Компания Nikon наконец-то представила миру обновленную версию своей топовой линейки беззеркальных фотокамер – Nikon 1 V3.
В отличии от V2, новинка распрощалась с встроенным электронным видоискателем, а ее рукоятка стала гораздо меньше. Теперь V3 больше похожа на классическую дальномерку, только в очень миниатюрном корпусе. И первый и второй минусы легко поправимы за счет опционального внешнего электронного видоискателя DF-N1000 с разрешением 1024 х 768 пикселей и опциональной рукоятки GR-N1010. Последняя, помимо более удобного хвата, дает фотографу еще и одно дополнительно колесо, одну функциональную клавишу и дополнительную кнопку спуска затвора.
Энтузиастов фотографии порадует тот факт, что в V3 есть целых три функциональных диска (с рукояткой – четыре). Два из них находятся на верхней панели, а один расположен сзади и совмещен с пятипозиционным джойстиком. Настраиваемых клавиш на корпусе две, а с рукояткой – три. Сверху поместились аксессуарный порт и встроенная вспышка с ведущим числом 5 при ISO 100.
В отличии от дисплея V2, в новинке он поворотный и сенсорный с диагональю 3″ и разрешением 720 х 480 пикселов. С помощью него можно выбирать точку фокусировки, листать фотки при просмотре и делать остальное, что мы уже привыкли видеть на современных фотоаппаратах с тачскрином.
То, что меня расстроило в Nikon 1 V3, так это решение отказаться от распространенных карт памяти SD в пользу более миниатюрных Micro SD. Очень сомневаюсь, что нельзя было найти место на корпусе, чтобы поместить привычный для всех фотографов картоприемник.
В V3 используется новый 18-мегапиксельный сенсор CX формата (1″, кроп 2.7х относительно фулфрейма) против 14-мегапиксельного в предшественнике. Перед матрицей нет сглаживающего АА-фильтра, без которого фотографии должны получаться более детализированными с риском появления муара в определенных ситуациях. Это уже тренд в фотоиндустрии. Система автофокуса V3 была полностью переработана. Помимо увеличения количества контрастных датчиков (с 135 до 171), значительно возросло и количество фазовых (с 73 до 171). Все эти точки покрывают почти 100% кадра, что значительно увеличивает возможности аппарата, что касается следящей фокусировки, в чем и так была очень хороша модель V2.
За обработку данных отвечает процессор Expeed 4A. За счет него, стало возможным делать серию из 18-мегапиксельных снимков со скоростью 20 кадров за секунду при следящей фокусировке и 60 кадров за секунду при заблокированном фокусе. Такое даже и не снилось самым топовом и дорогим репортажным зеркалкам производства того же Nikon или Canon.
Full HD видео-ролики Nikon 1 V3 способен записывать при фреймрейте 60 кадров за секунду и прогрессивной развертке (V2 умел только в 1080i60). В таком качестве, максимальная длительность одного ролика составляет 10 минут. Есть тут и ряд скоростных режимов видеозаписи. Самый востребованный из них должен быть 720p при 120 кадрах за секунду. Любители “super slowmo” получат в свое распоряжение фреймрейты 400 кадров за секунду при разрешении 768 x 288 точек и невероятные 1200 fps при скромных 416 x 144 точках.
И напоследок про цены. В Америке будет предлагаться единственный вариант комплектации – сразу с электронным видоискателем, рукояткой и китовым объективом 10-30mm f/3.5-5.6 PD-Zoom за 1200$. В Европе можно будет купить отдельно body Nikon 1 V3 за €849, с китом за €949, а в полном комплекте с видоискателем и рукояткой – за €1249. Приобрести новинку можно будет уже в апреле 2014 года.
А что вы думаете про Nikon 1 V3 ?
