Компания Panasonic официально представила беззеркальную камеру Panasonic Lumix GH5. Напомню, что ее прототип они привозили еще на выставку Photokina 2016. Подробнее об этом вы можете посмотреть, перейдя по ссылке.
Panasonic GH5 получила новую матрицу с увеличенным разрешением до 20 мегапикселей против 16 мегапикселей в GH4 и новый процессор обработки изображений Venus Engine. По заявлениям представителей компании это значительно улучшило работу камеры на высоких ISO, чем не могла похвастаться GH4. Перед сенсором нет антимуарного (сглаживающего) фильтра, что положительным образом скажется на резкости видео.
Новинка позволяет записывать видеоролики в разрешении 4К (8-бит 4:2:0) с частотой 60 и 50 кадров за секунду и битрейтом 150 Мбит. Также можно записывать 4К (10-бит 4:2:2) при 24 и 30 кадрах с битрейтом тоже 150 Мбит. При этом нет никакого кропа при съемке видео, информация записывается со всей площади матрицы (но не забываем, что изначально у системы Micro 4/3 кроп 2х). Весной этого года выйдет новая прошивка, которая позволит снимать 4К (10-бит 4:2:2) при 24 и 30 кадрах с битрейтом 400 Мбит и Full HD при 60 к/сек и битрейтом 200 Мбит, а также появится возможность снимать slow motion видео в разрешении Full HD при 180 кадрах за секунду. Видеоролики с глубиной цвета 10-бит 4:2:2 и в разрешении 4К могут записываться только на внешние рекордеры по HDMI, а вот ролики 4К (8-бит 4:2:0) можно писать прямо в камеру на карту памяти. В Panasonic GH5 целых два слота для SD-карт формата UHS-II. Это как нельзя кстати, с учетом необходимой минимальной скорости записи порядка 48 МБ/сек при условии записи 4K с битрейтом 400 Мбит.
Также камеру оснастили 5-осевой матричной стабилизацией. Она позволит выиграть до 5 стопов экспозиции. Похожую систему стабилизации Dual IS 2 мы уже видели в камере Panasonic G80, но здесь она обещает быть гораздо более эффективней и выигрывать до 5 ступеней экспозиции. Систему автофокусировки тоже улучшили. Теперь контрастный автофокус насчитывает 225 точек против 49 в предыдущем поколении. А еще обещают скорость фокусировки 0,05 секунды. Где-то я уже видел такое время фокусировки… Особенное внимание уделили следящей фокусировке.
Функция 4К фото получила значительное обновление и теперь называется 6К фото. Стоп-кадры в разрешении 18 мегапикселей можно доставать с ролика, снятого со скоростью 30 кадров в секунду, а в разрешении 8 мегапикселей с ролика, снятого со скоростью 60 кадров в секунду.
Внешне камера тоже изменилась. Корпус выполнен из магниевого сплава и помимо пыле- и влаго-защиты, получил морозоустойчивость до -10ºС. Дисплей увеличился с 3″ до 3,2″ размера и получил большее разрешение 1,6 млн точек. Он сенсорный и поворотный, все как надо! Видоискатель тоже прокачали, его увеличение теперь составляет 0,76х, против 0,67х в Panasonic GH4. И разрешение увеличилось до 3,6 миллиона точек.
Очень удачно перенесли вход для внешнего микрофона чуть выше, чтобы при повороте дисплея не задевать штекер. Также кнопка записи видео переместилась с задней грани на верхнюю и, судя по фотографиям, лучше нащупывается вслепую. Точку фокусировки можно выбирать не только тапом по тач-дисплею, но и воспользоваться новым джойстиком на задней грани.
