Рынок уже насыщен популярными моделями полнокадровых фотокамер. Nikon и Canon в зеркальном мире и Sony в беззеркальном крепко держат свою долю рынка. Поэтому войти туда с чем-то новым будет довольно проблематично. Так ли это или нет, увидим на примере Pentax’а, который должен этой осенью анонсировать свою первую зеркалку-фуллфрейм.
Ну, а другая японская компания, которая занимается производством фототехники, – небезызвестный бренд Fujifilm – пойдёт по другому пути. Ресурс Fujiumors сообщает о том, что через год-два мы можем увидеть среднеформатную беззеркалку от Fuji. Согласитесь, звучит довольно интригующе.
Почему именно средний формат? Потому что японские инженеры не видят большой разницы между современными форматами датчиков APS-C и FF. А в случае со средним форматом будет где развернутся.
А что?.. Учитывая богатую историю среднеформатных фотокамер Fujifilm, которые компания производила много лет кряду, это не должно быть для неё проблемой. Плюс мы увидим продукт совершенно нового класса. Будет ли он наследником старшего поколения среднеформатных фотоаппаратов или будет больше похож на Pentax 645Z – время покажет. Пока это лишь слух, но довольно интересный.
Как считаете? Стоит ли Fuji делать среднеформатную беззеркалку? Оставляйте свои мнения в комментариях.
Это отличная новость! Только если на Фуджи будут делать среднеформатник с их знаменитой матрицей. А если будут покупать у Сони или ещё кого то то и даром не надо такое!
Я уже вижу этот ценник в баксах и эквивалент в гривне. Ужас.
Фудж до сих пор выпускает среднеформатный "карманный" плёночный фотоаппарат, почему бы и нет?:) Нынешней Х системе выдать кроп 1.3, а через пару лет СФ для обеспеченных и все будут рады))
А в чем смысл, ниша этой камеры?
В минусах сразу:
- вес
- размер
- скорость
- цена
Причем, все очень резко растет едва ли не по экспоненте, главным образом, из-за оптики (см зоннар 180/2.8 от цейса, например, а это будет банальный эквивалент 85мм)
Далее, оптики на СФ светлее 2.8 почти не бывает, исключением идет один мануал от мамии - это важно, если вы дрочите на ГРИП - пересчитайте, с удивлением обнаружите, что 50/1.2 будет "мыть" сильнее типичного СФ штатника.
Так же это сжирает выигрыш в изо.
Итого, для более "любительского" использования у нас одни недостатки, которые съедают все преимущества
К слову, о них, преимуществах:
+ Ну тип дд и объем
+ Хотя первое зависит от технологии производства матриц
+ А второе - от упоротости оратора, не различающего объем, размытие и перспективу, но лежущего что-то доказывать. Не верите? Ок, гугл, парные кадры с пентакса 645-го и цифры, у Новака в жж были. Сююрприз.
+ Меньше шум..? только в теории; на тестах dpreview отлично видно, что пентакс не показывает значительного выигрыша в сравнении с 5d3/d810
+ 16 битный рав.
+ Ну и мегапиксели.
Кажется, только с этими двумя пунктами нельзя спорить. Хотя Mpx сейчас уйдут в прошлое, что никон, что кенон явно подняли лапу на этот пункт
В пленке все это было продиктовано меньшим увеличением негатива, меньшим зерном и т.п. Но в цифре все немного иначе.
Так вот, зачем?
Нет, я верю в силу маркетинга, однако....
СФ - это узкоспециализированные, тормознутые и ограниченные студийки.
PS. Помните Конторовича?)
Чувак, а по моему это ты тормознутый. Сейчас уже такие процессоры что пора делать средний формат!