Линейки D5xxx и D3xxx – самые популярные среди зеркальных камер Nikon. Во-первых – из-за гуманной цены, во-вторых – из-за возможности получить качество фотографий, аналогичное тому, что выходит на гораздо более дорогих аппаратах.

Отличия, конечно же, есть: это упрощенная система автофокусировки, экспозамер, отсутствие пресловутой “отвертки”, скромная скорострельность и буфер для большого количества фотографий (особенно, в RAW) и не самая лучшая эргономика.

При создании D5200 инженеры, похоже, решили отойти от такой стратегии и запихнули в новинку все самое лучшее, что можно было встроить в этот класс устройств. Общий дизайн остался от предшественника, Nikon D5100, но внутренняя начинка перешла по наследству от модели для энтузиастов, D7000.

Самый жирный из плюсов – нехарактерно крутая система автоматической фокусировки и матерый экспозамер. Поверх этого симбиоза инженеры досыпали еще немного технических “сливок” сверху.

Ну что, познакомимся поближе?

Видео-обзор Nikon D5200:

Чем порадует снаружи?

Внешне D5200 как две капли воды похож на D5100. Если вы пользовались предыдущей моделью, то можете быть уверены, что будете как рыба в воде и c Nikon D5200.  Несмотря на то, что верхнее покрытие – пластик, общие ощущения от корпуса и качества сборки остаются самые приятные.

Обзор Nikon D5200 - удобная прорезинненая рукоятка

Главная достопримечательность задней панели – поворотный 3-дюймовый VGA дисплей. Кто-то может сказать, что это уменьшает надежность конструкции, но тоже самое в D5100 на опыте показало себя с самой лучшей стороны в плане долговечности. Тем более, что его можно развернуть экраном внутрь, что дополнительно обеспечивает его защиту от царапин и сколов во время транспортировки в сумке или при ношении на шее, когда обычно фотоаппарат болтается из стороны в сторону и цепляет за пуговицы или замки на одежде. Поворот по двум осям обеспечивает возможность съемки с самых необычных углов – с вытянутыми руками над головой, с самой нижней точки на полу и автопортреты, например, с вашей прекрасной половинкой. Углы обзора, яркость, насыщенность дисплея – тут все как надо.

Обзор Nikon D5200 - экран поворачивается вверх для съемки с самых низких ракурсовОбзор Nikon D5200 - дисплей поворачивается вниз для съемки над головой

Ах, да – о том, что изменилось в управлении… Сверху появилась отдельная кнопка для изменения скоростных режимов съемки и пару новых дырок под стерео-микрофон вместо моно в D5100. Все остальное осталось на своих местах: крестовина управляющих клавиш, приближение снимка вперед/назад, вызов быстрого меню, экспокоррекция/смена диафрагмы в одном флаконе, удобный диск режимов, выделенная кнопка записи видео и рычаг активации Live View.

Обзор Nikon D5200 - поворотный 3-дюймовый дисплей с разрешением 640 х 480 пикселов

Слева можно не сразу обнаружить две кнопки – активация вспышки и функциональная Fn. На последнюю, вероятней всего, вы поставите изменение чувствительности ISO, так как выделенной клавиши под это дело не предусмотрено. Если бы это был обзор внешних данных, то на этой строке он бы и закончился. Но как вы уже, наверное, поняли, больше всего инженеры попотели над тем, что спрятано под капотом Nikon D5200.

Обзор Nikon D5200 - быстрая съемка HDR и контрастных сцен

Что под капотом?

Внутренности D5200 на первый взгляд очень похожи на то, что мы видели в D3200. Тут стоит тот же 24-мегапиксельный CMOS сенсор. Диапазон чувствительности – от 100 до 25600 единиц ISO. Как и следует ожидать, для раскрытия всего потенциала такой многомегапиксельной матрицы следует заранее подумать о выделении бюджета на хорошую оптику, например, недорогие фиксы вроде Nikkor 35/1.8G и 50/1.8G. С другой стороны, даже с китовым объективом можно получить великолепную детализацию, если помнить золотое правило – на зумах обычно следует прикрываться на один-полтора стопа. Тогда детали будут хорошо различимы даже при стопроцентном увеличении. В этом случае можно обрезать фотографию как вам только захочется, и при этом вы не особо потеряете в качестве.

