В предыдущих трёх выпусках (раз, два и три) мы говорили о преимуществах конструкции беззеркальных фотокамер и о качестве съемки днем и ночью. В этот раз мы разберем по косточкам дополнительные возможности беззеркальных фотокамер и Fujifilm X-E1, в частности.
Если вы один из тех, кто считает, что крутые фотографии можно получить только с помощью зеркальных камер с ручными настройками и обязательно в RAW, тогда можете дальше и не читать. Или все же прочитайте. Вдруг отпустит?
В современном мире сложно будет отыскать беззеркальную фотокамеру, которая будет откровенно плохо снимать на полном автомате без малейшего вашего вмешательства в процесс настройки съемочных параметров. И этому есть несколько причин: во-первых, большой сенсор позволяет повышать ISO до немыслимых еще пять лет назад высот без существенного ухудшения картинки; во-вторых, точные системы экспозамера ставятся в каждую нормальную камеру.
Поэтому, если вы не в курсе, что такое выдержка и диафрагма, то не стоит отчаиваться и говорить: “Фотография не для меня :(“. Не слушайте окружающих и спокойно снимайте на автомате. Немного практики, и вы обязательно во всем разберетесь. Конечно, если, к примеру, выбрать точечный вместо матричного замера, когда это не нужно, то обязательно получится брак. К этому все еще нужно подходить с пониманием каждой конкретной ситуации.
Бытует еще одно мнение, что нормальную цветокоррекцию и максимальную детализацию можно вытянуть только из несжатого файла RAW. Если говорить про максимум потенциала любой камеры, то так оно и есть. Но если все, что вы делаете в редакторе – это подтягиваете немного баланс белого и контраст, тогда лучше не тратить свое бесценное время и сразу снимать в JPEG. Свободное время можно потратить гораздо полезнее, проводя время с друзьями или снимая другие сюжеты вашей любимой камерой.
Кстати, в Fujifilm X-E1 качество JPEG – одно из лучших на рынке. За счет нестандартного расположения цветовых ячеек сенсора перед ним нет сглаживающего фильтра. Как следствие – детализация автоматически выше, чем у других камер. А если добавить сюда еще и грамотную настройку резкости, контраста, насыщенности и шумоподавления файлов JPEG, то выходит, что файлы прямо из камеры Fuji выглядят заметно привлекательнее конкурентов.
Если же вас-таки что-то не устраивает в результатах, не обязательно все это править в редакторе. У каждой беззеркальной камеры есть настройки детализации, контраста, насыщенности, тонального сдвига и т.д. Если поэкспериментировать с этими параметрами и настроить все под себя, то вы удивитесь, насколько меньше времени вы будете проводить за обработкой и больше заниматься самым интересным – процессом фотографирования.
Если же просто правильные цвета вас не устраивают, и вы всегда накручиваете в фото-редакторе всяческие вариации кросс-процессов, тогда попробуйте симуляцию фирменных пленок Fuji в X-E1. В отличии от большинства подобных фильтров они не уродуют фотографии, а добавляют определенную цветовую изюминку. Какой пресет окажется самый лучший – уже вопрос индивидуальных предпочтений и ваших творческих взглядов на мир. Кроме того, есть и ч/б фильтры, при чем не один, как обычно, а еще и вариации с цветными фильтрами. Это нужно для того, чтобы выделять определенные цвета повышенным или пониженным контрастом – прямо как в былые “пленочные” времена.
Многие с этим скорее всего не согласятся, но факт остается фактом: зеркало в современных фотоаппаратах – это пережиток прошлого. Рано или поздно его упразднят во всех без исключения аппаратах. Во-первых, это дополнительный механизм, который может сломаться. Во-вторых, система с зеркалом занимает куда больше места и больше весит. В-третьих, в зеркальных аппаратах есть ограничение на максимальную скорость серийной съемки из-за этого самого механического элемента, который должен постоянно подниматься и опускаться. Таким образом, в беззеркалках скорость серийной съемки, как правило, выше, и вы можете запечатлеть больше моментов движения бегущего человека, взлетающей птицы или прыгающего в воде ребенка.
