Фотография до обработки Jpeg с камеры, готовый результат в конце статьи. Это мой первый опыт, и путь по которому я пошёл не стал брать из уроков и форумов, а самостоятельно проложил путем проб и ошибок проложил. В начале я снял Time Lapse на закате и это не вызвало больших проблем, после чего я стал готовиться к съёмки рассвета, и вот как это было расскажу в данном материале.
Для начала я стал искать место съёмки так как стояли последние тёплые дни осени и температура ночью оставалась плюсовой, а днём было ещё жарко. Это уникальное время когда гарантированно будет утренний туман. Критерии поиска были, наличии возвышенности с передним и задним планом, а так же с правильной ориентации по сторонам света. В помощь google maps, север верху рассвет справа. Мой выбор пал на разрушенный храм с.Несветай (название оригинальное:-). Храмы строго ориентированный по сторонам света, поэтому сориентироваться достаточно легко. Прибыв на место съёмки в 6.30 утра уже просматривались зарево но деталей не было видно. Стал вопрос с выбором места съемки, в моём распоряжении был Canon 60D и взятый у друга объектив 17-40 f4. Установив широкий угол так что бы было видно и балку и церковь начал искать точку съемки с помощью приложения для андроида Sun Surveyor Lite которое использует компас и геоданные и показывает место и время всхода солнца, а так же длину тени.
Для съемки Time Lapse (Timer Remote Cord for Canon) я купил простенький пульт с известного сайта, где-то за 15$. Интервал между кадрами установил в 1 минуту, так как еще было темно и выдержка была в начале 30 сек + обработка кадра. Автофокус выключил, фокусировался в ручную через лайв-вью (1:1), приоритет диафрагмы (f10). Сразу хочу отметить что с закатами и когда экспозиция постоянная проблем не было, на рассвете лучше переходить в мануал, так как экспозиция меняется неравномерно и камера в начале рассвета сильно ошибалась, пришлось править. Для подобных съемок я бы рекомендовал использовать несколько камер и не самостоятельно, так как в процессе съемки стало понятно что очень многое я упустил из вида.
Пока камера снимала а я грелся в авто, возникла новая проблема, а именно роса, пришлось несколько раз вытирать линзу объектива, а фотоаппарат был реально мокрый! Так как моя камеры бывала и в худших условиях я за нее не переживал, но вы будьте внимательны, используйте бленду. Полученный материал снятый за 2 часа я привез домой и приступил к обработке, Снимал в RAW ведь камера стояла в контровом свете. Все кадры перетащил в Photoshop и установил единые параметры для всех кадров.
Я так и не смог заставить все открытые фотографии преобразовать в видео ролик, пришлось сохранять на диск в JPEG. Рекомендую сразу сохранять в разрешении которое будет в конечном видео файле, потому что Photoshop не умеет сохранять файлы больше 2х гб. что на самом деле меня убило. И еще Photoshop любит файл подкачки убедитесь что у вас хватает места (20-30 гб) если нет укажите другой винт.
И тут у многих возникает вопрос для чего вообще Photoshop? Все очень просто:
- У меня убеждение, что нужно знать одну хорошую программу хорошо, чем использовать сотни мелких и тысячи плагинов.
- Необходимо было исправить не только RAW, но и некоторые кадры в отдельности.
- В кадре был мусор, и эта проблема возникла сразу же, как солнце встало, ведь, когда я устанавливал камеру, было еще темно.
- Я хотел не просто собрать кадры, а придать им анимацию.
p.s. хорошие знания серьезного программного продукта всегда вас будут выгодно отличать от самоучек. Теперь приступим к тем проблемам которые я выше перечислил, и первая из них это был мусор. Так как при открытие всех RAW они были у меня загружены в Photoshop, я создал экшин (записал набор действий alt+F9) в котором записал выделение мест с мусором, а затем выполнялась заливка с учетом содержимого (shift+F5). После выполнялась команда Сохранить в веб, где точно указал качество картинки и ее разрешение (2560 пк.) с запасом для анимации. Обработка каждого кадра состояла лишь из нажатия на клавишу плей в палитре Операций.
