При покупке камеры всегда стоит выбор: взять только тушку (при этом возникает необходимость покупать оптику отдельно, но появляется возможность подобрать ее сразу под свои нужды) или купить китовую версию (тогда все равно есть необходимость купить что-то посветлее и получше, но, по крайней мере, на первое время оптика есть).

И тут палка о двух концах: как правило, китовые объективы и темные, и не очень хорошо собраны, но они есть. Они пригодятся на все случаи жизни, ведь даже если в горах его сломаешь, всегда можно купить за 150 долларов (а то и дешевле) абсолютно новый.

Но что, если китовое стекло — типичный представитель комплектных объективов, но стоит 500 баксов?

Сейчас и попробуем разобраться, зачем это нужно и кому. Olympus M.Zuiko 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ ED.

Объектив этот идет в китовой версии Olympus OM-D E-M5 (на счет OM-D E-M1 не уверен). Когда берешь его в руки, не можешь понять, нравится ли он тебе. С первого взгляда понятно, что компактным он точно не будет и в карман тушку с такой оптикой не положишь. Хотя, с другой стороны, радует то, что больше он не станет — перемещение блока линз осуществляется внутри корпуса.

Сам цилиндр выполнен из качественного пластика, который очень напоминает металл — пришлось долго стучать ногтями и монетками, чтобы понять. Байонет металлический, что автоматически повышает прочность и надежность при повседневном использовании.

Обзор Olympus M.Zuiko 12-50mm F3.5-6.3 EZ ED - неплохая замена стандартному киту

Из органов управления — кнопка L-Fn, которая временно приостанавливает автоматическую наводку на резкость. Такая возможность может пригодиться при съемке на улице, когда много людей могут перехватить внимание автоматики на себя.

Обзор Olympus M.Zuiko 12-50mm F3.5-6.3 EZ ED - видеовозможности вместе с макро

Привычных два колеса имеют тракторное покрытие для более удобного сцепления с ладонью. Если наводка на резкость ничем не примечательна, то кольцо зуммирования обладает своими особенностями. Орган управления имеет три режима, которые выбираются путем перемещения колеса по оси объектива. Крайнее нижнее положение — механический зум, среднее положение — power zoom. Это крайне удобно для видеографов, которые любят делать плавные наплывы без рывков или звука перемещения блока линз. Кстати, скорость зуммирования зависит от того, насколько сильно вы прокрутили колесо от его первоначального положения.

Третий пункт — макро. Оно доступно в крайнем верхнем положении, но перемещать кольцо нужно с нажатой кнопкой Macro, находящейся на корпусе объектива. Информация о выбранном режиме трансфокатора выводится через небольшое окошко.

Обзор Olympus M.Zuiko 12-50mm F3.5-6.3 EZ ED - плавный зум для видеографов

Фокусное расстояние в 35 мм эквиваленте становится 24-100 мм, что не так уж и мало. Правда, светосилы катастрофически не хватает.

Автофокус тут быстрый и цепкий. Не в последнюю очередь это зависит от того, что объектив поддерживает новую фишку Olympus — MSC (Movie & Still Compatible).

Диафрагма всего лишь пятилепестковая, поэтому на красивое боке и плавные кружки света в зоне нерезкости надеяться не приходится.

Говоря об уровне дефектов, стоит заметить, что все представители системы Micro Four Thirds позволяют включить внутрикамерную поправку, поэтому для честности все-таки стоит отключать коррекцию.

Если уровень дисторсий при поправках еще находится в пределах разумного, становясь заметным только на широком угле, то стоит выключить поправку — и вы ужаснетесь — искажения режут глаз и даже на длинном конце немного заметны. Лучше не выключайте автоматику, пусть она следит за всеми искривлениями, а вы проведете тонкую поправку в редакторе.

С виньетированием дела обстоят гораздо лучше, и в реальной жизни краевое затемнение практически не заметно. Но на широком угле при максимальной апертуре все-таки становится заметной более темная кайма по краю, что, впрочем, легко решаемо.

