Sony первой выпустила в мае 2010-го беззеркальную камеру с сенсором формата APS-C, которая по детализации и чистоте фотографий от шумов была на уровне современных зеркальных камер. Дальнейшее развитие линейки Sony NEX носило скорее эволюционный, чем революционный характер. Компания делала ставку на средний и самый доступный ценовые сегменты, на пользователей, которым не достаточно качества компактных камер, но размеры и вес зеркалок не устраивают. Энтузиасты и профессионалы своего дела в сфере фотографии в итоге остались не у дел, хотя тоже хотели получить в свой арсенал компактную запасную камеру.
Ситуация изменилась, когда Sony замахнулась на неизведанную доселе нишу – беззеркалки для «про» фотографов со своей NEX-7 в августе 2011-го. От своих более доступных собратьев она отличалась самым продвинутым 24-мегапиксельным сенсором формата APS-C, встроенным 2,4-мегапиксельным видоискателем (лучшим на рынке на тот момент), большим количеством управляющих кнопочек и дисков, удобной рукояткой, полноценным горячим башмаком, встроенной вспышкой, корпусом из магниевого сплава, записью видео в полноценном формате Full HD со скоростью 60 кадров за секунду с прогрессивной разверткой, возможностью подключить внешний микрофон в стандартный порт 3,5″, ценой свыше 1200$ за камеру без объектива и 1400$ за комплект с китом. Последний пункт вместе с ограниченностью парка оптики не позволили NEX-7 стать массовым продуктом, очутиться в массивных кофрах и рюкзаках “профи”.
Время идет, рыночная ситуация изменяется, и в сентябре 2012-го Sony решается выпустить, как по мне, своего “золотого теленка”, NEX-6. Камера вобрала в себя все самое лучшее от предыдущих “нексов” и еще немного сверху. Что именно? Давайте разбираться.
Видеообзор Sony NEX-6:
Чем порадует снаружи?
NEX-6 очень быстро окрестили “обрезком” топовой модели. При этом внятно рассказать о существенных упрощениях в 6-ке никто так и не может. Самое заметное внешнее отличие NEX-6 от NEX-7 – два идентичных колеса управления у последнего. В младшеньком их совместили в пирамидку с более широкой нижней частью. При этом тактильно они легко различаются. В нижнем – вертикальная ребристая поверхность, в верхнем – точечная. Диски управления имеют четкий ход и более утоплены в корпус по сравнению с семеркой, поэтому случайных прокручиваний, на которые жалуются владельцы NEX-7, будет значительно меньше.
Корпус изготовлен из поликарбоната, а не из магниевого сплава, как в топовой беззеркалке Sony. Тем не менее, камера в руке ощущается монолитно, на пластике не особо видны отпечатки пальцев, а вес снизился на 100 г. Прорезиненная батарейная рукоятка выступает ровно настолько, чтобы доходить до края комплектного объектива в сложенном состоянии. Очень умно, как по мне. Баланс комплекта легкая камера + легкий объектив получился отменный, на зависть конкурентам.
Никуда не делась и встроенная вспышка с ведущим числом 6 (“стреляет” на 6 метров при ISO 100). У нее есть недокументированная функция – если рукой запрокинуть вспышку назад и держать, то импульс попадет в потолок и отразится. Таким образом, можно получить мягкий рассеянный свет, как с внешней вспышкой, если потолок, конечно, белый и достаточно низкий. Горячий башмак тут стандартный и безо всяких костылей позволяет использовать любые фирменные вспышки и аксессуары Sony.
Цифровой видоискатель тут стоит отличный, такой же, как в Sony A99, топовой зеркалке. В комплекте для него идет достаточно массивная резиновая насадка, которая значительно увеличивают фактическую толщину камеры. Разрешение – 1024х768 пикселей, имеется диоптрийная коррекция и датчик приближения, выполнен он по OLED технологии. В нем целиком дублируется все то, что вы можете увидеть на основном дисплее, который, кстати, тоже не подкачал.
