Компания Panasonic заработала себе славу, выпуская камеры, которые хорошо снимают 4К-видео. Они поняли, что на рынке много камер, отлично снимающих фотографии, и конкурировать с ними не удастся. В Panasonic акцентировали внимание на возможности качественно снимать видео и не прогадали. Они выпустили несколько очень удачных моделей для съемки 4К-видео и продолжают это делать. За примером далеко ходить не нужно, на выставке Photokina 2016 была презентована камера Panasonic G80, обзор которой вы найдете по этой ссылке. Сегодня мы сравним видео-возможности новинки с предыдущим поколением Panasonic G7 и с пока еще флагманской Panasonic GH4. Выясним насколько лучше Panasonic G80 стала работать на разных значениях ISO и вообще стала ли лучше работать, насколько отличается детализация в трех камерах, и у кокой из представленных моделей самый широкий динамический диапазон. Помимо этого, мы посмотрим на другие особенности камер, например, расположение слота для карты памяти, наличие выхода для наушников, дополнительные режимы съемки видео и т.д.
ISO
Все три камеры оснащены 16-мегапиксельной матрицей формата Micro 4/3. Но Panasonic GH4 – самая взрослая камера из представленных, её представили еще в начале 2014 году. И это сказывается на шумности картинки, так как процессор обработки изображения в этой камере тоже уже пожил. В Panasonic G80 и Panasonic G7 процессоры уже нового поколения и на высоких значениях ISO камеры работают чуточку лучше. Конечно же, им далеко до полнокадровых собратьев, но снимать на ISO 800 вполне можно. На ISO 1600 уже хорошо видна зернистость, но детализация картинки еще в норме. На ISO 3200 видео уже сильно шумное и падает детализация, снимать на таком значении уже нельзя. В то же время GH4 на аналогичных значениях светочувствительности показывает результат в два раза хуже. К примеру, по количеству шумов видео с Panasonic GH4 при ISO 800 сравнимо с видео с Panasonic G80 на ISO 1600.
Детализация
Тут и без сравнения можно понять, что лучшая детализация будет у Panasonic G80, так как у нее нет антимуарного фильтра перед матрицей. За ней идет G7, а на последнем месте – старушка GH4.
Динамический диапазон
Чтобы проверить насколько широкий динамический диапазон при видеосъемке, мы сняли примеры переэкспонированных на одну ступень видео и, наоборот, недоэкспонированных на одну ступень. Panasonic GH4 показывает лучший результат по данному показателю. Изначально пересвеченное видео содержит больше деталей в светлых участках, чем в G80 и G7. Обработав видео в редакторе, можно вернуть еще немного информации с пересветов. G80 и G7 проявили себя чуть хуже. На видеороликах, снятых на эти камеры, хорошо видно места пересветов, информации в них практически нет. Да и вернуть удается намного меньше деталей, чем в видео с GH4. Если говорить о недоэкспонированных видео, то их правка приводит к одному – на всех роликах в самых темных участках начинают появляться шумы и артефакты.
Если уж заговорили о динамическом диапазоне камер, нельзя не упомянуть о наличии специального динамического режима съемки, который снимает практически обесцвеченную и очень неконтрастную картинку. Этот профиль есть во всех трех камерах. Он хорошо подходит для последующей цветокоррекции. И если вы знаете, что будете снимать при ярком и контрастном освещении и вам нужно сохранить максимум информации в тенях и светах, и при этом у вас есть время на цветокорр картинки, то снимайте в этом профиле.
Удобство использования
В этом пункте поговорим о наличии дополнительных портов в камерах и их расположении. Начнем с разъема для наушников. Единственная камера, из трех представленных, в которой он есть – это Panasonic GH4. Это очень упрощает съемку, если вам нужно записывать звук. Если же вам нужна камера только для съемок проводок и предметки, или же вы пишите звук сразу в “зум”, то подойдут G80 и G7. Но все же наличие такого выхода в GH4 делает её более универсальной камерой.
