Серия GX выделяется среди других линеек беззеркалок Panasonic Lumix. Самая свежая модель, GX7, отличается ретро-дизайном с закосом под дальномерку в компактном и стильном корпусе. Это может создать впечатление простоты новинки, но это вовсе не так. Функциональность модели практически максимальная среди всех актуальных беззеркальных фотокамер на рынке.
Какие козыри есть у Panasonic Lumix GX7 по сравнению с другими топовыми аппаратами, сейчас и разберемся.
Видео-обзор Panasonic Lumix GX7:
Внешний вид
Основа GX7 – алюминиево-магниевый корпус. Вся рукоять обклеена приятной на ощупь текстурированной резинкой. Сама рукоятка неплохо выступает вперед, так что держать камеру с небольшим объективом очень комфортно. С большими стеклами центр тяжести в любом случае будет на самой линзе. Понравились грубые срезы по углам корпуса вместе с торчащим видоискателем – это придает устройству какой-то серьезности и профессиональности, что ли.
К нам на тест попал Panasonic Lumix GX7 в черном цвете. Но бывает и серебристый вариант. Причем серебристыми станут только верхняя и нижняя панели, остальное останется черным. Такой подход мне гораздо более симпатичен. Производители давно поняли, что фотоаппарат – это не только инструмент фотографа, но и гаджет, который должен выглядеть стильно. GX7 в этом плане преуспел.
Показательным примером для меня стал случай с одной моей подругой, работающей в фешен-индустрии. На одной встрече она попросила у меня GX7, приложила глаз к видоискателю и попросила мужа сфотографировать ее в таком амплуа. Сказала, что камера очень стильная. А потом еще и угадала точную стоимость. Получается, что Panasonic GX7 выглядит ровно на свои деньги.
В плане эргономичности и настройки управления под свои собственные предпочтения эта беззеркалка удовлетворит практически любые потребности. Есть удобный диск режимов с ручными, автоматическими и творческими настройками, два диска управления, один из которых опоясывает кнопку спуска, удобнейший рычаг переключения автоматической и ручной фокусировки, совмещенный с кнопкой блокировки экспозиции, отдельная клавиша для быстрого старта записи из любого режима, крестовина из пяти клавиш с наиболее необходимыми настройками. А также целых четыре настраиваемые Fn-кнопки, функциональность которых в произвольном порядке настраивается в меню. Там же можно найти еще пять Fn-клавиш, отображающихся на самом дисплее в правой части. В общем, фантазии кастомизаторов есть где тут разгуляться.
Несмотря на размеры, на верхней панели поместился стандартный горячий башмак, прикрытый заглушкой от пыли и влаги, а также выпрыгивающая вспышка с недокументированной возможностью стрелять в потолок для получения рассеянного света и объемной картинки.
Изюминка GX7 – поворотный видоискатель с датчиком приближения и одним из самых высоких разрешений на рынке – 1280 х 720 пикселей с соотношением сторон 16:9. Это означает, что при фотосъемке с обычным соотношением 4:3 полезная площадь видоискателя значительно сузится. Осознав это, я переключился в широкоэкранный режим и снимал так все, кроме портретов. Приятно, что в таком варианте поддерживается RAW-формат. А вот при видеосъемке видоискатель в любом случае будет задействован на все сто. Детализация очень понравилась, да и впечатления в целом остались самые что ни на есть положительные.
Зачем же ему поворотный механизм? Это реально может помочь в тех ситуациях, когда нужно сделать кадр с очень низкой точки, а яркое солнце мешает контролировать композицию и правильную фокусировку. Другим фотографам пришлось бы лечь на пузо и пачкаться, а вы с GX7 просто переводите видоискатель в вертикальное положение и спокойно снимаете. Кстати, только в таком состоянии доступен рычажок для регулировки диоптрий. При первом знакомстве я не заметил его и видел сплошное мыло. Потом его нашел и прямо-таки «прозрел»:) Датчик приближения позволяет активировать функцию, когда автофокус срабатывает в тот же момент, когда вы подносите глаз к видоискателю. В теории это может спасти какой-то кадр, где важно молниеносно навести камеру и нажать спуск. Поворотный механизм поспособствовал существенному «выносу» видоискателя в сложенном состоянии сзади. Так, с одной стороны, меньше упираешься лицом в дисплей, с другой – больше шансов цепляться им за все подряд как во время транспортировки в сумке, так и просто в руках.
