Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art – это первый в мире зум-объектив с постоянной диафрагмой f/1.8. Он кропнутный и обеспечивает ЭФР 29-56 мм с камерами Canon и 27 – 52.5 мм с камерами Nikon. Он призван приравнять фотоаппараты с APS-C сенсорами к полнокадровым при условии использования на последних стандартных светосильных зумов 24-70 мм с диафрагмой f/2.8. Получилось ли это у Sigma? – Читайте ниже.
Видео-обзор Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM Art:
Внешние качества
Да, он большой. 121 мм в длину и 78 мм в диаметре будут гармонично смотреться далеко не на всех кропнутных камерах. Да, он тяжелый. 810 граммов – это очень много для любого светосильного зума, причем не только для кропнутого. С небольшими фотоаппапаратами по типу Canon EOS 100D/1300D/750D/760D, Nikon D3300/D5500 эта связка будет ощутимо клевать носом вперед, так что нужно будет больше держать объектив, чем камеру. Но к этому привыкаешь и уже через пол часа съемки не ощущаешь особого дискомфорта. Зато выглядит это со стороны очень презентабельно.
Мне очень нравится концепция дизайна всей линейки объективов Sigma серии Art. Ключевые особенности, характерные всем стеклам серии – безукоризненная сборка, качественные и приятные на ощупь материалы, минимализм, стильный внешний вид, удобные, информативные и широкие кольца зуммирования и фокусировки. Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art не является в этом плане исключением. Часть корпуса между байонетом и кольцом зума металлическая, а центральная сделана из композитных материалов, устойчивых к нагреву. В комплекте идет лепестковая пластиковая бленда, на которой нанесены насечки, как будто там тоже есть какое-то кольцо. Такой дизайн отлично дополняет общий внешний вид. Производитель не заявляет о какой-либо пыле-, или влагозащите, поэтому владельцам не стоит использоваться это стекло в экстремальных условиях съемки. Тем не менее, о надежности говорит тот факт, что объектив не изменяет свои габариты ни при зуммировании, ни при фокусировке, в отличие от почти всех стандартных светосильных зумов. Естественно, передняя линза тоже не крутится, так что вы можете использовать какие-угодно поляризационные и градиентные фильтры. Все это говорит нам о том, что объектив слабо подвержен всасыванию внутрь конструкции пыли и других мелких частиц. Переключатель автоматической и ручной фокусировки случайно не изменит своего положения при переноске в кофре.
Встроенный мотор фокусировки HSM тихий и достаточно быстрый, хотя ему и приходится перемещать массивную группу из 17 линз в 12 группах. Лидером по скоростным показателям объектив не назовёшь, но и медлительным обозвать его язык не поворачивается. Из-за большой светосилы и, как следствие, маленькой глубины резкости, линза подвержена риску бэк- и фронт-фокуса. Если есть такая возможность, обязательно выберите наиболее подходящий экземпляр к своей камере. Если же такой возможности нет, то есть три варианта решения такой вопроса (если он вообще возникнет) – воспользоваться внутрикамерной юстировкой в старших аппаратах, или же отнести его в сервисный центр и произвести профессиональную механическую юстировку (самый лучший вариант). Последний, средний по эффективности, но удобный способ достичь точности фокусировки – обзавестись фирменным аксессуаром Sigma USB док, который подключается к любому современном объективу Sigma и позволяет произвести более точную юстировку объектива на разных фокусных расстояниях при помощи фирменного софта. Стоимость такого гаджета не так и велика – всего $60. Этот вариант особенно актуален, если планируете приобретение двух и более объективов Sigma.
Диаметр под светофильтр – 72 мм. Диафрагма 9-лепестковая, со скругленными краями, так что шестеренок в боке вы не увидите (смотрите фото в галерее). Во время автоматической фокусировки всегда доступна доводка резкости вручную.
Оптические качества
Детализация Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art просто поражает. Уже во время просмотра снимков на ПК я неоднократно повторял фразу: “Да ладно, не может быть!”. Ну вот не ожидаешь, что зум-объектив на кропнутой 24-мегапиксельной матрице Canon EOS 760D может выдавать такую хорошую резкость прямо с самой открытой диафрагмы. И это касается не только центра кадра, но и краев. Ожидаемо, на диапазоне 28-35 мм картинка уступает более коротким фокусным расстояниям. На f/1.8 в центре детализация все еще хорошая, по краям удовлетворительная. Чтобы получить ощутимую прибавку к четкости, достаточно прикрыться до f/2.2. На значениях 18-24 мм в центре резкость уже сразу отличная с f/1.8, а по краям просто хорошая. Пик детализация на любом ФР как в центре, так и по краям кадра находится в диапазоне f/2.8 – f/4.0. Начиная с f/5.6 в дело вступает эффект дифракции и четкость снимков постепенно снижается. В целом таких результатов по резкости мы ни разу не видели за время тестирования ни одного фикс-объектива f/1.8.
Дисторсии на широкоугольном положении объектива не превышают моих ожиданий от светосильного премиум зума. Они есть, они вменяемые, они хорошо лечатся в Lightroom/Photoshop. Это всё, что нужно о них знать. Примеры съемки с одинаковой композицией на разных фокусных смотрите ниже.