Его разрешение – 640х480 пикселей, диагональ – 3″, углы обзора максимально возможные, цветопередача достоверная. Это значит, что за счет более высокого разрешения видоискатель позволит не только защитить глаза от солнца во время теплого летнего денька, но и лучше оценить точность фокусировки, кадрирования и особенно ручной наводки на резкость при видеосъемке. А вот чего не умеет видоискатель – так это поворачиваться. Этим может похвастаться только дисплей, что особенно полезно для съемки над головой и с земли. Хотелось бы, конечно, возможности поворота еще и по второй оси, но Sony почему-то уперто использует только такой подход.
Из портов в камере есть только нестандартный USB и HDMI. Наблюдательный читатель обязательно спросит: “Где же 3.5″ выход для внешнего микрофона?” Его в NEX-6 нет. Пожалуй, это его самый заметный минус по сравнению с NEX-7, особенно, на фоне продвинутых возможностей по видеосъемке. Но об этом чуть позже. Если все же хочется использовать внешний микрофон, можно купить фирменный переходник, который потом вставляется в горячий башмак.
Батарея делит все внутреннее пространство солидной батарейной рукоятки с картой памяти SD или Memory Stick Pro Duo/Pro-HG Duo. Ее заряда вполне хватит на 350-500 снимков. А при использовании только видоискателя можно наснимать и тысячу. Съемка видео львиными долями отжирает оставшиеся проценты батареи. Так что если любите поснимать “киношку” – любите и за дополнительной батарейкой в магазин сходить.
Многие сетуют на расположение клавиши записи видео красного цвета в Sony NEX-7. Она расположена в правом верхнем углу задней панели и часто произвольно нажимается. В NEX-6 кнопка находится там же, но немного с заходом на правый бок и вверх. Случайно нажать клавишу теперь сложновато, но возникает мысль, что место ей придумали в последний момент.
На клавишу Fn можно назначить 6 из 16 функций для быстрого выбора большинства параметров. Это значительно облегчает жизнь фотографа по сравнению с младшими камерами линейки. Совмещенное с диском выбора режимов колесо отвечает за выбор диафрагмы в ручном режиме, а колесо на задней панели – за выдержку. В случае использования приоритета выдержки и диафрагмы соответствующий экспозиционный параметр изменяется только им. Это странно, так как колесо сзади остается в этом случае невостребованным (в том числе и в программном режиме). Для коррекции экспозиции приходится жать на нижнюю часть 4-позиционного контроллера и только потом вносить правку. Почему нельзя этого делать с помощью скучающего заднего диска – загадка. В принципе, такую возможность программисты Sony могут добавить с помощью обновления прошивки.
В остальном управление привычное по другим камерам NEX. Те же две безымянные клавиши возле дисплея изменяют свою функциональность в зависимости от меню и режима работы и подписываются на самом дисплее.
Новый компактный зум-объектив 16-50mm F3.5-5.6 OSS – это произведение искусства. При столь компактных размерах в нем сохранили стабилизатор, чего нет в похожих объективах конкурентов, а диапазон фокусных расстояний при этом сократился только на длинном “конце” – со стандартных 55мм до 50мм. А вот широкий угол стал наоборот шире – 16мм вместо привычных 18мм. Кроме этого, объектив автоматически выезжает и складывается при включении/выключении, вместо ручных манипуляций. Также на нем поместилось массивное кольцо для фокусировки или быстрого зума и рычаг “Power Zoom” для плавного зуммирования во время видеосъемки. Регулируя его положение, можно изменять и скорость этого плавного зума. Это просто “маст хэв” для репортажной видеосъемки.
Что под капотом?
