Никто не будет спорить с тем, что современные портативные устройства, планшет, плеер или мобильный телефон – позволяют решить практически любую задачу. Если не брать во внимание ресурсоемкие задачи, типа archicad/mocha/blender/photoshop – можно сказать, что рядовой пользователь может полностью заменить ПК.
Естественно, технический прогресс не стоит на месте, и часть профессиональных задач вполне можно решить «на ходу». Смонтировать короткий ролик, набросать скетч. Не говоря уже о том, что фото и видео для современного гаджета – это вполне обыденная вещь.
И, казалось бы, что уже можно придумать нового, когда лидеры среди фото/видеоредакторов уже обозначились, соответствующие социальные сети уже прочно заняли частички наших жизней.
Но нет, оказывается, придумывать есть куда. И сейчас мы взглянем на новинку от небезизвестного Instagram – Hyperlapse.
Фактически, это приложение-камера, которое умеет выполнять всего одну функцию – записывать видео. При этом набор настроек настолько скуден, что, фактически, его нет. При запуске программы все, что увидит пользователь – это импровизированный «видоискатель» и кнопку начала съемки. Тап в любом месте экрана наводит фокус на точке.
При начале записи кнопка подсвечивается красным цветом, а под ней появляется статус записи – два таймера, один из которых показывает фактическое время записи, а второй – длительность видео на выходе.
И тут мы подбираемся к главной особенности приложения, или самих видео – гиперлапсов.
Все дело в том, что приложение предлагает всем пользователям снимать некоторое подобие таймлепсов.
Почему подобие? Объясняю.
При съемке таймлепсов видеограф должен получит необходимое количество статичных изображений, попросту – фотографий. С рассчетом на то, что 24 кадра будут составлять одну секунду видеоряда. Таким образом, регулируя интервал между спуском затвора, фотограф сам выбирает, что ему снимать – рассвет/закат, строительство здания, трехминутную гонку лошадей или распускание цветка.
Hyperlapse использует немного другую методику. Во первых, он снимает не фото, а именно видео. Обычное, классическое видео, которое снимает 99% современных устройств. Но, непосредственно после съемки, программа использует два алгоритма.
Первый – это стабилизация изображения, при том работает она настолько хорошо, что, даже снимая в поезде/машине/автобусе/самолете с рук, можно получить отличную, ровную картинку, которая не вызовет приступов тошноты и головных болей. Каким образом это реалиовано – я пока не разобрался.
Второе – это возможность ускорения видео. После съемки пользователь может самостоятельно выбрать увеличение проигрывания – от 2х до 12х. Это все – также без потери качества.
Такой подход к созданию ускоренных видеорядов имеет свои преимущества и недостатки, и с этим сложно спорить.
Сначала поговорим о положительных моментах.
Гиперлапсы – это отлична возможность сымитировать цейтраферную съемку не обладая специальным оборудованием и навыками работы с массивом фотографий. Такой ход позволит разбавить статичные и, в принципе, скучные кадры дороги, сделать красивые динамичные перебивки, создать ролики от первого лица, повествующие нам о путешествиях, похождениях и прочем.
Но самое главное в этом всем – простой принцип работы, благодаря которому не придется часами сидеть потом сначала в Photoshop, потом в AfterEffects, сводя 15 секунд хронометража воедино и пытаясь стабилизировать картинку, полученную со слайдера разве-что не в тепличных условиях.
Система стабилизации в данном приложении – отличная, и это не просто пустые слова. В интернете давно уже ходят ролики, снятые с рук в машине, на пробежке и в других «тряско-опасных» местах – на выходе получается ровная и плавная картинка. Изначально я не верил этому, списывая все на маркетинг и рекламу, но после того, как сам лично поснимал с рук в поезде, в машине, на ходу и даже на бегу – сомнения отпали. Теперь только интересует второй вопрос – а если телефон установить на портативный GlideCam iGlide, то картинка получится как-будто с рельс снятая, что ли?
Логично, что есть в приложении и недочеты.
И первый из них касается самих гиперлепсов, но никак не конкретно программы. Все таки хочется заметить, что не смотря на имитацию, это – всего лишь имитация цейтрафера. То есть ускорение программным методом будет легко заметно и за тайм-лэпс выдать такое видео удастся только полному профану.
Но, справедливости ради, стоит сказать, что это – не плохо. Просто разные вещи.
Второе – это скудность, а точнее, полной отсутствие настроек. Возможно, они на самом деле и не нужны, возможно, они придут со следующими обновлениями. Так или иначе сейчас Hyperlapse обходится без настроек вообще.
Итог? Вы получаете абсолютно бесплатно программу, которая умеет что-то новое, интересное и, что самое важное, полезное. Ведь теперь, имея под рукой только смартфон, вы можете снимать динамичные ролики, совершенно не переживая за тряску рук или транспорта. А после это – делиться своими видео, монтировать их в телефоне или на вашем компьютере – вариантов использования множество.
Пока-что доступна только версия для iPhone, скачать которую можно абсолютно бесплатно по ссылке.
А что думаете о Hyperlapse вы?
Фраза что это все без потери качества неверна. Такая сильная стабилизация видео достигается за счет сильной обрезки по краям, в принципе такое же можно получить и допустим в Adobe AfterEffects выставив параметры самой сильной стабилизации. Он так же при такой сильной стабилизации половину видео просто кропнет. Приложение хорошее, но плохое качество это единственный минус для меня.
Нет. Вы не правы.
Система стабилизации в любой композерской/монтажной программе действительно использует кроп изображения, таким образом теряя качество.
В случае же с Hyperlapse работают два алгоритма - первый - это запись видео с камеры, второй - получение данных с гироскопа о движении самого устройства. После этого данные первого и второго алгоритма накладываются, сглаживая эффект тряски. Кстати, не последнюю роль в данном эффекте играет и ускорение видео.
ну раз вы так настаиваете что кропа нет пожалуйста прикрепите в ответе на этот комментарий сриншот из стандартного приложения камеры и скриншот из приложения Hyperlapse.
Камера
Hyperlapse
А вот с приложения Hyperlapse. Как видите кроп дикий просто
Вот скрин со стандартной камеры на моём 4с
А вот тут не подскажу! Но у вас да, кроп невероятный
Слева кропнуто здание, снизу было тоже здание с красноватой крышей, его тоже кропнуло. Я так понимаю у вас 5S? Дело в том что у меня 4S и лично у меня на вид и кроп чуть больше и соответственно качество значительно ухудшается по сравнению со стандартным видео.
У меня 4s. И, если честно, я не уверен, что это не дрожание моих рук. А по факту — если и есть кроп, то он настолько мизерный, что я его не вижу. В смысле, не вижу ужасной потери качества
Интересно как так получается, что на двух 4S разный кроп
Это огромная загадка)
А что мы получим от гироскопа, в любом случае для стабилизации после факта съемки нужно либо делать кроп либо смотреть на дергания. Ну то есть как гироскоп может повлиять на снятое видео, даже если и в процессе съемки?
Они используют какой-то специальный алгоритм, суть работы которого не раскрывается. Сейчас как раз работаю над материалом, где попробую хоть немного объяснить смысл и принцип работы этого алгоритма.