А эти фотографии уже сняты с одного места на разных ФР для понимания диапазона.
Показатели виньетирования просто смешные на диапазоне 18-24 мм. Считай, его и нет вообще. На 28-35 мм затемнение углов уже гораздо более заметно, но легко правится внутрикамерной коррекцией в современных фотоаппаратах, или в один клик в том же Lightroom, или Photoshop.
Объектив отлично справляется с контровым солнцем. Ниже фотографии на разных фокусных расстояниях и диафрагмах, где микроконтраст практически не падает от непосредственного нахождения светила в кадре.
Даже дорогие топовые светосильные фиксы часто страдают от сильных и хорошо заметных хроматических аберраций на открытой диафрагме. А наша подопытная Sigma – нет. Аберрации настолько мизерные, что ими можно в принципе пренебречь. Это огромное преимущество Sigma 18-35mm F1.8 перед конкурентными светосильными зумами и фиксами, особенно что касается видеосъемке. Ведь во время записи видео невозможно включить внутрикамерную коррекцию аберраций, да и на этапе пост-обработки такой оптический недостаток довольно сложно убирается, а в некоторых случаях и вовсе является критической проблемой.
Работа с Panasonic GH4
Не секрет, что для съемки видео на 4 наших контентных сайта – kaddr.com, keddr.com, veddro.com, канал zaddrot и для видеопродакшена komandda.com мы используем беззеркалки Panasonic GH4 и G7. В качестве оптики мы взяли полнокадровую оптику Canon и переходник Metabones на байонет Micro 4/3. Таким образом мы получаем кроп 2х из-за матрицы M4/3, кроп 0.71x из-за переходника и увеличение светосилы с любым объективом в два раза. Но что будет, если установить кропнутный объектив Sigma 18-35mm f/1.8 таким образом? Отвечу вам – вы прозреете, ведь получите эквивалент фокусных расстояний 25-50 мм и постоянную диафрагму f/1.2 на всём диапазоне. Перечитайте еще раз предыдущее предложений. Теперь продолжим. Такой диапазон ФР очень универсален в повседневной жизни и покрывает многие задачи видеографа-блоггера. В тех же случаях, когда 50 мм не хватает, следующая заметная ступень – это уже порядка 100 мм ЭФР. То же самое и с широкоугольным положением. Заметное отличие будет у объективов от 15-16 мм ЭФР и шире. Такая светосила позволяет снимать в любых условиях освещения без задирания ISO (что не очень любят GH4 и G7 в плане шумов). Также это позволяет существенно размывать задний план, даже на широкоугольном положении объектива. Естественно, детализация на самой открытой диафрагме оказывается хуже, чем на f/1.8 – картинка мягкая. В творческих съемках это может оказаться даже плюсом, чтобы создать необычную атмосферу и получить красивую картинку. Кроме отсутствия стабилизации, Sigma 18-35mm f/1.8 вместе с переходником Metabones – лучшее решение в плане стандартного объектива для камер системы Micro 4/3.
Понравилось
- Классно выглядит (имхо)
- Сборка
- Хорошо реализованные кольца фокусировки и зума
- Эталонная резкость на всех фокусных и диафрагмах
- Невысокий уровень дисторсий на диапазоне 18-24 мм
- Слабо выраженное виньетирование, особенно после f/2
- Неизменяемые габариты при зуме и фокусировке
- Быстрый и тихий мотор фокусировки
- Устойчивость к бликам
- Низкий уровень ХА на всех фокусных и диафрагмах
- Возможность получить на APS-C камере схожие результаты с зумами на FF
- Диафрагма f/1.2 и ФР 25-50 мм с переходником Metabones на камерах Micro 4/3
- Адекватная цена
Так себе
- Большие вес и габариты, чем хотелось бы для APS-C объектива
- Нужно выбирать экземпляр без бэк/фронт фокуса, или покупать USB-док
- Нет встроенного стабилизатора для видеосъемки
Галерея снимков
Итоги
Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art – красивый, надежный, хорошо собранный, с отличной детализацией на открытых диафрагмах, без каких-либо существенных оптических дефектов объектив. Он позволяет получать близкие или одинаковые по качественным и художественным параметрам снимки, как и на полнокадровой камере со светосильным зумом f/2.8. Диафрагма f/1.8 компенсирует 4/3 ступени экспозиции ISO в плане шумов и позволяет размывать задний план почти с той же интенсивностью на одинаковых ЭФР. Да, у нее чуть урезанный диапазон ФР и любой зум-объектив 24-70/2.8 на 70мм сможет размыть задний план сильнее. Да, у нее могут быть проблемы с бэк- и фронт-фокусом (но покажите мне хоть один объектив для зеркалок, застрахованный от такой проблемы). Но все это не может перекрыть тот факт, что Sigma сделала революционный объектив, дающий фотографам с APS-C аппаратами те возможности, которые раньше для них были в принципе недоступны и раскрывались лишь после перехода на полный кадр. Недавно Sigma выпустила идеальную пару для 18-35mm F1.8. Это 50-100mm F1.8 DC HSM Art (скоро появится у нас на тесте). Вместе эти два объектива перекрывают почти весь наиболее востребованный диапазон ФР, кроме сверхширокоугольного и могут надолго, если не навсегда, отсрочить переход многих фотографов с кропа на полный кадр. Ценник около $800 по моему мнению является вполне оправданным за такие возможности.
