Только что был анонсирован Nikon D810 – замена одновременно моделям Nikon D800 и D800E. Новинка оборудована новым полнокадровым 36-мегапиксельным CMOS сенсором без сглаживающего АА-фильтра (в отличие от D800E, у которого эффект отсутствия такого фильтра симулировался). Это позволило расширить диапазон чувствительности ISO по сравнению с предшественниками до 64-12800 единиц ISO в стандартном режиме и до 32-51200 – в расширенном. Теоретически это должно обеспечить максимальную кристальную чистоту картинки от шумов и артефактов, очень высокую детализацию, большие возможности по съемке с длинной выдержкой и свободу использования светосильных фикс-объективов днем без ND-фильтров.
Корпус защищен от агрессивных условий внешней среды. Пыль, влага, легкий дождь не помешают вам с D810 творить фотошедевры. Увеличена батарейная рукоятка для еще большего удобства и переработаны некоторые органы управления для наиболее комфортного использования и доступа ко всем функциям максимально оперативно.
Процессор EXPEED 4 достался Nikon D810 от старшей репортажной камеры Nikon D4s. Улучшилось качество картинки и замера экспозиции (91000-пиксельный RGB 3D Color Matrix Metering III), а также увеличилась скорость серийной съемки до 5 кадров за секунду (6 fps в режиме кропа и 7 fps – с батарейной рукояткой). Был переработан механизм работы зеркала и добавлена возможность использования электронной первой шторки для минимизации риска вибрации от срабатываний затвора. Заявленный ресурс затвора – 200 тысяч. Картоприемник поддерживает носители информации Compact Flash и Secure Digital.
Модуль фокусировки остался прежний Advanced Multi-CAM 3500FX – 51-точечный с 15-ю точками крестообразного типа. Появился новый режим фокусировки с групповой зоной выбора точки наводки на резкость, объединяющий пять точек вместе. Новый режим RAW Size S позволит делать 9-мегапиксельные снимки и полноценно их обрабатывать впоследствии. Пригодится для репортажей, где полное разрешение только увеличит время обработки и будет занимать гораздо больше места на карте памяти и жестком диске.
Диагональ дисплея осталась неизменной – 3.2″, разрешение такое же – 640 х 480 точек, но вот общее количество пикселов возросло до 1.229 млн за счет дополнительного белого пикселя в RGB схеме. RGBW компоновка позволит сэкономить заряд батареи, а также улучшит читаемость информации с основного дисплея в яркую погоду. Теперь можно изменять цветовой баланс экрана, как это сделано в D4s. Видоискатель покрывает 100% поля кадра с увеличением 0.7х. Информационный дисплей внутри оптического теперь используется OLED типа. Время автономной работы увеличилось с 900 до 1200 кадров на одном заряде от одинакового аккумулятора емкостью 1,800 mAh.
В Picture Control появился пункт Clarity для увеличения или уменьшения микроконтраста получаемых фотографий. Все опции преднастроек изменяются с шагом в четверь значения для более точной настройки под свои нужды. Появился режим отображения “Split-screen display zoom”, при котором увеличиваются две разные точки изображения на одной горизонтальной линии, что дает возможность очень точной подстройки горизонта и фокусировки. Пейзажисты и архитектурщики оценят.
В видеорежиме добавлена запись видео в Full HD с частотой 60 кадров за секунду и прогрессивной разверткой, в Picture Control добавлен режим “плоской картинки”, предназначенный для последующего пост-продакшена. Теперь можно использовать Auto-ISO с ручной настройкой экспозиции, а также выводить несжатый видео-сигнал по HDMI на внешний рекордер, одновременно с показом картинки на основном дисплее и на внешнем экране. Запись видео производится одновременно и на карту памяти (в сжатом виде) и на внешний рекордер (в несжатом формате). Расширен диапазон ISO, который может быть использован при видеозаписи, до 64 – 12800. Во время съемки можно воспользоваться зеброй и точечной подсветкой областей с пересветом. Скорость наводки на резкость в Live View ускорилась. Звук записывается на встроенный стерео-микрофон, или на внешний посредством соединения через стандартный мини-джек. За уровнем звука стоит следить в наушниках через стандартный аудио-выход.
Стоимость Nikon D810 составляет 3300$, а приобрести его вы сможете уже в конце июля. Батарейная рукоятка MB-D12 сейчас стоит 620$.
А что вы думаете о новинке от Nikon?
Сидел на Canon, но достала его хлопающее зеркало и микрошевеленка! После теста D810 - влюбился! Думаю лучшая камера у Nikon.