3-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 720 х 480 точек может поворачиваться по вертикали до положения над головой и для съемки от самого пола. Тач-скрин полезен как при выборе точки фокусировки, так и при перелистывании фоток. Да и пять функциональных клавиш на нем добавляют новые возможности.
Крышка для портов плотно прилегает и открывается только при отклоненном в сторону дисплее. Под ней обнаруживается привычный набор из USB, HDMI и входа для проводного пульта ДУ. Как по мне, сюда отлично вписался бы порт для внешнего микрофона, даже если бы пришлось пожертвовать чем-то другим, ведь видеовозможности здесь очень навороченные. Для видеоблогеров/журналистов была бы идеальная камера. Но есть варианты с внешним аудиорекордером, так что не так и страшно.
Весь внутренний объем рукоятки занят аккумулятором емкостью 1025 мА·ч, которого хватает на 350–400 снимков. Он, кстати, даже расположен под углом. В итоге сбоку картоприемник никак не помещался. Пришлось совместить с батареей. Поддерживаются стандарты SD/SDHC/SDXC.
Что под капотом
За итоговое изображение отвечает 16-мегапиксельный Live MOS сенсор размера Micro 4/3 в паре с процессором Venus Engine. Диапазон чувствительности ISO – от 125 до 25600 единиц. Если включить электронный затвор или бесшумный режим, то выбор сузится до 125–3200. Кстати, именно в бесшумном режиме я старался делать все фотографии. Очень интересные ощущения, когда твой фотоаппарат вообще не издает никаких звуков и не привлекает внимания окружающих, особенно если ты их как раз фотографируешь.
Еще одна отличительная особенность GX7 – наличие встроенной системы матричной стабилизации изображения. Напомню, что это первая беззеркалка семейства Panasonic Lumix с такой возможностью. Теперь даже с нестабилизированными фиксами и сторонними объективами через переходник вы можете снимать с выдержкой на несколько стопов длиннее. Удивил тот факт, что стабилизация не работает при видеосъемке. Это было бы очень кстати, если хочется получить стабилизированную картинку с недорогим набором «левых» стекол, купленных за пять копеек на eBay.
Качество фотографий в JPEG очень порадовало в хороших условиях освещения – очень высокая детализация и приятный цвет. Есть некоторые артефакты обработки, но с ними можно смириться. На высоких ISO стоит ограничиться значением 3200. Все, что выше уже значительно хуже выглядит из-за недостатка деталей и излишнего шума. Но съемка в RAW на таких значениях дает возможность извлечь чуть больше деталей при дальнейшей постобработке.
При печати форматом А4 на нашем профессиональном принтере оказалось, что 3200 – очень даже рабочее значение ISO у Panasonic GX7. Шума на снимках не видно, детали хорошо прорабатываются. 6400 уже значительно похуже, но только при рассмотрении вплотную. А часто вы смотрите на распечатанные фотографии так близко? Вот и получается, что даже на таких ISO можно выводить на бумагу вполне пристойные фотографии. 12800 и 25600 лучше не использовать – на бумаге видна каша невооруженным глазом. Максимум – 10 х 15 см.
Скорость работы
Камера быстро включается и сразу же готова к первому кадру. Перемещения по меню, просмотр снимков, зуммирование фотографий и переход к следующему кадру происходят очень быстро. Единственная небольшая претензия есть к быстроте отрисовки значений выдержки и диафрагмы при изменении – чувствуется легкий лаг.
Скорость серийной съемки с механическим затвором – 5 кадров за секунду. Буфер небольшой – в него помещается до 10 кадров в RAW. Зато в JPEG и фреймрейт чуть выше, и снимать можно до заполнения карты памяти при использовании быстрой SD-шки, как у нас. С электронным затвором все совсем иначе – скорость увеличивается почти до 10 fps. Естественно, на буфер это никак не влияет – получается 10 кадров в RAW или 22 в JPEG . В последнем случае скорость просто падает до 5 fps, и съемка продолжается вечно. Есть и сверхбыстрый режим съемки, который работает только в JPEG. Тут фреймрейт составляет 40 fps при буфере 80 кадров. Нужный момент запечатлить уже точно не составит труда.
