Если даже непосвященный человек бросит беглый взгляд на современный мир, то сразу поймет – успешные компании – в основном те, кто предлагает немного больше выбора. Правда, это не касается таких самородков, как Apple.

В той же фототехнике более популярна не та компания, которая представит гаджет «все в одном», а та, которая предложит выбор самих камер и огромного количества оптики к ним. Это как нельзя лучше понимают в Sony, предлагая для своих беззеркальных теперь уже «Альф» громаднейший выбор сменных стекол. При этом не только бюджетных или серию G, как наш недавний герой обзора, но и оптику от сторонних известнейших производителей. Как Carl Zeiss 16-70mm Vario-Tessar E F4 ZA OSS.

Стекло премиальное, это становится понятным еще в тот момент, когда ты открываешь коробку, и первое, что видишь, – красивый чехол для переноски и хранения, выполненный под кожу. Он вряд ли будет удобным для повседневной переноски объектива, но вот для длительного хранения или путешествий – в самый раз. Кстати, о комплектации. Внутри пользователь еще найдет и небольшую бленду, которая придется кстати при съемке в сложных условиях освещения. Мелочь, а приятно, особенно за такую цену.

 Carl Zeiss 16-70mm Vario-Tessar E F4 ZA OSS

Объектив выполнен из метала, он приятно холодит руку и ощущается весьма солидно. Байонет также металический. Органов управления – никаких.

Колеса два, оба покрыты ребристым пластиком для предотвращения скольжений. Первое, более широкое колесо отвечает за зуммирование, при этом трансфокатор внешний, что не всегда удобно. Хотя люфтов никаких не возникает, а прокрутки – плавные и четкие.

 Carl Zeiss 16-70mm Vario-Tessar E F4 ZA OSS - объектив на все случаи жизни

Второе колесо отвечает за наводку на резкость и работать с ним действительно очень удобно – даже при съемке видео никаких трясок – прокрутка идет как по маслу.

За построение боке отвечает 7-лепестковая диафрагма, а за четкость изображения – встроенная система оптической стабилизации, которая позволяет снимать вплоть до 1/10 с рук.

 Carl Zeiss 16-70mm Vario-Tessar E F4 ZA OSS - светосильный зум с постоянной диафрагмой

Виньетирование вполне заметно на максимальной диафрагме на минимальном фокусном расстоянии, но при этом легко контролируется прикрытием на стоп/два или небольшим зуммированием. Да и в редакторе затемнение исправить можно в несколько кликов, особенно учитывая тот факт, что тесты говорят о падении яркости менее чем на 1 eV.

Дисторсии вполне ожидаемы для такого типа зумов, даже несмотря на надпись Carl Zeiss. При максимальной диафрагме искривления линий заметны невооруженным глазом, особенно на широком угле. Синтетические тесты говорят, что на 70 мм искажения также есть, но вот заметить их уже будет сложнее. Правда, радует то, что современные редакторы позволяют устранить этот недостаток в несколько кликов, так что любителям ровных линий расстраиваться не стоит.

Показатели разрешения высоки. На 16 мм фокусного расстояния объектив демонстрирует оценки «Отлично» по центру и краям кадра, достигая минимальной границы с «Хорошо» на F11. На F16 – всего-лишь «Хорошо», на F22 – «Посредственно».

На 35 мм фокусного диафрагма 4 демонстрирует «Отлично» по центру кадра, но вот края немного не дотягивают, оставаясь на уровне «Хорошо». Промежуток F5.6-F11 – это оценки «Отлично» как по центру кадра, так и по краям, но вот с прикрытием апертуры сильнее оценки падают вплоть до «Посредственно» на F22.

На максимальном фокусном расстоянии при F4 отметка не дотягивает до «Отлично» ни по краям, ни по центру кадра. F5.6 и F8 получают уверенные оценки «Отлично», тогда как F11 – всего-то нижняя граница с «Хорошо» для центра кадра и краев. F16 и F22 – «Хорошо» и «Посредственно» соответственно.

 Carl Zeiss 16-70mm Vario-Tessar E F4 ZA OSS - универсальный зум для беззеркальных камер

Уровень хроматических аберраций составляет от 1 до 1,5 пикселя. С одной стороны, это не так и много, и справиться с дефектом можно будет без проблем в редакторе. Но с другой стороны такой уровень аберраций будет заметен особенно при печати больших форматов, на снимках со сложным условием освещения.

Альтернатива

Если вы только перешли на систему со сменной оптикой, неплохо было бы иметь в арсенале универсальный зум. Для начала можно попробовать что-то более простое или дешевое – к примеру, Sony 18-55mm F3.5-5.6 или Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS.

Sony 18-55mm F3.5-5.6

Две эти модели стоимостью около 300 долларов отличаются габаритами, наличием пьезомотора у второго экземпляра.

Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS

Наверное, это один из лучших вариантов для системы Е, чтобы понять, куда двигаться дальше.

Sony E PZ 18-105mm F4 G OSS – это премиальное, отлично собранное и недорогое стекло за 500 долларов. При этом диапазон фокусных расстояний у него немного больше, что позволит снимать гораздо больше сюжетов, а наличие power-zoom’а и отличного стаба сделает такой объектив просто незаменимым инструментом видеографов.

Sony E PZ 18-105mm F4 G OSS

Галерея изображений

(нажмите в верхнем правом углу, чтобы посмотреть снимки в большом размере)

Итог

Стоимость данного объектива составляет около 1000 американских долларов, что, с одной стороны, немного за первоклассную, относительно светлую оптику с покрытием всех актуальных фокусных расстояний. Такой объектив может стать верным, надежным и универсальным другом для многих, обеспечивая хорошее изображение в любых условиях съемки. И придраться тут не к чему, кроме слегка повышенных ХА и немного меньшей резкости, чем ожидаешь.