А как же D4?
Все Вы упускаете очень важные мелочи: время срабатывания затвора и скорость фокусировки,что при 36мп очень актуально,кроме того при съемке видео можно менять диафрагму,уровень звука и еще кое-что.А невозможность использования старых объективов на этой камере просто глупо ставить в минус.Чем больше пикселей,тем более качественна картинка,- это профессиональная камера!Владел всеми камерами и всеми объективами никон,уходил на кэнон,но мыльная без шопа картинка не мое.
«Владел всеми камерами и всеми объективами никон,уходил на кэнон, но мыльная без шопа картинка не мое.» и каков вывод? что дальше? какая-то незаконченная мысль получилась.
У меня Nikon d300s и без шопа мыльная картинка, куда катится мир... Надо же что-то менять =)
На мой взгляд, основная проблема в модельном ряду Nikon это отсутствие «недорогих» проф. камер для репортеров, после снятия с производства D300s и D700. Возможно, D810 это небольшой шажок Nikon от узкоспециализированой D800 в сторону более универсальной камеры.
P.S.: Пусть горит в аду тот кто снял D700 с производства!
Меня, как владельца D800, новая камера заинтересовала не сильно, ибо даже при хорошем раскладе, апгрейд с 800ки на 810ую мне будет стоить тысяч 40-50 рублей :). С другой стороны, камера интересная, исо 64, отсутствие сглаживающего фильтра, а так же вероятность того, что новая матрица будет давать более адекватный скинтон, делает покупку 810й не такой уж и бессмысленной. В общем немного подожду, очень интересно, чем ответят конкуренты в лице Canon и Sony, ибо их нынешние доступные полнокадровые камеры мне больше нравятся, чем моя 800ка, только вот... в Canon EOS 5D mk3 мне не нравится цвет (как в целом, так и скинтон) и резкость, а в Sony A99 мне не нравится модуль автофокуса, если "5D mk4" и "Sony A99-2" доработают, и лишат названных мною недостатков, я пожалуй поменяю систему, ибо объективы у Canon и тем более у Sony мне нравятся куда больше, чем объективы Nikkor.
З.Ы. Вообще, создаётся впечатление, что последние 2 года компания Nikon топчется на месте, она обновляет свои зеркальные камеры довольно быстро, только вот обновления получаются какими то не понятными, нет того ВАУ эффекта, который был когда представили D800 на смену D700.
Зато обновления бюджетных зеркалок Nikon поинтересней Canon: 550D->600D->650D->700D,
В бюджетном секторе да, правда обновление D3200 -> D3300 тоже не шибко интересное вышло, а про D600 -> D610 вообще молчу :) Мне интересно, а что будет дальше, АА фильтр убрали из всех моделей, матрицы во всех кропах поставили 24 мп, процы тоже везде Expeed 4 (кроме D7100, ему выходит есть ещё куда "расти" :) ), неужели в D3400 поставят модуль 39 точек, а потом впихнут вай фай... будет очень оригинально :)
И кто тут занимается "тро-ло-ло" ?)))
На многих выпуск D800 призвел эффект- " WTF???!!!!!!!! ", потому что все ждали упрощенный D4.
Так это и есть теперь по сути упрощенный D4. Меньше серийная съемка, зато тот же автофокус, похожее разрешение снимков в sRaw и т.д.
Никон Д800 упрощенный Д4?)))) Не смешите! Упростить это значит взять что-то и убрать из этого чего-то, то, что сделает его проще, но при этом сохранит основные черты предка и функциональное назначение. По функциональному назначению внутри огромного семейства камер это совершенно разные аппараты - одна для репортажа другая для студии. По конструктивным основным чертам это тоже разные камеры - разрешение матриц разное, требования к оптики отличаются (Д800 более привередлив), скорость серийной съемки в Д4 явно указывает на репортерскую направленность. А то, что там что-то, где-то используется одинаковое (вы указали на модуль автофокуса, хотя и это еще вопрос спорный - есть такая вещь как оптимизация), так это обычная практика любого производителя - унификация производства батенька.