Панорамные снимки всегда производят особое впечатление на зрителей, так как позволяют увидеть под гораздо более широким углом привычные нам вещи. Мы уже привыкли, что для того, чтобы снять панораму на фотоаппарат, нужно сделать серию снимков с перекрытием друг на друга, потом добраться до компьютера и сшить все это дело в один снимок в каком-то редакторе или специализированном софте. В X-E1 все намного проще. Можно выбрать обычную или более широкую панораму и направление движения в зависимости от того, вы держите фотоаппарат горизонтально или вертикально. После этого просто жмете на курок и плавно ведете в сторону. Камера сама производит серийную съемку и сразу же сшивает все снимки в красивую панораму. Остается только найти телевизор побольше или напечатать ее большим форматом, чтобы эффект от масштабности происходящего был максимальным.
В Fujifilm X-E1 встроена редкая функция среди фотоаппаратов – двойная экспозиция. Сначала делаете один кадр, потом поверх него другой. При этом перед съемкой второго, на дисплее будет отображаться с прозрачностью первый, чтобы вы смогли точно скадрироваться. Это очень похоже на то, как если бы вы наложили один снимок на другой в фотошопе, а верхнему задали бы определенную прозрачность и режим наложения. Таким образом можно получать нестандартные кадры, совмещая архитектуру, людей, животных и т.д.
Экспериментируйте, творите, удивляйте самих себя и окружающих. Вот теперь все точно знают, что такое мир без зеркала.
Музыка на фоне - шедевр!
Автоматическая склейка панорам эт хорошо, только укажите, в каком разрешении это фото будет после склейки?:) Склеивая вручную полноразмеры на компьютере на порядок больше информации будет - реально хоть на стену такую панораму печатай
Очередная реклама Fujifilm X-E1 :)
Canon EOS-1D X (пережиток прошлого) неплохо хлопает 12 к/с (14 к/с с поднятым зеркалом) :)
В мире все шло по намеченной траектории, с регулярными холиварами кэнон вс никон. Планете стало скучно и теперь добавился холивар зеркалка вс беззеркалка :)) Все уже давно заняли позиции, кто по личному опыту, кто начитался или насмотрелся, теперь яростно защищает свой лагерь бросая камни в огород оппонента. Если брать, фотоаппараты со сменной оптикой, помимо пленки, зеркальных цифровиков, появился третий игрок, со своим стилем и манерами, в котором, несомненно есть, своя *магия*. Некоторым нравится звук срабатывания затвора, некоторым чувство когда снимаешь на пленку - когда нет возможности психанув сделать 500 кадров. Так же и беззеркалка - отдельный формфактор со всеми тонкостями и нюансами.
У меня есть и пленочный зенит, и даже пленочная мыльница, да-да пленочная мыльница самсунг.:)). В свое время олимпус SP510, До сегодняшнего дня есть мюшка св 725, с возможностью снимать под водой до 10 метров, до недавних времен 50Д, а сейчас 650Д. Мне нравится фотографировать! Несмотря на вес и размеры, я почти всегда брал 50Д а теперь 650Д с достаточно тяжелым 18-200, который выкручивается под своим весом и нужно постоянно придерживать или блокировать. Дело даже не в зарабатывании денег фотографией, а в том, что лежит ближе к вашему сердцу. Для меня это громоздкие зеркалки с хлопающим затвором, батарейными блоками, накамерным светом и вспышками. Но на халяву от беззеркалочки конечно не откажусь. :Р
Мне кажется, что Вы как и я, и как многие другие не являемся целевой аудиторией этих камер. Почти все владельцы ЦЗК, с которыми я обсуждал новые фуджики, были в восторге от дизайна и качества фото, но все на эту сумму приобрели бы что угодо от новго стекла до студийного света, но не XE-1.
Вы бы хоть что то новое рассказали бы, а то только реклама да реклама
С такой ценовой политикой шансов у них маловато, за 7000 грн я бы наверно точно купил в качестве второго фотика для отпуска, а так ... будем ждать. Цены должны упасть иначе у них тут смутное будущее.
