Что можно сказать о китовом объективе? Кто-то скажет, что это – простая крышка, чтобы пыль на матрицу/зеркало не падала, пока еще нормального стекла нет. Кто-то всю жизнь снимает на кит и получает превосходные снимки. А кто-то считает, что это недорогое стекло на все случае жизни. Которое, к тому же, не страшно потерять или разбить.
И как раз один из таких объективов на все случаи жизни – Pentax SMC DA 18-135mm F3.5-5.6 WR.
Конструкция объектива вполне обычна для этого класса – верх практически полностью выполнен из металла, а пластик становится виден только при зуммировании. Сломать объектив неосторожным движением на длинном фокусном проще простого, даже в спокойствии можно добиться небольшого люфта. Байонет же, напротив, металлический, так что переживать не приходится. На корпусе – два колеса. Одно – зуммирования, второе – ручной наводки на резкость. Оба имеют грубое тракторное покрытие, которое предотвращает скольжение. Более того, даже если ваши руки и камера будут полностью мокрыми, колесо вряд ли проскользнет.
В качестве привода автофокуса – электромотор, который значительно облегчает наводку на резкость. Но нет идеальных вещей – в условиях плохого освещения не редки ложные проезды или промахи, что существенно раздражает и заставляет переключатся в мануальный режим.
Диафрагма семилепестковая, круглая. При этом, в связи с невысокой светосилой, не стоит ждать невероятных боке, но при этом пятна в дефокусе выглядят круглыми и гладкими.
Дисторсии проявляются только на минимальных фокусных расстояниях при максимально открытых диафрагмах. При этом, даже прикрывшись на стоп/два, все равно можно наблюдать неровные линии. Решается все очень просто – нужно включить накамерную обработку искажений. Все будет ОК. Либо, если вдруг забыли, просто исправить на этапе поста.
Виньетирование жестко заметно практически на всех кадрах при съемке на широком угле при максимальной диафрагме. К счастью, можно просто прикрыться до F5.6, а если условия освещения не позволяют, то исправить все галочкой напротив соответствующего пункта меню или в редакторе.
Разрешение – весьма спорная штука, когда речь заходит об этом объективе. На 18 мм резкость в центре кадра превосходная на всех апертурах, но вот по краям получает оценку от «Средне» до «Хорошо» с каждым стопом от F3.5 до F11.
На 24 мм центр кадра отличен вплоть до F8, но на значении F11 значение падает до «Средне». Но края кадра укладываются в оценку «Хорошо», достигая нижнего показателя на F4. 50 мм – это средние оценки для диафрагм от F4.5 до F8, на F11 резкость получает «Хорошо». А вот резкость на краях кадра, наоборот, растет с уменьшением относительного отверстия от «Средне» на F4.5 до «Хорошо» на F11.
Начиная с 85 мм, резкости на краях кадра практически не существует, по крайней мере, на отверстии F5.6. С увеличением до F11 ситуация меняется, но оценки от «Ужасно» меняются всего лишь на «Средне». С центром кадра дела обстоят лучше – оценка «Хорошо» на всех диафрагмах.
На 135 мм можно забыть о резкости по краям. Оценка – «Ужасно». Но по центру – «Хорошо».
Да, вот она, та самая возможность снимать портреты красиво, даже если вы не умеете этого делать. Просто берем камеру в руки, ставим этот объектив на 135 мм и получаем резкую голову с красивой бокешечкой при любых диафрагмах.
Хроматические аберрации малозаметны в повседневной жизни. Конечно же, они есть, но рассмотреть их можно будет только на больших увеличениях. Если знать, где искать.
Что действительно заслуживает внимания, так это надпись WR на кольце. Цуферук-куышые простите, Weather Resist – это не просто пустые слова, это невероятно крутая защита объектива, которая позволит снимать практически в любых условиях.
Во время теста защищенной камеры K-3 вместе с этим объективом, мы погружали кит под воду на короткое время (хотя плавать ему явно не рекомендуется), швыряли в грязь и лужи, закапывали в песок, бросали с высоты метра, мыли под краном – и НИЧЕГО.
Более того, после всего этого объектив испускал пузыри воздуха и воды в местах стыков при зуммировании (я уже грешным делом попрощался с ним), но он просто хорошенько просох, пыль и грязь просто осыпалась и он работает.
Альтернатива
Когда зашел вопрос о поиске альтернативы этому стеклу, я первым делом обратил внимание на то, что искать нужно не по цене, не по оптическим способностям, не по светосиле – искать нужно по фокусным расстояниям, которые просто обязаны покрывать все актуальные миллиметры и стать универсальным объективом на каждый день.
Tamron AF 18-200mm F3.5-6.3 XR Di II LD Aspherical (IF) Macro
Немного более темный на длинном конце объектив с немного большими фокусными расстояниями. Кстати, если не понимаете, о чем идет речь в названии, милости прошу сюда – почитать маркировку Tamron’ов. Стекло за 350 долларов станет отличным выбором для тех, кто хочет все и сразу, при этом не желает платить больших денег. Говоря о качестве – оно не блещет, такой себе достойный средний класс, при этом он умеет снимать микро-мир, но лишен защиты.
Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC
Объектив за 400 баксов предлагает немного больший выбор фокусных расстояний, но и немного темнее на длинном конце. Защиты от погоды он не имеет, а показатели дефектов и резкости иногда заставляют смеяться гомерическим смехом.
Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC II
Фактически, предшественник за 450 баксов. Немного переработанная модель, которая незначительно улучшила свои оптические свойства.
Pentax SMC DA 18-270mm F3.5-6.3 ED SMD
Полностью универсальный зум для покрытия любых требований потребителя. При цене в 850 баксов имеет просто восхитительные дисторсии и усредненные показатели резкости. И при этом он еще и лишен защиты от погодных условий.
Резюме
Pentax SMC DA 18-135mm F3.5-5.6 WR – неоднозначный объектив. С одной стороны, это совершенно уникальная оптика с малым выбором аналогов. Но все конкурентные универсальные зумы на все случаи жизни лишены одной очень важной детали – защиты, которая позволяет не переживать за грязь, воду и песок. Я считаю, что очень круто иметь в кофре объектив, за который просто не нужно переживать. Никогда.
Обратная сторона медали – это ценник в 730 долларов, который при таких показателях резкости просто взят с неба, неоправданно велик – дальше синонимы придумывайте сами. Но я уверен, что если бы стоимость составляла хотя бы на 2/3 меньше, герой обзора поселился бы у многих пентаксистов.
Галерея снимков:
(нажмите в правом верхнем углу, чтобы посмотреть снимки в большом размере)
Добавить комментарий