Я никого не пытался рассмешить. Nikon D810 не только может считаться теперь упрощенным D4, но и универсальной камерой под любые нужды. Хотите снимать студийные или уличные портрета с максимальным разрешением и детализацией? - лучше D810 не найти. Пейзажи, макро? - без проблем. Репортаж? Ставим батарейный блок, выбираем sRaw и снимаем серию 7 кадров за секунду с очень вместительным буфером. На практике 7 fps от 10-11 fps отличаются совсем не значительно в полезности для запечатления нужной фазы движения снимаемого объекта. Модуль автофокуса у D810 и D4 ОДИНАКОВЫЙ - Advanced Multi-CAM 3500FX. С одинаковой оптикой в одинаковых условиях наводиться на цель они будут одинаково. Единственное отличие - у D4 больше кастомных настроек под себя следящего фокуса. D4 показывает лучшие результаты по шумам на высоких ISO, но не кардинально другие относительно D800/D810. Чем еще хорош D4 - лучшая защита от агрессивной окружающей среды и время автономной работы от батареи.
А теперь проверка на умение конструктивно отвечать на вопросы: Так почему же нельзя считать D810 упрощенной версией D4?
Слишком толсто. Умываю руки. Удачи.
Нет уж, давайте разбираться коллективно :)
RAW Size S, то чего реально не хватало Nikon. Интересно какой будет буфер в этом режиме
С серийной съемкой 5-7 fps, думаю, практически бесконечный
Шестое чувство подсказывает мне, что в ближайшие год-полтора многих их нас ожидает сбыча заветных мечт, а именно — полупрофи d8000 или 90d с полнокадровой матрицей за 1250—1500$ на старте. APS-C же окончательно станет уделом любительских «зеркалок» начального уровня.
Стремительное развитие FF систем требует объема производства для удешевления матриц и повышения маржинальности, так что такой шаг одним махом убъет двух зайцев — даст объем и рынок сбыта прошлогодних матриц. Да и продажу некропнутых «стекол» это подстегнет.
На Никон руморз было сообщение о возможном выходе D9300. Это возможная замена D300s. А полнокадровые скорее всего сохранят три цифры(кроме флагмана, естественно).
про д8000 это былоб здорово, но врядли они будут индексы менять
Ошибается ваше шестое чувство, иначе бы, следуя вашей логике, не должно было бы быть систем 4/3, да и разработка и производство оптики для более крупных сенсоров занятие более дорогое, соответственно и товар будет более специализированный. Чего именно вам лично не хватает при работе с APS-C?
Ни один производитель-лидер формат 4/3 никогда не поддерживал. Это художество — дело рук двух аутсайдеров рынка, на которых в зеркальные времена совокупно приходилось лишь 5-6% рыночной доли. А сейчас это вовсе область беззеркалок с совершенно иной целевой аудиторией. Так что Nikon/Canon до наших (владельцев 4/3) проблем никакого дела нет. Проигравший — плачет.
Ну понятно - с вашими рыночными догадками разобрались. Вот тут товарищ высказался что ему не хватает широкого угла и, прошу прощения, конский ГРИП его тоже не устраивает - вы поддерживаете его или тоже добавите - чего вам не хватает на APS-C фотоаппаратах?
43 имхо развивает спрос на беззеркалки и отсутствие иных доступных технологий у вендера. А уже по пути они накручивают туда стабилизации в семи плоскостях и прочие фитюльки, такого конечно на фф ждать не стоит, так оно и не надо в общем-то.
Лично меня на кроме не устраивает фактическое отсутствие широкого угла как такового (с нормальной перспективой) и конский грип, конечно же.
Будьте добры — уточните пожалуйста что значит отсутствует широкий угол с «нормальной» перспективой на APS-C и при каких задачах у вас ГРИП становится конским? Просто хочу убедиться в том, что я вас правильно понял.
Довольно сложно объяснять обычные слова другими словами, но я попробую...
Возьмите фотографию, снятую фулфреймом и объективом, например, 14мм и попытайтесь понять и оценить перспективу (если, что в можно поискать определение в гугл). Потом найдите любой кадр с системы 4/3 и заметьте разницу. Если у вас не получилось - не стоит отчаиваться.
Конский грип (глубина резко искажаемого пространства) всегда присутствует на кропнутых матрицах по физическим причинам (как вариант пролистать учебник физики за 8 класс, раздел оптика). Дабы эмпирически проверить утверждение, найдите в глобально сети интернет фотографию сделанную на фулфреймовый фотоаппарт при использовании объектива со светосилой хотя бы 1,4, позже сравните этот результат с подобной же картинкой при прочих равных, но с использованием кропнутой матрицы.
Вообще, это довольно простые вещи, странно, что их нужно из раза в раз повторять: чем меньше матрица - тем больше грип, чем меньше матрица тем меньше перспективные искажения.
