Есть категория пользователей, которые всегда берут из всего ассортимента похожих устройств только самое лучшее и самое дорогое. Объектив Nikkor 50mm f/1.4G AF-S именно для таких людей. Это самый дорогой (~$400) и наиболее светосильный объектив с фокусным расстоянием 50 мм в линейке Nikkor. Подходит как для полнокадровых, так и кропнутых зеркальных камер Nikon.
Его легко спутать в прайс-листах со старым объективом без встроенного мотора автофокуса – Nikkor AF 50mm f/1.4D. Новая версия получила встроенный движок для фокусировки, поэтому автофокус будет работать с младшими зеркальными камерами Nikon D3000/D3100/D3200/D5000/D5100/D5200 без так называемой “отвертки”. Это, конечно же, не отменяет того факта, что 50mm f/1.4G будет работать и на старших зеркалках в линейке – Nikon D7000/D300/D300s/D600/D700/D800.
С точки зрения удобства угла обзора это не самый универсальный объектив. С учетом никоновского кропа 1,5 его 50 мм эквиваленты 75 мм на полном кадре. А значит, в помещении придется постоянно упираться в стенку, если захочется снять что-то более общее, чем крупный портрет. С другой стороны, outdoor у вас будет больше свободы, чем с типичным 30–35 миллиметровым объективом – не нужно подходить к цели слишком близко, чтобы получить достаточно крупный снимок, и размытие заднего плана при этом будет несравнимо больше. Я бы все же не стал использовать один лишь полтинник. Стоит носить с собой «запаску» в виде кита 18–55 для более широкоугольных кадров.
Что касается качества сборки, она тут аналогична конструктиву младшего брата – Nikkor AF-S 50mm f/1.8G. Он выпущен сравнительно недавно, поэтому его внешний вид и материалы корпуса не имеют ничего общего с «пленочным» временем. 50mm f1.4G отлично собран, с внешней стороны используется практичный матовый пластик. Из органов управления — только ползунок переключения ручной и автоматической фокусировки. Само кольцо наводки на резкость достаточно широкое, имеет большой и плавный ход и крутится кончиками пальцев, что особенно актуально для видеосъемки. Масса и размеры совсем небольшие по меркам светосильных объективов, но все же версия Nikkor AF 50mm f/1.4D немного поменьше.
Автофокус работает корректно даже в условиях недостаточной освещенности за счет современного быстрого мотора фокусировки и большой светосилы объектива. Тем не менее, младшая версия проделывает те же фокусы чуть-чуть быстрее. Возможно из-за того, что у версии f/1.4 большая масса линз, а мотор фокусировки используется одинаковый.
Разрешение Nikkor 50mm f/1.4G AF-S на разных значениях диафрагмы для DX и FX камер:
Nikkor 50mm f/1.4G AF-S показал отличные результаты по детализации как на полнокадровой камере, так и кропе. Единственное отличие – на FX у него ожидаемо немного хуже результаты по краям кадра, так как кроп – это фактически вырезанная часть из центральной части объектива. На максимально открытой диафрагме f/1.4 в центре детализация уже хорошая, но недостает контраста. По краям картинка достаточно мягкая. Советую использовать f/1.4 только тогда, когда хочется достичь максимального размытия заднего плана, или в сложных условиях съемки – при практически полном отсутствии света.
На f/2–f2.8 детализация скачкообразно улучшается, при чем как для центра, так и краев кадра. Пиковое значение разрешения Nikkor 50mm f/1.4G AF-S приходится на f/5.6, но на f/4 он тоже показывает великолепную картинку, почти такую же, как и на f/5.6. Поэтому выставляйте всегда f/5.6, когда нужно сфотографировать что-то максимально качественно без размытия заднего плана – пейзаж, архитектуру, предметку (если хватает глубины резкости), или f/4 – если важна максимальная детализация, но хочется опустить на стоп значение ISO или сделать вдвое короче выдержку.
f/2–f/2.8 – ваши лучшие друзья для портретов, съемки в помещении и в любых других ситуациях, когда не хватает света для диафрагмы f/4– f/5.6. Начиная с f/8 детализация снимков по всему полю начинает падать. Виной тому эффект дифракции. Также у объектива наблюдается “фокус шифт” при закрытии диафрагмы – стоит это тоже учитывать.