Обзор Nikon D5200 - Кроп

Красным выделена область 100%-кропа, показанного ниже

Обзор Nikon D5200 - качество фотоснимков при увеличении

100% кроп из jpeg-файла со всеми настройками по умолчанию размером 720х720 пикселей

Обзор Nikon D5200 - качество съемки после небольшого шарпа

Тот же кроп, только с применением фильтра Unsharp Mask со значениями Amount = 100%, Radius = 0.6, Threshold = 0

На ISO 1600 можно свободно снимать хоть в RAW, хоть в JPEG – шум и замыливание картинки тут несущественные. На ISO 3200-6400 детали съедаются в JPEG уже достаточно сильно. При съемке в RAW на таких высоких значениях ISO и грамотной обработке получаются результаты пригодные даже для печати на формате А4. Если же уменьшать фотографии до Full HD (1920×1080 пикселей), то можно и вообще не париться. ISO 12800-25600 – софтовое усиление сигнала с матрицы. Тот же результат, “только сбоку”, можно получить и при съемке на ISO 6400 с недодержкой и последующим увеличением экспозиции на одну или две ступени на этапе пост-обработки в RAW-конвертере. Если же хочется все и сразу, то почему бы и не использовать? Кстати, при том же ресайзе до веб-размера даже такие агрессивные значения чувствительности оказываются вполне применимыми.

Обзор Nikon D5200 - 39-точечный модуль автофокуса с 9 крестообразными датчиками

Динамический диапазон 24-мегапиксельного сенсора остался практически на том же высоком уровне, что и в D5100, одной из лучших среди любительских кропнутых зеркалок. Совсем немного шире стал верхний диапазон. Теперь D5200 чуть меньше боится пересветов. Если же предстоит снять сюжет с действительно большим диапазоном перепада яркостей, тогда включайте функцию Active D-Lighting (ADL). В зависимости от выставленного значения ADL вы сможете получить огромную прибавку в деталях как в тенях, так и светах. Работает как при съемке в JPEG, так и в RAW+JPEG.

Обзор Nikon D5200 - Как выглядит снимок в обычном режиме

Снимок без Active D-Lighting

Обзор Nikon D5200 - Active D-Lighting помогает снимать в контрастных сценах

Максимальный эффект от Active D-Lighting

Если же и этого окажется мало, тогда врубаем полноценный режим HDR (High Dynamic Range). Его эффект можно настроить в достаточно широких пределах или довериться автомату. D5200 быстро сделает подряд два снимка с разной экспозицией и сразу же сошьет их в одну фотографию. Естественно, для минимизации “призраков” от движения фотоаппарата лучше в таком случае воспользоваться штативом или просто поставить камеру на какую-то поверхность. Хотя и с рук получается неплохо. HDR нельзя включить в режиме RAW+JPEG.

Обзор Nikon D5200 - автоматическая склейка HDR

Обычный снимок

Обзор Nikon D5200 - Съемка с максимальным эффектом HDR

HDR с максимальным усилением эффекта

По скоростным показателям все у D5200 в шоколаде. Процессор EXPEED 3 обеспечивает общую шуструю отзывчивость, моментальное включение/выключение и серийную съемку 5 кадров за секунду в полном разрешении при съемке в JPEG, RAW или RAW+JPEG. Правда, буфер маловат. Его размер, предположительно – около 150 мегабайт. Его хватает всего на 6/7 фотографий в RAW+JPEG/RAW. В JPEG серия увеличивается до 30 кадров, после чего скорость снижается в зависимости от производительности вашей карты памяти. Этого для любительской камеры хватит за глаза. Стоит учитывать, что такие показатели доступны только при отключенных функциях Active D-Lighting и коррекции искажений объектива. Последняя снижает тяжелую серию RAW/RAW+JPEG до 5 кадров, а JPEG – и вовсе до 7-8 кадров (с 30 в обычном режиме). Существенной прибавки в таком случае не удалось добиться даже за счет снижения разрешения с 24 МП до 14 МП. В полной мере насладиться скоростью 5 кадров за секунду при включенных ADL и коррекции искажений можно только при размере фотографий 6 МП (2992 х 2000 точек). С другой стороны, этого более чем достаточно для любого современного дисплея или телевизора. А с учетом того, что при серийной съемке делается нереальное количество фотографий, то это еще и сэкономит место на вашей карточке SD, а потом – на жестком диске.

