В фармакологии и лекарственных препаратах есть два понятия: «бренд» и «генерик». То бишь, оригинальный препарат и лекарство стороннего производителя, но имеющее идентичное действующее вещество. И достаточно часто, не смотря на более низкую стоимость, генерики не просто не хуже, а даже лучше оригинальных именитых препаратов.
В фотографии примерно та же ситуация. Есть фирмы с мировым именем, которые выпускают технику полностью сами, начиная от тушек и заканчивая оптикой. При этом их стекла стоят, как правило, достаточно дорого, если говорить о топовом сегменте. А есть фирмы, которые выпускают только оптику, делают это не хуже, а зачастую – лучше. Но цену при этом ставят немного ниже, чем и заслуживают любовь пользователей.
Как раз одной из таких фирм-производителей и является Tamron, который, кстати, недавно анонсировал свой новый ультрателеобъектив.
Tamron 150-600 mm F5-6.3 можно будет использовать как с полнокадровыми, так и кропнутыми камерами. Для APS-C-сенсоров эквивалентное фокусное расстояние будет составлять 225-900 мм, что при светосиле на длинном конце f/6,3 очень круто. На память приходят только зеркальные объективы, но они, как правило, настолько темные, что приходится визироваться на ощупь, а в пасмурную погоду возле штатива сидеть по минуте или ставить значение светочувствительности на порядок выше. Птичек всяких, спортсменов, дикую природу или соседей в соседнем доме фотографировать станет менее проблемно. Да и астрофотография станет абсолютно реальной и легко реализуемой вещью.
Компания умудрилась всунуть в объектив целых 20 линз, расположив их в 13 группах. В конструкции применяется низкодисперсное стекло, которое должно уменьшить преломление лучей и обеспечить на выходе более чистую и контрастную картинку.
Конечно же, технология мультипросветления применена. Можно будет не особо переживать за паразитные засветы и контровой свет. Виньетирование и аберрации, по заверениям производителя, – не самое слабое место устройства. Дефектов на выходе практически не будет.
Пресс-релиз говорит о том, что оптика получилась компактной и удобной за счет передвижения самих линз внутри корпуса при зуммировании. Не знаю, с чем они сравнивают, говоря о малых размерах, но представляю, что бы было, если бы перемещение происходило за счет корпуса – можно было бы легко подрабатывать на пропускных пунктах шлагбаумом.
В таком объективе установлена и крутая диафрагма. 9-лепестковая, круглой формы, она обеспечит правильное и красивое боке. Владельцы Full Frame легко могут приловчиться портрет снимать.
Со вздохом вспоминаю свой зеркальный МТО-1000 (советских времен, 1000mm F10) и характерные «гайки» в зоне нерезкости.
Не удивительно, что в такое стеклышко поставили стабилизатор изображения. Ведь без него на длинном конце даже ветер мог бы стать помехой. А так даже с рук снимать получится. Рядом же можно найти и ультразвуковой привод автофокуса, который мало того что практически бесшумен при работе, так еще и сделает наводку сверхбыстрой. Но если вы не можете довериться автоматике, переключитесь в мануальный режим и ручками наводитесь. Кольцо фокусировки выполнено из приятного ребристого прорезиненного материала, который предотвратит проскальзывания.
Что касается дизайна, то тут претензий нет. Солидный черный цвет вместе с серебристыми надписями смотрятся внушительно.
И огромный подарок для покупателей. Поставляться объектив будет вместе с фирменным ПО SilkyPix Developer Studio for Tamron – продвинутым RAW-редактором, разработанным специально с учетом особенностей оптики производителя (сам не знаю, в пресс-релизе так сказано). Читая список того, что умеет редактор, можно сделать вывод, что ничем особенным он не отличается, хотя исправление слабых мест конкретных объективов Tamron, судя по всему, организовано более просто и логично.
И теперь самое интересное – цена. И тут огромный облом, так как она еще не заявлена. Но можно тогда порассуждать на эту тему. Самый близкий одноименный родственник – это Tamron 200-500 F5.0-6.3 Di LD (IF), который стоит примерно 1200 баксов. Sigma 150-500mm F5.0-6.3 APO DG OS HSM можно приобрести примерно за 1000 зеленых, а Canon 100-400mm F4.5-5.6L IS USM обойдется 1500 условных единиц. Не хочу выступать в роли “великого онолитега”, но можно предположить, что ценник на новинку будет варьироваться в этих пределах. При этом пользователь получает самый дальнобойный объектив для полнокадровых систем и самый светлый телевик с такими фокусными расстояниями для кропнутой матрицы. А это, я считаю, очень классно и открывает новые просторы для творчества и работы.
А какие мысли по этому поводу у вас?
APS-C...Как понимаю, объектив будет и под кенон, никон и сони(некс НАДЕЮСЬ!) правильно!?
Canon и Nikon поддерживались Tamron всегда. Под Sony до этого выпускали объективы с А байонетом, но учитывая тотальное наваждение NEX систем, то думаю, что под Е тоже можно ждать. Но в пресс релизе об этом ничего сказано не было)
Так на Nexы есть переходник с байонета А на Е, какие проблемы? Я давно пользуюсь Тамроном 200-500, хорошее стекло, рисует классно, вот только стаба нет. Если новый будет так же хорош, да ещё со стабом, это будет бомба.
Если будет резок с открытой - то оччень вкусное стеклышко получиться.
Tamron SP 150-600mm F5-6.3 Di VC USD.могу сказать так,этот объектив проиграл сигме 150-500.я сам являюсь владельцем сигмы,погналса за ф.р.600мм.итог,на максимуме полная потеря резкости,и самое главное,медленный автофокус,и по этому для фотоохоты не пригоден.сигма более шустый объектив.поэтому тамрон был продан(с великим трудом)