Очень сильно на оперативность съемки влияет расположение слота для карты памяти. В Panasonic G7 его расположили в батарейном отсеке, что является не самым удачным решением. Если вы снимаете не с рук и нужно поменять флешку, то сделать это нельзя без предварительного снятия камеры со штатива. В G80 уже учли этот фактор и сделали отдельный картоприемник на боковой грани камеры. Такое же расположение используется и в GH4.
Нужно сказать о наличии стабилизации изображения в этих камерах, точнее только в G80. Она оснащена пятиосевой матричной стабилизацией. Плюс к этому стаб может корректно работать с оптическим стабом в объективе. Используя такую связку, можно получать стабилизированную картинку даже при ходьбе. Остальные две камеры могут использовать только оптический стаб объектива.
На удобство использования камеры может влиять защита от непогоды, так как может возникнуть необходимость снимать в дождь или снег. Не все представленные камеры могут похвастаться этим. Пыле- и влагозащищенным корпусом оснащены только Panasonic GH4 и G80.
Режимы съемки
Все три камеры умеют записывать 4К-видео в разрешении 3840 × 2160 точек с битрейтом 100 Мбит, в Full HD с битрейтом 28 Мбит при 50 или 60 кадрах в секунду и с битрейтом 20 Мбит при 30, 25 и 24 кадрах в секунду. Но в Panasonic GH4 есть режим, который называется Cinema 4k, он позволяет снимать в разрешении 4096 x 2160 точек с битрейтом 100 Мбит, а в разрешении Full HD с битрейтом 200 Мбит. При этом частоту кадров менять нельзя, она всегда будет на отметке 24 fps.
Еще GH4 может записывать видео в большем количестве различных форматов видео: AVCHD, MP4, MP4(LPCM), MOV. Panasonic G80 и G7, в свою очередь, записывают видео только в форматах AVCHD и MP4. Также камеры могут записывать slow-motion видео. Но GH4 в этом показателе опять обошла две другие камеры. Она может записывать Full HD видео с частотой 96 кадров в секунду. Полученный ролик можно замедлить в 4 раза. А вот G80 и G7 могут записывать видео в таком же разрешении, но только с максимальной частотой 50 или 60 кадров в секунду. Такое видео можно замедлить только в 2 раза.
Помимо всех этих отличий, во всех камерах есть полезные функции, которые облегчат съемку видео: сенсорный и поворотный по всем осям дисплей, зебра (выделяет зоны пересвета), фокус пикинг (определенным цветом показывает куда наведен фокус) и электронный уровень горизонта.
Почему стоит покупать каждую из этих камер
Panasonic G7
На момент выхода эта беззеркалка была самой доступной системной камерой для съемки 4К-видео. С выходом следующего поколения (Panasonic G80) она упала в цене, но хуже снимать не стала. Да, резкость картинки в чей чуть хуже чем в G80 и матричной стабилизации нет. Но будет реалистами, вы никогда не станете смотреть 100% кропы видео, чтобы заметить ту небольшую разницу в детализации. И стабилизацию будете использовать в самых редких случаях. В остальном это отличная камера для съемки 4К-видео.
Panasonic G80
На данный момент G80 является самой крутой камерой Panasonic. Единственный её недостаток – отсутствие выхода для наушников. И с этим нужно смириться. Но Panasonic G80 снимает отлично детализированные 4К-ролики и в ней есть эффективная матричная стабилизация. Если запись звука для вас дело второй важности – смело можете брать, не ошибетесь.
Panasonic GH4
Хотя этой камере уже больше двух лет, она по-прежнему остается ультимативным решением для съемки в 4К. Да, начинка в ней не самая свежая, из-за этого мы получаем не самую лучшую работу на высоких значениях ISO и детализацию. Но качество получаемых видео отличное, его точно хватит еще на пару лет. К тому же в GH4 есть множество различных режимов съемки, которыми не каждый день пользуешься, но они должны быть в такой камере.
А какую камеру выбрали бы вы?
Если уж заговорили о динамическом диапазоне камер, нельзя не упомянуть о наличии специального динамического режима съемки, который снимает практически обесцвеченную и очень неконтрастную картинку. Этот профиль есть во всех трех камерах.
О каком профиле речь?
а сравнение g80 и gx80 можно?)