Обзор Nikon D5200 - серийная съемка 5 кадров за секунду

Система фокусировки D5200 досталась от старшего по иерархии D7000. Это 39-точечный модуль автофокуса, девять точек из которого крестообразные. Напомним, что у предшественника, D5100, был обычный 11-точечный модуль. Это большой шаг вперед, который вместе с новым 2016-пиксельным замером (против старого 420-пиксельного) позволяет гораздо уверенней и быстрей фокусироваться на объектах, особенно тех, что движутся от и к фотографу, а также на лицах. Новый замер передает цветовую информацию системе автофокуса, за счет чего последняя может более точно определять, какую именно точку в следящем режиме лучше использовать. В самых сложных условиях освещения по-прежнему лучше использовать центральную точку, блокировать автофокус кнопкой AE-L/AF-L и потом кадрироваться так, как вам это нужно.

Обзор Nikon D5200 - 24-мегапиксельный CMOS сенсор

Хочется особенно отметить возможности настройки режима Auto ISO. Кроме стандартного ограничения верхнего и нижнего диапазона чувствительности можно задать выдержку вручную, или (внимание!) автоматически определять камерой в зависимости от текущего фокусного расстояния объектива. Причем коэффициент умножения регулируется в диапазоне пяти ступеней. Это совершенно преображает съемку зум-объективами. Один раз настроив все под свои личные предпочтения, можно полностью отдаться автоматике.

Обзор Nikon D5200 - вход для внешнего микрофона, кроп-режим для видеосъемки

В плане видеосъемки у D5200 дела обстоят практически также, как и у D3200 – видео пишется в Full HD с частотой 30/25/24 кадра за секунду и прогрессивной разверткой. Есть дополнительный режим Full HD 50i/60i, в котором вырезается небольшой кроп из сенсора – 1.23X относительно 30 fps. Суммарное эквивалентное фокусное расстояние относительно полного кадра получается около 1.85X. В каком-то смысле это может стать бесплатным электронным трансфокатором для определенных ситуаций. Но оказалось, что видеоряд в этом случае становится гораздо менее качественным – появляется заметное “мыло”. Поэтому рекомендую использовать эту опцию только в самых крайних случаях, или когда нужно получить slow-motion видео. Похожий режим кропа мы видели в достаточно старом Canon EOS 600D, правда в нем он работает независимо от выставленного фреймрейта с диапазоном кропа 3X – 10X. В разрешении 1280×720 точек можно получить полноценные 50 или 60 кадров за секунду без кропа с прогрессивной разверткой.

Обзор Nikon D5200 - запись видео Full HD 60p и 50p

Несжатый сигнал можно получить по HDMI на внешнее записывающее устройство. В зеркалках Canon такая опция доступна только в топовых моделях. Звук пишется на встроенный стереомикрофон, но можно воспользоваться и внешним при подключении стандартного мини-джека. Доступна ручная настройка уровня звука. Как и в других зеркалках Nikon, в режиме видео невозможно изменить диафрагму после захода в Live View. Процедура “проста” до невозможности: захотелось другую глубину резкости – выключаем LV, задаем диафрагму, включаем LV. Не подошло – повторяем процедуру. Доколе, Nikon? Остальные экспозиционные параметры регулируются нормально. Правда, только до начала записи.

Контрастная фокусировка при съемке видео работает, но крайне медленно, а часто и вообще не может навестись после нескольких проездок туда-сюда. Решения Canon (650D/700D) с фазовыми датчиками и специальными объективами STM, зеркалки Sony Alpha SLT и все современные беззеркалки справляются с этой задачей гораздо лучше. Твой ход, Nikon.

В целом, качество видеоряда отличное, а довольно высокий битрейт расширяет возможности цветокоррекции на посте. Кстати, D5200 – единственная зеркалка с поворотным дисплеем в актуальном модельном ряду Nikon, которая умеет записывать видео. А это бывает ой как полезно при съемке с нижних ракурсов или с высокого положения на штативе.

Как и D3200, D5200 поддерживает опциональный Wi-Fi модуль WU-1a стоимостью 60$. На фоне повсеместного внедрения таких модулей в корпуса гораздо более компактных камер это, конечно, выглядит анахронизмом, но хорошо, что вообще есть такая возможность.

