Тот, кто переходит с кропнутой на полнокадровую камеру, обязательно задается вопросом: “Какой стандартный зум-объектив купить для ежедневной съемки?”. Для зеркалок Nikon – это Nikkor AF-S 24-70mm F2.8G IF ED ($1700), Canon – EF 24-70mm f/2.8L USM ($2000) и EF 24-70mm f/2.8L II USM ($2400), Sony – 24-70mm F2.8 Vario-Sonnar T*($2300).
Каждый из них имеет как минимум два недостатка: стоимость около $2000 (а это больше, чем, к примеру, вам обойдутся полнокадровые тушки Canon 6D или Nikon D600/D610) и отсутствие оптического стабилизатора. В случае с объективом от Sony это не проблема в силу присутствия матричного стаба в SLT зеркалках компании. А вот для остальных это реальная незадача, особенно в то время, когда производители уделяют все больше внимания съемке видео.
Сравнительно недавно появился объектив с такими же фокусными расстояниями и светосилой, встроенным оптическим стабилизатором и ценником около 1200$ – Tamron 24-70mm F2.8 Di VC USD. Подарок с неба Лучший выбор или набор компромиссов? Давайте разбираться.
Видеообзор Tamron 24-70mm F2.8 Di VC USD:
Несмотря на более низкую стоимость по сравнению с оригиналами от Canon, Nikon и Sony, Tamron 24-70mm F2.8 Di VC USD – ни в коем случае не бюджетная модель. Качество материалов и сборки лучшее из всего, что мне приходилось видеть производства Tamron. Основа – металлический сплав, поверх него идет качественный пластик, который, вероятнее всего, продержится достаточно долго даже при интенсивном использовании. Кстати, это подтверждает и 5-летняя гарантия, которую дает компания на объектив. К слову, сами камеры вы будете менять если не раз в год, то в 2 или 3, а вот оптика останется с вами и будет жить очень долго.
Оба кольца (и фокусировки, и зуммирования) ходят плавно – настолько, насколько могут передвигаться тяжелые линзы большого диаметра. В отличие от большинства других “тамронов”, кольцо фокусировки не прокручивается во время автоматической наводки на резкость. При зуммировании от 24 к 70 мм хобот объектива выезжает на приличное расстояние вперед. Только в таком положении конструкция становится уязвимой к пыли, которая может попасть внутрь. Стоит быть внимательным. В комплекте идет небольшая бленда, что не может не радовать при съемке в яркий солнечный день или любом контровом освещении.
Оптическая схема состоит из 17 элементов в 12 группах. Из них три – асферического типа, три – LD и два – XR. Все это призвано минимизировать оптические дефекты, такие как хроматические аберрации, дисторсии, виньетирование, паразитные блики и засветы. За правильное и художественное боке (размытие в зоне нерезкости) отвечает 9-лепестковая диафрагма. Угловатых границ вы не увидите, но на самой открытой диафрагме кружки нерезкости мог иметь некую “нервную” форму. Само восприятие боке – дело индивидуального вкуса, поэтому лучше смотрите примеры фотографий, снятых этим стеклом.
Вес объектива (825 граммов) заметно меньше 1-й версии Canon EF 24-70mm f/2.8L USM (950 г), Nikon AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8 G IF ED (900 г) и Sony Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 (995 г), но немного больше 2-й версии Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM (805 г). По габаритам (108,5 x 88,2 мм) он немного толще, но короче, чем другие 24-70mm F2.8. В реальной жизни разница практически не ощущается с учетом веса и габаритов типичной полнокадровой тушки: Nikon D600/D610, D800, Canon 6D, 5D Mark II/III, Sony SLT-A99. Если вас интересует, какое впечатление вы произведете на клиента с таким стеклом, то тут тоже переживать не стоит – выглядит Tamron 24-70mm F2.8 на хорошей камере внушительно.