Что касается виньетирования (затемнения углов снимка), то у Nikkor 50mm f/1.4G AF-S с этим все привычно для светосильных фиксов — на самой открытой диафрагме виньетирование довольно заметное, но, начиная с f/2.0, про него можно уже не беспокоиться на кропе и с f/2.8 на полном кадре. Тем более, что в Adobe Camera Raw есть профили для автоматической коррекции виньетирования с учетом используемого значения диафрагмы.
С хроматическими аберрациями все в норме. Они есть и немного увеличиваются при закрытии диафрагмы, но вряд ли вы их когда-нибудь заметите. Особенно с учетом того, что в том же Adobe Camera Raw они исчезают как вид при применении профиля объектива.
Дисторсия (искажение пропорций объектов в кадре) практически незаметна как на кропе, так и на полном кадре.
Для Nikkor 50mm f/1.4G AF-S подходят светофильтры с резьбой 58 мм. Для поездок на море или шумных вечеринок лучше приобрести недорогой защитный фильтр.
Диафрагма 9-лепестковая, поэтому не стоит переживать за граненые световые кружки в зоне нерезкости.
Альтернатива
Nikkor 50mm f/1.8G AF-S стоит почти в 2 раза дешевле – лишь немногим больше 200$. Его светосила всего на 2/3 стопа меньше, а при закрытии диафрагмы детализация версии f/1.4G и f/1.8G очень близка. Скорость автофокуса у него даже чуть больше, а вес и размеры – чуть меньше. Стоит ли переплачивать за более дорогую версию – вопрос, на который вам стоит ответить себе самому.
Раз мы говорим об альтернативе, то не можем не упомянуть о Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM, объективе, который стоит почти в 2,5 раза дороже Nikkor 50mm f/1.8G AF-S и на 150$ дороже Nikkor 50mm f/1.4G AF-S. Чем же так хороша Sigma, что за нее так много просят (~$500)? Во-первых, она огромная и смотрится очень солидно. Для многих коммерческих фотографов это важный момент в том, как он выглядит перед своим клиентом, который не разбирается в оптике и судит «по одежке». Полтинник от Sigma относится к современным линзам, поэтому он не выглядит выходцем из 80-х. Очень качественная сборка, металлическая основа, качественный пластик, прорезиненные элементы, огромная фронтальная линза (резьба под фильтры 77 мм), самое плавное и удобное кольцо фокусировки из нашей тройки, быстрый автофокус — вот основные преимущества Sigma AF 50mm f1.4 EX DG HSM. К тому же у этой линзы специфическое бокэ (размытие в зоне нерезкости) — кому-то оно нравится, кому-то нет. Но это скорее дело вкуса, о бокэ не спорят.
Nikkor AF 50mm f/1.8D и Nikkor AF 50mm f/1.4D пришли к нам еще с пленочных времен. Отсюда и такой конструктив – много металла, ощущение неубиваемости (больше касается f/1.4D версии). Отсутствие встроенного мотора фокусировки делает их непригодными для младших зеркальных камер Nikon D3000/D3100/D3200/D5000/D5100/D5200, так как с ними автофокус работать не будет. Стоят Nikkor AF 50mm f/1.8D и Nikkor AF 50mm f/1.4D чуть дешевле своих братьев с буквой “G” в конце названия, но по детализации вполне сравнимы (хоть и не одинаковы).
Резюме
Nikkor 50mm f/1.4G AF-S – на данный момент лучший автофокусный светосильный “полтинник” семейства Nikkor. Стоит ли переплачивать в 2 раза за преимущество в 2/3 стопа против младшего брата Nikkor 50mm f/1.8G AF-S или выложить из кармана чуть больше денег за монстра Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM – решать только вам.
Галерея снимков:
(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)
Доброе утро, на днях купил nikon af-s nikkor 50mm f/1.4g, cейчас увидел что когда выдвигается линза она немного шатается в стороны, это нормально или нет?
подскажите какой объектив лучше брать. Исходные данные: тушка D700, нужно сильное размытие при съемке примерно 3/4 (объект не слишком близко) или например ребенок во весь рост... думаю брать 50mm f1.4. Будет ли для меня разница при съемке на 1.4D и 1.4G? Изменяется ли качество фокуса при встроенном движке? или лучше 85 мм f1.8?
Пылевлага защита на уровне! Вот можете как альтернативу и здесь почитать http://madjack.ru/2015/11/nikon-50mm-f1-4g.html - тоже самое пишут практически. Себе уже такой купил.
Как я понимаю о пыле-влагозащите в Nikon 50mm f/1.4G речь не идёт?