Видеосъемка
Видео записывается в Full HD с максимальным фреймрейтом 60p/50p и битрейтом 28 Mbps. При киношных 24p битрейт будет 24 Mbps. Используется популярный качественный кодек AVCHD. Доступен полностью ручной режим с произвольным выбором диафрагмы, выдержки и чувствительности ISO. Фокус-пикинг для ручной фокусировки работает не только до начала записи, но и подсвечивает области в фокусе во время самой съемки. Это очень помогает при репортажной видеозаписи без возможности остановиться, навестись и продолжить. Также есть и ручная регулировка уровня звука с функцией фильтра ветра. Качество видеоряда очень хорошее. Детализация – чуть ли не максимальная, что можно получить на FullHD-роликах.
Удобно, когда во время прогулки есть возможность быстро сбросить несколько удачных кадров по Wi-Fi и запостить их в какую-нибудь социальную сеть. Владельцам Android-телефонов с NFC соединяться будет еще проще. Понравились встроенные возможности съемки HDR-изображений и специфических кадров с мультиэкспозицией. Любители снимать закаты и рассветы, а также городскую суету оценят встроенную съемку time lapse.
Что понравилось:
- Дизайн, особенно в серебристом цвете;
- Компактность с объективами-блинчиками;
- Большой и хорошо детализированный поворотный видоискатель;
- Кастомизация управления;
- Быстрое переключение AF/MF;
- Сенсорный поворотный дисплей;
- Скорость фокусировки как в фото-, так и в видеорежимах;
- Наличие стандартного горячего башмака и встроенной вспышки;
- Минимальная выдержка 1/8000;
- Матричная система стабилизации;
- Детализация в JPEG со стандартными настройками;
- Запись видео 1080/60p;
- Бесшумный режим;
- HDR;
- Time Lapse;
- Мультэкспозиция;
- Wi-Fi и NFC.
А что же так себе?
- Внутрикамерная обработка JPEG на стандартных настройках;
- Шумы на ISO 3200 и выше;
- Отсутствие входа для внешнего микрофона;
- Матричная стабилизация не работает при видеосъемке;
- Спаренный слот для карты и батареи вместо отдельного SD.
Какое стекло взять
14–42mm f/3.5–5.6 G ASPH OIS
Естественно, вы можете остановиться на стандартном китовом варианте с объективом 14–42mm f/3.5–5.6. Но в этом случае вам сложно будет ощутить весь потенциал как системы Micro 4/3 в целом, так и очень широкие возможности модели GX7 в частности.
20mm F/1.7
Еще один вариант китового комплекта, который встречается у нас в магазинах, включает GX7 и объектив-блинчик 20mm F1.7. Причем как черном цвете для черного GX7, так и в серебристом – для серебристого. ЭФР 40 мм дает возможность снимать большую часть всевозможных сюжетов без особых ограничений. Светосила f/1.7 развязывает руки фотографу также и в темное время суток и в помещениях без вспышки. На максимально открытой диафрагме удается получить существенное и красивое размытие заднего плана, даже с учетом кропа 2. Ну и компактность связки камера+объектив получается в этом случае превосходной.
14–42mm f/3.5–5.6 G X PZ
Улучшенная версия «кита» с теми же фокусными расстояниями и светосилой. Отличный компаньон для объектива-блинчика, о котором мы говорили выше, когда хочется или чуть шире угол, или еще приблизить объект съемки на теле-положении. При этом занимать он будет минимум места и почти ничего не весит.
12–35mm f/2.8 ASPH
В 35 мм формате получается классический диапазон фокусных расстояний 24–70 мм с постоянной диафрагмой f/2.8. О компактности придется забыть, но если нужен действительно универсальный светосильный зум для важных съемок, то это именно он.
35–100mm f/2.8 Lumix G X Vario Power OIS
Еще один классический телеобъектив с эквивалентным фокусным расстоянием 70-200 мм и постоянной диафрагмой f/2.8. Быстрый автофокус и светосила позволят вам снимать репортажи практически в любых условиях без ограничений. Стоимость кусается, но это плата за профессиональные возможности объектива.