Тут используется быстрый и тихий мотор USD (ultrasonic drive). У нас на тесте побывала версия Tamron 24-70mm F2.8 Di VC USD под Canon и мы опробовали его на тушках Canon EOS 6D и 5D Mark III. Претензий к скорости или точности наводки на резкость так и не возникло, включая вечернюю и ночную съемки. Наш экземпляр был лишен такого недостатка, как бэк или фронт фокус. Если у вас такое обнаружится, срочно несите на юстировку в сервис или вводите поправку на самой камере (если есть такая возможность). От этого будет сильно зависеть ваши впечатления от работы объектива.
Бояться хроматических аберраций (цветные ореолы вокруг контрастных объектов на фотографии) стоит только на самом широком угле и на самой открытой диафрагме. В остальных случаях аберрации практически незаметны. Разве что вы любитель разглядывать 100% кропы с лупой. Но тогда вам вообще уже ничего не поможет. Встроенные внутрикамерные средства борьбы с этим дефектом успешно справляются со своей задачей. Если ваш фотоаппарат такого блага цивилизации лишен, тогда воспользуйтесь пресетами в RAW-конвертерах.
Виньетирование (затемнение изображения по углам) также более всего выражено на фокусном расстоянии 24 мм при диафрагме F2.8. На других фокусных и более закрытой диафрагме вы вряд ли рассмотрите яркостную разницу между центром и краями. Опять же, если виньетирование таки будет бросаться в глаза и портить ваш идеальный пейзаж, то внутрикамерные средства с этим легко справятся. Или, опять же, пресет в RAW-конверторе.
Дисторсия – досадный дефект, который не всегда адекватно убирается встроенными средствами камеры или конвертера на широком угле, выражен тут более сильно, чем того хотелось бы. Это может стать небольшой проблемой при съемке архитектуры и групп людей в тесном помещении. Держите это в голове и делайте соответствующие поправки.
Вероятно, больше всего вас интересует, насколько хорош по детализации Tamron 24-70mm F2.8 Di VC USD на диафрагме F2.8 на разных фокусных. Отвечу сразу – он не подкачал. От 24 до 35 мм прямо с самой открытой диафрагме резкость отличная по центру кадра и хорошая по краям. Для зум-объектива это очень хорошие показатели. На 50 мм и 70 мм на F2.8 детализация по центру пропорционально уменьшается, но в разумных пределах, когда четкость и микроконтраст еще хорошие, хоть и не отличные. А вот края кадра примерно такие же, как и на широком угле. Общая рекомендация: при недостатке детализации или недостаточном микроконтрасте в конкретном сюжете, прикрывайтесь до F4 или F5.6, чтобы получить почти идеальную картинку.
24 мм | F2.8 | F4 | F5.6 | F8 | F11 |
Центр | 94 | 94 | 92 | 88 | 82 |
Края | 71 | 77 | 79 | 79 | 76 |
35 мм | F2.8 | F4 | F5.6 | F8 | F11 |
Центр | 92 | 95 | 94 | 88 | 82 |
Края | 73 | 77 | 81 | 81 | 75 |
50 мм | F2.8 | F4 | F5.6 | F8 | F11 |
Центр | 85 | 94 | 95 | 89 | 82 |
Края | 68 | 80 | 83 | 81 | 76 |
70 мм | F2.8 | F4 | F5.6 | F8 | F11 |
Центр | 81 | 89 | 95 | 90 | 82 |
Края | 71 | 74 | 82 | 82 | 77 |
Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 100 для лучшего восприятия данных.
Что касается изюминки Tamron 24-70mm F2.8 Di VC USD, стабилизатора, то он оставил очень приятные впечатления. Заявления производителя насчет 4 ступеней компенсации выдержки в той или иной степени подтверждаются нашими собственными опытами. На 24 мм вполне реально делать резкие снимки на 1/4. При большей сноровке есть довольно большие шансы снять что-то и на 1/2. “С рук” же реально фотографировать максимум на 1/15, а лучше на 1/30 выдержке. И то фотографии без смаза получаются через раз. Аналогичная ситуация и на телеположении объектива – со стабилизатором есть большой шанс получить четкий снимок на 1/10 и даже на 1/5. Без оптического стабилизатора 1/40 – это уже предел, хотя лучше фотографировать на 1/80.