Спасибо,хорошая статья.Решил брать 50 1/8G
Моим фактором покупки этого стекла была девяти лепестковая диафрагма, мой фетиш:-D
ggg
Сделайте обзор на Canon полтинники пожалуйста http://vk.com/oficial_sony_group" rel="nofollow">vk.com/oficial_sony_group
50мм 1.8 стоит своих денег и если есть отвертка в тушку, то брать только его!
> Nikkor AF 50mm f/1.8D и Nikkor AF 50mm f/1.4D пришли к нам еще с пленочных времен. Отсюда и такой конструктив – много металла, ощущение неубиваемости (больше касается f/1.4D версии).
f/1.8D из пластика, который через пару лет активного использования покрывается продавленными царапинами.
А лучшая альтернатива полтинику 1.4G -- это его Ai версия из 70-х годов стоимостью в $100 при отличном состоянии оптики.
Извините что не в тему, но не знаю где еще задать этот вопрос. Выбираю камеру (+весь сопутствующий комплект который мне будет нужен) исходя из следующих критериев:
1. У меня никогда зеркалки небыло
2. Я хочу научится ей фотографировать
3. Снимать буду город (преимущественно ночной) и своих подруг (преимущественно голых, для себя и для них)
4. Я хочу играть с фотографиями в редакторах
5. У камеры должен быть "коммерческий" вид не в ущерб функционалу (нужно же девушек впечатлить)
6. Пока есть порядка 5000 грн. , могу добавить еще пару сверху если действительно есть за что платить (или докупить что-то потом), но в целом я бедный студент-нищеброд который всю свою зарплату спускает на то, что бы сделать свою жизнь незабываемой
7. Для меня не важна сверхточная цветопередача или геометрическая выверенность картинки, но важен уровень шумов и детализация
П.С. Помогите пожалуйста, я знаю что выгляжу в ваших глазах смешно, но когда-то и вы ничего не знали. Поверьте, если я увлекусь чем-то, то это на долго. Фотография в моем понимании стоит того, что бы ей увлечься.
парень, не засоряй индустрию очередным третьесортным порно-ню, если хочешь снимать- снимай, а подобные съёмки подруг псевдопрофессионалами только дискредитируют настоящих профи.
с такой целью надо брать не камеру огромную, а огромный объектив, чтоб еще и с блендой был, люди на "большое дуло" ведутся.
Если нужно впечатлить - ищите Nikon D2X или D3Xs б/у, или D300/D300s б/у с китайским батарейным блоком.
За 5000грн ничего нового под свои "нужды" вы не найдете.
Может быть D5100 + не стоковое стекло (какое?) ?
У nikon D5100 и D7000 одинаковые матрицы, следовательно по картинке камеры не отличаются.В основном все преимущества d7000 проявляются в случае использования его в качестве профкамеры при очень активной съемке с частой сменой режимов и параметров. При не спешной съемке его преимущества кроме более солидного внешнего вида не столь очевидны. Тем не менее это лучшая любительская камера DX у nikon. У D7000 более удобное и оперативное управление(дополнительный жк экран+больше управляющих кнопок все главные функции быстро настраиваются без входа в меню), лучше пыле-влаго защита, возможность делать резервные копии снимков на вторую флешку, более высокий ресурс затвора. Если для вас все это в D7000 не очень востребовано, то D5100 вполне достаточно. В дополнение к киту возьмите 50/1.8 для начала его вполне достаточно для получения фотографий очень высокого качества, в частности для портретов. Повторюсь по картинке разницы нет. От кита не отказывайтесь, он более универсален, не все можно снять на 50мм.
Александр, Вы абсолютно правильно мыслите. Не берите б/у старье, любители D300 и D2X, D3X не покупают, как заметил Алексей, затвор будет убит в хлам, да и внешний вид будет не очень привлекателен. D5100 отличный вариант и к нему Nikkor 50mm f/1.8G AF-S.
А если "фактор устрашения самок" отбросить, то что стоит выбрать из вышеизложенных требований? Испугать можно и объективом, если что :) До 5 тысяч могу добавить со следующей зарплаты, мне не горит. Главное что бы смысл в этом добавлении имелся.
Купите б/у Nikon D300s вместе с Nikon 50 1.8 D. Только не берите у свадебных бомбил, там затвор с пробегом овер 100500 тыщ.
Спасибо за совет, а можете аргументировать почему именно эту камеру, и какие альтернативы есть из нового оборудования. А то мне как не опытному есть шанс попасть на попадалово в виде убитой камеры.
