Вместе с анонсом беззеркалки Sony a6300 на своей презентации компания Sony показала новую линейку полнокадровых объективов для байонета E-mount под названием – “G Master”. Дебютантами линейки стали три линзы – FE 24-70 mm F2.8, FE 85 mm F1.4 и FE 70-200 mm F2.8 OSS. А так же представили два телеконвертера для объектива FE 70-200 mm F2.8 OSS, которые увеличивают фокусное расстояние в 1.4 и 2 раза.
Во время презентации линейки “G Master”, представители компании всячески акцентировали внимание на том, что разрабатывали объективы для высокого разрешения матриц и хотели сделать размытие заднего плана (боке) максимально красивым и высококачественным.
Первая модель FE 24-70mm F2.8 – это стандартный зум-объектив, призван помогать фотографу при съемке свадеб, портретов и всевозможных мероприятий. Оптическая схема этого объектива состоит из 18 элементов в 13 группах, включая 3 асферических элемента. Так же на стекле имеется покрытие Nano AR, которое призвано бороться с бликами и отражениями. Девятилепестковая диафрагма позволит качественно размыть задний план. В объективе установлен ультразвуковой мотор фокусировки SSM (Super Sonic Wave Motor). Диаметр светофильтра составляет 82 мм, а минимальная дистанция фокусировки равна 0.38 метрам. Ну и как же топовое стекло и без пыле- влагозащиты, она здесь тоже присутствует.
Следующий объектив имеет фиксированное фокусное расстояние 85 мм и максимально открытую диафрагму F1.4. Как вы уже, наверное, поняли, это стекло призвано делать красивые портреты. В этом ему помогает 11-лепестковая диафрагма. Оптическая съема включает 11 элементов в 8 группах. Как и у FE 24-70mm F2.8, здесь имеется 3 элемента ED и покрытие Nano AR. Объектив защищен от непогоды, так что можно смело фотографировать и в дождь и в снег. Диаметр светофильтра 77 мм, минимальная дистанцмя фокусировки 0.80 метра. Особенность этого объектива можно выделить кольцо диафрагмы. Можно выбрать как переключение по ступеням, так и плавное вращение.
Последним, но не по важности, стал телезум FE 70-200mm F2.8 OSS. С его помощью хорошо снимать спортивные мероприятия, свадьбы и дикую природу. Он оснащен стабилизатором и аж двумя моторами автофокуса SSM для быстрой фокусировки. Оптическая схема – 32 элемента в 18 группах. Как и у двух вышеназванных объективах, в этом есть 3 асферические элементы и покрытие Nano AR. Пыле- влагозашита тоже присутствует. Минимальная дистанция фокусировки в этом телезуме всего 0.96 метра.
А вот так выглядят телеконверторы для этого объектива:
Первыми в продажу поступят FE 24-70mm F2.8 и FE 85mm F1.4, по цене в $2200 и $1800 соответственно. Их можно будет купить уже в марте. А вот телезум будет доступен только в мае и цену на него еще не назвали.
Если кто сомневался в том, что беззеркальные объективы превосходят конкурентов, в основном, ценой, то самое время сделать окончательный вывод )
Два стекла — габаритнее и тяжелее, один — такой же, а стоимость у всех на 200 долларов больше. Может быть у них какое-нибудь особенно высокое качество изображения, но предыдущий опыт заставляет в этом усомниться.
Тоже очень удивился весу и размерам. Короткий рабочий отрезок должен бы повозить делать стекла меньше, но сони кажется это не сильно заботит. Все объективы не смотрел, но 24-70mm по весу находиться ровно между аналогами от Canon и Nikon. Цена это отдельный вопрос, тут уже можно сравнивать ее с каким то Цейсом.
Боюсь ошибиться, но у цифры есть ещё требования телецентричности, которые, не дают использовать преимущества короткого рабочего отрезка.
По размеру и весу я с Кэноном сравнивал (где это возможно). Действительно, вполне вероятно, не все зеркальные объективы выигрывают.
Нет у "цифры" требования к телецентричности .
Говорят, габариты и ценник обоснованы в основном только 50 линиями на милиметр (против 40 у цайсовых стекол к примеру).
Очевидно, с таким ценником это или дорогие игрушки для небедных, или проф-инструмент для тех, кому лишние 200 уе на 2000-ом ценнике погоды не сделают.
Проблема в том, что в профессиональном сегменте компактность тушки скорее вредна: хват неудобен, кнопки скучены, аккумулятор курам на смех. Да и автофокус куда хуже.
С качеством ситуация неоднозначна. Например, ленсрентал, ЕМНИП, сначала очень хвалил 35 и 90 мм за резкость и прочие технические характеристики, а потом обнаружил, что там есть ряд не столь заметных мелочей, которые весь этот выигрыш убивают.
Хорошие, годные объективы.