В целом меню NEX-6 такое же неудобное и непродуманное, как и у всей линейки. Единожды придется сильно постараться, чтобы найти в этих дебрях нужные пункты и настроить все под себя. Одно только меню “Setup” можно скроллить 7 дней и 7 ночей. Похоже, все, что не получилось отсортировать по “половому признаку” в другие 5 категорий, просто забросили сюда. В реальной жизни к меню прибегаешь не так и часто – все нужное вынесено на отдельные клавиши и диски. Но компании все же стоит прислушаться к отзывам и один раз посадить 20 европейцев за разработку человеческого меню.
Сердце NEX-6 – 16-мегапиксельный CMOS сенсор. Диапазон чувствительности ISO – от 100 до 25600 единиц. До ISO 800 за шум переживать вообще не стоит. На ISO 1600 впервые появляются мелкие артефакты. ISO 3200 заметно сильнее влияет на уменьшение деталей на снимках, но фотографии все равно остаются пригодными даже для печати большим форматом. Начиная со значения ISO 6400 и выше система шумоподавления берется за свою работу с совсем иным усилием и снимки пригодны скорее только для мониторно-интернетного использования. Но это все мы говорили только про внутрикамерные JPEG-файлы. Что же мы видим при съемке в RAW? В этом случае можно смело ставить ISO 6400 и рассчитывать на приемлемые результаты при грамотной обработке. В целом, сенсор NEX-6 – один из лучших среди тех, что используются в современных APS-C зеркальных камерах и беззеркалках.
Главная фишка NEX-6, наряду со свежевышедшим NEX-5R, – гибридный автофокус. В центральной части сенсора расположены фазовые датчики, которые помогают контрастному автофокусу с ориентацией в простанстве. Таким образом, автофокус работает быстрее и точнее, а в видео он не уходит в бесконечность, если теряет объект съемки. Да и в целом, на систему фокусировки нареканий не возникло – с комплектным объективом она вполне шустрая и точная. Фазовые датчики успешно справляются с возложенной на них задачей как в фото, так и в видео режимах. Большинство владельцев зеркальных камер, привыкших к определенным скоростным показателям своих больших тушек, останутся удовлетворенными с автофокусом Sony NEX-6.
Во все современные камеры ставят быстрые процессоры, которые могут обрабатывать огромное количество информации за короткое время. NEX-6 – не исключение, он может захватывать до 10 кадров за секунду в полном разрешении. Дальнейшее ожидание времени сброса серии кадров на карту памяти всецело зависит от ее скоростных характеристик. Заранее озаботьтесь выбором быстрой и вместительной карточки со скоростью записи от 20 МБ/сек и выше.
Видеосъемка всегда была сильным козырем Sony. Не обошла такая судьба и NEX-6. Он поддерживает запись видео Full HD до 60 кадров за секунду с прогрессивной разверткой (1080p60), стереозвуком, ручным управлением экспозиции и, спасибо фазовым датчикам, нормальной следящей фокусировкой. Как уже упоминалось выше, высокодетализированный видоискатель станет вашим лучшим партнером при съемке очередного кино-шедевра – благодаря высокому разрешению, защите от солнца, меньшему расходу батарейки по сравнению с дисплеем и возможности более уверенно удерживать камеру с упором в глаз. Качество видеоряда отменное, эффект желе сравнительно небольшой, стабилизация комплектного объектива работает адекватно.
Мировая тенденция фото-брендов к внедрению беспроводных технологий в свои камеры коснулась и Sony NEX-6. Встроенный модуль Wi-Fi позволяет соединиться с вашим смартфоном или планшетом и передавать снимки в высоком разрешении. Возможность удаленно управлять камерой и другая функциональность возложены на отдельные приложения, которые можно бесплатно или за дополнительные американские президенты купить в Play Memories Camera Apps. Дальнейшее наполнение магазина, похоже, напрямую связано с продажами NEX-5R и NEX-6, оснащенных соответствующей поддержкой Wi-Fi. О модели использования такого комплекта мы поговорим в ближайшем видеоматериале.
