Наконец, смог выбраться на два часа, чтобы посетить фотостудию в нашем городе и поснимать. В качестве модели пригласил знакомую девушку.
До этого у меня уже были некоторые знания о том, как происходит процесс фотосъемки в студии, и очень хотелось попробовать наконец это всё воплотить на практике. Из техники в моем распоряжении находится фотоаппарат Samsung NX300 с китовым объективом, а также объектив 45мм f/1.8.
План заключался в том, чтобы в течении двух часов познакомиться с возможностями местной студии, поэкспериментировать со светом. Над чем-то сложным решил не заморачиваться. Вначале хотел попробовать сделать несколько снимков на однородном белом и черном фонах. Для этого попросил модель подготовить два комплекта одежды: светлый и темный.
В день съемки, в третий раз пересмотрев серию видео с практикумами по съемке в студии от Антона Ткаченко, вышел из дому за час до назначенного времени. Дорога до студии должна была занять полчаса, но я хотел приехать пораньше. Однако девушка попросила подождать её, потому что сама не сможет найти дорогу. В общем, мы опоздали на полчаса. Итого на съемку у нас осталось полтора.
Я переживал по поводу того, будет ли работать студийные синхронизаторы с моей камерой. Как оказалось никаких проблем, потому что используется только центральный контакт горячего башмака.
Итак… Долгожданный момент, и первые кадры готовы.
Хоть я пересмотрел кучу материалов перед съемкой и до этого изучил много информации, но в тот момент всё будто стерлось. Девушка тоже не привыкла к такому. Поэтому вначале было довольно сложно с позированием. Она не знала что делать, а я не знал что подсказать. Кое как, мы всё же сделали несколько кадров. Вот что получилось в итоге.
Забыл сказать сразу, что вначале на камере я установил следующие настройки: ISO100, 1/160 c, f/8.0. До конца съемки они практически не менялись. Экспозиция регулировалась путем изменения мощности на моноблоках. Только в конце, поленившись, я поднял ISO до 200 единиц.
На этих снимках в качестве источника света выступил один большой софтбокс. На последнем кадре также применяется стрипбокс для освещения фона.
Далее пришло время попробовать темный фон. Заодно я начал экспериментировать с контровым светом. В моем распоряжении для этого было два моноблока с насадками стрипбокс.
Все приведенные тут фотографии прошли обработку в Lightroom 5. Сейчас обрабатываю несколько снимков в Photoshop. На этом этапе столкнулся с несколькими проблемами, которые можно было бы легко решить во время съемки, если быть внимательней. Вот первый из отретушированных кадров:
В целом съемка доставила мне много положительных эмоций и дала пищу для размышлений.
Уроки дня:
- Работа с моделью не менее важна, чем технические аспекты;
- При съемке необходимо уделять внимание деталям. Тому как лежат волосы, положению рук, состоянию одежды и т.д.
- Два часа съемки не так уж и много, когда речь идет о непрофессиональной модели. В моем случае только через час девушка немного освоилась и стала чувствовать себя более свободно.
- Не стоит спешить перепробовать как можно больше поз, фонов и схем света. Лучше заранее продумать несколько кадров, а при съемке сделать несколько дублей, последовательно улучшая кадр, исправляя мелкие недочеты и ошибки.
Хорошая статья. Вопрос к автору и всем остальным: насколько я понимаю, вот такие достаточно жесткие тени от носа в портрете — это не ахти, и теней должно быть по минимуму, ровно настолько, чтобы создавать в фотографии нужный объем и не делать ее плоской, как при освещении «в лоб». Так или нет? Пробую разобраться уже некоторое время...
Спасибо! Я думаю тут нет правил, а всё зависит от Вашей задумки. Разное освещение способствует различному восприятию снимков. На этих фотографиях, на мой взгляд, тени слишком глубокие получились. Можно было их немного подсветить с другой стороны. Хотя вообще портреты с подобным освещением мне нравятся больше.
Не знаю, меня с определенного момента жесткие тени под носом стали сильно смущать, особенно при дневном солнце их сложно избегать)
Сильно бросаются в глаза, световые пятна на теневых участках лица. Вижу это фото примерно так
Сам долго смотрел на эти пятна и в конце концов решил не убирать. Хотя так, вроде, и правда лучше. Спасибо за подсказку!
а я в первой своей студийной съёмке так боялся из-за возни со светом потерять контакт с моделью, что очень незатейливо поставил её у окна и только слегка подсвечивал боксом. вышло не очень здорово тогда у меня, зато уменьшил возню свою до минимума. всем советую студии с большими окнами в лёгкие облачные дни.:)
Хорошие фото. Есть пару нюансов думаю и сами поняли уже — подсветкой фона и/или контровым светом отделять модель от фона, избегать завалов в черное больших областей(девушка на шаре половина одежды ушла в черноту) и избегать глубоких теней на лице(заполняющий свет с большим софтбоксом wellcome, только отодвинуть дальше от модели!!! ) Короче не жадничайте на свет!))) и шпаргалку со схемами освещения с собой!)
Поздравляю, Вы на верном пути. Удачи!
Спасибо! Очень полезные замечания)
А если вначале просто на улице где-нибудь в тенечке потренироваться? Можно отражатель взять, вспышку для подсветки. И работать с моделью от заката до рассвета. Или наоборот от рассвета до заката? Да и дома можно возле окна попробовать (отражатель не забыть за 500 р купить).