Далеко не всем нужны профессиональные камеры. Более того, не всем необходимы продвинутые беззеркальные модели, которыми сейчас пестрит рынок. Осталась прослойка людей, которым нужны еще компактные камеры с несъемной оптикой. И даже есть такие люди, которые требуют от фотоаппарата эргономичности, дизайна, возможностей, но при этом не хотят забивать голову кучей разнообразной информации о разных линзах, размерах матрицы, портах и входах.
На самом деле, иметь под рукой камеру, которая бы покрывала все запросы и требования — это весьма неплохо. Можно не думать об аксессуарах, а снимать и отдаваться творческому процессу. И это крайне важно для людей, снимающих для себя, для удовольствия.
В то же время большинство компактов не могут удовлетворить продвинутых пользователей, а класс «ультразум» умер давно, с приходом зеркалок, а вскоре – и беззеркалок. Но кое-кто решил возродить традиции.
Компания Sony, которая уже не первый год задает тон и подстегивает конкурентов внедрять новые технологии в выпускаемую продукцию, выпустила ультразум. И пускай это выглядит в 2013 году как пережиток прошлого, но, уверен, многие задумаются о приобретении такой камеры.
Корпус магниевый, пыле- и влагозащищенный. Все кнопки на корпусе имеют уплотнения для обеспечения спокойствия фотографа при съемке в экстремальных условиях. Видоискатель у камеры выполнен по технологии OLED TrueFinder и имеет разрешение 1440000 точек. Картинка будет восхитительной. Дисплей у новинки поворотный по одной оси (а вот тут можно было добавить еще одну ось для удобства видеосъемки). Разрешение у экрана – 1228800 точек.
Cyber-Shot RX10 несет на себе несменный объектив Carl-Zeiss Vario-Sonnar T* 24-200 мм и постоянной светосилой f/2.8. Светочувствительным элементом тут служит 1” CMOS-матрица с тыловой подсветкой и разрешением в 20 МП. Единственный конкурент такого уровня, Fujifilm FinePix X-S1 может похвастаться сенсором размера лишь 2/3″ и объективом 24 – 624 мм с диафрагмой f/2.8 – 5.6. Соответственно, на теле-положении он будет “сливать” 2 ступени экспозиции по светосиле и размытию заднего плана и это при наличии меньшей и потенциально более шумной матрицы.
Новое поколение процессоров Bionz X поможет бороться с шумами и обеспечит общее высокое быстродействие камеры даже при съемке серии в RAW. Кстати, RX10 умеет “стрелять” сериями со скоростью 10 кадров за секунду с постоянной автофокусировкой. Производитель заявляет, что новая система контрастной фокусировки Direct Drive SSM обеспечивает отличную отзывчивость, точность и скорость наводки на резкость. Как это все будет работать на деле с учетом довольно большого диапазона фокусных расстояний и высокой светосилы – еще посмотрим.
Внешним видом камера больше всего напоминает небольшую зеркалку начального уровня. Тот же привычный хват, отдельные диски управления параметрами и экспокоррекцией, колесо изменения настроек под большим пальцем, даже монохромный дополнительный дисплей на верхнем торце. Наверное, единственным непривычным элементом управления станет кольцо, обрамляющее кнопку спуска затвора и отвечающее за зуммирование. Хотя я более чем уверен, что переназначить эту функцию на колесо, находящееся на объективе, можно в несколько кликов.
Видеовозможности тоже заставляют посматривать в сторону этого ультразума. Съемка ведется в Full HD с частотой до 60 к/с в AVCHD c прогрессивной разверткой. При записи можно полностью контролировать все параметры вручную, выбирая на диске режимов значения P/A/S/M. Крайне радует тот факт, что как и в свежепредставленных полнокадровых беззеркалках Alpha A7 и A7R, в Sony Cyber-Shot RX10 присутствуют как вход для внешнего микрофона, так и выход на наушники. Посредством HDMI можно выводить и несжатый видеосигнал. Такому набору портов могут позавидовать многие беззеркальные камеры.
Думаю, что о беспроводных возможностях можно не говорить. Wi-Fi и NFC обеспечат связь со смартфоном или планшетом. А учитывая разработанное приложение от Sony – PlayMemories Mobile, еще и сэкономит деньги на покупку пульта дистанционного управления.
Весить такое чудо будет ни много ни мало около 800 граммов, что не позволяет уже назвать камеру компактной. Стоимость новинки составит около $1300, что в реалиях нашей страны означает немного больше.
Что же мы имеем в итоге? Камеру премиум-сегмента, которая вряд ли будет востребована у обычных пользователей вследствие как раз своей цены. Характеристики действительно не могут не радовать, но логики в покупке такой камеры нет. Примерно все это можно найти и в беззеркальном сегменте, только за намного меньшую цену, с большей матрицей и возможностью сменить объектив.