Объектив Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM Art нам предоставил для теста киевский сервис проката фото- и видеотехники Frame Rental. Если вам нужна какая-либо техника на съемку, или просто хотите протестировать ее перед покупкой – обращайтесь к ним по ссылке.
Если я куплю полнокадровую тушку, он не подойдет?
Подойдет, но работать будет на часть матрицы. Одним словом, детская игрушка с недетской ценой.
Здравствуйте! Есть Sony a6000. Какой 18-35 лучше выбрать? И какой из адаптеров?
Если руки кривые,то ни какой обьектив неспасет.Мажно получить шикарные снимки и на 18-55.
Здравствуйте, подойдет ли данный объектив на canon 6d?
не подойдет
взял его для гашана еще на старте продаж, и это лучший зум для такого кропа.
Мне тоже было бы интересно !
Это было бы здорово!
Ребята, я все же со старым предложением. Не хотите сделать обзор в своем формате про пару легендарных камер.
Хоть сегодня мог бы дать на обзор Kodak Professional DCS PRO 14n (с полноформатным сенсором на 14МП и без АА-фильтра и низким ISO 6 (шесть) и под объективы Nikon).
Или же Fujifilm FinePix S5 Pro (хоть две штуки, с дводиодной октогональной матрицей в корпусе от Nikon).
Моя цель донести до широкой аудитории о существовании не только классических байеровских сенсоров, а также расширить кругозор ЦЗК-обывателей, показав, что есть не только Canon/Nikon.
я за! У меня Panasonic GF2? Снимаю видео. Есть Никон D40 для фото. Что касается технологий - всегда интересно
Ага, было бы неплохо, особенно про кодак
Это было бы здорово!
Я хочу , для меня будет интересно!
Покоробила фраза: "Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art – это первый в мире зум-объектив с постоянной диафрагмой f/1.8". Не согласен. Так как речь не идёт о том, съёмный он или нет, для полноразмерной матрицы или нет, посмотрите характеристики, скажем, Olympus Camedia C-4040 Zoom. Те же постоянные 1,8 при 3-кратном зуме. У меня C-4000, там 2,8. И тоже постоянное значение во всём диапазоне.
Раз уж так "покоробила", то нужно было хотя бы внимательно прочитать характеристики хваленого вами объектива в Olympus C-4040. У него не постоянная диафрагма f/1.8, а переменная f/1.8-f/2.6.
Он действительно первый в мире. Как с точки зрения съемных-несъемных (хотя понятно, что если говорится о стекле в отрыве от камеры, то он не может быть несъемным априори, да и как-бы на заглавной картинке отдельно объектив), так и с точки зрения полнокадровых-кропнутых.
у меня вот есть сигма 35 1.4 арт, и никон 50 1.4 , как думаете сможет этот объектив их заменить? у меня фф никон д750, т.е. по сути я те же фокусные и получу с этим стеклом.
ваше мнение?
Напоминаю, что уже во втором предложении сказано, что он кропнутный, то есть подходит только для камер с сенсорами размера APS-C, или меньше (с переходником). Для вашей полнокадровой камеры Nikon D750 есть объектив Sigma 24-35mm f/2. У него уже диапазон ФР и он на 1/3 темнее, но все-же очень крут. Отвечая на ваш вопрос - он не заменит вам эти два объектива. Он может заменить вам три фикса - 24 f/1.8 (f/2), 28 f/1.8 (f/2), 35 f/1.8 (f/2). Ну и в любом случае любой объектив f/1.4 все-же светлее ровно на одну ступень экспозиции, позволяет снимать в тех же условиях с меньшим в 2 раза ISO и лучше размывает задний план (но не лучше резкость на f/1.4 против f/2).
Поскажите где найти док станцию в Днепре или куда отдать чтобы поправили фронт фокус, может кто знает?
Не подскажу по Днепру
А разве бэк фронт фокус возможен на беззеркалке? У меня G7 и 19 мм 2.8. Стоит проверять объектив?
Речь шла исключительно про зеркалки
нет, не возможен
Помню одно время ходили слухи про Sigma 24-70 f2 на полный кадр)
Ну так есть же его урезанная версия - 24-35/2
Стоит немного больше чем сама кропнутая камера, а в сумме стоят как неплохой фулфрейм с полтийником (
Вполне можно купить нормальную зеркалку с этой сигмой за $1000. Покажите мне неплохой фулфрейм с нормальным полтинником за $1000
Canon Mark 2 + 50 mm 1,4 разве что. Б/у долларов за 800 можно найти. Тут уж что считать "нормальным"🤷🏻♂️
Не давно продаль 😔😔😔. Исп. С canon 70d. 2 года. Отл. Качество видео и фото. Но резина на корпусе не так качестревно как L стекло.
А есть фотографии резинок на объективе? Интересно посмотреть