Для того что бы вас понимали, надо ясно и однозначно выражать свои мысли — использование сленга первый признак отсутствия профессионализма. Это во-первых. Во-вторых, мой вопрос был о APS-C — фотоаппаратах, а в системе 4/3 матрицы совершенно другого размера. Вот и имеем — на вопрос о широком угле с «нормальной» перспективой ответа нет, в по второму вопросу надо уточнить — вам в каких именно задачах не хватает узкой ГРИП хотя бы на /1,4 ? ))))))
P.S.: Когда ссылаетесь на сравнение, как в вашем случае, то надо именно вам искать и давать ссылку — мне то ведь ГРИП не кажется «конским».
Вы как-то запутались в показаниях. Почитайте определение сленга для начала ;-) Впрочем, я на профессионализм, разумеется, не претендую.
В этой беседе я говорю о кропнутых матрицах, коими и являются как система 4/3, так и APS-C. Довольно странно делать тут разграничения, безусловно, разница есть, но не столь фатальная.
Вопрос о широком угле я вам полностью описал - есть физические размеры матрицы, при уменьшении которых меняется оптическое искажение. Оно уменьшается, ровно так же, как увеличивается грип с уменьшением этих же самых размеров матрицы. Что тут может быть не понятно... Или вы с физикой хотите поспорить?
Грип - одно из важнейших изобразительных средств фотографа, если вы не знаете, как им пользоваться - это ваши проблемы и, скорее всего, недостаток образования. Грип не может казаться или не казаться "конским" . У его есть размеры, а значит он либо большой=конский, либо маленький. Существуют даже калькуляторы грип, к вашему сведению.
P.S.: Вас в гугле и пиксель-пикире забанили?
Я вам еще раз задаю вопрос, русским по белому - уточните пожалуйста что значит отсутствует широкий угол с «нормальной» перспективой на APS-C- камерах? Насчет ГРИП - в каких задачах на вашей камере, Никон Д7000, ГРИП для вас недостаточно узкий?
Перед тем как указывать собеседнику про гугль, не мешало бы вам самому узнать об основах фотографии - почитайте о ГРИП для начала.
P.S.: Похоже, что вас забанили раньше, и не только на гугле.
"AM" или вы сейчас делаете "тро-ло-ло" (кстати, хорошо получается), или даже не пытаетесь понять собеседника. Давайте уважать друг друга на этом сайте?
Где я проявил неуважение? Где ответ на мой вопрос? Я не увидел ответ на вопросы, что значит не хватает широкого угла на APS-c и в каких задачах для smirnovTV29 ГРИП для него недостаточно узкий (а он конкретно указал даже значение диафрагмы — /1,4). Все что сделал smirnovTV29 это ОПИСАЛ особенности поведения матриц APS-C формата относительно формата матриц эквивалентных формату 135 при использовании одинаковой оптики — это и мартышка может сделать, достаточно научиться пользоваться «гуглем». С другой, стороны пользователь smirnovTV29 мог бы подтвердить свои слова примером из своей практики, раз сказал что ИМЕННО его не устраивает «конский» ГРИП и он не смог найти широкоугольную оптику для своей камеры (видимо она не существует в природе???). Если вы, Олег, считаете мои вопросы необоснованными, и если я, по вашему мнению занимаюсь «тро-ло-ло», то для меня вы становитесь в один ряд с smirnovTV29, который свои же слова не смог подтвердить хотя бы парой фотографий из своей же фото-практики.
С уважением.
Никон стрижет купоны - добавили свистелки-перделки и вот считай новая-старая камера. Фотографы проходят мимо, все остальные яростно фапают.
По сравнению с обновлениями 550D->600D->650D->700D и D600->D610, это о-го-го, какие обновления, а не "свистелки-перделки"!
Хрен редьки слаще.
Но ведь реально слаще! где-то на две столовые ложки сахара :)
Потрясающая камера выходит, подумал после прочтения статьи, а не перейти ли на никон.
А у меня появилась последняя надежда - я наоборот, уже мысленно готовился на canon :)
Перебежчик? :) А что сейчас имеется в наличии, если не секрет?
Как раз за не имением большого количества оптики, можно серьёзно рассматривать переход на никон.
60D, 18-125, 50 1.8, и куча советской оптики.)) И ещё есть одна вещь на которая может с играть роль, это спидбустер с mft на nikon(на кэнон почему то нету),для bmpc.
Да и судя по описанию видео возможности довольно мощные.
18-125? Что это за объектив такой, а?
Меня честно говоря немного поражает цена на бустер в 620 дол. 3300 отдать за камеру вполне нормально, но 620 дол. за бустер? WTF
Визуально это еще пол камеры :) На самом деле, есть куча аналогов от сторонних производителей, при чем как дешевых некачественных, так и чуть-чуть дороже, но с аналогичными оригинальным материалами и исполнением.
