В последнее время наблюдается тенденция к изменению основополагающих принципов работы с софтом. Были времена, когда ты приходил в магазин и выбирал себе диск с игрой или видел просто нереально крутую по тем временам программу Hip-Hop DJ и хотел с ней поработать, поиграться. От нечего делать. Правда, более серьезное ПО, предназначенное для профессионалов приходилось приобретать через Интернет, но стоил такие коробки вполне реальных и бумажных денег. К примеру, Final Cut Studio на amazon.
Потом пришла эра пиратства и одноглазые в повязках решили качать все на торрентах, обменниках и прочих площадках для экономии денег. И главной проблемой, с которой сталкивался пользователь с деревянной ногой, было присутствие «таблетки» и достаточное количество сидов. Но если второе – чисто человеческий фактор, то первое лечилось просто – «кряком», или генератором серийных номеров.
Но в эпоху быстрых интернетов и изменения потребительских нужд поменялся подход к распространению ПО. И я сейчас говорю не о покупке электронных версий программ или игр за электронные же деньги, а о переходе на вариант работы с подпиской.
Одними из первых такую штуку придумали и внедрили Adobe, которые быстро поняли – во-первых, бороться с пиратством так гораздо проще, а, во-вторых, пользователю, быть может, не нужен в нагрузку к тому же Lightroom весь остальной пакет по бешеной цене. Да и «светлая комната» ему нужна на пару недель. Таким образом конечный пользователь может купить себе приложение только на месяц и только одно.
Именно такой принцип покупки софта положен в основу нового предложения от одного из гигантов сферы мультимедиа – RedGiant. Создатели Trapcode (набор плагинов для AfterEffects) и MagicBullet (набор цветофильтров для фоторедакторов) решили выкатить решение в сфере видеодизайна и спецеффектов – Universe, которое будет распространяться по подписке.
Что это такое? Universe – это целых 90 (девяносто!!) эффектов для Final Cut Pro X и Adobe Premier, которые позволят создавать не просто крутые по монтажу фильмы, но еще и использовать разнообразные эффекты для придания роликам эффекта киношности и серьезного пост-продакшена. К тому же, набор включает в себя не только пресеты для видеоряда как такового (имеется в виду «спецеффекты»), но и набор цветовых настроек, которые автоматически зададут нужную температуру без надобности импортировать проект в Color или DaVinci Resolve. Как по мне, очень круто.
Предлагается такой набор инструментов по цене 10 баксов в месяц или 99 – за весь год. Не так и много. К тому же, сейчас идет «аттракцион невиданной щедрости» – открытое бета-тестирование, которое даст возможность оценить все превосходства работы с пакетом бесплатно. А потом заплатить, если компания решит запретить пользоваться ранее установленной бетой после релиза.
Для себя я уже все решил. Бета грузит линию, и мегабайты сохраняются на мой ноутбук, а после релиза я, скорее всего, приобрету себе полную годичную подписку. К тому же, на сайте есть интересные слова Premium Coming Soon, но пока не ясно, чем премиальный пакет будет отличаться от обычного.
Единственный вопрос, который меня сейчас интересует, – будет ли поддерживаться Final Cut Pro Studio (тот, что имеет седьмую версию монтажки) или фильтры будут доступны только для Final Cut Pro X. При поддержке только последней версии монтажки будет большой фейл. Ведь, как известно, многие до сих пор не пересели на последню, иксовую (или десятую) версию. Если найдете ответ, пишите в комментах, я пока что на сайте не увидел ничего, кроме FCPX. Если заинтересовались, вот сайт, посвященный приложению, а тут находится сайт компании.
Red Giant Universe from Red Giant on Vimeo.
А что вы думаете о Universe от RedGiant?
Кстати, связавшись со службой поддержки, я понял, что они добавят в будущем поддержку всех актуальных монтажек) Даже старых)
Не совсем понятно зачем поддержка 7го файнала? 7 версия это чисто монтажная-киношная история которая вообще не предназначена для постовых работ. Поддержка иксового файнала логична - так как он заточен на работу с эффектами и их просчетом через GPU.
Что вы имеете в виду под фразой "совсем не предназначена для постовых работ"?) Да, студия - это монтажная/киношная система, а, простите, какой еще должна быть монтажка? FCPX - да, все круто, он быстрый, он красивый, но в нем есть ряд минусов, которые мешают работать. Поверьте, я работаю и в том и в том.
А Дима, кстати, знает, о чем говорит!