Затем получил папку уже с исправленными RAW файлами и очищенными от дефектов приступил к созданию ролика. Открыл чистый файл в Photoshop, включил Шкалу времени в меню Окна, и нажал на кнопку с изображением пленки выбрав добавить объекты.
Выбрал все необходимые мне кадры, программа создала сама видео ряд состоящий из клипов! Внимание Photoshop вам не создал кадры, поэтому выделите все каши кадры в слоях и в шкале времени в правом верхнем углу нажмите на маленькую кнопку, там пункт Преобразовать кадры > Создать кадры из клипов. В том же меню можно указать смену кадров на шкале времени. У меня есть глюк что после создания кадров время общее ролика уменьшаться, а шкала времени не смещается. Решение это вставка из буфера любого слоя, а затем удалите его.
И так у меня уже появился видео ряд, но в нем были проблемы с балансом белого и экспозиции. Исправлял я их с помощь фильтра Camera RAW, открывается привычный редактор где можно детально настроить каждый снимок и проверить его в видео ряде. При вытирании россы с линзы естественно положение камеры немного сбилось, для этого я выделил все слои и в меню Редактировать выбрал пункт Автоматически выровнять все слои, установив автоматическую корректировку Photoshop после мучительных вычислений photoshop выравнял все кадры пиксель в пиксель.
Возвращусь к проблеме кадров где было запотевание я использовал следующий способ, взял область с землей и зданием из кадра (используя маски слоя) где нет этой проблемы и установил в кадр где есть такая проблема с наложением слоя Затемнение, что выправило цветовую схему из кадра с пятнами сохранив детали кадра без пятен.
Для анимации, выделяем все слои и в меню фильтры выбираем, Преобразовать для смарт-Фильтров. Теперь ваши отдельные кадры стали единым фильмом, если вы хотите их отредактировать то дважды нажмите на этот слов в списке слоев. Особенностью еще является что теперь можно назначить любой фильтр или корректирующий слой на все кадры создав очень кинематографичную картинку используя все инструменты Photoshop.
Теперь я делаю кадрирование устанавливая 1920*1080 и убираем галочку Удалить отсеч. пикс. Для анимации раскрываем в шкале времени Группа видео 1, устанавливаем ролик в начало нажимаем на заначек в пункте Позиция, на шкале времени появиться маркер желтый показывающий что это начало ролика, затем переставляем в конец шкалу времени и нажимаем еще раз на значек который появился в пункте Позиция и перемещаем наш видео инструментом перенос (V).
Для экспорта всей этой красоты в меню Файл > Экспортировать > Экспорт Видео, выставляем нужные кодеки качество и т.д. и создаем законченный видео файл. Анемированый ролик готов, можно добавить текст, эффекты естественно с анимацией и музыкой, ну а как сделать без анимации думаю догадаетесь сами. В будущем планирую сделать видео версию этого урока см. на моем youtube канале.
Напутствие, не сидите дома даже самая простая вылазка на встречу Рассвета вам надолго запомниться если не навсегда, и будет что показать.
Результат стараний:
Статичный
Проводка
Фотографии обработанные, а так же это же место фотографии которого сделаны на закате.
ДАЭТОЖРОСТОВ!
А стоила ли овчинка выделки?
Сейчас уже кучи приложений для таймлапсов в БЗК камерах.
Зачем так процесс усложнять...
не поверите но орфографию даже и не заметил ...
Через word бы хоть прогнали интересно, но глаза режет
А, мои глаза! Куча орфографических ошибок, это очень режет глаз. Но мне понравилось описание самого процесса, все по делу. Интересно было почитать!
Лайфхак: если у вас снова начнется "поток сознания", то напишите сначала в ворде, отредактируйте, а потом просто сюда скопируете и все. :)
ну я вот описания процесса съемки в принцыпи не нашел? да протирал линзу, сколько выдержка диафрагма.. вообще печаль. Насчет орфографии, не будьте ботаником заучкой русского языка, не от том тут речь. Режет не орфграфия а вот такие плосские коментарии на эту тему.
Стиль написания немного сумбурный и орфографических ошибок хватает... но прочитал с большим удовольствием, спасибо за труды! жду следующих работ.
Это поток сознания, а новый материал это нужно хорошую вылазку организовать.