Галерея изображений
(нажмите в верхнем правом углу для просмотра в большом размере)
Полноразмерные примеры фотографий можете скачать по ссылке.
Итоги
У Panasonic получилась действительно классная камера. Именно таким и должен был стать с самого начала беззеркальный фотоаппарат – c полным набором всевозможных органов управления, маленький, в меру легкий, с хорошим видоискателем и дисплеем, а также функциональностью, опережающей многие зеркалки в ценовом диапазоне до $1000. Единственное, что может остановить потенциального покупателя, это психологический ценник $1000+. Но за качество нужно платить.
может быть изобретут особые матрицы и стандарт 4\3 оживет.а пока умирает \даже лейка-объективы не дают качества снимка какое даёт штатник 18-55 на любой APS-C соньке с чуть большими габаритами \а уж о цене и речи нет\имиджевый вид? panasonic--не фотобренд и если смахивает на ФЭД --в России это не имидж...за бугром тоже разводить мастера.
If you find any kind of mistake installing TutuApp, try to redownload https://tutuhelpers.com This device box is all-in manager for your phone.
Ссылка на архив не открывается.
http://www.ex.ua/get/122591693
вообще представленные семплы с камеры не воодушевляют. мутноватые, цвета блеклые.
Мутноватые в смысле не резкие? Скачайте фул-сайз семплы - мне показалось, что резкости на стандартных настройках многовато. Насчет цветов - выставить с настройках цвет +1, +2, или Landscape. Мне норм.
диоптрийный ползунок переползает дискретно, со щелчками, как на диске? если плавно - тогда плохо (может легко сбится)
Плавно. Но он не может сбиться, так как в большинстве случаев закрыт, а в открытом виде - тоже туда никак пальцы не попадают.
при съемке мануальными объективами увеличение зоны фокусировки работает по нажатию колесика сзади?
Не было мануальных стекол на тесте
А с G6 есть разница в качестве фото, если отбросить "имидж"?
Прямо сравнить два аппарата возможности не было. Но по ощущениям от просмотра снимков, на высоких ISO картинка получше у GX7.
Да, у G6 сенсор старого поколения (как у GX1), а здесь новый. Такой же у GH3, GH4 и GM1.
Все бы хорошо, если бы не пара моментов:
- во-первых, не хватает погодозащиты, которой щеголяет подешевевший Olympus E-M5
- во-вторых, цена, но ее можно скинуть до 600 долларов за тушку и 800 за кит с 20/1.7, заказав аппарат на eBay.
Ну корпус металлический, качественный, сборка очень ок, а насчет защиты от дождя - это уже к проф сегменту (которым E-M5/E-M1 и считается, собственно)
у E-M5/E-M1 слишком низкое кач-во изображение для профсегмента
Обзор классный, особенно фотографии самого фотоаппарата в тексте отличные!
А если этот Panasonic сравнивать с Sony а6000, будет ли другим результат?
Спасибо :) Я просто пил свой утренний кофе с круасаном.
Не совсем понял, что значит, будет ли другим результат? Какой именно результат?
с недорогим набором «левых» стекол, купленных за пять копеек на eBay >> фигасе заявления. Олег, ты знаешь, как снимает кониковский фикс "за 5 копеек"? http://img-fotki.yandex.ru/get/4611/136525149.1/0_81349_e2733278_XXXL.jpg
Я имел ввиду сторого наоборот - что занедорого можно приобрести подходящую для видеосъемки оптику.
Кажется, вы или невнимательно читаете, или вырываете из контекста. Потому что там не шло речи о том, что "левые" стекла за 5 копеек плохо снимают. Там шла речь о том, что если вы покупаете на ибее неродную оптику для видеосъемки (к примеру, Cosmicar), то никакой стабилизации с ним в видеорежиме не будет!
Зачем эту личинку выставил?
Дайте оригиналы фото пощупать. Я вообще не могу понять как можно судить о качестве снимков по их уменьшенных образцах. Если мы профессионально говорим о фото, то что это за детский сад без оригиналов. ИМХО. Оригиналы в студию!!!
Добавил ссылку на оригиналы после галереи. Постараемся выкладывать во всех обзорах.
зачем оригиналы ламеру? 8-)