На сегодняшний день из ДХ камер это самая крупная, пыле-влагозащищенная, тяжелая и "профессионально" выглядящая камера. Вам же такая нужна? )) Она уже снята с производства, но ей на замену ничего так и не вышло, что делает ее в какой-то мере до сих пор актуальной. Сенсор так староват по нынешним меркам, но в целом - он отличен для большинства случаев!
Из альтернатив новых камер есть Д7000 у Никон и 7Д у Кэнон. У Никона - по прежнему лучший кроп сенсор на сегодня, но сама камера меньше, легче и более "игрушечная". 7Д - реально боевой бессмертный аппарат с отличными возможностями, но с чуть более слабым сенсором. Однако, ни Д7000, ни 7Д вы не купите за 5к, даже б/у. Ну я так думаю. А вот Д300с в силу своего возраста - можно поискать.
А вот кстати критерий размера и прочего по приоритетности ниже качества фотографий и возможностей, не надо меня уж совсем за отбитого принимать. Выкинуть почти штуку баксов только ради внешнего вида - сущий идиотизм.
Обзор хороший, но как то не очень читать такой копипаст. Вы же все таки Keddr...
Обзор Canon EF 50mm f/1.8 II
С точки зрения удобства угла обзора, это не самый универсальный объектив. С учетом кеноновского кропа 1,6, его 50 мм эквиваленты 80 мм на полном кадре. А значит, в помещении придется постоянно упираться в стенку, если захочется снять что-то более общее, чем крупный портрет. С другой стороны, outdoor у вас будет больше свободы, чем с типичным 30-35 миллиметровым объективом — не нужно подходить к цели слишком близко, чтобы получить достаточно крупный снимок и размытие заднего плана при этом будет несравнимо больше. Я бы все-же не стал использовать один лишь полтинник. Стоит носить с собой «запаску» в виде кита 18-55 для более широкоугольных кадров.
Обзор Nikkor 50mm f/1.4G AF-S
С точки зрения удобства угла обзора это не самый универсальный объектив. С учетом никоновского кропа 1,5 его 50 мм эквиваленты 75 мм на полном кадре. А значит, в помещении придется постоянно упираться в стенку, если захочется снять что-то более общее, чем крупный портрет. С другой стороны, outdoor у вас будет больше свободы, чем с типичным 30–35 миллиметровым объективом – не нужно подходить к цели слишком близко, чтобы получить достаточно крупный снимок, и размытие заднего плана при этом будет несравнимо больше. Я бы все же не стал использовать один лишь полтинник. Стоит носить с собой «запаску» в виде кита 18–55 для более широкоугольных кадров.
Очень похоже на задачку для школьников:)
"...стоит почти в 2,5 раза дороже Nikkor 50mm f/1.4G AF-S и на 150$ дороже Nikkor 50mm f/1.4G AF-S..."
На этом моменте я немного завис )
И желательно тоже подправить ;)
Хочу сменить свой юпитер 2 50 на этот :)
А на D90 он годится или тоже без а/ф будет?
я не пользовался ни этим объективом ни д90, но знаю, что у д90 есть "отвертка" так что автофокус будет. И если мне не изменяют мои шерлокхолмские чувства, то в галерее кадры с надписью "vishneva" сняты на д90.
говоря что я не пользовался, но знаю, имел в виду не то что я такой мега "знайка", а то, что как не юзер точно знать не могу.
Многие наоборот отдают предпочтение модели 50mm 1.8g, т.к. субъективно лучше
Кстати и более младшими моделями, как то серии D80, D60, D40 этот объектив тоже будет отлично работать.
У меня Nikon D5000, с линзами Nikkor AF 50mm f/1.8D и Nikkor AF 50mm f/1.4D у меня только автофокус не будет работать или просто стекло не подойдет?
Да, будет работать, но без автофокуса
Ох и напутал со стеклами! ))
Для Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX подходят светофильтры с резьбой 58мм.
Nikkor 50mm f/1.4G AF-S стоит почти в 2 раза дешевле — лишь немногим больше 200$.
Спасибо, поправил. Злой копипаст подвел.
"так называемой".
"Для Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX подходят светофильтры с резьбой 58мм. Для поездок на море или шумных вечеринок лучше приобрести недорогой защитный фильтр." Исправьте, 50мм :) С наступающим всех))
Исправили, спасибо :)
http://vk.com/oficial_sony_group" rel="dofollow" target="_blank">http://vk.com/oficial_sony_group жди нокию perwiew с таким же объективом http://vk.com/oficial_sony_group" rel="dofollow" target="_blank">http://vk.com/oficial_sony_group