и по пейзажу. В управлении простой, меню доступное, очень миниатюрный в сравнении с зеркалками. Дисплей очень четкий, но по большому счету не было необходимости делать его сенсорным, так, забава, не более. Цена весьма доступная, выбрал в и-нете за 2799 грн, туда же вошел сертификат на 300 грн, за который я купил карту 16 гб 10 класса и сумку под камеру. Очень доволен, рекомендую. Для людей, не любящих заморачиваться с настройками, выбором сцен и т.п.
Да, цены на GF5 сейчас упали - за свои деньги великолепный вариант. Если не критично наличие всяких свистелок вроде Wi-Fi, которых накрутили GF6. Да и без откидного экрана "шестерки" можно обойтись (вот если бы поворотный делали!). В остальном - все оч.гуд!
Всем д.в.с., подарили мне этот фотик на денюху (с обычным китом 14-42 , не PZ) поганял его пару месяцев впечатления самые позитивные , но вот незадача теперь хочется телевичок - ощущается острая нехватка фокусных ,а обьективы под микру 4/3 дороговаты и присмотрел я себе Canon EF-S 55-250mm f/4-5,6 IS II ( 130$) ну и переходник ессесно под него :
производитель: Ulata, Китай;
маркировка: EOS - M 4/3;
соединение с объективом: байонет Canon EOS (Canon EF, Canon EF-S);
рабочий отрезок байонета Canon EOS (Canon EF, Canon EF-S): 44 мм;
соединение с камерой: байонет Micro 4/3;
рабочий отрезок байонета Micro 4/3: 19,25 мм;
Обьектив с оптическим стабилизатором , а вопрос один: будет ли этот стабилизатор в обьективе Canon EF-S 55-250mm корректно работать через переходник, если будет вообще? Возможно не мне одному интересен такой вариант ибо оптика под micro4/3 кусается ценой.
PS: в планах еще взять полтинничек Canon EF 50mm f/1.8II - чувствую светосилы тоже захочется скоро( с ним все просто кстати - светосильный фикс без стаба и стоит примерно 100-110$) интересно как он себя на портретке покажет с кропом 2 (в 35мм экв. это примерно 100мм). Вобщем фот зачётный.
Сори,если когото утомил длинным бестолковым комментом.
Ну и как в итоге оказалось?
Можно ли на эту камеру "прицепить" объективы от Canon?
Хороший обзор, все чисто по делу, лайк!)
+1
Когда заглавная фотка в миниатюре - показалось, что тыквы - это подушечки двух пальцев, держащих совсем миниатюрную камеру))
Pentax Q примерно такой :)
Галерея гнетущая получилась. Осень, туман, жд, заброшенные авто, водка с хреном, вскрытые канализационные люки, дед на вело, комбайны, пьяные, скорые помощи и гопники.
Мы не выбираем погоду. На какой период выдался тест, такая и атмосфера :)
а почему в этот раз не на привычных Позняках снимали?
А что мы последний раз снимали на Позняках?
Недавно был обзор Samsung'а в депо на Дарнице, а до этого много раз Минуту о фото на позняках снимали, да и несколько уроков.