— Эх, если бы у меня только был дома Mark III, я бы такие шедевры мог создавать….

– И не говори. Только я вот Nikon больше люблю. Не знаю, почему. Мне и хват удобнее, и рычаг управления под большим пальцем привычнее.

– Да какая разница. Full Frame что у тех, что у тех стоят прилично.

– Ага. Только где этих денег взять? Так и не станем мы с тобой великими фотографами…

Конечно, преимущество полнокадровых фотоаппаратов сложно переоценить. Но иногда размер – совсем не главное. Ведь главное – видеть кадр, сюжет, а техника, на которую ты снимаешь, второстепенна.

Именно это пытается доказать московский фотограф Алексей Клятов, который создает прекрасные фотографии макромира. Особой его страстью среди разнообразия сюжетов стали снежинки, удивительные создания природы, которых, как известно, не существует одинаковых. Но снимает он отнюдь не на крутую технику за несколько килотонн денег, а на обычную мыльницу.

Обычный компакт с прикрученным Гелиосом

Как говорит в своем блоге сам автор, сначала он начинал снимать на Canon Power-Shot A650 в стандартном макрорежиме. Учитывая, что минимальная дистанция автоматической фокусировки при этом составляет всего 1 метр, фотограф нашел решение – вырезал из куска пластика тубус высотой в метр и вставил в него объектив камеры, после чего устанавливал конструкцию на стекло, четко над выбранной снежинкой, и освещал предмет съемки фонариком снизу.

11044822913_5180cddb0d_o

Но в этом году все пошло намного дальше. Была создана макроприставка с внешней оптикой. И это для компакта-то. Как нельзя лучше для этого подошел старый «Гелиос 44М-5» (блин, а я такие на монокли разбирал в свое время).

Оказывает, что нужно просто перевернуть объектив

На планке обычной изолентой закрепляется объектив передней линзой к фотоаппарату. На другой стороне планки устанавливается болт, который подходит по диаметру под штативное гнездо фотоаппарата. После этого устройство устанавливается на одну плоскость с объективом так, чтобы при максимальном зуммировании оптика соприкасалась, конструкция укрепляется, а на байонетный конец «Гелиоса» надевается парочка удлинительных колец. И все. Для большего понимая устройства автор создал вот такую схему.

Схема макро-насадки для обычного компактного фотоаппарата

Это чудо устанавливается вертикально на стекло и повторяются аналогичные действия – подсветка фонариком снизу, съемка. Только на этот раз не при макрорежиме, а при максимальном увеличении.

Связка Power-Shot + Гелиос - изучаем макро-мир

Конечно, без постобработки не обходится. Сам автор заявляет, что добавляет цвета, дабы избежать скучности монохромных снимков (а именно такие и получаются на выходе). Но кого в наше время удивишь сообщением об использовании редактора? Скорее, наоборот.

11046902133_6b6edc0a57_c

Слева — стандартный макро режим. Справа — вместе с Helios 44

Как бы там ни было, но его снимки впечатляют и заставляют посмотреть на окружающий нас мир совершенно по-другому. Сами полюбуйтесь на результаты кропотливой работы. А я побежал – кажется, у дедушки на чердаке «Зенит» завалялся.

Галерея изображений

(наведите курсор на верхний правый угол картинки, чтобы развернуть изображение на полный экран)

А особо впечатленных прошу на блог автора и на его Flickr.