Галерея снимков:
(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)
Sony NEX-6 vs NEX-7:
1. Разрешение сенсора 16МП против 24МП.
2. Наличие входа для микрофона у NEX-7.
3. Три отдельных колеса управления у NEX-7.
4. Более быстрый и точный гибридный автофокус у NEX-6.
5. Wi-Fi модуль в NEX-6.
6. Чуть более продуманное расположение клавиши записи видео у NEX-6.
7. Лучший китовый объектив у NEX-6.
8. Рекомендованная цена – 850$ против 1400$.
9. Корпус из поликарбоната против магниевого сплава.
10. Рычаг переключения AF/MF у NEX-7.
11. NEX-6 не умеет, а NEX-7 – умеет управлять внешними вспышками.
Что понравилось:
– малошумяший 16-мегапиксельный сенсор
– быстрый гибридный автофокус
– следящий автофокус в режиме видео
– компактный китовый объектив со стабилизатором и рычагом плавного зума
– быстрая серийная съемка, 10 к/сек
– запись 1080p60 видео со стереозвуком
– в целом отличная эргономика
– качество сборки
– Wi-Fi возможности
– отличный видоискатель 1024х768 пикселей
– стандартный горячий башмак
– наличие встроенной вспышки и возможность повернуть ее в потолок
– качественный поворотный VGA-дисплей
– довольно выпуклая и удобная рукоятка при столько компактных размерах
– кастомизация клавиши Fn
– режим панорамы
– “пикинг” при съемке видео для более точной ручной фокусировки
А что же плохого?
– отсутствие 3,5″ входа для внешнего микрофона
– неудобное и запутанное меню
– неоднозначное расположение клавиши записи видео
– нельзя использовать диск на задней панели для коррекции экспозиции в режимах съемки A, S, P
– дисплей не сенсорный
– слабые возможности настройки Auto ISO
Какое стекло взять к Sony NEX-6?
Стандартный кит для Sony NEX-6, 16-50mm f/3,5-5,6 – это лучший выбор, если вы еще не знаете, какой именно объектив вам нужен. Объектив имеет складную конструкцию. Это означает, что при включении камеры, внутренняя часть объектива заметно выдвигается вперед. В отличии от решений конкурентов, для этого не нужно механически что-то крутить своими руками – все делается автоматически. Опять же, в отличии от конкурентов, Sony смогла поместить сюда стабилизатор. Помимо этого, у объектива есть удобное кольцо фокусировки/зуммирования и рычаг для плавного зума.
Довольно темный кит отлично дополнит светосильный полтинник Sony 50mm f/1.8. При цене около 350$ вы получаете совершенно новый инструмент для создания художественных портретов с серьезным размытием заднего плана. С комплектом кит + 50/1.8 вы действительно сможете делать снимки не хуже, а то и лучше, чем владельцы продвинутых зеркальных аппаратов.
Альтернатива
Если хотите немного сэкономить, можно глянуть в сторону младшей модели – Sony NEX-5R, которая вышла одновременно с NEX-6. Она чуть компактней, чем 6-ка, имеет чуть менее удобную рукоятку и лишилась электронного видоискателя. Зато тут стоит такой же 16-мегапиксельный сенсор, как и в NEX-6, дисплей поворачивается в самое верхнее положение для съемки автопортретов и он сенсорный, что упрощает выбор точки фокусировки и другие привычные возможности для камер с сенсорными дисплеями. Кроме этого, в новой пятерке на одно колесо управления меньше, чем в шестерке. В NEX-5N не было и этого колеса. Wi-Fi возможности NEX-5R такие же, как и NEX-6.
Естественно, если вас останавливают хотя бы какие-то из минусов NEX-6 по сравнению с NEX-7, о которых говорилось выше, тогда придется доложить еще 500$ и взять топовую зеркальную камеру Sony.
