Объективы немецкого бренда Carl Zeiss славятся своим качеством уже много лет. В сотрудничестве с японской фирмой Sony была создана целая линейка высококачественных объективов для фотокамер последней.
Герой нашего сегодняшнего обзора – топовый «полтинник» Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f1.4 ZA SSM.
Чтобы отсеять лишние вопросы, если вы ещё не знакомы с маркировкой объективов Sony, загляните сюда.
Итак. Объектив средних размеров. Выполнение – из металла, байонет тоже металлический. Колесо наводки на резкость покрыто ребристым пластиком с целью предотвращения скольжений. Оно довольно широкое и вращается плавно. Естественно, всё выполнено качественно, при работе ничего не скрипит.
Из органов управления присутствует механический переключатель режима фокусировки: AF (автоматическая фокусировка) / MF (ручной фокус), а также шкала фокусировки. Работает автофокус благодаря бесшумному ультразвуковому мотору SSM. Кстати, при положении переключателя в режиме «AF» существует возможность ручной доводки резкости.
Стоит отметить, что во время теста мы использовали переходник LA-EA2, который оснащён собственными фазовыми датчиками фокусировки и полупрозрачным неподвижным зеркалом. Это практически превращало Sony NEX-7 в зеркалку.
Но на деле всё оказалось не так гладко – автофокус мазал, особенно при съемке подвижных объектов:
В связке с NEX-7 через переходник вся конструкция смотрится довольно внушительно:
Но, тем не менее, пользоваться ею всё же удобно. Даже несмотря на то, что «тушка»выглядит миниатюрной и объектив всё время норовит перевесить конструкцию. Шутка ли, объектив 520 грамм плюс переходник 200 грамм – это практически в 2 раза тяжелее самой «тушки».
Вес объектива, как писалось выше, составляет 518 грамм, что является весьма неплохим результатом для металлической конструкции. Габариты – 81 x 72 мм. Диаметр для светофильтра составляет всё тех же 72 мм. А так как передняя линза неповоротная, это позволяет с лёгкостью использовать градиентные и поляризационные фильтры.
Важной особенностью объектива является его пыле- и влагозащищённость. Таким образом, можно со спокойной душой снимать в плохих условиях. А фирменное антибликовое покрытие позволит снимать также и в контровом свете, не боясь паразитных бликов.
Оптическая схема героя нашего обзора состоит из 8 элементов в 5 группах, из них – 2 асферических элемента. Диафрагма – 9-лепестковая с максимальным значением f/22. В итоге можно получить красивое размытие заднего плана.
Хроматические абберации в незначительном количестве присутствуют на полностью открытой диафрагме. Но достаточно незначительно прикрыться и они полностью исчезают. Примерно также обстоят дела и с виньетированием, поэтому можно практически смело снимать на полностью открытых дырках. А если проблемка и вылезет, то она легко решается в редакторе. Правда, это относится к камерам формата APS-C. В связке с полным кадром сетуют на более внушительные абберации и более заметное затемнение по краям кадра.
Раз уж мы использовали объектив в связке с Sony NEX-7, то не лишним будет сказать пару слов об их совместной работе.
Как писалось выше, пользоваться фотокамерой скорее удобно, чем нет. Она хорошо ложится в руку, никакие органы управления не закрываются с учётом использования адаптера. Плюс используя переходник со встроенными фазовыми датчиками фокусировки в дополнение к 25 точкам контрастной фокусировки фотокамеры, мы получаем ещё 15 фазовых датчиков непрерывного автофокуса, расположенных в самом адаптере. На деле, к сожалению, частенько мажущих…
Из минусов, пожалуй, можно выделить то, что при установке объектива теряется компактность «тушки». И хотя функциональность при этом остаётся на высоком уровне, но всё же многие отдают предпочтение беззеркалкам из-за их небольших размеров.
Галерея изображений
Ниже представлены тестовые фотографии, сделанные при помощи объектива Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f1.4 ZA SSM и фотокамеры Sony NEX-7 (для просмотра изображения в большом размере нажмите на указатель справа вверху).
