Многие новички в мире фото даже не задумываются о том, что к зеркалке, на которую пал их выбор, нужно ещё правильным образом подобрать объектив. И сделать это нужно таким образом, чтобы выбранный объектив помог с лёгкостью понять, к чему лежит душа: снимать пейзажи или портреты, заняться стрит-фотографией или щёлкать животных. Поэтому начинать проще всего с зум-объективов.
Герой нашего обзора как нельзя лучше подходит для этих целей. Обладая универсальным диапазоном фокусных расстояний, он поможет определиться неискушённому фотолюбителю с тем, что именно у него получается лучше всего. И всё это за вполне разумные деньги.
Конечно, можно сразу прикупить в комплекте с фотокамерой младшенького брата рассматриваемого нами объектива, коим является Nikon AF-S DX Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G VR. Он часто выступает в роли китового стекла к кропнутым зеркальным фотокамерам Nikon и очень похож на нашего героя как внешне, так и по характеристикам. Но он оснащён пластиковым байонетом, что в случае, если вы собираетесь часто переставлять стёкла на фотокамере, может оказаться не особо надёжным. Согласитесь, металлическое крепление и выглядит получше и прослужит подольше. Вокруг байонета также присутствует резиновый уплотнитель, который защищает объектив от попадания в него пыли и влаги.
В целом эргономика объектива на высоте. Большая часть его поверхности (в сложенном состоянии) отдана под широкое прорезиненное кольцо зуммирования. Под ним нанесена разметка диапазона зуммирования. Шкала разметки неравномерная, что характерно для всех зумов от Nikon.
Кольцо ручной фокусировки находится ещё ниже. Оно крутится плавно и предсказуемо. Как и вышеупомянутое колесо, оно выполнено из пластика.
Помимо этого на корпусе присутствуют два переключателя. Первый отвечает за переключение между автоматическим и ручным фокусом, а второй – за работу системы оптической стабилизации изображения.
При съемке на значениях фокусного расстояния, близких к максимальному, у объектива вырастает немаленький хобот.
Если на него прицепить ещё и бленду, то объектив увеличится из средненьких размеров до огромных – он становится раза в два больше в длину.
Передняя линза объектива не вращается, что позволяет легко одевать на неё светофильтры. Их диаметр должен быть 67 мм.
Конструктивно наш герой состоит из 17 элементов в 12 группах. При этом один элемент является асферическим и ещё один выполнен из стекла ED. Диафрагма объектива 7-лепестковая. Так что на мегакрутое боке не рассчитывайте, тем более что на длинном конце объектив немного темноват.
Про автофокус нельзя сказать ничего плохого. Такой себе середнячок – не задумчивый, наводится на резкость правильно, но ложные проезды всё же бывают, особенно в очень пасмурную погоду или когда темно. На коротком конце объектив фокусируется быстрее, чем на длинном.
Система оптической стабилизации имеется в арсенале не зря – она позволяет выиграть до 4 стопов при съемке с рук. На длинном конце можно попытаться снять кадр на выдержках вплоть до 1/15.
Уровень искажений объектива довольно высокий. Конечно, они являются присущими такого рода стёклам, поэтому удивляться не стоит. На широких углах стекло заметно страдает дисторсией. Но она, в принципе, частично правится самой камерой или же полностью при помощи фоторедактора.
Также на широких углах можно увидеть ярко выраженное виньетирование. Для этого не придётся всматриваться – эффект видно невооружённым глазом. Поэтому либо прикрывайтесь на пару стопов, либо лишних пять минут поработайте над снимком в редакторе.
Хроматические абберации вряд ли доставят вам особых хлопот – их уровень отлично контролируется и у вас получится их увидеть лишь при съемке на максимально закрытой диафрагме на минимальном фокусном расстоянии.
Наконец резкость. Не даром многие владельцы объектива нахваливают его за отличный уровень резкости – это действительно так.
На максимальной диафрагме и самом коротком конце по центру изображения резкость будет отличной. Начиная со значения f/5.6 она становится замечательной по всему полю кадра, достигая наилучших показателей при f/8. После f/16 может проявиться эффект дифракции, поэтому сильно прикрывать диафрагму не рекомендуется.