Галерея снимков:

(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)

Nikon D5200 vs D5100:

  1. 24 МП против 16 МП сенсор
  2. 39-точечный против 9-точечного модуль автофокуса
  3. 9 крестообразных точек автофокусировки против одной
  4. 5 против 4 fps серийной съемки
  5. 2016-пиксельный замер против 420-пиксельного
  6. Запись Full HD видео 60/50/30/25/24 против 30/25/24 к/сек
  7. Видео 1280х720 с фреймрейтом 60p/50p против 30p/25p к/сек
  8. Вывод несжатого видеопотока по HDMI
  9. Более быстрый процессор Expeed 3 против Expeed 2
  10. Кастомизация Auto ISO

Что понравилось:

  • быстрая и точная 39-точечная система фокусировки
  • высокая детализация снимков
  • хорошая эргономика
  • качественный поворотный VGA дисплей
  • сбалансированное шумоподавление на всех значениях ISO
  • общая скорость работы и отзывчивость
  • точный экпозамер
  • возможность тонко настроить Auto ISO с привязкой выдержки к текущему фокусному расстоянию
  • настраиваемая Fn клавиша
  • работа функций Active D-Lighting и HDR
  • вход для внешнего микрофона
  • широкий выбор fps для Full HD видео 24, 25, 30, 50, 60  кадров за секунду
  • дополнительный кроп 1.23X в 1080i 50/60 fps
  • хорошее качество видеоряда
  • возможность задать вручную уровень звука

А что же плохого:

  • мягкость картинки при максимальном увеличении на высоких ISO
  • мыльность видео в режиме 1080i 50/60 fps по сравнению с обычным
  • не будет работать автофокус со старыми “отверточными” объективами
  • небольшой буфер, который ограничивает серийную съемку в RAW
  • коррекция искажений объектива сильно ограничивает возможности серийной съемки
  • Wi-Fi модуль не встроенный, а внешний не идет в комплекте
  • баг с выставлением диафрагмы в Live View
  • медленная контрастная фокусировка в Live View по сравнению с беззеркалками и Sony Alpha SLT

Какие объективы взять к Nikon D5200?

Обзор Nikon D3200 - какой объектив выбрать к своей зеркальной фотокамере

Если вы пока что понятия не имеете, какой объектив вам нужен, то “китовый” комплект с Nikkor 18-55/3,5-5,6 VR — ваш выбор. Несмотря на то, что он является базовым и самым дешевым стеклом, 18-55 позволяет прочувствовать преимущества зеркальной камеры по сравнению с мыльницами и смартфонами, а также частично раскрыть потенциал столь мегапиксельного сенсора. Сделайте своей привычкой прикрывать диафрагму до значения f/4-5,6 на широком угле и до f/6,3-8 на максимальном зуме, и снимки у вас будут всегда с достаточной детализацией. Обзор Nikon D3200 - какой объектив выбрать к своей зеркалке

Отличным вариантом партнера для базового зума может стать один из недорогих светосильных фиксов Nikkor – 35mm f/1.8G или 50mm f/1.8G. Они оба обладают очень привлекательным ценником (чуть больше 200$) и позволят раскрыть потенциал зеркальной системы за счет съемки в темных помещениях без вспышки и серьезного размытия заднего плана для придания портретам большей художественности. Какой из них выбрать — решать вам. Чтобы лучше понять, выставьте на вашем китовом 18-55 мм цифру 35 мм по шкале фокусных расстояний, а затем 50мм и поснимайте какое-то время на природе, в помещениях и т. д. Тогда вы сможете сами себе ответить, объектив с каким фокусным расстоянием вам больше подходит.  35mm f/1.8G чуть более компактен и за счет угла обзора более универсален в большинстве ситуаций (прочитать его обзор). 50mm f/1.8G позволяет получить чуть больше размытие заднего плана и меньше искажает пропорции лица при крупной съемке людей.

NikonlaunchesAFSNIKKOR85mmf18Glens

Если вы больше всего на свете любите фотографировать портреты, тогда Nikkor AF-S 85mm f/1.8G для такой цели подойдет как нельзя лучше. Он стоит около 500$ и позволяет получить очень сильное размытие заднего плана. Обязательно нужно учитывать его угол обзора на кропнутой камере. Ведь чтобы снять ростовой портрет, придется отойти на довольно приличное расстояние. Объектив сравнительно компактен и имеет рабочую диафрагму f/1.8 с мягким рисунком.

Обзор Nikon D3200 - какой объектив выбрать к своей камере

Если вы уже поняли, что хотите снимать людей/птичек/окна издалека, тогда вам понадобится в придачу к киту теле-зум. Самый бюджетный вариант — Nikkor 55-200mm f/4-5.6G VR. Он стоит всего 160$, но позволит вам почувствовать себя немного фоторепортером.

