Ожидаемого анонса нового 24-миллиметрового фикса мегадорогущей линейки Otus не произошло. Взамен компания Zeiss представила целых 6 объективов совершенно новой серии Zeiss Milvus.
Эта линейка предназначена специально для зеркалок со сверхвысоким разрешением и может обеспечить отличное качество картинки, работая в паре с многомегапиксельными монстрами типа Canon EOS 5DS и 5DS R. Также объективы смогут обеспечить крутое качество при съёме видео в формате 4К.
Вся шестёрка стоит больше тысячи долларов и не имеет на борту системы автофокуса. Давайте посмотрим на каждого представителя новой линейки более детально:
Zeiss Milvus 21mm f/2.8
Краткие характеристики:
- фокусное расстояние — 21 мм;
- оптическая схема — 16 элементов в 13 группах;
- максимальное и минимальное значения диафрагмы — f/2.8 и f/22;
- минимальное расстояние фокусировки — 22 см;
- угол поля зрения — 90°;
- диаметр под светофильтр — 82 мм;
- размеры— 96 х 95 мм;
- вес — 850 г.
Цена объектива – $1840.
Zeiss Milvus 35mm f/2.0
Краткие характеристики:
- фокусное расстояние — 35 мм;
- оптическая схема — 9 элементов в 7 группах;
- максимальное и минимальное значения диафрагмы — f/2.0 и f/22;
- минимальное расстояние фокусировки — 30 см;
- угол поля зрения — 62°;
- диаметр под светофильтр — 58 мм;
- размеры— 77 х 83 мм;
- вес — 700 г.
Стоимость объектива – $1120.
Zeiss Milvus 50mm f/1.4
Краткие характеристики:
- фокусное расстояние — 50 мм;
- оптическая схема — 10 элементов в 9 группах;
- максимальное и минимальное значения диафрагмы — f/1.4 и f/16;
- минимальное расстояние фокусировки — 45 см;
- угол поля зрения — 46°;
- диаметр под светофильтр — 67 мм;
- размеры— 83 х 98 мм;
- вес — 920 г.
Ценник на объектив – $1200.
Zeiss Milvus 85mm f/1.4
Краткие характеристики:
- фокусное расстояние — 85 мм;
- оптическая схема — 11 элементов в 9 группах;
- максимальное и минимальное значения диафрагмы — f/1.4 и f/16;
- минимальное расстояние фокусировки — 80 см;
- угол поля зрения — 29°;
- диаметр под светофильтр — 77 мм;
- размеры— 90 х 113 мм;
- вес — 1280 г.
Прикупить объектив можно за $1800.
Zeiss Milvus 50mm f/2.0 Macro
Краткие характеристики:
- фокусное расстояние — 50 мм;
- оптическая схема — 8 элементов в 6 группах;
- максимальное и минимальное значения диафрагмы — f/2 и f/22;
- минимальное расстояние фокусировки — 24 см;
- максимальное увеличение – 1:2;
- угол поля зрения — 46°;
- диаметр под светофильтр — 67 мм;
- размеры— 81 х 73 мм;
- вес — 660 г.
На прилавках магазинов макрообъектив продаётся за $1280.
Zeiss Milvus 100mm f/2.0 Macro
Краткие характеристики:
- фокусное расстояние — 100 мм;
- оптическая схема — 9 элементов в 8 группах;
- максимальное и минимальное значения диафрагмы — f/2 и f/22;
- минимальное расстояние фокусировки — 44 см;
- максимальное увеличение – 1:2;
- угол поля зрения — 25°;
- диаметр под светофильтр — 67 мм;
- размеры— 81 х 104 мм;
- вес — 840 г.
Стоимость макрообъектива – $1840.
Какое из этих стёкол вы бы прикупили себе? Оставляйте свои ответы в комментариях.
Ну ок, пейзажи принято, там реально на фокус пофигу. Портреты сомнительно, по крайней мере для более-менее профприменения, потому что нужно работать с моделью, а не крутить фокус и думать о том попал ты или нет. Для полулюбительского дроча на рисонок вполне подойдут старые планары или джены 75/1.5
Я держал в руках мануальный цейс всего однажды на фотовыставке, расскажите мне пожалуйста, для каких целей их обычно покупают и что снимают, (я понимаю что они офигенно резкие и всётакое, и что цэйс имеет моральное право ставить ценники какие хочет) но вот ни одного фотографа со свежим цейсом не видел и реально я не очень понимаю зачем они такие есть (ну кроме того, чтоб красоваться на первых строчках бенчмарковских сайтов).
Да нет, встречаются
Например, у меня взят planar 50/1.4, исключительно ради дроча на рисунок, который и правда породистый.
Но снимаю, понятно, редко на него - мануальность ставит крест на частом использовании или малейшей динамике
Ширики их еще любят, там не так критично отсутсвие аф
Ну и не стоит считать, что все цейсы мега резкие)
Таковыми являются только новые отусы за безумные деньги, да те, что делаются для сони
А вот старые, как упомянутый планар, очень даже мягкие, хроматят и прочее, прочее)
Например, снимать дорогое кино в 4К.
Кино снимают вроде бы на кинолинзы, а там немного другая история, одинаковый спектр пропускания для всей линейки, маркировка в Tstop и фокус/диафрагма с шестеренками. У кинолинз фишка в том, что можно сменить линзу и при этом изменится угол но не изменится общий контраст и цвет. Тогда как даже на самьянговские vdslr матчить шоты с разных линз замучаешься.
Почему я абсолютно уверен в том, что это старые цейсы в новых корпусах?
Нужно найти mtf/схемы линз, проверить предположение
В целом, наверное, только название от Цайса, а обьективы штампует условный Rokinon.
Да уж, дороговаты мануальчики. Чтобы быть точно уверенным в покупке какого-либо из этих объективов, нужно изучить примерные фото с каждого из них. Самый широкоугольный я бы себе, наверное, взял для неторопливой пейзажной съёмки.