Работа стабилизатора на видео не так впечатлила, как на фото. При съемке с рук он безусловно компенсирует самое мелкое дрожание картинки, но подвижки хоть чуть-чуть больше ему уже не даются. С другой стороны, именно видео со включенным стабилизатором более точно стабилизируется на этапе пост-продакшена. Без него появляется больше артефактов на уже программно стабилизированном видеоряде. Примеры съемки видео с включенным и отключенным стабилизатором смотрите в видеообзоре или качайте по ссылке.
Галерея изображений:
(нажмите указателем на верхний правый угол для просмотра изображений в большом размере)
Понравилось:
- Оптический стабилизатор с четырьмя стопами компенсации экспозиции.
- Качественные материалы и сборка.
- Пыле- и влагозащита корпуса.
- Быстрый и тихий USD-мотор автофокуса.
- Отличная резкость, начиная с F2.8, в диапазоне от 24 до 50 мм по всему полю кадра.
- Невысокий уровень хроматических аберраций на всех фокусных и диафрагмах.
- Гарантия 5 лет от производителя.
- Комплектная бленда.
- 82 мм передняя линза, габариты впечатляют окружающих.
- Ниже стоимость, чем у основных конкурентов.
Не понравилось:
- Весит больше, чем хотелось бы.
- Хорошая, но не отличная резкость на 50 и 70 мм на F2.8.
- Виньетирование и дисторсия на 24 мм на F2.8.
- Нужно использовать дорогие 82-мм фильтры.
Резюме
Tamron 24-70mm F2.8 Di VC USD может стать отличной альтернативой не только для видеографов, желающих получить стандартный светосильный стабилизированный зум, но и для фотографов, которые не хотят переплачивать за оригинальные версии объективов 24-70mm F2.8. Эта линза создавалась без компромиссов с упором на качество материалов и используемой оптики. Must have стекло в кофре владельцев полнокадровых зеркальных камер, которые пока что еще не заработали чемодан денег.
Объектив Tamron 24-70mm F2.8 Di VC USD предоставлен компанией Профото (prophoto.ua), официальным дистрибьютором фототехники Tamron в Украине.
Сам по собі Тамрон 24-70 обєктив непоганий. Але має два недоліки, про які автор статті не згадує.
1. При широких кутах фотозйомки у вас будуть затемнені кути фотографії. Цей недолік зрозуміло звідки береться, пояснювати не буду. Крім цього його можна забрати у фотошопі, а у LigtRoom, якщо ви введете назву обєктива, затемнені кути автоматично зчезнуть.
2. При використанні цього обєктива у вас будуть проблеми з швидкою розрядкою батарейки і це неможливо якось уникнути. Скажімо, на Кенун обєктиві у вас батарейка триматиме більше 3 місяців, то з використанням Тамрон 24-70, три тижні і все. Пробував різне - нічого не допомагає.
Використовую апарат Кенун 6D. Може з іншим не так - не знаю.
Відключайте стаб, коли він не потрібен (при 1/125 і коротше). Думаю проблема частково повинна зникнути)
Здравствуйте,помогите пожалуйста подобрать обьектив для сьемки видео на камеру CANON 80D подойдет ли Tamron этот? или лучше что то другое? мне очень понравилось что он со стабом)
Вы неоднократно в обзоре говорите о внутрикамерной коррекции искажений объектива. Что за дилетанство? Ни Canon, ни Nikon - не поддерживают эту опцию для камер сторонних производителей. Пора бы знать, раз пишете обзоры.
А в связке с 70D посоветовали бы?
или какой либо другой универсальный с хорошей светосилой?
фиксы сейчас юзаю, 28 и 50 оба 1.8 кеноновские, но универсал нужен для фото видео съемок
Обзорчик не плохой, но отличным назвать его не могу. Это скорее беглый обзор от человека, который мало снимал объективами Canon. Спросите почему? А потому что человек, который давно снимает на Canon, то и большинство стекол у него Canon. И взяв этот Tamron он отметит 2 существенных отличия:
1. Кольцо зума перекочевало туда, где раньше было кольцо диафрагмы, Для видиографов это важно!