Краткие характеристики Panasonic GH5 представлены ниже:
- матрица — Four Thirds (17.3 x 13 mm), 20 МП;
- диапазон светочувствительности (ISO) – от 200 до 25600 (с возможностью расширения 100-25600);
- диапазон выдержек — от 1/16000 до 60 с;
- максимальна скорость серийной съемки — 12 к/с;
- характеристики экрана — 3.2″, 1,6 млн точек, сенсорный, поворотный;
- видоискатель — электронный с разрешением 3,6 млн точек и увеличением 0,76х;
- размеры — 139 x 98 x 87 мм;
- вес — 725 г;
- 4096 x 2160 (24p) 4:2:2 10-bit – 400 Mbps
- 4096 x 2160 (48p, 24p, 23.98p) 4:2:0 8-bit/4:2:2 10-bit – 150 Mbps
- 3840 x 2160 (29.97p, 25p, 24p, 23.98p) 4:2:2 10-bit – 400 Mbps
- 3840 x 2160 (59.94p, 50p, 48p) 4:2:0 8-bit – 150 Mbps
- 3840 x 2160 (29.97p, 25p, 24p, 23.98p) 4:2:2 10-bit – 150 Mbps
- 1920 x 1080 (59.94p, 50p, 29.97p, 25p, 24p, 23.98p) 4:2:2 10-bit – 200 Mbps;
- Slow motion запись 1920 x 1080 до 180 fps.
Panasonic GH5 можно будет купить в конце марта 2017 года по цене $1999 за тушку. А что вы думаете о новинке?
крутил оригиналы с gh5 (4к60p в том числе v-log)- в общем как всегда... херня, 4к не честные как и в gh4... соня пока остается вне конкуренции...
Что вы имеете в виду под не честными 4К? Там обскэйл? Т.е. грубо говоря 1080 растягивают в 2 раза до разрешения 4к? или что?
Уже почти год снимаю на g7 отличная камера, очень удобное управление, очень, по сравнению с Никон и Канон,широкие возможности, камера маленькая и удобно брать с собой. Для фотографии это не лучший вариант, хотя очень даже достойный.
в скором времени планирую перейти на gh5.
ЭТО БАМБАЛЕЙЛА!
Мда, сделали так сделали всех и вся. Привет Canon:)
Интересно узнать, кого они там сделали. Да и как вообще можно кого-то сделать с кропом 2, с, можно сказать, отсутсвием возможности качественной ночной съёмки и контрастным автофокусом. Контрааастный, это не 4d от sony и далекооо не Dual Pixel. И никаких вам S-Log'ов как у сони и 14 стопов динамического диапазона. И то 4:2:2 только на внешний. Это какая-то недовидеокамера. Вроде и 4к 60 фпс, вроде не дорого (относительно других решений 4к60р), но с жутким кропом, без HDR и с хорошими цветами только с внешним рекордером (который стоит, дайте угадаю, тысяч 5 долларов). А ещё не забудьте добавить дёрганый контрастный автофокус
Дай угадаю, ты не держал в руках ни одной камеры от панасоника.
Если бы ты пользовался камерами от панасоника - не писал бы такого бреда...
К автофокусу небыло притензий никогда.
V-Log нормальный профиль для большинства задач
13 стопов ДД - это хороший показатель в этой ценовой
Стаблизация здесь лучше чем у сони и уж тем более лучше чем у сапога.
Ну и самое главное, это не видео камера, а гибридная камера которая не только очень хорошо пишет видео, но и делает хорошие фотографии.
1) Основная система фокусировки здесь не контрастная, а Depth from Defocus - очень технологичная и эффективная штука, отлично зарекомендовавшая себя в предыдущих флагманах Panasonic. 2) V-Log есть, цвета тянутся хорошо, ДД еще нужно будет померять, но 13 стопов против 14 - не очень существенно, а вот ИСО по сравнению 7s - это да, несколько ступенек разницы (но при желании компенсируется светлым объективом и спидбустером - еще и больший ГРИП получится) 3) Кропа 2 достаточно в 90% профессиональных задач, при этом цена камеры и что важнее, объективов (!!!) вдвое ниже полного кадра (то же самое справедливо про вес и размер объективов и тушки). Так что выгоднее в тех 10% случаях, когда может понадобиться фуллфрейм или средний формат - арендовать оборудование на время съемки. А за лишние деньги лучше купить вторую камеру