Это не камера, это «пук в лужу». С такими конскими ценами, с такой темной оптикой, с такими несуразнейшими техническими решениями... я даже удивляюсь, что Nikon на что-то с этой системой рассчитывает. Ясно же было, что с изначальными ценами система не идет — были позже основательно снижены цены. Первые объективы тоже были по демократичным ценам, но новый 70-300, да и 32/1.2 — это совершенно опровергают, система становится совсем неинтересной для любителей. Тогда кому она, простите, нафиг, нужна? Более-менее прожженные продвинутые фотографы ищут для себя совсем не Nikon 1: за те 40000 гораздо разумнее купить Fujifilm X-E2, причем с недурной оптикой 18-55/2.8-4, а добавив те же 1000$ — купить гораздо более крутой 56/1.2 и получить реальный объем на фото. А что может дать Nikon 1? Скоростную съемку? А всем ли она нужна? Это любителю, опять же, который лупит во все подряд оно, быть может, и нужно. Но профи могут выбрать Olympus E-M5/E-P5, Panasonic G6 (который, кстати, 40 фпс лупит) — и у них выбор оптики много шире, в т.ч. светосильной. А компактность, причем даже большую, нежели Nikon 1 J3, дает тот же Panasonic GM1, хотя тоже недешев. Вот ответил бы Nikon, каких таких невероятно тупых покупателей они все же ищут для своих Nikon 1? И самое главное — откуда их так много? Неужели реклама и прочие психотронные технологии так зомбируют людей, что они уже не замечают очевидного?
P.S. Особый пипец — MicroSD. Вот уж контрольный выстрел в голову новой камере. Это что ж, фотограф (профи, рискнувший купить себе второй тушкой Nikon 1 V3), имея десяток SD, должен теперь переться в магазин еще и за 32 Гб MicroSD? И расходы, и скоростная стоит недешево, и риск потерять эту кроху гораздо более велик, чем обычную. Ну это просто даже вообще, нет слов. Какашка в вентилятор, а не камера.
Nikon кроме зеркалок ничего делать не умеет?! Выглядит ужасно, как внешне, так и 1200$ за 1″.
Sony A6000 выигрывает.
Я один не могу понять зачем нужен этот аппарат с таким кропом и за такую цену? В конце концов есть eos m с нормальным сенсором и поддержкой полноценной "зеркалочной" оптики.
Автор статьи выше в коментах отвечал уже чем именно можно заинтересовать в данной линейке фотоаппаратов
Объектив Nikkor 1 32mm F1.2 решит все ваши проблемы ) Но это, конечно, не панацея от проблемы.
Каким стеклом снимали? Может Вы с настройками не до конца разобрались?
Потому как фиксами, при должной сноровке и понимании того что делаешь, на данных аппаратах можно делать довольно резкие снимки при уличном вечернем освещении (снимая в RAW с пост обработкой. +2 стопа вытягивается без проблем). Темные зумы при комнатном свете тоже ведут себя не плохо.
Все 3-4 фикса для этой системы лишены стабилизатора! И что с ними ночью делать? Разве что штатив с собой таскать. При стабе в тушке (как у Olympus) или в фиксах (как у Sony) можно без проблем снимать с выдержками 1/15-1/10, а если как следует прицелиться, то вплоть до 1/2 при очень хорошей резкости (длиннее 1/8 максимальной резкости на открытой мне не удавалось добиться). При этом ISO при уличном освещении получается 200-400 на F1.8. Т.е. можно позволить себе такую роскошь как прикрыть диафрагму для еще большей резкости и поднять iso до 800 (современные MFT и APS-C это позволяют, а CX - нет).
А в кромешной темноте, где "стаб + открытая 1.8 + выдержка 0,5" приводят к ISO3200, N1 вообще делать нечего - только со штативом!
зачем? за эту цену можно взять китовый Sony Alpha 6000 или NEX6
Цена - не главный фактор, темболее, что о качестве фотоаппарата ещё неизвестно. Возможно он намного лучше А6000
В чем же он может быть лучше, кроме скорости серийной съемки и замедленного видео?