Обзор Nikon D3200 - как выбрать объектив к своей зеркальной фотокамере

Если 200 мм на теле-положении вам покажется недостаточно, и вы располагаете чуть большим бюджетом, тогда стоит присмотреться к Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G VR. С ценником около 300$ он является очень привлекательным предложением для жаждущих заглянуть подальше за минимальные деньги.

Обзор Nikon D3200 - какой объектив посоветуете к зеркалке

Как вариант, можно сразу переплатить 150$ и взять более дорогой китовый комплект с объективом Nikkor 18-105/3,5-5,6G VR. Таким образом, вы получите более универсальные фокусные расстояния с одним единственным стеклом.

Альтернатива

eos_650d_-4

Вечный вопрос – Canon или Nikon? Canon EOS 650D – самый “прямой” конкурент Nikon D5200. Стоит столько же, основная функциональность, качество фото и видео – на одном уровне. Вопрос предпочтений в эргономике – сугубо индивидуальный. В 650D есть датчик приближения, работает АФ со старыми объективами, чуть меньше разрешение сенсора, чуть больше разрешение дисплея при тех же размерах. Кстати, экран тут сенсорный, что облегчает выбор точки фокусировки и позволяет в некоторых случаях быстрее выставлять настройки. Как по мне, сенсор на 18 МП за глаза подойдет под любые задачи. В 650D встроили фазовые датчики, которые очень сильно помогают наводиться в Live View. При записи видео нет бага с Live View, но и нельзя вывести несжатый видеопоток по HDMI.

1268701-canon-eos-700d

Canon EOS 700D – это практически копия 650D с парой мелких изменений. Основное нововведение – комплектный зум 18-55 мм с мотором STM, который гораздо лучше справляется с фокусировкой при записи видео. Стоит ли 700D дополнительных 200$ – решать только вам. Но я бы лучше потратил их на дополнительный объектив.

highres-EOS-100D-FSL-w-EF-S-18-55mm-IS-STMjpg_1363794098

 

Если хочется получить самую крохотную зеркальную камеру с сенсором размера APS-C в мире, тогда Canon EOS 100D – ваш выбор. Стоит как 700D, по начинке аналогична 650D/700D, правда без поворотного дисплея и с одной крестообразной точкой АФ против 9. Ну и серийная съемка в 100D потеряла по дороге 1 fps.

SLT-A58_wSAL1855-2_4

Sony Alpha SLT-A58 – совершенно другой “сониевский” мир. Зеркало тут не хлопает, оно полупрозрачное и пропускает часть света на матрицу, а часть – в видоискатель. Он, кстати, тут электронный, а не оптический, как у привычных зеркалок. Дисплей поворачивается только по вертикали и имеет меньшую диагональ – 2.7″ и разрешение 480 х 320 точек, чем у конкурентов. Зато видоискатель очень хороший, с разрешением 800 х 600 пикселов. 20-мегапиксельный сенсор находится как раз посередине между 24 МП у Nikon D5200 и 18 МП у 650D/700D/100D. Уровень шума и детализация на высоких ISO – на уровне с конкурентами. Если вам хочется максимальной гибкости при записи видео, то Sony A58 – отличный выбор, ведь снимать кино можно и через видоискатель, а значит, яркое солнце вам не помеха. Да и держать камеру без “трясучки” так легче. А еще тут есть режим съемки панорамы, которого нет ни у Canon, ни у Nikon. Кстати, тут встроена матричная стабилизация изображения, поэтому видео будет плавным даже с фиксами. Да и стоит A58 почти на 200$ дешевле, чем всякие там Никоны, да Кеноны.

Резюме

Nikon D5200 – великолепная “стартовая” зеркальная камера любительского уровня для новичков в фотографии, для тех, кто переходит с компактов или для владельцев морально устаревших зеркальных тушек. По большому счету, она может выполнять практически любые фотографические и кинематографические задачи, которые раннее были под силу только дорогостоящим профессиональным камерам. Отличный сенсор и великолепный, как для своего уровня, автофокус решают многие проблемы и попоболь фотографов, обделенных тысячами американских долларов. Есть, конечно, тут и некоторые недочеты, но смертельных – ни одного. А вот серьезных плюсов для того, чтобы склониться в сторону покупки Nikon D5200 – хоть отбавляй.

Видео-обзор Nikon D5200:


720x90-static-keddr-ps34