Надо брать... Дайте три!!!
Не ну ребят, ну к чему говорить тут про RAW и зеркалки? Ну будем откровенны что эти Фуджики это отличные, просто мега стильные камеры, круто снимающие в JPEG, но только для любительского\туристического использования, когда действительно люди пользуют режим "авто".
ИМХО эти камеры нельзя сравнивать даже с зеркалками начального уровня, так как картинка будет одинаковой на выходе ( при одинаковых стеклах) а цена Фуджиков в 3 раза выше. Размеры же камер тоже практически одинаковые.
А сравнивать скажем 5dm3 RAW vs XE-1 JPEG?...как муху со слоном...
Вот мне бы лично было бы интересно послушать о конкуренции беззеркалок фуджи с беззеркалками других брендов, с продвинутыми компактами и тд.
Посмотреть тесты снимков скажем с Кеноновских топовых беззеркалок и Фуджи,...в этом сегменте борьба интересна, а то посмотрев 4 выпуска такое впечатление что "зеркалки" гомно и не тренд и вообще на них снимают одни лузеры, да еще и в RAW, а вот если выберешь крутой эфектик хипстера 80лвл в меню камеры то сразу станешь отцом...
З.Ы. На счет второй камеры проф фотографа, как писали выше,...не думю что кто то имея большой парк оптики под систему Кенон\Никон, решил бы купить еще парк оптики под систему Фуджи и камеру по "не любительской" цене...или у Фуджи есть какие то супер универсальное стекло что бы можно было взять в отпуск только его?
Вы говорите, что картинка будет одинаковая на выходе в сравнении с бюджетными зеркалками на основании гадания по кофейной гуще или как? :) Я сравнивал - X-E1 снимает лучше на высоких ISO что в JPG, что в RAW. Детализация на базовых ISO выше на сравнимых стеклах что в JPG, что в RAW. Возможности ручных настроек в нем также реализованы гораздо удобней, чем на бюджетных зеркалках. Так о чем же мы тогда говорим?
Кофейная гуща нынче не в моде:) только селфекспириенс, только хардкор). Я люблю почитать тесты в интернетах, отзывы и прочее, но почему то когда вижу все своими глазами, так сказать, все выглядит немного иначе... 600d+17-40L vs X-E1+18-55 я вот лично разницы не заметил на джпег фото, с марком я лично не тестил, но скажем так, я вижу разницу между марком и 600d и исходя из такого личного опыта предполагаю что эта самая разница есть и между xe1. Почитал тест Мартынова, не поверил,чесно, да и сам он пишет что эти "гадалки" это троллинг=))
Я верю вам абсолютно что может при детальном мега рассмотрении 100% кропов фуджик в чем то лучше, но в реальной жизни я лично не увидел разницы. По поводу эргономики, не знаю, возможно из за привычки к системе кенон мое мнение не обьективно по этому поводу, но мне в руке не удобно что с маленьким 600д что с xe1, марк с бустером- вот мой идеал ( не для туризма конечно)
По поводу ручных настроек, мне кажется xe-1 камера для того что бы снимать на "автомате", все на столько правильно отрабатывает что нужды в мануале выставлять не почувствовал.
P.S. Снизилась бы стоимость этой камеры до цены зеркалок нач. уровня, успех ей был бы гарантирован, один только стиль чего стоит)
Мартынов сравнивал X100S с 5D mk2 на одинковых стеклах. В его ЖЖ можно найти обзор. Про объективность теста я молчу. )))
Пардон, с 5D mk3.
Сделайте пожалуйста возможность править комменты.
Товарищи, фотки бы прикрепляли к посту, что вы там нафоткали.
А снято все отлично
У Кучеренко голос лучше) или привычней чтоли))
Вы просто больше доверяете моему голосу :)
Мир без зеркал в отражении зеркала... А по сути, оличная камера для обеспеченных любителей либо вторая (третья, N-ная) камера для профи на отдыхе. Под профи я понимаю людей зарабатывающих на фотографии.
Кнопки *шедевр* - нету, поворотного екрана - нету, Эх...