Уже iso400 на 1-дюймовой матрице слегка шумит, 1600 — малоюзабельно, а выше в принципе не стоит ставить значения. Камерного стаба нет, а светосильный объектив (то, что с F1.2) стоит сумасшедших денег. При этом F1.0-1.4 здесь просто необходимы, чтобы не задирать iso, в то же время ни одного зум-объектива с F2.8 нет (даже с F4 не удосужились сделать!).
Так что в пользу N1 может говорить лишь цена. N1S1 неплох за 300 долларов, хотя старые олимпусы и панасоники можно взять за те же деньги — и все равно они будут лучше (у Олика еще и стаб есть, хоть и хреновенький в дешевых моделях). А данная модель еще и дорогая: тот же Olympus E-M10 во всем лучше и стоит всего 800 долларов кит и 700 — тушка!
Возможности автофокуса, следящего автофокуса, серийной съемки и Slow Motion видео здесь за гранью возможностей относительно любой другой беззеркалки. Этим можно купить.
Не заметил, что автофокус у N1 быстрее, чем у MFT-камер или NEX с гибридной фокусировкой. Даже если он и самую малость быстрее (хотя это реально незаметно), то это благодаря большей ГРИП как следствие меньшей матрицы на тех же ЭФР.
Так что остается лишь slow-mo и серийная съемка. Причем, первое - "на поиграться" и забыть.
Верно, тоже снимал на Nikon 1 J1 в сравнении с Panasonic G6. На никоне был 10-100/4.5-5.6, на панасе 14-140/3.5-5.6 - оказалось, что чувствительность АФ у никона ниже - в некоторых случаях он уже не может сфокусироваться вообще, а панас может и даже быстро. В хороших условиях наводка панаса мгновенна, никон медленнее. Еще один момент - следящая АФ в видео у панаса более стабильна, никон склонен перефокусироваться чаще, особенно если задержишься на объекте съемки. Но следящая за движущимися объектами у никона получше, хотя тоже до кэнон 6Д, например, не дотягивает - отзывчивости почти нет, тормозная. Единственный плюс - камера знает, в какую сторону линзу перемещать. Мелкая матрица правда уже за гранью - ГРИП совершенно нет, кроме длинных фокусных. На широком углу все совсем печально - картинка плоская. Из того, что понравилось - качество видео, реально неплохое, ну и наличие того самого 10-100 PD-Zoom - клевая штука для видео, стаб очень цепкий, круче олимпусовского, кстати - держит мертвецки, учитывая мелкую и неудобную J1, яростно трясущуюся в руках. Будь видоискатель, было бы вообще супер. Скоростная съемка - это правда игрушка, слишком мало разрешение, да и длительность 5 с (вроде у V2 вообще 3 с) совсем мало. Поймать утку, заходящую на посадку нелегко - пока не смог, не повезло. Разве что только контролируемые скоростные процессы. Но соотношение сторон и разрешение - ниже критики. То есть это привлекалка внимания, и только. Сырущая система, которая продается никоном за совершенно невменяемые, конские и ничем не оправданные цены, да еще и такая же невменяемая оптика - тот же 10-100 PD-Zoom слишком темный для того, чтобы судить о его универсальности - днем хорошо, вечером снимать смысла нет. Постоянная 2.8 спасла бы его, тем более, что сделать это на такой матрице не проблема, без шильдика Zeiss он бы и по цене утер нос соньке RX10 - тем более, что за те же 25000 мог бы продаваться. Но нет, они за эту цену продают темнючий гиперзум. Оборзели совсем.
Оперативно! интересно как она снимает ;)
В плане детализации картинки в хороших условиях - и прошлые Nikon 1 замечательно снимали. На высоких ISO, понятное дело, хуже APS-C беззеркалок и Micro 4/3. Размытие заднего плана сложнее получить также. Зато есть объектив 32mm F1.2 (аналог 85мм на полном кадре по углу обзора).
Только размытия такого же не добиться ни за что
Ну это понятное дело.