Вчера был действительно день презентаций. Сначала на Nikon Professional Services сходили, где одни японцы порадовали нас своей действительно крутой поддержкой профессиональных фотографов, как вечером мы уже попали на презентацию компании Pentax, которая показала нам обновление своей среднеформатной цифровой камеры, а именно – Pentax 645Z, которая пришла на смену такой же модели по числам, но с буквой D.
Презентация проходила в классическом для таких мероприятий стиле – сначала небольшая вводная часть, где рассказывали об особенностях новинки, а потом – практическая часть с участием таких людей, как Дмитрий Перетрутов и Александр Ктиторчук.
Первая часть, касательно технических характеристик новинки – была достаточно интересной даже из-за того, что обновлениями среднеформатной техники производители (которых всего-то не так и много) радуют нас раз в пятилетку. Итак.
Снаружи камера практически никак не отличается от D-версии. Корпус из сплава, ощущается очень впечатляюще. Он – пылевлагозащищенный, выдерживает пыль и грязь с водой, мороз до -10. Именно для этого тут стоит 76 уплотнителей. Издеваться, как над Pentax K3 нам не дадут, но вот в сложных условиях съемки камера не подведет.
Кстати, намного больше того же Mark III она не кажется. По крайней мере по ширине и высоте. Появилось несколько дополнительных органов управления, поворотный несенсорный экран размером 3.2 дюйма и разрешением 740х480. Он поворачивается только по одной оси, но большинству снимающих на этот агрегат такой свободы должно хватить.
Внутри установлен большой CMOS-сенсор на 51 Мп, с физическим размером 43.8х32.6мм, что в 1.7 раза больше, чем у любой полнокадровой зеркалки на рынке. Правда, и до классических пленочных 60х45мм она немного не дотягивает. Заменить ССD на CMOS компания решила не просто так – во первых, цветопередача уже стала достигать тех самых цветностных показателей, что и аналоги CCD, второе – в видео CMOS ведут себя гораздо лучше. Кстати, перед матрицей теперь нет АА-фильтра, что будет повышать резкость картинки. Если разница видна на кропнутых APS-C матрицах, то тут, я думаю, показатели будут очень впечатляющими.
Модуль автофокусировки – на 27 точек, Safox 11. Такой же, как и в APS-C-флагмане K3 – его обзор тут. Из этого массива – 25 крестовых датчиков, и, по утверждению Дмитрия Перетрутова, такое решение покрывает и отлично реализует любые замыслы фотографа.
В качестве процессора тут установлен Prime 3, который на бумаге обеспечивает пятикратный прирост скорости при записи 14-битных RAW. Как на практике – пока-что проверить не удалось, но Дмитрий, работая с обоими версиями камеры, утверждает, что при использовании 645D приходилось ждать по несколько секунд во время съемки серии, в новинке же задержка составляет не больше 1 секунды. Возможно, каким-то образом сказывается и использование UHS-I карт.
Диапазон светочувствительности – самый большой среди среднеформатных камер на сегодняшний день – 204800 ISO. Потестировать не получилось, но вот Перетрутов утверждал, что с 1600 можно спокойно печатать фотографии на борды – и никакого шума.
Отдельно хочется сказать, что тут есть видео. Да, это среднеформатная камера со съемкой видео. И, наверное, она – первая такая в мире. Видео пишется в FullHD 30р/60i в H.264. Тут есть всевозможные возможности управления записью, типа – порт для микрофона, ручные настройки всех параметров видео и звука, HDMI – для сторонних аксессуаров. И даже – time-lapse в 4К.
С одной стороны, покупать эту камеру для съемки видео никто не будет, ибо специализированные задачи можно за те же деньги или дешевле решить RED/BlackMagic. С другой – иметь возможность полноценно пользоваться всевозможными достижениями современности в режиме «все в одном» – это очень круто.
Никуда не делись и такие возможности, как поддержка Pentax Flucard для беспроводного управления камерой и снятым материалом. Или разнообразные цветовые пресеты и фильтры.
В итоге, камера получилась весьма удачной и интересной.
Дело в том, что у Pentax как такового весьма скудные шансы подвинуть лидеров рынка с их трона. А вот сегмент среднего формата по сути представлен несколькими фирмами – это Hasselblad, PhaseOne, Leica, RolleiFlex и Pentax.
Учитывая то, что стоимость body стартует от 8500 долларов (при цене в 27000 за «хассель H5D-50c» и 41000 – за «фейзван DF+IQ250»), а за 10500 долларов можно легко приобрести китовую версию – это вполне крутая возможность заставить многих начать снимать на средний формат. Особено это актуально будет для тех, кто занимается рекламной, пейзажной, предметной фотографией, которую потом нужно печатать на «ситилайтах» и кому требуется высокая детализация и качество изображения.
А, фактически, низкая цена на средний формат означает еще и то, что данный агрегат может стать популярным еще и студий, которые за небольшие деньги могут легко покупать себе 645Z и предлагать условия аренды на более выгодных для пользователя условиях. И, если выбирать, то при одинаковом качестве изображения отдать 300 долларов за съемочный день на HasselBlad или 100 – за Pentax – второй вариант выглядит куда более логичным.
Второй частью мероприятия стала презентация видеосвета DedoLight, которые представили несколько новых линеек своих «светильников», которые позволяют гибко контролировать световой пучок, фокус света – и, конечно же – использовать разнообразные насадки для фонов, «водных знаков» и прочего.
Но самой крутой штукой стало то, что половина этого света питается от обычных аккумуляторов Sony, так что выездные съемки теперь не станут проблемой.
Подробнее с новинками вы можете на сайте производителя.
На мастер-классе снимали модель Дмитрий Перетрутов и Александр Ктиторчук. Несколько их фоторабот вы можете посмотреть в галерее.
Дмитрий Перетрутов
(нажмите в правом верхнем углу для просмотра снимков в большом размере)
Александр Ктиторчук
(нажмите в правом верхнем углу для просмотра снимков в большом размере)
Смотрите наш превью-обзор новой камеры Pentax 645Z по ссылке и делитесь своим мнением о новинке в комментариях.
Ужасно написано. Жаль нет кнопки "минус".
Можно конструктивнее? Вроде новость как новость!
Использование сленга - первый признак НЕ профессионализма. Начните с этого.
Использование сленга печалит многих редакторов. Даже «беззеркалка» в кавычки ставить требуют, ибо словарь ожегова таких слов не включает. Но, имхо, ИТ-ресурсы, особенно веб-издания, должны быть в духе времени, и сленг — это вовсе не плохо, а наоборот — хорошо. Автор должен быть на одной волне с читателем. Поколение песи уже готовит документы на пенсию. Наступает поколение Z
Перечитал текст. Можно более развернуто, а то я, что-то, не понимаю, о чем вы!