Разрешение — также не самая сильная сторона объектива. Оценки он набирает уверенно от «Хорошо» до «Очень хорошо», но выше не поднимается. При этом отставание края от центра  незначительно.

Таблица разрешения объектива на разных фокусных расстояниях и разных диафрагмах

Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 100 для лучшего восприятия данных.

А вот хроматические аберрации имеют один из лучших показателей среди дефектов у этой модели. Они не заметны в реальной жизни, а увидеть цветные пиксели можно на больших увеличениях, если знать, где искать.

Альтернатива

Наш испытуемый относится к классу универсальных объективов, которыми можно снять все — от архитектуры на широком угле до спорта на длинном конце.

Скорее всего, логичнее будет определиться и купить оптику с уклоном в одну или другую сторону.

Если говорить преимущественно про съемку архитектуры или пейзажей, то лучше всего будет смотреть в сторону широкоугольной оптики. Samyang 7.5mm f/3.5 UMC Fish-eye на матрице Микро 4/3 станет 14mm супершироким стеклом, которым можно будет снимать практически все, учитывая характерные для класса искажения и применяя их в своих творческих замыслах всего за 250 долларов.

Samyang 7.5mm f/3.5 UMC Fish-eye

Если 14 мм для вас все-таки много, можете посмотреть на Samyang 16mm f/2.0 ED AS UMC CS — широкоугольник с 32 мм эквивалента. Высокое разрешение вместе с небольшим уровнем искажений и небольшой ценой в 450 долларов станет прекрасным выбором для любителей широкого угла.

Samyang 16mm f/2.0 ED AS UMC CS

Можете посмотреть в сторону Panasonic 25mm F1.4. На кропе 2 вы получите канонические 50 мм и можете свободно снимать все, что придет в голову.

Panasonic 25mm F1.4

Voigtlander 25mm F0.95 Nokton тоже обеспечит вас каноническим и правильным полтинником, только будьте готовы к тому, что это ультрасветлое стекло стоит около 1000 долларов и не имеет автофокуса — такой себе серьезный инструмент для творческой фотографии.

Voigtlander 25mm F0.95 Nokton

Если в приоритете съемка портретов, то тогда стоит смотреть в сторону Olympus 45mm F1.8. На 90 эквивалентных миллиметрах вы легко сможете снимать крупные и средние портреты, а если не будете ограничены в пространстве, то и общие. И это все за 400 долларов.

Olympus 45mm F1.8

Можно посмотреть и в сторону дорогого Olympus 75mm F1.8 ED, металлического премиального стекла за 1000 долларов. Предназначен он, в основном, для крупных и средних портретов.

Olympus 75mm F1.8 ED

Можно посмотреть и на зум-объективы. К примеру M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 PRO, который помимо высокой светосилы и универсальных фокусных расстояний обладает еще и пылевлагозащитой, имеет солидный и крепкий корпус и позволяет снимать практически все, без необходимости таскать на плечах множество линз. Правда, стоимость его на amazon составляет 1000 долларов.

M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 PRO

Если смотреть на светлые универсальные объективы за цену около штуки, можно обратить внимание еще и на Panasonic 12-35 mm F2.8 OIS ASPH. Стоимостью около штуки с небольшим, такой объектив станет прекрасным выбором для тех, кто хочет получить все в одном, но при этом не жертвовать светосилой. Только вот встроенный стаб будет пустой тратой времени для владельцев Olympus – ведь там стабилизация встроена в тушку.

Panasonic 12-35 mm F2.8 OIS ASPH

Резюме

В итоге мы получаем не совсем понятный продукт: для китового объектива он неплох, даже больше — для китового объектива он крут. Тут есть макро, механический и электронный зум, хороший корпус и металлический байонет. Но не совсем понятен уровень резкости, который не дотягивает до оценки «Отлично». И все бы ничего, за меньшую цену можно было бы простить все. Но с ценником в 500 баксов получить средненький объектив по дефектам и разрешению, да к тому же еще и темный — это немного странно.

Галерея изображений:

(наведите курсор мыши на правый верхний угол для просмотра в полноэкранном режиме)