Panasonic Lumix G5 с китовым объективом 14-42мм стоит на пару сотен долларов дешевле, при этом обладает чуть меньшим по физическим размерам 16-мегапиксельным сенсором формата Micro 4/3. Из сильных сторон – большой парк оптики, удобнейшее управление и эргономика, быстрейший автофокус, отличное качество видеоряда. В минусах – размеры камеры с китовым объективом ближе к бюджетным зеркалкам, чем беззеркальным аппаратам, стоимость высококлассной оптики выше, чем хотелось бы, а по соотношению сигнал/шум и возможностям размыть задний план сенсорам Micro 4/3 сложно конкурировать с матрицами APS-C.
Samsung NX20 с комплектным объективом 18-55мм также стоит на пару сотен долларов дешевле, чем NEX-6. При этом поворотный дисплей двигается по двум осям, а не по одной, Wi-Fi возможности примерно такие же, а стоимость объективов чуть ниже, чем у Sony и Micro 4/3. В минусах – более шумящий APS-C сенсор на высоких ISO, большие RAW файлы и длительное время ожидания после съемки серией RAW-кадров, хуже видеовозможности и видоискатель. Зато эргономика Samsung NX20 – отличная, а меню – намного понятней, чем в камерах Sony.
Резюме
Sony NEX-6 по моему скромному мнению – лучшая камера NEX, которую компания вообще выпускала до данного момента. В ней инженеры наконец-то определились, где самое правильное место для важных клавиш и дисков управления, нашли баланс между разрешением сенсора и его возможностями по съемке в темноте, отличный видоискатель позволяет снимать при ярком солнце и экономить батарею, а съемка Full HD видео с ним станет еще комфортней. Гибридный автофокус открывает новые горизонты для беззеркалок в целом. Его скорость приближается к тому, к чему привыкли владельцы зеркалок, а при видеосъемки беззеркальные камеры и вовсе вырываются в лидеры. Wi-Fi возможности вряд ли станут для кого-то ключевыми при выборе камеры, но они помогают внести разнообразие в процесс съемки, последующей обработки и шейринга по сети на планшете/смартфоне. NEX-6 великолепно сбалансирован по соотношению цена/качество. Если вы не поняли и половины написанного в статье, тогда вероятно функциональность 6-ки для вас просто избыточна. Целесообразность покупки NEX-7 сейчас крайне сомнительна. Стоит взглянуть на их отличия в соответствующем разделе и понять для себя, являются ли немногочисленные плюсы 7-ки критичными конкретно для вас. В противном случае, из беззеркалок Sony – только NEX-7.
Видеообзор Sony NEX-6:
Не такие уж они и "чуть меньшие" )) Достаточно сравнить площадь матриц - 225 против 373 мм2.
так и не исправили...
Наверное, всё же имелась в виду топовая БЕЗзеркальная камера Sony (коей и является NEX-7).
А куда пропала галерея снимков? Не найду...
(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме) - а кнопки то нет...
Все есть. Ищите проблему у себя.
Да, еще про "нестандартный" разъем USB: он весьма стандартный - это обычный microUSB. Нестандартный он для камер.
Хочется добавить, что корпус не весь пластиковый: сверху металлическая плита. Плюс у пластика очень интересное покрытие, на ощупь почему-то гораздо лучше, чем цельнометаллический, но гладкий NEX-5R.
С видоискателем система более прожорлива, чем с дисплеем. Плюс долго с ЭВИ не поснимаешь - АМОЛЕД начинает выжигать глаз. Но все равно он - добро, т.к. при ярком солнце снимать по дисплею очень сложно (если только в автомате или доверять подсказкам экспонометра).
а можно подробнее про переходник и микрофон? так как кроме родного микрофона, который крепится в башмак (и судя по отзывам не отличается качеством) - с ходу ничего не нашел. А звук хороший иногда хочется, более - это единственное что пока удерживает от покупки 6ки
Вот такой микрофон появился под новый башмак: http://store.sony.ru/photo_video/video_acc/microphones/index.php?prodid=307270&acc_from_page=
Вот переходник для подключения аксессуаров от предыдущих NEX-ов: http://store.sony.ru/photo_video/alpha_acc/batteries_charges/index.php?prodid=306847&acc_from_page=
Видимо, в него можно поставить переходник на выносной микрофон (переходник в переходник). Жаль, что Сони поскупилась на вход для микрофона...