Да я понимаю, что появятся аналоги чуть дешевле. Один хуже, другой чуть лучше. Но вот я обычный покупатель покупаю камеру и хочу "оригинальный бустер". С никоном д200 и кеноном д450 я так и поступил, но они стоили до 200 дол. Вполне вменяемая цена. В случае с неоригинальными бустерами - это надо еще провести целое расследование какие из них нормальные, какие не нормальные, все ли хорошо работает и т. д. Конечно из-за политики компании Никон возможно прийдется кому-то этим заниматься, но куда проще купить родной бустер до 200 дол. и не заморачиваться. К тому же в нашей стране далеко не все неоригинальные вещи можно легко достать. Ибей тоже может не помочь из-за ограничения по цене, да и гарантию хотелось бы иметь родную. Моя точка зрения не претендует на истину. Это всего лишь моя точка зрения.
Да я бы вообще на месте производителей делал кит-наборы уже с батарейными блоками, дополнительной батареей и другими аксессуарами. И чтобы в этом случае доплата была ненамного больше себестоимости+расходов. Тогда и люди потянулись бы.
Интересно упадут ли цены на D800 на вторичном рынке :)
Естественно, причем и на D800 и на D800E. Как только люди озаботятся апгрейдом.
Ну наконец-то! Никон выпустил ФФ без недостатков. Начал копить деньги.
Абсолютно не вызывает сомнений то, что Никон выпустила инженерное произведение искусства, но учитывая историю развития линейки - это абсолютно ненужная и бесполезная камера! Да - расширили ИСО, да - что-то улучшили и исправили, НО это все та же Д800!!! Иными словами - владельцы Д800 проходят мимо, а потенциальным покупателям надо подумать - стоит ли эта камера той разницы в цене в сравнении с Д800? Обе камеры не умеют снимать 4К (а оно вам надо? это же маркетинговый развод!!!), обе камеры имеют ПРИМЕРНО одинаковый уровень качества картинки и все! Смысл в покупке этой камеры только в том, что ее можно купить, но не в том что именно ее НУЖНО купить.
А какие были реальные недостатки в предшественниках, которые не позволяли копить деньги/купить камеру?
для меня недостаток это чрезмерная мегапиксельность.
ну и совсем-совсем субъективно. ИМХО, Д800 проигрывала третьему пятаку, а Д600 - шестерке :( По крайней мере, по рабочим исо. В целом беда этих восьмисотки - тяжко старую оптику использовать, разрешающей способности не хватает, и, например, какой-нибудь 85/1.4D не дает своей бритвенной резкости, хрен попадешь вообще. (ну, это я уже ругаюсь в целом, тут ведь такое же будет :)
Неправда это,- 600-я,а тем более 610-я по всем статьи превосходят 6-ку.Шумы кэнона менее видны из-за потери контраста и детализации соответственно.Я уже не говорю о неспособности кэнона выдать дж. из камеры без дисторсии и хрома.
В Д800 была эпопея с зеленящими экранами, мелочи типа разъемов, сделанных по дурному (хочешь воткнуть микрофон - снимаешь затычку со всех контактов), медленнее была, буфер неадекватный (если хочешь снять фото и видео, то сначала видео, потом фото, иначе забитый буфер не то, что снять ролик, он даже зеркало полнять для лайввью не даст), имхо, странный хват, у семисотки старой гораздо лучше был (но с другой стороны, у шестисотки еще хуже), зебру хотелось, вот вкратце.
Меня останавливал конский размер равов. Сейчас их можно уменьшить. Плюс были недостатки по цвету, но при всех нынешних плюсах я с этим смирюсь. Ну и сейчас в нем стоят действительно самые последние разработки никон, в предыдущем, кажется, что-то было такое же как в моем д7000 (если не ошибаюсь фокусировака или процессор)
Модуль фокусировки в D800/D800E был такой же (об этом даже написано в тексте).
Гики побегут сдавать свои 800-ки и покупать новинку. Которая на практике явно не будет сильно отличаться.
Если говорить про разницу, то меня больше всего подкупает ISO 64 (32).
Конечно — это просто колоссальная разница с расширением вниз до ИСО50 в д800! Однозначно стоит менять! Дайте две!
Олег, да, согласен. Но, часто ли вам не хватает 1/8000 ? А для длинных выдержек днем все равно ндшки нужны. Диафрагму на 22 зажимать бессмысленно...
Меня больше привлекает возможность снимать на F1.2 - F1.4 линзы днем без ND фильтра