С другой стороны, вы просто не сможете приобрести ни для какой системы универсальный объектив с постоянной диафрагмой f/2.8. Стандартные параметры таких стекол – 18-200 мм f/3.5 – 5.6 (6.3) для кропа 1.5Х и 28-300 мм f/3.5 – 5.6 для полного кадра. То есть, на широком угле разница всего в 2/3 стопа, а в теле положении она уже составляет 2 и больше ступеней экспозиции. Крайнее положение объектива – это и есть “ахиллесова пята” всех ультразумов. А тут с этим все в порядке. Так что потенциальным покупателям действительно есть, над чем задуматься.
А что вы думаете о Sony Cyber-Shot RX10?
а здесь подробно делятся опытом работы с камерой и в конце можно посмотреть и скачать картинки в полном разрешении
http://www.imaging-resource.com/camera-reviews/sony/rx10/ опыт использования с картинками
Да в сравнении с X-S1 улыбнула фраза:"Соответственно, на теле-положении он (X-S1) будет «сливать» 2 ступени экспозиции по светосиле и размытию заднего плана".
У одного в телеположении ЭФР 200мм, у другого - овер 600мм. Ну это вроде, как сравнивать бинокль и телескоп :)
Если бы там было вставлено "на аналогичном значении фокусного расстояния в телеположении", вас бы это устроило? :)
Да, вполне. Просто мне обидно, что фуджик "сливает" :) Имхо, X-S1 лучший ультразум на данный момент.
Для чего нужно ЭФР600? Я сдуру купил на NEX SEL55210 (ЭФР ~80-320). Так вот он у меня просто валяется. Его вытеснил мануальный фикс Юпитер-37А c ФР 135 мм (ЭФР ~200).
А на телезум я только Луну отщелкал, потому что F6.3 на длинном конце даже для полуторакропа - ни о чем, а уж на мыльнице и вовсе не нужно. Съемки в атмосфере на таком большом фокусном (ЭФР600) удаленных объектов дают весьма мутную и нисколько не объемную картинку. Ну можно представить очень редко, когда понадобится такое фокусное, но его спокойно можно получить, кропнув кадр с ЭФР200. Большая матрица вполне это позволит.
Ваш Юпитер-37А а также все старые мануальные стекла против современных стекол полный отстой,все уже многократно проверено.
Вопрос не в том - для чего нужны 600мм, а в том, что в УЛЬТРАзуме они, по определению, должны быть :)
К тому же не забывайте, X-S1 это камера в которой все доступно из коробки и не нужно никаких телеобъективов докупать, чтобы просто валялись :)
P.S. - да и за ее цену, сейчас, вы такой диапазон фокусных ничем не перекроете.
P.P.S. - сорри за оффтоп.
Для примера даю ссылку на свои снимки сделанные Panasonic FZ 200 http://www.panoramio.com/user/4925131?show=all
все снимки только внутри камерная обработка,без коррекции смотреть можно в полном разрешении.Ну а RX10 будет выдавать снимки еще лучше.Подожду как просядет цена к весне.
Ну есть у меня ультразум - старый Lumix FZ5. Но я никогда не предпочту его NEX'у. Даже кроп с 50 мм (ЭФР 75 мм)беззеркалки выглядит куда лучше эквивалента 435 мм с ультразума. Заметьте, в 6 раз отличается эквивалент!
В случае с RX10 такой большой разницы в матрицах не будет, но и ЭФР отличаются меньше.
Я уж молчу о том, что на X-S1 портреты толком не поснимаешь, а вот RX10 в этом отношении должна быть очень хорошей, особенно на ЭФР 100-150.
вот здесь портрет http://www.sony.net/Products/di/ru/products/4axb/index.html#specifications
Был лучшим :)
По соотношению цена/качество (исполнения и фотографий) я думаю и остался.RX10 очень хороша, но за цену в 1300$ - это все таки премиум камера, а фуджик вполне себе мыльничка :)
На фокусном расстоянии в 200мм светосила будет равна показателю около 5. (у X-S1). никто не сравнивал максимальные положения.
Потрясающая камера! Если бы она появилась год назад, когда я выбирал между беззеркалкой и топовой мыльницей, думаю, мог бы ее предпочесть.
Очень понравился объектив с нанесенными значениями диафрагмы.
Пылевлагозащита - однозначно плюс.
Не согласен, что за меньшие деньги среди БЗК можно найти что-то подобное. Один объектив обойдется в 1500 долларов (на тот же 1" Nikon 1 вообще подобной оптики нет!).
Такого объектива нет ни за какие деньги ни для какой системы вообще :)
Т.е. надо брать?)))
RX10 сильно хуже NEX6? Имею в виду результат снимков, понимая что абсолютно разные камеры!
NEX-6 вовсе не показатель,снимки никакие.Так что пока не увидим снимки с Х10 не о чем тут и говорить.а те снимки что здесь представлены http://www.sony.net/Products/di/ru/products/4axb/index.html#samplevideos
никакому NEX-6 и не снилось.
Если говорить про NEX-6 с китовым объективом 16-50/3.5-5.6, то будет примерно паритет с преимуществом NEX-6 на широком угле и превосходством RX10 на ЭФР 75мм.