Фотографии с различными значениями диафрагмы:
Ресайз JPEG’овских снимков, ISO 200:
Альтернатива:
Sony 50mm f1.4
Перевыпущенная версия Minolta AF 50mm f/1.4 RS стоит примерно $450. И, по сути, является ближайшим аналогом героя нашего обзора. С одним лишь отличием, что разработан он был в далёкие 1970-1980 гг. Из-за этого и проявляются некоторые «детские» болезни, как плохая резкость на максимально открытой дырке, хроматические абберации и т.п. Но уже начиная с значения f/2 объектив выдаёт действительно крутую картинку.
Sigma 50mm f1.4 EX DG HSM
За 400 баксов можно присмотреть светосильный фикс от Сигмы. 9-лепестковая диафрагма, и, как следствие, правильное боке, крепкий корпус со встроенным ультразвуковым мотором фокусировки – отличный выбор как по цене, так и по характеристикам.
Sony DT 50mm f1.8 SAM
Самая дешёвая из представленных моделей. Объектив можно приобрести всего лишь за $150. Соответственно рассчитывать на сверхвозможности не стоит. Радует то, что несмотря на дешевизну, в него всё же запихнули мотор фокусировки, который хоть и шумный, но довольно быстрый. Также объектив хорошо рисует боке и довольно-таки резкий. Вот только качество его сборки оставляет желать лучшего.
Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f1.8 ZA (для беззеркалок)
Объектив был разработан специально для полнокадровых беззеркалок линейки Sony (A7, A7R, A7S). За немногим более $1000 вы получите отличную повседневную рабочую лошадку, с помощью которой можно снимать любые сюжеты: и портреты, и архитектуру, и вести предметную съемку. В дополнение к этому – превосходное качество сборки от известного немецкого бренда.
Sony SEL 50mm f/1.8 (для беззеркалок)
Данный светлый «полтинник» с гуманным ценником от 300 американских зелёных подойдёт тем, кто планирует вести съемку в условиях слабого освещения. Объектив довольно резкий, рисует хорошее боке и отлично подходит для портретной съемки. К тому же он довольно компактный, что несомненно придётся по душе собственникам беззеркалок.
Понравилось:
- качество сборки;
- тихая и быстрая фокусировка;
- хорошая пыле- и влагозащита;
- 9-лепестковая диафрагма;
- отличная детализация по всему полю кадра;
- хорошее качество картинки в целом.
Не понравилось:
- хроматические абберации на полностью открытой диафрагме;
- неточность автофокуса при использовании переходника.
Резюме
Без сомнения, Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f1.4 ZA SSM является одним из лучших фиксов не только в линейке Sony, а и среди всех систем. Подобное сочетание функций сложно найти на современном рынке, даже несмотря на его ценник в $1500. Превосходное качество сборки, мягкий рисунок, отличная глубина резкости, ультразвуковой мотор SSM, обеспечивающий быструю и бесшумную фокусировку, – основные достоинства флагмана. Только вот эксплуатировать «полтинник» лучше всё же на родном байонете A, ибо автофокус через переходник не всегда корректно работает.
Обзор вполне соответствует конкретному времени в вполне конкретной стране.
Я в общем понимаю, что одели на то, что есть. Но этот объектив создан совершенно с другой целью. Это уникальный продукт, одна из изюминок в линейке Сони. Люди из-за таких объективов выбирают эту систему. А вы так... Его нет смысла лепить на кроп, он не раскроется. Да и сюжеты которые наснимали. Что можно понять? Не ожидал такого обзора.
Последний объектив мимо - он же кропнутый! Зато единственный со стабом.
Прошу прощения, почему-то не указал, что объектив является кропнутым. Он является отличным вариантом для камер семейства NEX или, например, А6000.
Это точно. Но все равно я ему предпочел более светлый, железный, но при этом более компактный и легкий Юпитер-3. С перспективой на полнокадр.