Снимал несколько месяцев nex-7. Меню и интерфейс настолько стремные и ужасно не красивые, что все желание пользоваться камерой пропадает. Еще все молчат про соотношение сторон дисплея - руки бы оторвать этим инженерам кто воткнул дисплей 16:9 в фотоаппарат.
Неужели сабж лучше по качеству картинки и эргономике чем Fujifilm X-E1?
Очень бы хотелось ваш обзор данного Фуджа!
У Fujifilm с объективами не все хорошо: только один зум-объектив и тот недавно появился. Т.е. стоимость владения приличная (плюс таскать с собой несколько штук для разных ФР или постоянно бегать). Плюс цена тушки уж очень большая.
X-E1 по цене стоит сравнивать с NEX-7, а не 6.
Олег, скажите, на NEX6 тоже можно делать ваши любимые фоточки с размытием заднего плана?) Или лучше за эти деньги взять Canon 650 с 50mm? Спасибо!
У NEX-6 точно такая же матрица по размеру, как и в 650D. Вопрос только в объективах. Накрутите на NEX-6 50mm f/1.8, размытие будет идентичным связке 650D + 50/1.8
У конкурентов тоже есть маленький зум со стабилизатором Panasonic 14-42x
http://camerasize.com/compact/#183.335,375.360,ha,t
Уже бегу покупать. В мечтах. Кстати, а обзор Sony RX 100 будет? Хотя в продаже ещё нет.
Хочу внести кое-какую поправочку в видео обзоре. Кнопка записи видео была размещена специально таким образом, чтобы случайно не нажать. Как пользователь Sony NEX-5n скажу, что несколько раз я ее нажимал (не только я, но и мои друзья, которые тоже снимают на NEX) :( А на NEX-6 теперь все сделано с умом.
В текстовом обзоре и сказано, что она стала удобней расположена, чем в NEX-7. Но все-равно, это не комильфо. Вместо клавиши просмотра было бы гораздо лучше. А ее (кнопку просмотра) вместе с клавишей вспышки двинуть влево.
"Фуу...Фу!" - ))
Главное, чтобы зрители хоть что-нибудь запомнили - тогда это уже половина успеха :)
Странная тенденция. Платные приложения уже в камерах... Скоро дойдет до того, что чтобы ты никупил - это всего лишь полуфабрикат, который нужно будет еще накачивать софтом на стоимость этого девайса.
Не понимаю, зачем там платные приложения. Стоят по 5 долларов, а приложений около 10. Камера стоит около 1000 долларов кит. И что им эти максимум (!) 50 долларов? Погоду делают? Могли и бесплатно выложить. Не денег жалко, а карту на еще одной платежной системе "светить" не хочется.
Вряд ли прямо полуфабрикат. Почти везде можно вполне обойтись только бесплатными приложениями. Платные - для удовлетворения более узкоспециализированных нужд пользователей, которые совершенно не нужны over 70% остальных людей.
Не согласен, когда не имеешь представления о том как работает то, или иное приложение, не особо хочется на него даже и 2х долларов тратить, хоть бы дэмки сделали. Конечно, в инете есть много обзоров этих приложений, но порой они бросаются из крайности в крайность! Я согласен с предыдущими двумя суждениями.
После покупки зеленки видео стали унылыми,...кеинг жуткий просто, эти ужасные "спецефекты" школьного уровня,..жлобство какое то, простите...на сайте про фото\видео "такое" качество...все же было классно раньше...уже бы лучше серый\черный фон натянули, поставили бы свет красивенько и снимали, а то как буд то лет на 10 назад вернулся...
