Об американцах писал, про немцев уже дважды… пора бы и о чем-то нашем слово замолвить. Благо в коллекции есть модели отечественных локомотивов, а в киевском музее есть их некоторые прототипы. Вот к одному прототипу заглянул в гости.
Итак, сегодня у нас красавец ТЭ3. Пожалуй, самый распространенный двухсекционный советский тепловоз. Будучи спроектированным при дедушке Сталине, он работает кое-где до сих пор – например, в Казахстане. Да и у нас, если побродить по некоторым промышленным предприятиям, можно найти его. И, конечно, в музее на Южном вокзале Киева.
По моему мнению – из советских тепловозов это одна из самых ярких в плане внешности машин. До американцев, конечно, не совсем дотягивает. Не хватает хрома и лоска. Но внешность у тепловоза запоминающаяся.
ТЭ3 начали выпускать в 1953-м году и делали его все крупные локомотивостроительные заводы страны советов. И за 20 лет построили 6800 тепловозов, которые перевозили грузы «от тайги до британских морей». Даже на космодроме Байконур поработали: модернизированные ТЭ3 вытаскивали на стартовые площадки ракеты. Фото, естественно, найдено в интернете:
Они могли синхронно идти по двум параллельным путям с одинаковой скоростью, управляемые по СМЕ… Стоп. Давайте разберемся с терминологией по порядку.
Во-первых, упомянутое слово «двухсекционный». По логике, это означает что тепловоз состоит из двух частей, и в общем это верно. Но в случае с ТЭ3 – это не просто «части», а два полноценных тепловоза, сцепленных друг с другом. Каждый можно отцепить и катать отдельно.
Из вышесказанного как бы напрашивается вывод – можно сцепить два любых тепловоза и получить двухсекционный. Однако это не так. Видите кабели и «разъем» между секциями?
Такой себе USB: воткнул, и устройство готово к использованию. В нашем случае это называется СМЕ, или «Система Многих Единиц». Суть: из одной кабины можно управлять сразу несколькими секциями. Не будь СМЕ, пришлось бы в каждый тепловоз садить машинистов, которые вынуждены по радио согласовывать все свои действия. Итого: в два раза больше народу задействовано (плати всем зарплату, ага), есть вероятность ошибок и т.п. А с помощью СМЕ один экипаж (правильно говорить – локомотивная бригада) может управлять несколькими машинами и перевозить тяжелые составы, которые одному тепловозу не под силу.
А теперь фото модели ТЭ3 из моей коллекции. Да, у меня есть только половинка: достать этот тепловоз было весьма непросто, и то битый. Пришлось восстанавливать, красить. И при съемке все “косяки” восстановленной модели очень хорошо выявлял Canon EF 100 mm Macro: эта линза умеет “увидеть” каждую мелочь. Но, чуть поигравшись с диафрагмой, получил вот такой кадр.
Что касается прототипа, то снимал в музее вечером, когда освещение было уже не ахти, и ISO поднимать пришлось до 800, а под конец уже и до 1600. Кстати, с «тушкой» 1200D как-то забываешь, что в руках – самая простая зеркалка от Canon. Удобство хвата, эргономика управления явно достались от «старших» моделей. Если сравнивать с 700D, то не хватало только поворотного экрана. В остальном камера вела себя не хуже.
Добавить комментарий