Fujifilm опубликовала на сайте свежую информацию о плане по выпуску объективов для системы X на 2014 — начало 2015 года. Мне лично импонирует такой подход компании к информированию своей аудитории и пользователей системы, которые могут взвесить все «за» и «против» при выборе следующей камеры.
С таблицей вы можете ознакомиться сами:
XF 16-55mm F2.8 R OIS
Один из приятных сюрпризов — появление стандартного светосильного зум-объектива с постоянной диафрагмой F2.8 и стабилизатором. Эквивалентный диапазон фокусных расстояний для полного кадра получается 24 — 83 мм. Напомню, что на данный момент в линейке Fuji X есть только линза XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS. На широком угле получается плюс/минус то же самое, а вот на длинном выигрыш в 1 стоп даст неплохое преимущество в более низком ISO/более короткой выдержке в условиях слабой освещенности и даст возможность более сильно размывать задний план при съемке портрета. Шире угол обзора на 2 мм на минимальном фокусном расстоянии — это приятный бонус, хотя особой погоды и не делает.
XF 50-140mm F2.8 R OIS
А вот телевик с постоянной диафрагмой F2.8 — это еще более приятный сюрприз для пользователей системы X. Ведь если 18-55mm F2.8-4 — это вполне достояная замена 16-55mm F2.8, то существующий телевик 55-200mm F3.5-4.8 никак не может тягаться с полноценным светосильным теле-объективом F2.8. Эквивалентный диапазон фокусных расстояний для полного кадра получается 75 — 210 мм. Кстати, очень удобный охват углов обзора. На минимальном получается вполне такое себе правильное портретное положение, а 150 мм на кропе хватит для того, чтобы запечатлеть что-либо достаточно сильно вдали.
XF 18-135mm F3.5-5.6 R OIS
Третее стекло не так интересно лично для меня. Хотя и будет незаменимым в путешествиях и просто прогулках, где хочется иметь один объектив, который покроет большинство необходимых фокусных расстояний. Серия «XF» подразумевает, что этот объектив не будет таким хлипким и пластиковым, как у других производителей универсальных стекол. Смело можно ожидать металлическую конструкцию, мощную бленду в комплекте, хорошие показатели резкости на открытых диафрагмах и минимум дефектов. Эквивалентные фокусные расстояния для полного кадра: 27 — 203 мм.
Светосильный широкоугольный фикс-объектив
Еще одно стекло значится в плане, как «high speed wide angle prime lens». С учетом наличия в линейке XF 23mm F1.4 R, XF 18mm F2 R и XF 14mm F2.8 R, можно предположить, что это будет сверхширик с фокусным расстоянием около 10 мм или 12 мм и светосилой около F2.
Супер теле-зум
Последний объектив описали как «super telephoto zoom lens». Вероятно, это будет диапазон фокусных расстояний, начинающийся с 100-150 мм и заканчивающийся 300-450 мм. Вероятно, тут не стоит рассчитывать на диафрагму F2.8. Скорее на переменную светосилу F3.5 (F4) — F5.6 (F6.3). Иначе добавили бы приставку «high speed».
Вместе с этими объективами, линейка Fujifilm X будет насчитывать 17 линз + три Zeiss Touit объектива.
Как по мне, то это уже практически закрывает вопрос о недостатке стекол системы X. Я бы лично еще хотел увидеть фиксы 57mm F1.8 (F1.4) и 90mm F1.8 (F2) — соответственно, 85 мм и 135 мм эквивалентного фокусного расстояния для полного кадра.
А что вы думаете о линейке объективов Fuji X и что-бы хотели увидеть в будущем?
Система развивается отменно! Хотелось бы и нам, «нексоводам» иметь такой парк оптики. У сони некс как то усредненно все, нормально с обхективами, но не более.
В статье нужно исправить в предпоследнем обзаце 67mm F1.8 на 57mm F1.8
В каждой системе по моему мнению обязаны быть экслюзивчики, помимо жизненно необходимых моделей. Если этого нет — система стает «серенькой»
Как по мне — система MFT намного интереснее в плане оптики. Там побольше эксклюзивов больше будет — если так будет и дальше, то новым беззеркальщикам будет достаточно трудно выбирать. Или наоборот — очень легко)
Будем надеяться, что сони нагонит это упущение в 2014 году, а то у беззеркалок сони уже больше тушек, чем линз. Перепрыгивать на фудж при всем желании экстремально дорого и обидно, после вложений в некс, в котором до сих пор нету ни одного светлого зума, ни стекла светлей 1,8. Взять теже ширико-зумы, у сони 10-18, у фуджа 10-24. Короче по обхективам сони сливает во всем.
А как же уникальный сониевский 50/1.8 со стабом для видеосъемки? Такого нет ни у кого.
Он то хорош! И был преобретен первым делом :) Хотя скорость аф...
С другой стороны 50мм на кропе не туда не сюда. Может поэтому у других фирм и нету объективов с эфр 75мм. Толи дело новый 56мм f1,2 у фуджа уже портретник.
У нас в студии есть сониевский полтинник — постоянно его используем, в том числе для съемки видео-обзоров Keddr-Kaddr-Veddro
Аж гордость взяла за свой :)
Недавно приобрел 35-ку, она конечно поудобнее будет в повседневной обстановке и все же, почему-то с полтиша кадры, зачастую, эффектнее получаются.
Ну так перспектива интересней, размытие сильнее
Есть вопрос на счет размытия. Оно на полтише сильнее при съемке с того же расстояния. А если с 35-кой подойти на такое расстояние, чтобы картинка получилась идентичная таковой с полтиша — грип то уменьшиться с приближением. Получится ли грип одинаковым с полтишом либо на полтише он все же останется меньше? Спасибо заранее.
И если есть время ответить, еще один вопрос :) На счет более интересной перспективы.
Мне казалось что перспектива интереснее, если хорошо передается объем на фото. А объем тем лучше передается, чем шире фр. Ведь увеличивается разница между близкими и далекими объектами. Так почему, на эфр 75 перспектива интереснее, чем на эфр 50?
ГРИП на 35 с приближением будет почти такой же как и на 50 без приближения. Это я посчитал с помошью программы DDOF беря 50мм и 35мм с F4.0 на расстоянии 2м для 50мм и 1,35 м для 35мм ... но я не учитывал кропфакторов.
По поводу перспективы. Мне кажется не верным привязывать обьем и перспективу за счет близких и дальних объектов. Вы говорите про масштабную перспективу — она то как раз и получается за счет разницы в расстояниях и размерах. А обьем больше зависит от свето-теневого рисунка, но наличие перспективы (любой) сделает кадр глубже.
А то на каком ФР перспектива интереснее такое же субъективное мнение как и размытие заднего плана на разных линзах, всем нравится по разному.
Большое спасибо, классный ответ!
+1
Я бы лично хотел, что бы объектив XF 16-55mm F2.8 R OIS был китовым.
Может быть с X-Pro2 и поставят его :)