Ну да, согласен. Но все же светосилу можно пересчитать в относительную для меньшего кропа (APS-C или m4/3) и тогда что-нибудь можно найти с F4, например.
Ну а что? Такая себе видеокамера, которая будет еще и нормально фотографировать :)
Цена, как для камеры - хорошая.
Ну вообще то, и для фотокамеры тут все очень гуд. Фактически, зеркалка или беззеркалка могут предоставить только более светосильные фиксы. Зумов светосильней все-равно нет (Sigma 18-35/1.8 пока что не в счет). При этом, в сложенном состоянии объектива, камера оказывается гораздо компактней аналогов с тем же 24-70/2.8
Олег, а почему не в счет? Уже продается в Украине по цене 7000 грн.
Похоже я угадал... вот цитата: "Благодаря относительно небольшой площади матрицы и солидному запасу мощности процессора Bionz X, в Sony Cyber-shot DSC-RX10 реализовано внутреннее чтение изображения с сенсора в разрешении 5472 на 3080 точек со скоростью 60 кадров в секунду" Однако, почему матрицу порезали не кратно 1920 ??? Видео должно быть отличным, ну а фотки - на 4+.
Объектив в камере без спорно великолепный и не имеющий аналогов, но... матрица дюймовая :( Для видео все супер, а для фото, имхо, лучше будет связка APS-C c 18-105 f/4.
вот с видео, как-раз и будет не 5 баллов (я рассуждаю как любитель , привыкший к своему универсалу Casio Exilim Pro EX-F1 ) Если в фото-режиме можно включить вспышку - то для видео каждый раз светильник с собой таскать? Матрица маленькая, порезана на 20мп. Это 4000х5000. При съемке FHD будет использоваться и того меньше 1920х1080. Если на Casio стоит встроенная лампа подсветки - то здесь ее нет. Не зря Sony уже предлагает доп. аксессуар - инфракрасный прожектор для видео (ВЛ-LEIR1). На счет супер-объектива - тоже сомнения. Все достоинсва его в светлости на длинном фокусе. Беру аппарат для дома и путешествий. Но при съемке в домашних условиях (когда мало света) телережим не используется. А на широких углах и другие объективы ничем не хуже (к примеру Sigma 18-50) F2.8). Телережим будет полезен на природе, но там и так света хватает. Тогда зачем платить больше за уникум от Цейса? Тем более- что объектив выдвижной и не съемный, а значит "пылесос". Как потом чистить?Его доля в цене аппарата - 70%! Вобщем я перед не простым выбором: чем заменить мой старенький Casio? С одной стороны RX10 - это улучшенная версия Casio (чуть больше матрица, чуть светлее объектив, выше скорость, стабилизаия во время видеосъемки.. но...., но цена как за зеркалку SLT-A57 с двумя объективам Sigma 18-50 F2.8-4 и Sigma 18-250 F3.5-6.3! А тут все по настоящему...но громоздко.. Что предпочесть:с одной стороны удобство, с другой- проверенное качество... Кто что думает?
если посчитать площадь пиксела, то она примерно такая же как и у Casio FX-1, но оптика светлее. Шумов будет меньше. Из ТХ мы видим [Movie Auto ISO 125 - 6400]. Это лучше чем на зеркалке SLT-57 с APS-C, где[Movie Auto ISO 100 - 3200]. Может за счет мощного процессора Sony одну точку видеокадра формирует из 4-х пикселов матрицы - тогда это качественный скачек. Матрица Sony 5472x3646. Если бы по горизонтали ее порезали на 5760 - то одну точку видеокадра 1920х1080 можно было формировать интегрируя 9 пикселов. Вопрос с шумами при съемке видео был бы закрыт. Как это реализовано в самой RX10- загадка. Хорошо бы потестить. Если инженеры Sony за счет обработки процессором свели к минимуму оптические искажения т.к. виньетирование и дисторсия - то аппарат будет революционным. Он конечно не на замену профессиональным зеркалкам. Но в качестве универсала для опытных любителей он очень неплох.
А где в какой это системы вы видели 18-105 с постоянной диафрагмой f/4 ?
А если сравнивать 18-105 f/3.5-5.6 с aps-c камерой и RX10 с f/2.8, то я бы и для фото предпочел в этом случае соньку.
Не забываем, что 1" - это кроп 2.7x, APS-C: 1.5x - 1.6x. Не так это и катастрофично мало.
368 мм2 против 116 мм2.Три с лишним раза.
Думаю, речь идет о системе Некс и этом о https://kaddr.com/2013/08/anons-tryoh-ob-ektivov-sony-e-zeiss-16-70mm-f4-oss-18-105mm-f4-g-i-50mm-f1-8-black-edition/
Artur, в точку. E PZ 18-105mm F4 G OSS Power Zoom Lens. C Sony A3000 будет бомба - дешево и сердито :)
to Олег Интересно будет сравнить портрет на 200 mm f2.8 и на 105mm f4. Но мне кажется я выберу