2. Самое большое отличие оптики Tamron от оптики Canon (а стекло же сделано спецом для тушек Canon), что у всех Тамронов зум и кольцо фокусировки крутится в противоположную сторону относительно оптики Canon, и так же как в оптике Nikon и Sony. И если Вы снимаете родными объективами Canon, а потом ставите Tamron, это отличие будет мягко говоря бесить. Больше всего бесить видеографов репортажников, которые крутят и зум и резкость одновременно (при условии, что они на оптике Canon).
Обращайте больше внимание слушателей на такие важные мелочи. Удачных Вам обзоров.
Кольцо диафрагмы???
хлам это. рулит только оригинальный кенон: http://olegasphoto.com.ua/index.php/obzor-canon-ef-24-70mm-f-2-8l-usm/
для тех кто думает что я отдаю предпочтение дешевой технике сторонних производителей то огорчу вас , имею в наличии: Canon EF 24-105mm f/4.0L IS II USM , Canon EF 85mm f/1.8 USM и Canon EF 70-200mm f/4.0L USM которые проверены в работе при оценке 4.5 -5 из 5 баллов
Олег почитайте на форумах об этом объективе (ТОЖЕ ХОТЕЛ ЕГО БРАТЬ) , ПОСЛЕ ОТЗЫВОВ О НЕМ canon-ef-24-70mm-f-2-8-usm , ПЕРЕХОТЕЛ . ОСНОВНЫЕ НЕДОЧЕТЫ ПОЧТИ ВСЕ ПИШУТ: МЫЛЬНОСТЬ НА 24-35 И 70 мм , автофокус и неотюстрованные линзы, еще при такой космической цене нужно сразу бежать в сервис для юстировки, речь о первой версии кенон. Сигмы АРТ версии и Тамроны пости по картинке не уступают . а в некоторых вещах и лучше это резкость . контраст , вес меньше на 100-200 граммов , размер меньше на 20 мм и самое главное стаб, тот кто снимат вечером в кафе свадьбы и дни рождения меня поймет .
Спасибо за обзор!
Не поможете определиться с выбором? Думаю какой из объективов выбрать (камера — 6d):
— Tamron 24-70 mm f/2.8, Sigma 24-105 f/4 или Canon 24-70 f/4
Основное назначение — репортажная съемка, возможно клубы. Поэтому интересует, какой из объективов лучше себя проявит при недостаточной освещенности.
Также хотелось бы получить какую-никакую возможность художественной съемки (не в приоритете, но все же).
И какой из них лучше подошел бы для видео?
Подскажите пожалуйста зеркальную камеру примерно до 1000$ ,заранее спасибо
Nikon D7100 — отличный вариант. С объективом 18-55 как раз около 1000$. Canon EOS 70D с 18-55mm тоже около 1000$ стоит. Оба варианта очень привлекательные по своему. Смотрите обзоры — https://kaddr.com/2013/07/nikon-d7100-topovy-j-krop-s-chety-rehznachnoj-tsifroj/ и https://kaddr.com/2014/05/obzor-canon-eos-70d-vesomoe-obnovlenie-linejki-s-dvuhznachnym-chislom/
привет не можете мне посоветовать оптику на nikon d5100 чтобы была молее менее уневерсальная и чтоб хорошии фокус и светоподача? бюджет до $1000
и спасибо вам за супер обзоры.
На D5100? ИМХО, лучший универсальный светосильный объектив для кропа - Sigma 18-35mm F/1.8 DC HSM Art http://hotline.ua/foto-obektivy/sigma-18-35mm-f18-dc-hsm/
Если хочется более широкий диапазон фокусных расстояний и не выбрасывать много денег - Tamron SP AF 17-50mm F/2.8 XR Di II VC LD Aspherical (IF) http://hotline.ua/foto-obektivy/tamron-af-17-50mm-f28-sp-xr-di-ii-ld-asph-if-vc/
Если готовы смириться с чуть меньшей светосилой на теле-положении, но хочется еще чуть шире диапазон фокусных - новая Sigma AF 17-70mm F2.8-4.0 DC MACRO OS HSM серии "Contemporary" http://hotline.ua/sr/?q=Sigma+17-70+contemporary
Если действительно готовы приобрести объектив чуть дороже 1000$, тогда бескомпромиссный Nikkor AF-S DX 17-55mm f/2.8G IF-ED http://hotline.ua/foto-obektivy/nikon_af-s_dx_zoom-nikkor_17-55mm_f28g_if-ed_32x/
Tamron собирает довольно таки хорошие объективы за сравнительно не большие деньги, но все таки если Вы выросли с начального уровня и хочется чего-то больше, я бы рассмотрел данную модель оригинального производителя.
