Наш сегодняшний герой является, пожалуй, одним из самых колоритных и самобытных фешн-фотографов современности. Почти все свои работы, начиная еще с 80-х годов прошлого века, Паоло Роверси снимает на полароидные камеры. Это делает снимки уникальными по контрасту и цвету, хотя результат при этом плохо предсказуем. Свои фотографии Паоло называет портретами, потому что даже неживые объекты и пейзажи он снимает как персонажей, каждого со своей душой и индивидуальностью. При этом его любимая техника портретирования и съемки людей – это рисование светом. Фотограф считает, что чем дольше выдержка, тем больше души и истинной сути человека будет запечатлено на снимке, вместе с проникающим в объектив светом.

Звучит потрясающе, не правда ли? По крайней мере ведущие модные журналы мира считают именно так, не изменяя своему вкусу и отношению к творчеству Паоло Роверси вот уже более 30 лет. Он один из немногих в мире моды, кто фотографирует людей, а не одежду, раскрывая внутренний мир модели через взгляд и выражение лица. Для этого Роверси как бы вводит девушек в состояние, близкое к трансу, и в такие моменты отреченности черты лица приобретают особую выразительность и трогательность.

Это вторая особенность после потрясающих цветов и особой размытости большинства снимков автора, которая сделала его узнаваемым и знаменитым. И при цене 40 тысяч евро за съемку многие издания и звезды изъявляют желание работать с фотографом. На регулярной основе он сотрудничает с журналами Vogue, i-D Magazine, New York Times, Elle Marie Claire и W Magazine. Cреди его заказчиков такие дизайнеры и бренды, как Christian Dior, Dim, Evian, Gervais, Kenzo и Woolmark.

Родился Паоло Роверси в 1947 году в итальянском городе Равенна, и уже в подростковом возрасте увлекся фотографией. Вместе со своим другом Паоло обустроил в подвале лабораторию, в которой можно было печатать черно-белые снимки. В 1970 году он вместе с партнером открывает собственную студию, а через год судьба сводит Роверси с арт-директором журнала Elle Питером Кнаппом, который в последствии приглашает фотографа работать в Париж. И с 1973 года он живет в столице Франции, там он сначала работал ассистентом британского фотографа Лоуренса Сэкмана, известного своим невыносимым характером. Паоло удалось его терпеть целых 9 месяцев, при этом он многому научился и приобрел уверенность, позволившую ему уйти в свободное плавание. Поначалу он работал в своей квартире, а в 1981 году приобрел студию на ул. Сен-Поль, 9, где и работает по сей день.

Из студии фотограф выбирается крайне редко, и  единственная его творческая поездка произошла в начале 1980-х, когда он путешествовал по Индии и Йемену, снимая портреты. Прорывом в творческой карьере Роверси можно считать 1980 год, когда он впервые использовал полароидную камеру формата 8х10 дюймов, снимая рекламную кампанию для модного дома Christian Dior. Он и сейчас преимущественно использует пленочные мгновенные камеры вроде Deardoff, Rollei и Leica. Но именно формат  8х10 дюймов является его любимым инструментом, и после того как соответствующие фотокомплекты сняли с производства, Паоло специально закупил столько комплектов рольфильмов, сколько было возможно.

Бэкстейджи с нескольких съемок фотографа:

Ниже представлена подборка фотографий Паоло Роверси разных лет, а также несколько студийных сессий, снятых за последние годы.



Для W Magazine, декабрь 2010

Для Vogue Italia, март 2012

Для Vogue Italia, март 2015

Для W Magazine, март 2015

Для i-D Magazine, весна 2011