На улице осень, а это значит, что световой день все короче и большинство фотографов все реже выходят на фотосессии, даже не подозревая, какие крутые снимки проходят мимо их камер. В этом материале мы рассмотрим, что можно снимать в темное время суток и как это что-то сделать интереснее.
Первое, о чем вы должны помнить, выходя на фотосъемку вечером, – это стабилизация. Так как света мало, вам придётся использовать длинные выдержки, а без стабилизации это приведет к частично или полностью испорченным снимкам. Лучшим вариантом будет, конечно же, штатив.
Но если вы еще не успели приобрести такого помощника или забыли его дома, в качестве альтернативы можно использовать различные подручные средства. Меня вот не раз выручали сложенный в несколько раз ремень камеры в паре с крышечкой объектива, подложенные под сам объектив. Не стоит забывать еще и о том, что, нажимая на кнопку “Спуск”, вы непременно будете шевелить камеру, а на длинной выдержке это может привести к серьезным проблемам. Отличным выходом из ситуации будет использование дистанционного пульта для камеры. Альтернативой ему может послужить, к примеру, таймер. У большинства современных камер его можно установить на 2 секунды, этого будет достаточно, чтобы камера стабилизировалась, и при этом не терять много времени. И да, эта штука придумана не только для съемки селфи с друзьями. Не лишним будет отключить стабилизатор изображения, если такой присутствует. При съемке со штатива он зачастую только мешает.
На улице уже далеко не жарко, и стоит позаботиться о здоровье камеры и аккумулятора в таких условиях. О том, как это сделать, можете узнать в нашей статье.
Не стоит забывать и о светофильтрах. К примеру, такой малоизвестный фильтр, как Star, способен из абсолютно обыденной фотографии сделать нечто необычное и интересное.
Отдельного внимания заслуживает внешняя вспышка, которая поможет добиться интересных художественных эффектов. Сам принцип работы вспышки открывает огромные возможности для вечерней фотографии. Так как импульс вспышки очень короткий, а яркость высокая, она может освещать и замораживать быстродвижущиеся объекты, а длинная выдержка будет создавать эффект движения благодаря смазанному шлейфу. Для этого нужно изменить режим синхронизации вспышки в настройках с первой шторки на вторую (чтобы шлейф был за главным объектом съемки, а не перед ним). У Canon это так и называется «синхронизация по второй шторке», у Nikon, Sony и других обычно называется “REAR” – если сразу не нашли, советую заглянуть в инструкцию к вашему фотоаппарату или спросить в комментариях.
Кроме этого, режим синхронизации вспышки по второй шторке поможет при съемке ночных портретов. Вы можете установить достаточно длинные выдержки (1\8-1\15) для проработки фона, а вспышка прорисует и не позволит смазаться вашей модели.
А если вспышку снять с камеры, то можно создать нечто сверхъестественное…. К примеру, призраков или клонов. Для этого установите выдержку подлиннее (порядка 8”-30”) и попросите вашу модель походить, а сами подсветите ее вспышкой в разных частях кадра.
Так как фотография – это рисунок светом, а естественного света будет мало, нам нужно чем-то рисовать. Поэтому нужно серьёзно подходить к выбору места для съемки. Идеальным выбором будут центральные улицы городов, площади и набережные. Очень хорошо будут смотреться исторические здания с их подсветкой и освещаемые мосты, особенно если удастся подобрать ракурс с красивыми отражениями в воде.
Также интересным местом будет наземный пешеходный переход. Отсюда вы сможете в прямом смысле слова порисовать светом.
В качестве красок у вас будут выступать фары автомобилей, а управляя выдержкой, вы сможете контролировать длину и силу светового рисунка (следов от фар). Это можно сделать, просто считая, сколько времени потребуется автомобилю, чтобы проехать нужный отрезок в кадре, и устанавливая соответствующую выдержку на камере. С учетом того, что все автомобили едут с примерно одинаковой скоростью и по одному и тому же маршруту, вы можете считать по одним машинам, а снимать другие. А светофор позволит создавать призраков в кадре. Нажмите кнопку спуск за несколько секунд до начала движения автомобилей – и на снимке с длинной выдержкой получите полупрозрачные автомобили со следами от фар поверх них.
Точно также при съемке вечером, используя длинные выдержки (10-30 секунд), вы сможете снимать «призраков» или вовсе убирать людей с фотографии. Делая постоянно людные улицы непривычно пустынными.
Еще один интересный объект съемки — это фонтаны. На длинной выдержке они смотрятся просто непревзойденно, из бурлящих, неудержимых потоков превращаясь в спокойные молочные реки.
А самое главное – больше практики, без нее хороших снимков не получится. И не забывайте о стабилизации.
Также не забудьте рассказать в комментариях, какие приемы вы используете при съемке в темное время суток.
Я пользуюсь Joby GorillaPod (средняя модель), как штативом. Конечно он подойдет далеко не всем, но у меня обычно не бывает проблем с тем куда его поставить. Для ночных фотографий в городе, особенно во время поездок самое оно. Самый большой плюс относительно низкий вес, 380 гр вместе с металлической головкой.
Если подходить к выбору штатива, не как к аксессуару на сдачу, как к это обычно бывает, то советую смотреть что-то типа Giottos GT400, маленький легкий и при этом устойчивый и удобный, со сменными головками, а комплектная, шариковая. Сам пользуюсь и очень доволен. А лучше такой как на первой картинке. Но он в два раза дороже.
спасибо. а что за модель на первой картинке?
на фото Giottos VGRN9225 он не из дешевых, но своих денег однозначно стоит.
снег в киеве? фотки прошлой зимы?))
если без шуток, посоветуйте пожалуйста штатив... должен быть супер легким и коротким))
Насчет штатива, из доступных у нас - Velbon Ultrek 45L, но сам не пользовался, про надежность ничего не могу сказать. Из менее доступных и принципиально другой конструкции - Sirui T-005X, есть и карбоновая версия.
спасибо. при такой цене техники (с выросшим долларом) жертвовать лишнюю тысячу грн на штатив думаю нецелесообразно. я вообще кстати думаю что высокий штатив не особо нужен - портреты людей все равно им снимать нет смысла, пейзажи можно и с низкого...