С момента выхода в свет камеры Sony A7s в сети можно было увидеть множество видеороликов, которые демонстрируют возможности ее сверхчувствительного полнокадрового сенсора 12МП. Среди них были и кадры, освещенные лишь лунным светом, и ночная видеосъемка с дрона. А вот чего при этом не было – так это нарратива, по крайней мере, так утверждает молодой американский режиссер Сэм Шепсон. Его новый фильм “Refuge” снят по всем канонам жанра триллер, с хорошо поставленными диалогами и визуальным рядом. В то же время при съемках этой короткометражки не было использовано никакого искусственного света, все сцены освещены луной и ничем больше. Чтобы все это стало возможным, пришлось выставить значение ISO аж 51200, благо Sony A7s такое позволяет, а также использовать светосильные объективы от Canon с переходником Metabone SpeedBooster.
Само собой разумеется, из-за высокого значения чувствительности качество картинки сильно пострадало. В плане детализации 6-тиминутный “Refuge” выглядит, мягко говоря, не очень. С другой стороны, специфические шумы придают картинке ощущение трешевости, которое в данном конкретном случае вполне уместно. Что важнее и на чем настаивают создатели фильма, так это демонстрация возможностей современной техники в реальном кинопроизводстве. Избавление от необходимости использовать киношный свет сильно удешевляет и ускоряет съемочный процесс, да и выбор локаций при этом становится шире.
Алексей Товпыга, при съёмке видео всё равно весь сенсор задействуется (с последующим ресайзом до FHD), только если не повешена кроп-оптика. Думаю, суть именно в дополнительном стопе.
Хорошие возможности. Молодой Годар был бы в восторге, наверное )
А зачем SpeedBooster? Он же только для кропа.
Spiny, есть версия под байонет Sony: http://www.metabones.com/products/details/MB_SPEF-E-BM2 При съемке видео, скорее всего, не вся часть сенсора задействована, здесь же не 4К. А спидбустер увеличивает эффективную диафрагму на 1 стоп, что в данном случае очень уместно. Плюс кинолинзы от Canon иначе не используешь.
Алексей Товпыга, автор в комментах отписал, что снималось всё это в 4к (я так понял 3840 x 2160), в кроп режиме
Estorski, верно, спасибо! В сеть 4K версию не выкладывали, по-видимому.
Отличный финал))) и саунд трек)))