Покрутим зум до 50 мм и что же мы видим? Превосходная резкость изображения гарантирована на значениях диафрагмы от f/5.6 до f/11. Оценку “отлично” получают также значения f/11-f/16. Дифракция начинает проявляться с f/22.
140 мм показывает результаты похуже. Наилучшая резкость на таком фокусном расстоянии будет на значении диафрагмы f/8. Хорошая – от /5.6 до f/11. Больше f/16 прикрываться не рекомендуется.
Краткие характеристики объектива:
- фокусное расстояние — 18-140 мм (28-200 в эквиваленте);
- оптическая схема — 17 элементов в 12 группах, включая 1 ED-элемент и 1 асферический элемент;
- лепестки диафрагмы — 7;
- максимальное и минимальное значения диафрагмы — f/3.5-5.6 и f/22-36;
- углы обзора – 76° – 11,5°;
- минимальное расстояние фокусировки — 45 см;
- размер фильтра — 67 мм;
- вес — 490 г.
Понравилось:
- качество сборки;
- универсальность фокусных расстояний;
- наличие встроенной системы оптической стабилизации и системы подавления вибраций;
- отличная цветопередача;
- наличие резинового уплотнителя вокруг металлического байонета.
Не понравилось:
- виньетирование по краям кадра;
- большая дисторсия на минимальных фокусных расстояниях;
- промахи автофокуса при съемке объектов в движении.
Альтернативы
Ближайший объектив, который очень сильно напоминает героя нашего обзора, – это AF-S Nikkor DX 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR. Зачастую он предлагается в качестве одного из китовых вариантов для кропнутых зеркальных фотокамер Nikon. Стекло имеет меньшее значение максимального фокусного расстояния, но, тем не менее, все необходимые для повседневной съемки фокусные расстояния оно покрывает, обладая при этом отличной резкостью и демократичной стоимостью (в районе $300).
Второй близкий родственник нашего героя, в отличии от предыдущего варианта, обладает большим диапазоном фокусных расстояний – 18-200 мм. AF-S Nikkor DX 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II пригодится тем, кто не собирается часто переставлять стёкла. Объектив отлично подойдёт и для повседневной съемки, и для путешествий. Огромный плюс – наличие встроенной системы стабилизации изображения и системы подавления вибраций. Стоит он, конечно, подороже – $500.
Если вы ищете недорогой объектив — посмотрите в сторону стороннего производителя. Им является Sigma AF 18-125mm f/3.5-5.6 DC OS HSM. Он обладает практически таким же диапазоном фокусных расстояний, отлично собран и рисует хорошую картинку. А если в вашем парке оптики предвидятся другие стёкла, металлический байонет Сигмы только сыграет вам на руку. И всё это — за $170.
Ещё один представитель сторонней оптики – Tamron AF 18-200mm F3.5-6.3 XR Di II LD Asph (IF) Macro. Да, он обойдётся дороже, но вы выиграете в диапазоне фокусных расстояний и в придачу получите макро. $300, которые придётся отдать за объектив, всё же разительно отличаются от стоимости родного никоновского 18-200, который обойдётся вам в $500.
Галерея изображений
Ниже представлены тестовые фотографии, сделанные при помощи фотокамеры Nikon D5300 и объектива Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR (для просмотра изображения в большом размере нажмите на указатель справа вверху).
Резюме
В некоторых случаях рассматриваемый нами объектив предлагается в качестве китового к кропнутым фотокамерам Nikon. Хотя его ближайший родственник Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6 намного чаще встречается в данном амплуа и он обойдётся дешевле. Эти стёкла являются схожими, как по качеству получаемых изображений, так и по остальным параметрам. Задуматься над покупкой героя нашего обзора мы можем рекомендовать либо владельцам голой “тушки”, либо тем, кому китового объектива 18-55 мм стало не хватать. Смысла менять 18-105 мм на него точно нету.
Google
коллеги, как лучше использовать линзу AF-s 18-140 3,3-5,6 для макро ночью. другой пока нет.
16-85, И только он.
Владимир, Но ведь он и дороже в 1,5 раза. И на длинном конце не так универсально. Для новичков оба этих пункта могут оказаться более важными, чем немного лучшие оптические показатели.