Для видео - нет. Мы сами выбирали и выбрали этот. Хотя есть возможность взять оригинальный второй версии.
У меня как раз такая связка как на фото. В принципе по центральной точке резок на открытой на всех фокусных. Только вот заметил такой баг: если оставить на ночь — батарею садит в ноль (с родными объективами такого нет). А sigma? пробывал штук 6 перед покупкой — все фронтили так, что внутренняя юстировка не помогала. Со воторым 24-70 нету возможности сравнить, а первый только цветами выигрывает — скоростью, резкостью как минимум нет. Виньетирование и дисторсия сносные, мало того я их особо не замечаю. Денег своих стоит однозначно.
То, что садит в ноль батарею на 6Д - то известная проблема первых серий этого объектива, - стабилизатор там постоянно батарею кушает. Если ещё актуально, то стоит обратиться в сервис/магазин.
Спасибо за личный опыт и отзыв!
Использовал его в данной связке тамрон +6D, часто выдает ошибку связи с объективом. приходится выключать и включать камеру. никакие другие объективы так не делают.
Может, проблема в конкретном объективе, прошивке камеры, или влаге/пыли/грибке/ржавчине на байонете камеры?
Отличный обзор, спасибо. Теперь хотелось бы увидеть обзор и сравнение с аналогичными стеклами от Sigma.
Аналогичное то оно аналогичное, только без стаба.
Спасибо за обзор. Пользуюсь этим Тампоном с октября. При поездках на всевозможные выставки идеальный универсал. И стенд снять во всю "шырь" и людей-предметы пощелкать. Доволен как слон.
Нам, собственно, он под те же потребности и нужен
Олег, а когда будет обзор 6d? Подскажите, что лучше выбрать. Новый canon 6D белый стоит от 66, не дешевле, либо старый 5d mark ii 45-50 т.р. У марка более шумная матрица, но есть выдержка 1/8000 (так ли она нужна?), регулировка ББ, хорошее видео (про 6D пишут на dpreview страдает муаром и артефактами)
Будет. Лучше брать 6D (что и делает сейчас наш оператор).
В своё время тоже стоял перед таким выбором. Остановился на 6D,его и взял. Теперь он такой классный лежит в сумке,а сумка в ящике. :)
Всё зависит от ваших потребностей. Ни разу не столкнулся с нехваткой 14000. Зато есть хороший автофокус в центре кадра (в 5Д мк2 он всё таки не очень). Регулировка ББ есть,к отсутствию кнопки на своём месте привыкните за первую тысячу кадров(про использование RAW я вообще молчу). Видео не снимаю,сказать нечего.
1/4000*
А что, кнопка "править" не работает? Вопрос для наших программеров...
Согласен. Сам снимаю на данную камеру и считаю - это лучшее решение Canon. 1/8000 практически не нужна, т. к. на ярком солнце используя длительные выдержки всё равно нужен затемняющий фильтр, да и точки фокусировки центральной хватает. А вот для работы с пейзажами, особенно путешественникам, есть wifi и gps. В целом, 6 и 5dm3 имеют одинаковую матрицу.
Как раз матрицы у них разные. Но вот картинка на базовых/высоких ISO - очень схожая.
У вас отличная команда и отличные обзоры. Спасибо.
Спасибо за такой комментарий (ооочень приятно)!
Да там основная проблема в луковых кольцах на боке, внезапно появляющихся в самых неожиданных местах =( примеры фоток с луковыми кольцами можно легко нагуглить на images.google.com. собственно, поэтому я этот объектив и вычеркнул из своего виш листа
Думаю, 99% пользователей этого объектива такой багой либо не заметят, либо сочтут художественным дополнением фотографии )