Компания Panasonic представила долгожданную модель Lumix GH4. Ее главная фишка, как вы могли уже догадаться из названия, это возможность снимать видео в 4K.
Этим она обязана переработанному 16-мегапиксельному Live MOS сенсору формата Micro 4/3 и новому процессору Venus Engine IX. Скорость серийной съемки возросла до 12 кадров за секунду с заблокированным фокусом в паре с вместительным буфером на 50 снимков RAW + JPEG. В следящем режиме GH4 “стреляет” со скоростью 7 кадров за секунду. Диапазон ISO также расширен до 25600 единиц.
3-дюймовый OLED дисплей поворачивается по всем осям, сенсорный, с разрешением 720 х 480 точек. Видоискатель тоже изготовлен по OLED технологии и обладает разрешением 1024 х 768 пикселов (больше, чем в Panasonic GH3). Минимальный порог выдержки также расширился по сравнению с предшественником – до 1/8000 секунды. Трендовые Wi-Fi и NFC модули также в вашем полном рапоряжении.
GH4 использует новую систему автофокуса DFD (Depth from Defocus), которая позволяет наводиться на резкость за 0.07 секунды при использовании быстрого объектива. Как она работает? Электроника замеряет степень размытия кружков нерезкости, делает микро-подвижки и сравнивает их со своей базой профайлов под 22 объектива (на данный момент) системы Micro 4/3. Таким образом, она понимает, в какую сторону и на какое расстояние нужно перемещать фокус. Все это не дает точную информацию, куда именно наводиться, но контрастный автофокус может по крайней мере знать, в какую сторону и примерно на сколько нужно делать сдвиг.
Но главные прелести кроются в видео-возможностях Panasonic Lumix GH4. Так называемый Quad HD (3840 x 2160) доступен с фреймрейтами 23.98p, 24p, 25p, 29.97p. Полноценный 4K Cinema (4096 x 2160) работает только в 24p. При этом во всех случаях используется одинаковый битрейт – 100 Мбит.
Full HD формат также не остался в стороне. При фреймрейтах 23.98p, 24p, 25p, 29.97p, 50p, 59.94p камера может вести запись при сумасшедшем битрейте 200 Мбит в режиме All-I. Если включить IPB, то битрейт опустится до все еще огромных 100 Мбит.
Опциональный интерфейсный блок DMW-YAGH позволяет значительно расширить видео-возможности Panasonic GH4. Тут есть два XLR разъема для подключения внешних аудио-устройств, SDI вход для использования внешнего таймкода и четыре HD-SDI коннектора для вывода 10-битного сигнала 4:2:2. Ну и 12-вольтовый порт питания совсем не помешает.
Без такого блока, GH4 по-умолчанию отдает по HDMI 1.4a 8-битный сигнал 4:2:2 в Full HD или 4K. Для более удобного редактирования есть опция 8-bit 4:2:0. Если же вынуть карту памяти и использовать камеру как промежуточное звено, тогда появляется возможность вывести и полноценный 10-битный сигнал 4:2:2.
Во время записи можно воспользоваться помощником для ручной фокусировки – фокус пикинг (focus peaking), подсвечивать зеброй пересветы, регулировать уровни яркости и применять кинематографические гамма-пресеты с блеклой картинкой, которая дает самый широкий динамический диапазон с обязательным пост-продакшеном. При включении функции VFR (Variable Frame Rate), можно получить замедленное видео slow motion в Full HD (96 кадров за секунду).
Стоимость и сроки поставки Panasonic Lumix GH4 пока что не оглашены.
Напоследок, вот вам несколько видео о GH4 и снятые на GH4 в 4K, которые удалось найти в сети:
А что вы думаете о новинке?
Почему нет никакой новой информации на сайте, вы что на него забили???
Или все ушили на майдан???
А вы не ездили в Варшаву 29 января на презентацию FUJIFILM X-T1? А то обещали репортаж об этом. А так ничего и не было до сих пор.
Крутая видеокамера. Интерфейсный блок производит впечатление.
Где стаб в тушке, где поворотный ЭВИ? Все это было в GX7, а во флагмане решили не делать. Гибридный автофокус Panasonic пока вообще не осилил (кстати, он один в этом остался среди производителей беззеркалок). В общем-то ничего особенного по сравнению с GH3.
ЭВИ при поворотном экране - вообще непонятно зачем нужен. Стаб в тушке (при том, что стаб во всех линзах есть) - тоже непонятно зачем. А так да - революций немного, но все улучшили, да и традиционно очень крут по видеосъемке
Иногда удобнее визировать через видоискатель — когда солнце мешает оценивать экспозицию по экрану. Электронный видоискатель вполне можно сделать поворотным, что, собственно, и сделано на видеокамерах. Кстати, GH-серия как раз позиционируется для видеосъемки, так что поворотный ЭВИ был бы весьма кстати.
Стаб нужен в первую очередь для мануальной оптики, устанавливаемой через переходники. Кстати, решил проверить «стаб во всех линзах» — только в зум-объективах его ставит Panasonic (лишь один фикс нашел со стабом). Та же Sony почти во все E-Mount-объективы пихает стабилизатор (кроме широкоугольных блинчиков), т.к. в тушке его нет. Хотя и там он нужен для той же мануальной оптики и сторонних (Sigma, Samyang, Zeiss) фикс-объективов.
Камера скорее разочаровала: так уж «нужный» и «актуальный» сейчас 4К при 25 кадрах в секунду есть, а действительно нужных вещей по фотосъемке — нет. Может, хоть в G7 все сделают как надо.