На пути к успеху лежит много граблей, на которые каждому придется наступить. Это был эксперимент. Не судите нас строго (хотя и имеете на это полное право). Хотим делать для вас только самое лучшее.
Умеет ли управлять внешними вспышками?
Беспроводными вспышками управлять умеет только NEX-7 (судя по спецификациям)
Девушка (точней глаза) на фото - Таня? Если да, то мы знакомы :)
Входит ли в ваши планы обзор объективов к фотоаппаратам системы NEX? Если да, то интересен не просто обзор объективов а их целевое сравнение между собой, то есть, что лучше для пейзажной съемки Sony SEL-16F28 16mm F2.8, Sony SEL-1018 10-18mm f/4.0 OSS или стандартного зума от NEX-6 будет достаточно? В качестве телеобъектива интересно сравнение Sony SEL-55210 DT 55-210mm F4.5-6.3 против Sony SEL-18200 18-200mm F3.5-5.6, какой из них лучше по качеству фото на длинном фокусе?
Планируем, возможно в каком-то другом плане. По поводу широкоугольного объектива вами уже ответили. блинчик 16мм стоит брать лишь тогда, когда уверенны, что будете много снимать на таком угле и нужна максимальная портативность (вес + длина). 10-18мм - это уже сверхширокоугольный объектив. Нужно точно понимать, зачем он нужен перед покупкой.
55-210 и 18-200 - совершенно разные объективе по целевому предназначению. 18-200 - универсальный, тяжелый и очень дорогой. 55-210 - стандартный не очень дорогой теле-зум, довольно легкий.
зависит от того, какой угол лично тебе для пейзажей нужен.
если 18 мм тебе хватает, то кита тебе хватит, и фикс 16 мм брать не стоит, оптически он не сильно выдающийся.
а если хочется действительно хороший широкоугольник, то брать надо фикс 24 мм -- игрушка, правда, не из дешевых.
Лучше уж Sigma 30 mm F2.8: она всего 200 долларов стоит, но гораздо лучше Sony SEL35F18: там угол поменьше, зато большая светосила и стабилизация. Фактически ночью можно снимать с iso100. Для съемки города идеальный. Правда, стоит он 500-600 долларов и достать его очень сложно почему-то.
А Zeiss 24 мм все же слишком дорого стоит и не имеет стабилизатора.
Кстати, появился новый блинчик Sony 20 мм, но он тоже без стаба.
Хотя, опять же, при хорошем освещении кита вполне хватает.
вообще полезно иногда в инструкцию заглядывать.
все беззеркалки и SLT зеркалки Sony имею более низкую автономность при использовании EVF, т.к. там обычно больше разрешение и выше частота обновления экрана.
поэтому рассказы про включите видоискатель и получите 1000 снимков это бабушкины сказки
~350 images (with EVF)
~430 images (with rear LCD)
Действительно, в инструкцию не заглядывал. Но по впечатлениям, с видоискателем время автономной работы больше. Вопрос - что именно имеется ввиду "with EVF". Если это такой режим работы, когда смотрим в видоискатель, снимаем, результат смотрим на дисплее - то, конечно, меньше. С точки зрения логики - не смотря на выше разрешение и частоту обновления видоискателя, физический размер светящихся ячеек/пикселей у дисплея гораздо выше, а значит и питания для таких "фонарей" нужно больше, чем для микроскопических пикселей видоискателя.
впечатления тебя обманывают.
используется вполне конкретная методология CIPA, просмотра снимков в ней нет. используется исключительно или LCD или EVF.
твоя логика про площадь экрана в данном случае не работает. прими к сведению.
Внес правку. Спасибо за внимательность :)
спасибо за добротный материал!
зы. вам бы к снимкам еще фокусное писать! очень не хватает!
В следующий раз буду. Спасибо, что делаете каддр.ком еще лучше и полезней для самих же себя!